MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 27 декабря 9
44

В Южный военный округ поступают новейшие ЗРК «Тор-М2У»


 Источник фото: imageup.ru



В Южный военный округ поступают новейшие зенитные ракетные комплексы «Тор- М2У». Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сегодня начальник отдела информационного обеспечения округа Олег Кочетков.

«Первые образцы зенитного ракетного комплекса „Тор-М2У“ начали поступать на вооружение подразделений ПВО, дислоцированных в Волгоградской области, — сказал он. — Новые комплексы придут на смену устаревшим ЗРК „Оса“. Предполагается, что в 2012 году „Тор-М2У“ полностью заменят своих предшественников». «Поставки новейших комплексов проходят в рамках выполнения гособоронзаказа», — отметил Кочетков.

По его данным, в 2011 году на вооружение воинских частей и подразделений ПВО поставлены новейшие автоматизированные системы управления «Касательная», «Поляна-Д4», «Барнаул-Т». «На сегодняшний день перевооружение нашего округа современными зенитными ракетными системами и средствами автоматизированных систем управления составило более 40 проц», — добавил Кочетков.

Комплекс «Тор-М2У» предназначен для отражения ударов средств воздушного нападения противника, в том числе относящихся к высокоточному оружию. «Тор-М2У» имеет 12 зенитных управляемых ракет, способных поражать цели, летящие на скорости до 700 метров в секунду на дальности до 12 километров и на высоте до шести тысяч метров. Комплекс способен обнаруживать и опознавать до 48 целей и одновременно вести обстрел четырех из них.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: pda.itar-tass.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Yaroslav27.12.11 22:16:00
    «Тор-М2У» имеет 12 зенитных управляемых ракет, способных поражать цели, летящие на скорости до 700 метров в секунду на дальности до 12 километров и на высоте до шести тысяч метров.
    Хм, БПЛА могут летать и выше, авиационные ракеты летят быстрее (если не ошибаюсь). Получается, что единственная мишень для "ТОР-М2У" это вертолёты противника?
    • 0
      yanzz yanzz27.12.11 22:47:00
      У этого комплекса другие задачи, это можно сказать рабочая лошадка прикрытия передовых и крупных объектов. Т.е. Тор предназначен для противовоздушной обороны подразделений сухопутных войск в ходе боевых действий и в районах сосредоточения, защиты командных пунктов и крупных объектов инфраструктуры. Для более сложных задач есть бук и с300 и т.д.
    • 0
      MIF MIF27.12.11 22:47:29
      Ну вот, например, ракеты воздух-земля: AGM-114 «Хеллфаер» - скорость полета до 425м/с AGM-65 «Мэверик» - скорость полёта ракеты: 320 м/с Всякие планирующие и свободнопадающие бомбы тоже не разгоняются до 2-х скоростей звука     Плюс в зону поражения и по скорости и по высоте попадают крылатые ракеты. Так что выбор есть    
      • 0
        Нет аватара Yaroslav28.12.11 00:35:19
        Ого, а мне казалось, что 700 метров в секунду будет мало. Значит мои волнения были напрасны. Спасибо!    
    • 0
      Нет аватара guest27.12.11 22:51:56
      Да, тот же MQ-9 Reaper - по разным источникам потолок 13/15км. MQ-1 Predator - потолок почти 8км. Значит, вертолёты и некоторые ракеты. Но вот другие источники говорят про высоты минимум 10км - http://army.lv/...ki/703/758#info
      • 0
        MIF MIF27.12.11 23:10:18
        В Вики указана максимальная высота поражения - 10 км. Получается такое "меню": вертолёты, крылатые ракеты, БПЛА (Predator), бомбы, ракеты "воздух-земля"... Поправьте, если что. Кстати, кто-нибудь знает ракеты "воздух-земля", скорость полёта которых больше 700 м/с? Отредактировано: MIF~22:25 27.12.2011
        • 0
          yanzz yanzz27.12.11 23:42:16
          МКБ Радуга Россия, такие есть, несколько например Х-58 1195 м.с. http://www.ktrv.../structure/458/ ОКБ Звезда Х-31 1000 м.с. Пендосы в этом плане отстают в разы.
          • Комментарий удалён
          • 0
            Hasky Hasky28.12.11 04:40:58
            ...Х-31 П погасили радады в 2008 у грузин. Х-31А - печалька для кораблей. Высота полета - 15 метров над уровнем моря. Перед атакой снижается. БЧ - кумулятивно-фугасная. Крушит переборки. Цели до 6 тыс. воодоизмещения - ее профиль)))
        • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара guest28.12.11 11:40:43
          во всех открытых источниках публикуют данные по экспортным версиям. ТТХ систем "для внутреннего использования" несколько иные, но их не публикуют    
      • 0
        yanzz yanzz27.12.11 23:45:00
        По ссылке. Возможно, что это другая модификация?
        • 0
          MIF MIF27.12.11 23:53:38
          Нет, я имею ввиду не специальные (в данном случае противорадиолокационные) а многоцелевые ракеты.
          • 0
            yanzz yanzz28.12.11 01:22:33
            Тогда может Х-41 там правда скорость около 3М а сколько это в м.с. кто его знает? Кстати модельный ряд иксов богат, там есть разные. Есть перспективня штуковина X-90, так она вообще почти что в гиперзвуке, так на нее ставку делают http://army-new...eta-x-90-koala/
            • 0
              Hasky Hasky28.12.11 04:00:45
              ...В иксах была, не знаю, если ли сейчас Х-15. Замечательный девайс!))) высота запуска на 42 км в стратосферу, после с 42 км вниз. Варианты - ПКР (кумулятивно-фугасная), ПРР, ЯБЧ 100 кТн. Скорость 5М. На момент принятия на вооружение в середине 80-х прошлого века девайс не берущийся ни одной ЗРС)) Амеры были очено печальны))) Выпускают ли сейчас этот замечательный продукт, и стоит ли он на вооружении - не знаю. Большая печаль для АУГ в силу своих характеристик. Мах 1 ~ 330 м/c ~ 1200 км/ч (зависит от условий, в которых находится воздух) 700 м/с - соответственно 2,3 Маха. С такой скорость в пределах средних высот ни один самолет, ни одна КР не летает - просто физически невозможно + большой расход топлива. Высота поражения в 6 км - это высота эффективной, если можно так сказать траектории, на которой ракета еще имеет энергию, и может совершать маневры. Конечно же абсолютная величина, на которую она поднимается снаряд, больше - тыс. 8-9. Есть еще такая фича в ТТХ. Советские и российские ТТХ даются в предалах усредненной эффективности оружия. К примеру если ракета Тора способна перехватить цель на 6 км, то это средняя величина. Она может перехватить цель и на 7 км, и на 8-ми, а может на 5 не достать. А к примеру заявленная дальность дальности пуска Пэтриота ПАК-2 120 км, но эффективная будет всего 80 км. То есть 40 км ракета летит без энергии, по "инерции". Сравнивая характеристики по дальности пуска, высоте перехвата, может сложиться ложное представление что ПАК-2 превосходит скажем С-300П, а по факту получится что С-300 эффективнее))) вот такие уловки маркетинга))) В качестве и возможностях российских ЗРК/ЗРС лично я не сомневаюсь)) другое дело организационные моменты, управление и т.д... здесь как пишут есть пробелы, но полагаю работа в этом направлении ведется, и информация данного сайта тому в подтверждение))) Отредактировано: Hasky~03:27 28.12.2011
              • 0
                Нет аватара guest28.12.11 23:16:45
                Сложность ещё в том, что помимо качества и возможностей должна быть внятная доктрина применения. С чем именно чужим боремся, с чем своим взаимодействуем, возможные конкуренты. Вот в эти моменты и хочется вникнуть. Мне, например, не вполне понятно, чем эта штука лучше ЗРПК "Панцирь-1С" или "Панцирь-2Э".
              • 0
                MIF MIF29.12.11 10:01:38
                Только они не Икс, а Ха    
    • 0
      Нет аватара Roman147727.12.11 23:34:42
      Эти цифры весьма условны, поверьте, или как вы представляете, на высоте ровно 6000 ракета упрется в небесную твердь?
    • 0
      Нет аватара erix-0628.12.11 02:26:41
      Ярослав, ПВО строится по эшелонам. За каждый эшелон отвечает свой элемент ПВО (сейчас ВКО)- на самых дальних подступах начинают работать истребители-перехватчики и С-300 (400), потом "включаются в работу" комплексы ПВО средней дальности, и так по мере приближения воздушной цели может дойти и до ПЗРК. Комплекс "Тор"- принадлежит к войсковой ПВО и совсем не предназначен для прикрытия стратегических объектов в одиночку. Это комплекс непосредственного прикрытия наших подразделений и частей в бою, на марше, и т.д. Но в своём классе "Тор", пожалуй, самый лучший комплекс ПВО.
      • 0
        yanzz yanzz28.12.11 02:51:39
        Дмитрий, так и есть, на самом деле.
      • 0
        Hasky Hasky28.12.11 04:32:25
        ...и по-моему единственный, который в состоянии высокоэффективно поражать маловысотные цели)) в силу траектории полета ракеты - навесом. Вертикально вверх, а затем вниз)) поправьте, если не прав)
        • 0
          Нет аватара erix-0628.12.11 05:58:05
          Вертикальный пуск ракет, как и у "старших собратьев" С-300 и С-400 даёт "Тору"- массу преимуществ.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER28.12.11 12:33:24
        Так точно!    
  • 0
    ivankun ivankun27.12.11 22:32:09
    Это просто праздник какой-то, вместе с новостями от РВСН!
    • 0
      Hasky Hasky28.12.11 04:33:40
      ...только по-моему на фотке Тор-1)) Тор-2 на колесном шасси. На сайте была фотка. Блеа, если бы довелось еще раз жить, обязательно стал бы военным)))
      • 0
        ivankun ivankun28.12.11 12:00:04
        У них шасси разве не разное может быть?
        • 0
          Hasky Hasky29.12.11 02:14:34
          ...гипотетически - может) но на фотках не видел. 1-й гусеничный, 2-й колесный. Возможно колесный - это экспортный вариант.
  • 0
    Hasky Hasky28.12.11 06:23:57
    MQ-9 Reaper — по разным источникам потолок 13/15км Прекрасная цель для ЗРК "Бук"    даже ветеран С-125 его возьмет в запасом)) Если брать его разведвозможности, то потолок в 13 км - возможно хорош. Но опять же, в какой конфигурации этот потолок достигнут?)) боевая нагрузка/пустой? Реальные возможности оружейных систем всегда меньше, чем рекламные, как отметил выше. Пишут сраптор может достигнуть скорости 2,4 М. А в реале отмечено только 1700 км/ч. По Мигарю-31 дают скорость в 2,8 М. А пилоты пишут в реале больше 2800 не разгоняли. Хотя и 2,6М - тоже немало))
  • 0
    club-k club-k28.12.11 13:43:30
    правильно что в ЮВО идет   
    • 0
      Нет аватара guest28.12.11 14:33:02
      не только в ЮВО ;)
      • 0
        club-k club-k28.12.11 14:59:00
        полагаю что во все "пво-опасные" округа    просто ЮВО наиболее опасно с этой точки зрения... Грузия, Иран, Турция... хватает недрузей...
  • 0
    Hasky Hasky29.12.11 02:07:31
    Сложность ещё в том, что помимо качества и возможностей должна быть внятная доктрина применения. С чем именно чужим боремся, с чем своим взаимодействуем, возможные конкуренты. Вот в эти моменты и хочется вникнуть. Мне, например, не вполне понятно, чем эта штука лучше ЗРПК «Панцирь-1С» или «Панцирь-2Э». ...да здесь вопросов как-раз то нет. Каждый комплекс решает определенный круг задач. Ближнего радиуса, среднего, дальнего. Тор - ближний, Бук - средний, трехсотые - дальний. Есть переносные ПЗРК. Соответственно их ТТХ выходит область применения. В нашем случаем Тор - ЗРК полковой ПВО/тактической ПРО. Каждая единица комплекса - автономна. Возможные цели, по которым может работать Тор - тоже исчерпывающе прописаны. В части Панцирей - почитав, тоже не понял. Тунгуска хороший дейвайс, хорошая оружейная платформа. Может работать на ходу, на марше. Панцирь - нет. Только с опор, если речь идет о работе ЗА. Сила отдачи большая - точность нулевая. Правда пишут и о гусеничном шасси. Но фоток не видел. Ставили бы установку Панциря на отработанное шасси Тунгуски, и не парились. Но так понял, что колесные Панцири - это в том числе экспортная задума. А российские ПВО будут оснащаться на гусеничном. Иначе становится непонятным, зачем лишать войска на марше мобильной, автономной, способной вести огонь сходу, ЗРПК... А к вопросу о координированном управлении системой ПВО - полагаю нам много не дано знать)) и это правильно...)) Отредактировано: Hasky~01:11 29.12.2011 Отредактировано: Hasky~01:16 29.12.2011
    • 0
      Нет аватара erix-0629.12.11 02:31:22
      Изначально "Панцирь" на колёсном ходу предназначался только на экспорт. Для внутренних потребностей предусматривалась гусеничная платформа. Даже видео было об этом. Почему пока гусеницы не идут в войска? Как версия, ждут окончания разработки унифицированных боевых платформ типа "Армата", "Курганец". и т.д, что бы они стали носителями различных модулей.
      • 0
        Hasky Hasky29.12.11 03:43:35
        ...вроде "Армата" - это концепция танка? не? В любом разе лепили бы модуль ракеты/пушки на базу 1-го Тора.
        • 0
          Нет аватара erix-0629.12.11 08:24:35
          "Армата"-это тяжёлая платформа, насколько я понял из различных источников. Она станет основой для танков, тяжёлых БТР и другой техники. Как на танковой базе строили тягачи, инженерные машины, САУ, "Буратино" и других зверей.
          • 0
            Hasky Hasky29.12.11 09:09:06
            ...когда это будет в перспективе... По мне ракетно-артиллерийский модуль прекрасно разместился бы уже сейчас на шасси Тора-1 )) Впрочем занудничаю уже))
            • 0
              Нет аватара guest25.04.12 00:04:39
              вчера привезли нам 8 торов, на базе гм-577 вроде.