стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

Первый российский беспилотный трамвай проектируется в программном обеспечении АСКОН

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Компания «ПК Транспортные Системы» разрабатывает первый в России беспилотный трамвай. Его цифровая 3D-модель и конструкторская документация созданы с применением систем КОМПАС-3D и ЛОЦМАН:КБ. О старте испытаний трамвая с применением систем автоматического торможения и контроля скоростного режима на одном из московских маршрутов сообщила газета «Ведомости».

  •  © ascon.ru

  •  © ascon.ru

  •  © ascon.ru

Трамвайный вагон модели «Витязь-М» производит «ПК Транспортные системы». Интеллектуальная система управления разработана компанией Cognitive Technologies. Как пишут «Ведомости», сейчас состав испытывают на площадке трамвайного депо и в ближайшие месяц-два выпустят на линию без пассажиров, чтобы опробовать его в условиях уличного трафика. Во время тестирования в кабине будет находиться водитель.Изначально разработка конструкции трамвая велась в зарубежном программном обеспечении, но затем проект был переведен на КОМПАС-3D. Сейчас все новые узлы и детали создаются в российской системе проектирования от компании АСКОН. Для архива конструкторской документации используется система ЛОЦМАН:КБ.

  •  © ascon.ru

  •  © ascon.ru

О «ПК Транспортные системы»ООО «ПК Транспортные системы» основано в 2013 году и специализируется на производстве городского электрического транспорта. Заводы компании расположены в Санкт-Петербурге и Твери. Подробнее на сайте компании http://pk-ts.org/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -1
    Нет аватара Construktor666
    18.02.1915:15:18

    Знаком с компасом 3D,как только количество деталей в сборке переваливает за определённую черту,извините,только NX(или другой «тяжёлый"САПР).

    • 6
      Нет аватара Ascon
      18.02.1915:19:11

      Попробуйте 18ю версию — приятно удивитесь.

      • 4
        Нет аватара gritsevsky
        18.02.1918:16:25

        Попробуйте 18ю версию — приятно удивитесь.

        Я с 18-й не знаком, у меня 16-я стоит. Парни, которых на работе без их согласия перевели на 18-ю, жалуются на тормоза.

        А начинал я с версии 4.6, ДОСовской. Я не знаю почему, но наша маленькая контора в начале 90-х купило Компас. В то время рулил AutoCAD 10-й версии, тоже ДОСовский. Мы, конструкторы, попробовали то и другое и выбрали Компас. И подсадили на него на многие годы градообразующее предприятие.

        Отредактировано: gritsevsky~18:27 18.02.19
      • 1
        Нет аватара Construktor666
        18.02.1920:36:14

        Вы прекрасно знаете,что есть корпоративная политика,и конструктор сейчас не вправе выбирать себе программу,работая в огромном холдинге,да ещё и с иностранным участием.)

        • 0
          Нет аватара Ascon
          19.02.1912:30:58

          Кстати нередкая ситуация, когда российские филиалы иностранных компаний переходят на проектирование в КОМПАС-3D.

          • 0
            Нет аватара Construktor666
            19.02.1912:38:41

            как же они общаются с иностранцами,через парасолид?так себе решение)

            • 1
              Нет аватара Ascon
              19.02.1912:46:58

              Общаются возможно по телефону или по почте, а передача моделей идёт через экспорт-импорт скорее всего. Особых проблем с этим сейчас нет.

              • 1
                Нет аватара Construktor666
                19.02.1912:50:35

                дело в том что общаясь через экспорт-импорт вы теряете всё дерево построения и получаете болванку и толком с ней ничего сделать не сможете)

                Отредактировано: Construktor666~12:54 19.02.19
                • 1
                  Нет аватара Ascon
                  19.02.1917:40:26

                  Это понятно. Только часто передавать нужно только отдельные узлы, которые менять не требуется, или доделать какое-то оборудование под определенного заказчика.

                  В отдельных случаях можно воспользоваться приложениями «Распознавание 3D-моделей» или "KompasVidia".

                  Отредактировано: Ascon~17:42 19.02.19
    • 9
      Нет аватара Иван Кутузов
      18.02.1915:43:58

      Так это в любой CAD программе. Под разный объем сборок требуется разная мощность компьютера    

      И да, последние версии Компаса сильно лучше стали.

      • 5
        Нет аватара opt1mist
        18.02.1921:11:08

        Последние 10 лет работаю исключительно в компас 3D, сейчас пользуюсь 14м, пробовал 18й, да красиво, но мне старый как-то привычней «ламповей») Очень гуманный продукт в плане требований к железу. Единственное большое и давнее пожелание к разработчикам — не хватает системы визуализации с рендером (Artisan Rendering таковым не является увы)…

        А за продукт спасибо!   

        Отредактировано: opt1mist~10:57 19.02.19
  • 3
    Нет аватара guest
    19.02.1900:47:16

    В Твери производят трамваи, а у самих трамваев больше нет. Старые чешские сгнили, предприятие обанкрлтили и депо отдали под застройку))) стоят рельсы как памятник советскому общественному транспорту)) автобусов тоже нет. Одни маршрутки и все)))

    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      19.02.1902:15:57

      А почему ни один предприниматель в Твери не пустит автобусы — если это востребовано населением и приносит прибыль?

      Товарищ, свято место — пусто не бывает, если трамваи-автобусы НУЖНЫ населению и население готово за это платить — то это будет.

      В магазинах Твери полно куриных грудок и минтая — потому, что населению Твери это нужно, и оно готово покупать эти товары. А вот жареных кузнечиков или фуа-гра — в супермаркетах Твери практически нет, потому как у населения эти товары спросом не пользуются.

      памятник советскому общественному транспорту

      Советский общественный транспорт в Твери не пользуется спросом — люди предпочитают маршрутки?

      Так, а желание клиента — закон для поставщика товаров и услуг! Пользовался бы в Твери и жителей спросом советский общественный транспорт — так производители услуг безусловно оказывали бы такие услуги, раз это пользуется спросом и приносит прибыль.

      • 2
        Нет аватара siberia2012
        19.02.1908:34:46

        товарищ, по вашей логике почти все пригородные поезда в стране нужно отменить, ибо они убыточны. Но это уже не рыночная экономика, а шизофрения. Да иногда государство, муниципалитет и т. д. обязаны поддерживать рублём общественный транспорт. Даже не иногда, а почти всегда и везде он убыточен, и потому субсидируем государством. Лишь редкие маршруты окупаются.

        Люди предпочитают маршрутки, от того что общ.транспорт угробили. Интервал между автобусами/трамваями/троллейбусами должен быть нормальным и чётким по расписанию, тогда никакие маршрутки не нужны. Плюс выделенные линии под ОТ. Маршрутки, точнее микроавтобусы, типа Газели-Некст, нужны на менее загруженных маршрутах, где её вместимость достаточна. Съездите в Эвропу и расскажите им свой бред про ОТ, там с вас посмеются.

        Лично я всегда предпочитаю троллейбус автобусу и маршрутке. Почему? Потому что он идёт чётко по расписанию (не может тупо стоять на остановке, ибо сзади догонят и дадут пинка под зад). Плюс часто водители троллейбусов женщины. Кто-бы, что не говорил, но они водят гораздо спокойнее и аккуратнее. А не как шумахеры газ/тормоз в пол.

        P/S. Отдача ОТ в руки мелких частников — это катастрофа из которой только сейчас потихоньку вылазить приходится. Для меня яркий пример Алма-Ата. Транспорт разительно изменился в лучшую сторону, в течении последних лет 3, когда турнули с рынка мелких частников, с убитым транспортом. А сделано было следующее:

        1) Ввели всевозможные варианты оплаты за проезд. Пластиковой картой, смс, приложением, наличкой водителю (в два раза дороже, чем безналичный). Никаких тебе кондукторов или турникетов. Только контроллёры иногда на линии.

        2) К Универсиаде 2017 закупили новой техники. Что радует в основном нашего производства. Это ЛиАЗы обычные, Газели НЕКСТ, ЛиАЗы гармошки, ПАЗики Вектор (классные, мне нравятся).

        3) Сделали выделенные линии и одностроннее движение по многим улицам. Теперь в ОТ ты едешь, пока все стоят в пробках. И это лучшая реклама ОТ.

        4) Трамвай таки закрыли и убирают рельсы. Однако тут же идут разговоры про создание маршрутов «легкорельсового» транспорта. Читай тот же трамвай. Это выглядит как попил честно говоря. Убрать одно, чтобы потом делать в десятеро дороже тоже самое.

        5) И таки да, транспорт субсидируется. Проезд порядка 15 рублей.

        Отредактировано: siberia2012~10:56 19.02.19
        • 0
          Нет аватара Sniper66
          19.02.1909:07:17

          siberia2012, А Тверь готова платить за проезд по европейским ценам? По-моему пример крайнее неудачный. Равняйтесь уж на Москву лучше. Единственный способ решить эту проблему — заниматься ей, причём в данном случае — сугубо на местном уровне. Писать жалобы Путину, в Спортлото или Сделаноунас тут бесполезно. Вот сколько обращений лично Вы направили по этому вопросу в администрацию города? Сколько людей подбили поступить также? На местных выборах — голосовали за того кто обещал решить проблему?

          • 1
            Нет аватара siberia2012
            19.02.1911:00:29

            А причём здесь платить как в Европе? Там цена и на топливо в разы выше. Я же не про цену на билеты.

            Я привожу пример Европы, потому что там ОТ субсидируем муниципалитетами. Стараются ездить по расписанию. То есть даже пустой, автобус не будет стоять на остановке и дожидаться, а поедет чётко следуя своему расписанию, и в этом суть ОТ. Москва наверняка хороший пример развития ОТ, просто не могу оценить, ибо не в курсе.

            В администрацию какого города я должен был отправлять обращения? Вы думаете обращения позволят сохранить трамвай и создать новые маршруты? Не смешите. Это делается совсем по-другому. Есть средства у города и руководство будет этим заниматься, нет, хоть запишись и заголосуйся.

            Во все времена ОТ это своего рода социальная нагрузка государства. Когда у нас это отдали в 90-е в ведомство частников, это превратилось в вакханалию с нарушением всех мылсимых и не мыслимых регламентов. Убитые газели, нарушение правил дорожного движения, гонки за клиентами и т. д. И понятно, ведь частнику надо отбивать затраты. Вот только это какой-то гигантский шаг назад, куда-то в 19 век с ямщиками.

            Отредактировано: siberia2012~11:14 19.02.19
          • 0
            Нет аватара siberia2012
            19.02.1911:18:14

            И ещё мне интересно, лично Вы сколько жалоб направили? Сколько изменений в окружающую вас городскую инфраструктуру внесли? С примерами пожалуйста. А то советчиков развелось.

            • 0
              Нет аватара Sniper66
              21.02.1900:28:22

              siberia2012, лично я живу в Москве и Подмосковье. В последнем, в частности, являюсь постоянным пользователем приложения Добродел, благодаря которому многократно принуждал местные власти решать проблемы- заделывать ямы на дороге, вырубать барщеаик и т. д. Сейчас вот бьюсь за устройство автобусной остановки у моего дома, и уже близок к победе. Я понимаю, что это не масштаб трамвайной линии, но у меня и нет соответствующих проблем — в Москве общественный транспорт работает как часы. По моей улице Электробусы ездят, я даже на днях чуть не стал «счастливым» участником ДТП с этим видом транспорта (вот вроде бы ерунда, но расскажите мне про такое 20 лет назад и я бы прыгал от восторга, это ведь тот самый XXI век о котором мы когда-то грезили).

              Если хотите конкретный пример, когда граждане отстояли общественный транспорт в Москве, хоть я и не имею отношения к этому — станция Кунцевская Филевской линии Московского метрополитена, было это уже лет 10 назад. Там не предполагалось строить новую станцию, хотели сделать конечной Пионерскую, а Кунцевском просто передать в АПЛ. Но местные жители организовались, вышли на пикеты и в итоге для них построили новую платформу и сохранили привычный маршрут. Хотя денег на эти цели в бюджете тоже изначально предусмотрено не было.

              Поэтому для меня и дико то, что вы находясь в 200 км от Москвы предлагаете равняться на расположенные намного дальше европейские города. Там стоимость проезда намного выше даже с учётом стоимости топлива, а соблюдение расписания движения в большинстве городов стремится к нулю.

              В Москве же, кстати, давно уже даже маршрутки никого на остановках не ждут и в них действуют те же билеты что и в автобусах Мосгортранса. А ведь эти вопросы даже особо не связаны с бюджетным финансированием, просто в какой-то момент власти вмешались и навели порядок в этой сфере.

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          19.02.1915:28:31

          товарищ, по вашей логике почти все пригородные поезда в стране нужно отменить, ибо они убыточны.

          ???

          Ничего подобного я и близко не писал.

          Я написал. что развивается то, что востребовано населением. Как я понимаю, в Твери востребованы и автобусы, и маршрутки, население пользуется и тем, и другим. Ничего плохого в этом нет.

          Более того — что такое маршрутка? Это — микроавтобус. Маленький автобус — не на 50-100 мест. Ну или большой автомобиль — не на 4-5 мест. Это — микроавтобус, на 10-15 мест. Только и всего. Почему по факту наличия на наших улицах транспорта средней вместимости надо устраивать протесты — логики в этом нет никакой. Авто на 4-5 мест ездяд, авто на 50-100 мест ездят — а по поводу авто на ±15 мест надо раздувать срачи? Нет логики.

          • 0
            Нет аватара siberia2012
            20.02.1905:17:24

            Ничего против микроавтобусов я не имею, что и написал выше. Я против кучи мелких частников на маршрутах, которые используют убитый транспорт и не соблюдают регламент. А на инвестиции в новый транспорт у них нет ни денег, ни желания.

      • 0
        Кот Стальной Кот Стальной
        20.02.1911:02:27

        brat_po_razumu, вы слишком идеализируете рыночную экономику. Спрос и предложение не всегда регулируют ситуацию. Особенно если речь идет о малоприбыльных сферах деятельности — таких как пассажирские перевозки.

        Свято место у нас часто оказывается пусто. Особенно по сравнению с советским прошлым, когда у нас «все было и нам за это ничего не было».

        Нормальным предпринимателям зачастую не пролезть в те сферы рынка, где крутятся бюджетные (государственные или муниципальные) деньги. ибо там уже все поделено. Если пролезть — то не удержаться. Это раз.

        С учетом новых тенденций с бюджетными деньгами вообще стараются не связываться, ибо себе дороже. Все процедуры излишне усложнены. Все типа «ради противодействия коррупции» — но имеет обратный эффект. Это два.

        Чтобы выполнить какие-то работы/услуги надо выиграть тендер. (О честности проведения таких тендеров в другой раз поговорим). Тендеры затягивают сроки начала работ. Потом за каждую копейку надо отчитываться, получить деньги по договору можно только после 100500 проверок, актов и чертовой тучи бумаг итд. А до того ты по сути все будешь делать за свой счет. Мало того что нужен капитал серьезный, так еще и риски очень велики. Никто туда не сунется.

        Это я говорю по опыту общения с мелкими бизнесменами, кто пытался где-то с гос. деньгами работать…

        Вот и получается в итоге, что бизнес перевозок оккупируют полулегальные «маршрутные» фирмочки на ушатанной технике и с невменяемыми водителями. Хватанул сколько смог, развалилась контора — и пофиг, забанкротят и новую откроют.

        Если хочется качественных услуг и грамотного развития общественного транспорта — общественным транспортом должна заниматься крупная компания. С гос. капиталом (преимущественно). И поддерживаемая финансово из местного бюджета. То есть в чем-то это возврат к советскому образцу — плановая экономика + бюджетная помощь.

        Это конечно в том случае если местная администрация заинтересована в улучшении жизни населения и развитии своего региона/города…

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      19.02.1914:39:20

      В Твери производят трамваи

      Окончательная сборка — в Петербурге, на Невском заводе электротранспорта (на территории ОЭВРЗ). В Твери сейчас только кузова делают, а дальше везут их в Петербург.

    • 0
      Нет аватара guest
      02.02.2023:44:04

      Тверчане, и да возрадуйтесь:

      https: //vk. com/wall-101373101_1944704 (без пробелов)! )

      Отредактировано: Таулан Байрамуков~23:45 02.02.20
  • 1
    Нет аватара Nguyen
    19.02.1912:43:47

    Ну и традиционный вопрос о Линуксе… Более того: теперь ещё и адаптация под Эльбрус)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,