стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

Электробусы VOLGABUS в Липецке перевезли первых пассажиров

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © lipetskmedia.ru

Электробусы VOLGABUS с ночной зарядкой, на которых стоят аккумуляторы «Лиотех», вышли на маршруты города и успешно отработали первую неделю. Они способны преодолевать более 200 км без подзарядки.

Завод VOLGABUS стал первым из российских производителей, выпускающих электробусы с ночной зарядкой. Способность преодолевать расстояния более 200 км без подзарядки позволяет перевозить пассажиров в течение всей дневной смены в региональных и областных центрах России. Время для полной зарядки машин не превышает 4-5 часов в период, когда электробус проходит обслуживание в парке между сменами. Первые пять машин были поставлены в Липецк в конце 2018 года, и до марта 2018 года проходили тестовые испытания.

Зарядка электробусов, используемая в электробусах VOLGABUS, осуществляемая в течение 4-5 часов в ночное время в автобусных парках, в отличие от ультрабыстрой, используемой в Москве, является оптимальным вариантом перехода от дизельного автобуса на экологически чистый и безопасный электротранспорт. Медленная ночная зарядка используется на 90% электробусов, выпущенных в КНР, которые уже сейчас составляют до 100% общественного транспорта в отдельных городах с численностью населения более 10 млн человек.

Продукция «Лиотеха» уже установлена в более чем 200 троллейбусах с удлиненным ходом и электробусах с ночной зарядкой. Новосибирские аккумуляторы поставляются как в крупные города, так и в российские регионы, и даже за рубеж — в два аргентинских города.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 6
    Нет аватара vlad_i_slav
    27.03.1918:50:06

    Вот это действительно успех! Ночная зарядка — это очень экономически и технически грамотно! Выравнивание суточной нагрузки на электросети — очень приличная тема. Вот теперь можно и унифицировать городской транспорт. Троллейбусы с их линиями и инфраструктурой — вообще долой. А трамваи тоже на ночной заряд перевести с отказом от контактного провода.

    Отредактировано: vlad_i_slav~18:53 27.03.19
    • 1
      Володимир Куприянов
      27.03.1922:28:24

      Ну на юге страны это можно реализовать, а как быть с севером? Да даже в средней полосе зимой, если отопитель в салоне врубить, то зарядка сдуеться не через 200 км, а гораздо раньше!

      Есть правда вариант менять батареи во время перерыва на обед, например! Но только если это не слишком проблемно…

      • 1
        Нет аватара MegaVaD
        27.03.1923:31:26

        Просто топить надо не до 25 градусов в салоне, а делать более умную систему. Я зимой ношу одежду по температуре уличной. Конечно — тут уже встаёт вопрос о запотевании окон, если не топить совсем. Каждый раз, находясь в автобусе, об этом думаю. В итоге в зимней куртке через 10 минут уже весь взмокший, если не снять. Средняя полоса готова, чтобы топили погуманнее.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          28.03.1911:41:27

          Просто топить надо не до 25 градусов в салоне

          Пока нормативы будут обязывать топить до такой температуры — будут топить.

      • Комментарий удален
        • 0
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          28.03.1901:24:43

          Если бы. Средняя мощность, потребная для движения автобуса составляет 30-50 квт. При том, что максимальная мощность двигателя порядка 200 квт. Что, кстати, Вы и сами неявно написали.

          А потребная мощность отопителя для 12-ти метрового автобуса лежит в районе 30-40 квт, причем для умеренно отрицательных температур. Вот статья от производителя отопителей на эту тему — autogeriko.com/page-1544.html

          • Комментарий удален
            • 0
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              28.03.1912:21:30

              То есть отопитель сожрет электичества плюс примерно 70-80% от того, сто нужно ему для движения.

              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара nik.f
                  29.03.1911:50:34

                  AlexCrazy, в Москве не ночная зарядка, в течении дня подзарядки.

                  • Комментарий удален
      • 0
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        28.03.1901:45:03

        Согласно ТТХ ликинского электробуса (аккумуляторы там тоже ЛИОТЕХ) он расходует для движения 150 квтч на 100 км при расчетной средней скорости движения 27 км/ч. Т. е. за 7.5 часов работы (смену) он съест 300 квт ч батарей. Еще на эти 7.5 часов нужно примерно 200 квтч энергии для отопления городского автобуса при -20 град по оценкам производителя автобусных отопителей. Подозреваю, что это без учета частого открывания больших дверей на городском автобусе.

        Отредактировано: Сергей Турчин~01:49 28.03.19
        • 0
          Нет аватара Сибиряк
          28.03.1908:24:22

          Ну так в чем проблема отопитель на бензине поставить(расход топлива очень небольшой)? В Сибири на Лифах так и делают, а у нас этой зимой от -30 до -44 месяц, а то и полтора давило… А над дверями тепловую завесу, чтоб включалась только при открытии.

          Отредактировано: Сибиряк~08:25 28.03.19
          • 0
            Нет аватара guest
            28.03.1909:06:00

            Метановый отопитель на крышу поставить. У этого электробуса догадались не тянуть на крышу батарейки, так что есть куда разместить климат контроль.

            • 0
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              28.03.1911:43:02

              догадались не тянуть на крышу батарейки

              Если АКБ не на крыше, то они — в салоне, что тоже не самое удачное решение.

          • 0
            Сергей Турчин Сергей Турчин
            28.03.1912:05:39

            Да нет никакой проблемы. Только топлива для отопителя надо будет зимой почти столько же, сколько нужно для обеспечения движения эквивалентного автобуса. Ну можно, как правильно отмечено, поставить отопитель на более экологичном топливе поставить. На том же газу или спирте.

            • 2
              Нет аватара Сибиряк
              28.03.1912:26:37

              Только топлива для отопителя надо будет зимой почти столько же, сколько нужно для обеспечения движения эквивалентного автобуса.

              Сами считали? Вебасто 5 кВт потребляет 0.7 литра в час. Штук 6 думаю на автобус хватит. Итого около 4,5 литров в час. Так что не городите чепухи.

              Вот стоимость электробусов из-за батарей космос, будем надеяться, снизят со временем.

              Отредактировано: Сибиряк~12:32 28.03.19
              • 0
                Сергей Турчин Сергей Турчин
                28.03.1912:55:52

                Уметь считать самому — не так плохо. 100 км пробега автобуса — это около 4-х часов движения. Или 18 литров на отопитель по Вашей же методике. А расход ЛиАЗа-5256 на 100 км как пишут мурзилки 28-32 л. Вот Вам и +60% даже на основании Ваших данных. И в Вашем авто с вебастой каждые 3-4 минуты все четыре двери настеж не открываются.

                Отредактировано: Сергей Турчин~12:57 28.03.19
                • 0
                  Нет аватара Сибиряк
                  28.03.1913:56:53

                  нормы расхода топлива

                  Реально около 40 литров в городе.

                  В условиях Сибири я так понимаю, повышающий коэффициент будет.

                  Плюс полная мощность только в -30 понадобится, реальная экономия на топливе в течение года будет значительно больше 50%.

                  Я не адепт электротранспорта, но реальность искажать не стоит.

                  • 0
                    Сергей Турчин Сергей Турчин
                    28.03.1914:18:45

                    Реальность гораздо суровее.

                    Нормативы расхода, опубликованные для разных моделей автобуса ЛиАЗ-5256 говорят все-таки про 35 л, а у аналогичных мерседесов нормативы таки 28-30 л. Но и 38-40 радикально не меняют ситуацию.

                    Полная мощность на ДВС на автомобиле достигается только при движении на максимальной скорости при полной загрузке. Т. е. для автобуса — никогда.

                    Документ, на который я ссылался говорил про 32 квт при разнице температуры в салоне и среды в 40 градусов.

                    Кстати, Ваш смартфон после года эксплуатации так же долго работает после зарядки как при покупке? И что будет. если его достать на час из внутреннего кармана зимой? Сколько аккумуляторов и/или шуруповертов (или другой техники) Вы поменяли, если работаете с ними достаточно регулярно? Я вот раз в три года покупаю или новый шурики (в т.ч. литиевый) или аккумулятор.

                    И наконец, самое главное ДВС имеет КПД ~20-30%, это означает, что он всегда перерабатывает 60+% энергии сжигаемого топлива на обогрев окружающей среды. То есть, для традиционного автобуса — его двигатель в среднем вырабатывает около 40-50 квт для привода колес и, побочно, около 80-100 квт тепла, которое уходит в атмосферу. Летом это тепло греет окружающий воздух через радиатор, а зимой его (третья) часть бесплатно используется для нагрева салона.

                    Отредактировано: Сергей Турчин~14:27 28.03.19
                    • 0
                      Нет аватара Сибиряк
                      28.03.1916:59:53

                      Нормативы расхода, опубликованные для разных моделей автобуса ЛиАЗ-5256 говорят все-таки про 35 л, а у аналогичных мерседесов нормативы таки 28-30 л.

                      Выше ссылка на официальный документ, в ГОРОДСКИХ версиях нет расхода 35, реально 38-42. Порядок цен на Мерседесы исключает их из рассмотрения.

                      Мой приятель ездит на лифе 2013 года

                      в Сибири с вебасто, почти не пользуясь вторым авто даже в -40, очень доволен, так что могут электропроводки ездить даже в мороз, при этом экономия по топливу в разы.

                      Думаю практика все расставит на свои места.

                      Отредактировано: Сибиряк~17:00 28.03.19
        • Комментарий удален
          • 0
            Сергей Турчин Сергей Турчин
            28.03.1912:26:19

            ~150 квт ЧАС они жрут за 100 км пути при движении на расчетной скорости при комнатной температуре, как говорит сам ЛИОТЕХ. И не факт, что с учетом разгонов и подъемов.

             http://www.liotech.ru/Use...tech_Listovka_LIAZ_A4.pdf 

            • Комментарий удален
    • -2
      Нет аватара guest
      28.03.1909:28:45

      У этих электробусов салон забит аккумуляторами, при то что на весь день их не хватит))

      В Петербурге климат еще позволяет их использовать, но для среднего российского города такие машины не подходят. В перспективе волгабасы можно доработать для повсеместного использования, в отличии от московских, там тупиковая ветвь)) Троллейбусы проще, дешевле, обладают лучшими динамическими качествами, салон просторней и безопасней.

      Отредактировано: Николай Южаков~09:30 28.03.19
      • 2
        Drub Drub
        28.03.1911:44:00

        И с чего вы решили что московские электробусы тупиковая ветвь?

        • 0
          Нет аватара guest
          29.03.1900:13:39

          Так заведено, что если в Москве что-то появляется то через несколько лет всё тоже самое в регионах происходит. Но сейчас всё изменилось: снос хрущевок, сужение дорог, электробусы, это уже чисто московские причуды)) Ну и по техническим решениям волгобасы сделаны более разумно. Там бы еще добавить сменяемую климат систему, в зависимости от сезона и местного климата, чтобы модуль можно выбирать, но это всё от заказчиков в большей степени зависит.

  • 0
    Drub Drub
    30.03.1910:43:15

    «Но сейчас всё изменилось: снос хрущевок, сужение дорог, электробусы, это уже чисто московские причуды)) Ну и по техническим решениям волгобасы сделаны более разумно"

    Спорное и ничем не обоснованное утверждение.

    Выдержка из интервью с Заместителем гендиректора «Камаза» Николаем Прониным

    Статья Ведомости от 11.03.2019: XXI век точно станет веком систем общественного транспорта

    «- Отопитель в ваших электробусах работает на дизеле. Без этого нельзя было обойтись? Ведь одна из отличительных черт электромобилей — их экологичность.

    — Есть две концепции электробусов в мире. Первая — большой, до 250-280 км, пробег на одной зарядке. Но их батареи не способны к быстрой зарядке. Такие машины распространены в основном в Китае. И в таких случаях вы можете себе позволить греть салон за счет электричества. Хотя даже в этом случае я не знаю примеров, чтобы в странах с холодным климатом — Швеции, Финляндии, Канаде — был полностью электрический обогрев. Мы изучали этот вопрос, и он проходил общественные слушания, звучала критика… Другого решения пока нет. Даже скандинавы, которые не менее трепетно относятся к экологии, при низкой температуре греют электробусы дизелем. Это как раз вторая концепция — электробусы с быстрой зарядкой, салон которых до определенной температуры (у нас — до нуля) обогревается за счет электричества, а затем — дизелем. Впрочем, есть системы — они пока тестируются, и мы их изучаем, — которые позволят через некоторое время отказаться от дизеля.

    — А можете вместо дизеля газ использовать для отопления?

    — Мы выпускаем грузовики, автобусы, которые работают на компримированном газе. Но для его использования в электробусах нет хороших серийных решений. К тому же потребуются дополнительные заправочные станции, оборудование для дегазации.

    Опыт эксплуатации в Москве

    — Ваш электробус на станции ультрабыстрой зарядки заряжается 10-20 мин, после чего способен проехать 70 км, указано в описании машины. А по факту? Что показала эксплуатация в Москве?

    — В техническом задании указано, что до 100% электробус должен заряжаться за 24 мин. При этом у батареи есть номинальная емкость и эффективная — понятно, что мы ее не разряжаем до нуля и не заряжаем до 100%, чтобы обеспечить ей комфортный режим. Электробус никогда не приезжает на подзарядку полностью разряженным. Инфраструктура спланирована так, чтобы обеспечить комфортный запас между зарядными станциями. Средняя продолжительность маршрута на круг — 25-30 км. В любом случае у водителя есть регламентный перерыв, после того как он проехал от конечной до конечной. Отсюда и появились эти 24 мин. Департамент транспорта нам четко сказал: на разворотном пункте водитель не должен проводить больше 6-8 мин, а электробус при таком режиме должен быть способен работать весь день. Как правило, водитель старается не разряжать батарею более на чем на 60%. Приехал, поднял пантограф и пошел по своим делам, а система в это время сама производит подзарядку. В этом и есть концепция быстрой подзарядки. Почему Москва ее выбрала? При другом подходе электробусы заряжаются ночью, 4-6 часов. И город изначально такой вариант рассматривал. Но когда посчитали, сколько будет сконцентрировано в одном месте электробусов (например, в нашей с ГАЗом первой точке базирования будет 200 машин) и какие нужны установленные энергомощности, чтобы их одновременно заряжать, выяснилось, что для этого потребуется построить чуть ли не атомную электростанцию. И смысл быстрой зарядки в том, чтобы сгладить пики и распределить нагрузку на электросети по разным районам. С моей точки зрения, это более эффективно. К слову, когда обсуждают дороговизну инфраструктуры, которая сейчас создается в Москве, могу сказать: при использовании медленной зарядки вложения были бы в разы выше."

    ЭЛЕКТРОБУС KAMAZ-6282

    (информация с официального сайта КАМАЗ

    В электробусе «второго поколения» применены современные компоненты тягового

    электрооборудования, в т. ч. электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы — 7 лет.

    Зарядка осуществляется от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа.

    Ультрабыстрая зарядка — от 10 до 20 мин. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка»).

    Пассажировместимость:

    Количество мест для сидения…33

    Общая, чел…85

    Габаритные размеры, мм…12400×2540×3260

    Скоростные и тяговые характекристики:

    Максимальная скорость, км/ч…70

    Максимальный преодолеваемый уклон, %…18

    Электродвигатель:

    Тип…асинхронный (электропортальный мост ZF AVE130-400VAC)

    Максимальная мощность, кВт…2×125

    Максимальный момент, Н·м…2×485

    Система охлаждения…жидкостная(этиленгликоль)

    Накопитель энергии:

    Тип аккумуляторов…литий-титанатные (LTO)

    Энергоемкость, кВт·час…80

    Максимальный запас хода, км…70

    Время ультрабыстрой зарядки, мин…10-20

    Срок службы аккумуляторов, циклов…20 000

    Тормозная сисиема:

    Тип тормозной системы…пневматическая

    Тип компрессора…малошумный винтовой электрокомпрессор

    Рулевое управление …с электрогидроусилителем

    Дополнительное оборудование (опция): …Климатическая система

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,