MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 марта 71
220

Первые детали крыла МС-21 из российских композитов уже изготовлены

  •  © tass.ru

Завод «Алабуга-Волокно» в ОЭЗ «Алабуга» является одним из поставщиков композитных материалов для самолета МС-21. На предприятии «Аэрокомпозит» в Ульяновске уже готовы элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные без использования американских исходных материалов.

Предприняты необходимые мероприятия, чтобы импортозаместить все композитные материалы и выпустить отечественные финальные образцы, которые подтвердили уже свои основные характеристики. Перепроектирование крыла для самолета МС-21 в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские материалы не потребуется.

Об этом сообщили в правительстве РФ по факту посещения предприятий.

ОЭЗ «Алабуга» входит в состав кластера «Композиты без границ», создание которого было инициировано компанией UMATEX Group (Росатом), совместно с Ассоциацией кластеров и технопарков с целью обеспечить существенный рост рынка композитов, а также создать полную технологическую цепочку производства полимерных композитных материалов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tass.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 12
    Нет аватара Хавиланд23.03.19 02:58:12

    были разговоры про китайское, но оно дюже толстое — говорили и потому не подходит

    Из интервью Анатолия Гайданского (генерального директора АО «АэроКомпозит»):

    — В СМИ писали, что китайские композиты вдвое толще и тяжелее. Так ли это?

    — Это полнейшая техническая безграмотность. Любой производитель может сделать материал необходимой толщины, которая нужна заказчику. По поводу того, что он тяжелый… Это непонимание в принципе, потому что в основе материала лежит уголь. Удельная плотность угольной ленты у всех примерно сопоставимая. Вопрос не в тяжести и толщине материала, а в характеристиках удельной прочности. Это как у стали, которая может быть высоколегированной и низколегированной. Вес примерно одинаковый, а характеристики абсолютно разные.

    п.с. что касается мощностей, согласно вот этой новости:

    Завод «Алабуга-Волокно» по производству углеродного волокна открылся в мае 2015 года. Стоимость проекта составляет 3 млрд рублей. Предприятие является совместным проектом «Композита» и «Росатома». Мощность производственной линии составляет 1,7 тыс. тонн углеродных волокон определенных номиналов в год.

    То есть мощностей того, что уже есть — вполне достаточно. Хотя, из этой же новости видно, что производство собираются серьёзно укрупнять.

    п.п.с. что касается подходит ли это волокно то, по словам А. Гайданского (интервью, первая ссылка) — подходит:

    В частности, «Росатом» построил завод в Алабуге. Он производит угольное волокно, которое мы уже можем использовать.

    Отредактировано: Хавиланд~03:10 23.03.19
    • 1
      Нет аватара all-rulez23.03.19 15:46:43

      хороший комментарий и пояснение.

      благодарю от всех.

    • Комментарий удалён