Лого Сделано у нас
158

Корвет «Гремящий» вышел на ходовые испытания

  •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

Сегодня корвет «Гремящий» (головной корабль проекта 20385) покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и вышел в Финский залив на ходовые испытания. Корабль заложен в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 года и спущен на воду 30 июня 2017 года, проект разработан ЦМКБ «Алмаз».

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/pHr8Nch0ymQ

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 2300 т.

Главные размерения: длина — 115.1 м, ширина — 14 м, осадка — 5 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

читать полностью

  • 0
    John Dodoe John Dodoe
    21.04.1919:50:34

    Да, наверное, собака чайка в этом и порылась — 20385 выглядит как переходный вариант от 20380 к новому 20386, который критикуют уже, как раз, в числе прочего из-за снижения «ударно-оборонительных возможностей» относительно проекта 20385. Это выглядит не как попытка «запихать в крохотный сторожевик вооружение от линкора», а как попытка определить оптимальный вариант корабля такого типа.

    Отредактировано: John Dodoe~19:55 21.04.19
    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      21.04.1919:55:30

      20385 выглядит как переходный вариант от 20380 к новому 20386
      20385 это попытка сделать корвет ещё больше похожим на фрегат.    

      • 1
        John Dodoe John Dodoe
        21.04.1920:15:34

        Судя по всему, от этой идеи таки отказались, признав проект не слишком удачным) Их было всего два заложено «на пробу», в 2012 и 2013, после этого заложили 4 корабля предыдущего 20380 проекта в 2015-2016 годах, и в 2016 заложили головной корабль уже нового проекта 20386 «Меркурий» — наверное, 20386 и будут уже строить в неких значимых количествах. По крайней мере, планируется построить ещё порядка 10 кораблей проекта 20386, а вот этих 20385, судя по всему, больше двух во флоте и не будет.

        Отредактировано: John Dodoe~20:16 21.04.19
        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          21.04.1920:40:18

          Их было всего два заложено «на пробу», в 2012 и 2013
          А в 2014 ввели санкции, и вместо более мощных немецких дизелей (которые предусматривались проектом) пришлось ставить менее мощные наши, в результате скорость корабля будет ниже проектной.
          после этого заложили 4 корабля предыдущего проекта 20380
          Только у этой 4-ки корветов будет радиолокационный комплекс с ФАР как у 20385, т. е. фактически это будет некий гибрид классического 20380 и 20385.
          будут уже строить в неких значимых количествах
          Или не будут, ограничившись постройкой только одного «Дерзкого Меркурия».

          По крайней мере закладка 2-го корвета проекта 20386 была отложена.

          • 3
            John Dodoe John Dodoe
            21.04.1921:02:24

            А в 2014 ввели санкции, и вместо более мощных немецких дизелей (которые предусматривались проектом) пришлось ставить менее мощные наши, в результате скорость корабля будет ниже проектной.

            Лично я считаю это радикальным косяком, создавать зависимость оборонного проекта от импорта из страны члена НАТО, даже не имея при этом запасных вариантов на случай «если что». Впрочем, лично я не думаю, что это единственная причина, по которой отказались от 20385 в пользу 20380, а сейчас уже актуальным является 20386. Что будет дальше с 20386 сказать сложно — может заложат партию, может нет, МО видней, но если что-то и будут закладывать, то понятно, что уже вот эти «модные» 20386.

            фактически это будет некий гибрид классического 20380 и 20385

            Да, внесли некие актуальные изменения, но поскольку в отдельный проект это всё не выделено, то изменения не особо значительные, если это по-прежнему считается проектом 20380.

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              21.04.1921:22:02

              даже не имея при этом запасных вариантов
              Запасной вариант был — поставить Коломенские дизели. Их и поставили.
              а сейчас уже актуальным является 20386

              Настолько актуальным, что за 2.5 года с момента закладки изготовили лишь корпус головного корабля, ни надстройки, ни ГЭУ пока нет.

              Причём 20386 это уже полноценный фрегат по водоизмещению и стоимости, и сравнивать его надо не с 20380/20385, а с 11356 и 22350.

              • 0
                John Dodoe John Dodoe
                21.04.1921:40:23

                Запасной вариант был — поставить Коломенские дизели. Их и поставили.

                Выше ты сам писал "в результате скорость корабля будет ниже проектной", указывая на срыв поставок немецких двигателей как на причину отказа от проекта 20385 в пользу 20380. Если проект пошёл по звезде из-за невозможности заменить сорванные поставки из страны члена НАТО без ущерба проекту, то это косяк и ничто иное. Если же причины отказа от проекта иные, тогда при чём тут германские дизели.

                Настолько актуальным, что за 2.5 года с момента закладки изготовили лишь корпус головного корабля, ни надстройки, ни ГЭУ пока нет.

                Ну, с головными кораблями так нередко бывает, первый блин комом на то они и головные, делать что-то новое первый раз всегда требует больше времени, чем производить уже известное и утверждённое по образу и подобию, в том числе по причине внесения изменений в ходе создания этого нового)

                Причём 20386 это уже полноценный фрегат по водоизмещению и стоимости

                Возможно, к такому выводу в итоге и пришли, что нужны именно вот такие корабли, и это оптимальный вариант, если базовый проект 20380 в итоге мутировал в 20386.

                Отредактировано: John Dodoe~21:40 21.04.19
                • 5
                  A_SEVER A_SEVER
                  21.04.1921:51:49

                  с головными кораблями так нередко бывает
                  Осталось понять, зачем нужен ещё один головной корабль, и зачем одновременно строить 2 типа фрегатов разработки 2-х разных КБ при отсутствии постройки корветов?

                  • 0
                    John Dodoe John Dodoe
                    21.04.1922:09:39

                    зачем нужен ещё один головной корабль

                    В каком смысле? По проекту 20386 заложен один головной корабль «Меркурий». Если же ты имеешь в виду 20385 и те два заложенных в 2012 и 2013, то причины могут быть какими угодно — скажем, это могут быть два разных варианта одного проекта, имеющие свои отличия, для последующего сравнения и оценки.

                    зачем одновременно строить 2 типа фрегатов разработки 2-х разных КБ при отсутствии постройки корветов

                    Значит нужны фрегаты и не нужны корветы, при этом нет уверенности какой из проектов лучше, например. Причин-то может быть множество, но лично я фактических причин не знаю и это будет гаданием на кофейной гуще.

                    • Комментарий удален
                  • 1
                    Александр Жигульских Александр Жигульских
                    22.04.1910:54:31

                    Наверное, потому что Горшков — это небольшой эсминец, а 20386 - это сторожевой корабль. Впрочем, что там из него получится, нам еще предстоит узнать. Пока что разные слухи ходят про смену главного конструктора этого проекта.

      • 0
        Mikey Mikey
        22.04.1919:20:50

        1) Альтернативы УКСК, как ПУ для ПЛУРов, видимо, нет. А без этого сами понимаете))

        2) Частичная модернизация РЭО — мера абсолютно вынужденная. Тоже понимаете))

        А чем можно «пожертвовать»? уменьшением ГК? Это не особо сильная жертва, хотя и возможная. Всерьёз — замена ЗРК )) Но это уже большая «ломка» всего проекта.

        Ну вот такой вот многоцелевой корабль.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,