стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
122

«Звездочка» оснастила гребными винтами газовозы типа «Ямал»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © star.ru

Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил исполнение контракта на поставку комплектов гребных винтов для строящихся в Южной Корее газовозов типа «Ямал». На минувшей неделе специалисты Центра пропульсивных систем «Звёздочки» предъявили заказчику готовые изделия, а 21 февраля завершающий поставку комплект лопастей гребных винтов был отгружен в адрес верфи-строителя.

Поставки комплектов гребных винтов осуществлялись в рамках контракта «Звёздочки» с финской компанией ABB Oy Marine Ports, комплектующей пропульсивными комплексами AZIPOD строящиеся на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering арктические газовозы проекта «Ямал». Всего в рамках контракта изготовлено и поставлено заказчику 45 комплектов, состоящих из ступицы, обтекателя и лопастей гребного винта.

Масса каждого из винтов в сборе составляет около 40 тн, а диаметр — почти 6 метров. Винты изготовлены из нержавеющей стали и предназначены для эксплуатации на судах с ледовым классом Arc7. Вся линейка газовозов типа «Ямал» из 15 судов оснащена гребными винтами, произведёнными на «Звёздочке».

В рамках сотрудничества «Звёздочки» и «ABB Oy Marine», производителя движительных комплексов AZIPOD, в адрес финского партнёра было поставлено более 300 крупногабаритных гребных винтов.

  •  © star.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Нет аватара Владимир Никифоров
    21.02.1915:30:42

    Какой, интересно, процент от стоимости судна составляет винт. И производят ли в России другие комплектующих для этих судов? Если кто знает, буду благодарен.

    • 11
      Нет аватара guest
      21.02.1917:58:31

      Ну вряд ли кто задавался именно этим вопросом. Наверное не очень большой процент. Но это, безусловно, не продажа железяки, а продажа компетенции с очень большой добавленной стоимостью.

      «Делать гребные винты могут не только лишь все. Мало кто может это делать…»

      Отредактировано: Андрей Валухин~19:22 21.02.19
      • 3
        CastedAway CastedAway
        22.02.1905:01:26

        Один из известных производителей гребных винтов это Rolls Royce, винты бывают разные     и предположу что чем выше требования по экономичности, шумности и все это при при фиксированом шаге то тем сложнее геометрия, и как результат стоимость НИОКР и производства идут вверх. Много китайских производителей. США — Было всего два завода способных производить винты. Один, в Pascagoula Mississippi, он кстати принадлежал rolls royce, в 2014 обьявили о его закрытии через 18 месяцев. То есть с 2017 года в США есть только один завод полного цикла который способен делать пропелерры для ВМФ (он принадлежит госсударству, Naval Foundry & Propeller Center что в Norfolk), не думаю что в США осталось вообше производство пропеллеров для гражданских судов.

        • 0
          Нет аватара Aleks
          23.02.1918:43:24

          Rolls Royce проиозводитель винторулевых колонок азимутального типа.

          Отредактировано: Aleks~18:45 23.02.19
          • 0
            CastedAway CastedAway
            24.02.1905:20:58

            Немножко покопавшись, обнаружил что всё сложнее. Диапазон продукции Rolls Royce очень широк. Если открыть Google maps и прописать Rolls-Royce Marine Pascagoula, а потом включить спутник и zoom-zoom, то будет хорошо видно небольшой заводик вокруг которого видны судоходные винты. Это остаток завода полного цикла, они там и сталь варили, отлив и механическая обработка. Потом его решили прикрыть, как я писал раньше, но не полностью, закрыли только варку, отлив, оставив механическую обработку. Там рядышком верфь, забавная к стати тоже. Так вот я к тому, что винты были в полной компетенции Rolls-Royce и у них был полный цикл без подрядчиков. Но что-то пошло не так. В 2018, они вообще полностью продали Commercial Marine подразделение Kongsberg, оставив себе лишь некие кусочки. Поэтому, сейчас сложно сказать, что точно способен делать Rolls-Royce, потому как пресс релиз включал в себя propulsion и ship design. Вполне возможно мы долго будем видеть изделия с маркой Rolls Royce, но на самом деле (юридически) это будет Kongsberg.

    • 5
      Нет аватара Aleks
      21.02.1919:51:15

      ЕМНИП Питерская компания ТРАНЗАС поставляет навигационное обрудование…По крайне мере инженерные решения по его интеграции в единую систему и ПО — отечественный продукт.

      В частности устанавливает на судно картографическую навигационную информационную систему ЭКНИС, радиолокационную станцию Navi-Radar 4000, систему отображения навигационной информации Navi-Conning 4000, систему сигнального оповещения и отслеживания тревог BAMS, а также станцию планирования маршрута Navi-Planner 4000.

      Винт подобных размеров и чистоты обработки вещь сама по себе дорогая. Там как правило и поставка ЗИПа и услуги по сборке и сервисное обслуживание в течении всего срока службы.

      ©Видео с youtube.com

      Отредактировано: Aleks~21:28 21.02.19
      • 0
        Нет аватара elron
        22.02.1907:38:59

        Кронштадт (Транзас уже много лет как переименован) действительно делает навигационное оборудование. но какое отношение это имеет к винтам?

      • 0
        Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
        22.02.1912:02:04

        К большому сожалению ТРАНЗАС уже продана финам.

    • 5
      CastedAway CastedAway
      22.02.1904:43:18

      Хороший вопрос. Поискал немного. Китайские компании как правило указывают стоимость в зависимисти от массы, при этом разброс в диаметре от 0.5 то 10 метров. В среднем цена где-то 18+/-3 $ за Кг. Здесь мы имеем 40 т => $720К, но я предположу что это заниженая планка. Так-что стоимость данного пропеллера предположительно где-то в районе $1М.

      • 1
        Нет аватара Владимир Никифоров
        22.02.1907:46:54

        Очень хороший ответ, спасибо. А Судно сколько стоит есть инфа?

        • 3
          Нет аватара guest
          22.02.1907:59:21

          Порядка 500-700 млн. Там вопрос замороченный в связи с гос. дотациями и завуалированными гос. дотациями, дабы держать цену, конкурентноспособную с Кореей. 700 млн ближе к правде.

          • 0
            Нет аватара Владимир Никифоров
            22.02.1908:05:04

            Мда, процент выходит неочень   

          • 1
            CastedAway CastedAway
            22.02.1908:27:38

            Нет. Значительно меньше. Пара источников указывала $5млрд за 15 судов, что есть $330М, другой источник, а именно DSME (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering ) приводил $320М за судно.

            • 1
              Нет аватара guest
              22.02.1908:40:28

              Да, пардон. Это же чистая Корея. А я написал про наши торги с государством на «Звезде» в Большом камне.

        • 3
          CastedAway CastedAway
          22.02.1908:07:12

          Насколько я понимаю речь идет о судах класса Yamalmax типа «Кристофа де Маржери» с вместимостью 170 000 м3. В прошлом году Flex LNG заказало у «South Korea’s Hyundai Heavy Industries» пару судов так вот стоимость каждого была $184М. Но тут есть еше один нюанс — Yamalmax имеют класс Arc7 (Самостоятельное плавание в сплочённых однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4м) что есть очень хорошо, но удоражает стоимость сушественно, так-что используйте приведенную стоимость как ориентировучную.

      • 0
        Нет аватара alex1664
        22.02.1908:03:07

        Можно ошибиться в разы. Это все же ледокольные винты ,и вроде как раз рассчитаны льдины, как фреза, пилить. Через тяжелые льды он своим задом (кормой конечно) бьется   

        • 0
          CastedAway CastedAway
          22.02.1908:21:53

          Не специалист, но предположу чтои там именно все сделано чтобы винты не соприкасались с леденым прокровом. Риск повреждений, стоимость замены, ведь это сложные и дорогие изделия, а не диски для «болгарки»     Хотя соглашусь с базовым утвеждением что винты действительно не простые и некием образом оптимизированы для высоких широт.

          • 1
            Нет аватара alex1664
            23.02.1911:52:04

            AZIPOD

            Показывали и видео испытания в бассейне ,как винты лед шинкуют. То ли при размытии, или как, но труха летит назад как из миксера   

             http://pro-arctic.ru/04/07/2018/technology/32843 

            •  © pro-arctic.ru

            • 0
              CastedAway CastedAway
              23.02.1912:04:12

              Спасибо за ссылку, интересная статья. Похоже что Вы действительно правы, и тогда да, винты совсем не простые.

  • 0
    Нет аватара абрамыч
    22.02.1911:16:40

    Пора уже с композита винты делать.

    • 5
      CastedAway CastedAway
      22.02.1911:50:07

      Основное достоинство композитов — вес. Для судовых винтов вес не вообшем-то не самое главное. А вот долговременная работа в условиях корозии, кавитазионного воздействия (которое является одним из главных причин не пременения композитов в винтах) а также самое главное устойчивость к «усталостному разрушению» требуют примениня сплавов, сложность разработки которых и их технологические уровни не устапют композитам. Материало вединие в данной отрасли — это залог успеха. И приятно видеть что Российское предприятие способно изготавливать продукцию мирового класса.

    • 3
      Нет аватара alex1664
      23.02.1911:53:26

      Композиты не стойкие к механическим повреждениям, даже на самолетах проблемы от снега и песка.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,