167

Корвет «Гремящий» вышел на ходовые испытания

  •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

Сегодня корвет «Гремящий» (головной корабль проекта 20385) покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и вышел в Финский залив на ходовые испытания. Корабль заложен в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 года и спущен на воду 30 июня 2017 года, проект разработан ЦМКБ «Алмаз».

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/pHr8Nch0ymQ

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 2300 т.

Главные размерения: длина — 115.1 м, ширина — 14 м, осадка — 5 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 13
    A_SEVER A_SEVER
    21.04.1919:55:30

    20385 выглядит как переходный вариант от 20380 к новому 20386
    20385 это попытка сделать корвет ещё больше похожим на фрегат.    

    • 1
      John Dodoe John Dodoe
      21.04.1920:15:34

      Судя по всему, от этой идеи таки отказались, признав проект не слишком удачным) Их было всего два заложено «на пробу», в 2012 и 2013, после этого заложили 4 корабля предыдущего 20380 проекта в 2015-2016 годах, и в 2016 заложили головной корабль уже нового проекта 20386 «Меркурий» — наверное, 20386 и будут уже строить в неких значимых количествах. По крайней мере, планируется построить ещё порядка 10 кораблей проекта 20386, а вот этих 20385, судя по всему, больше двух во флоте и не будет.

      Отредактировано: John Dodoe~20:16 21.04.19
      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        21.04.1920:40:18

        Их было всего два заложено «на пробу», в 2012 и 2013
        А в 2014 ввели санкции, и вместо более мощных немецких дизелей (которые предусматривались проектом) пришлось ставить менее мощные наши, в результате скорость корабля будет ниже проектной.
        после этого заложили 4 корабля предыдущего проекта 20380
        Только у этой 4-ки корветов будет радиолокационный комплекс с ФАР как у 20385, т. е. фактически это будет некий гибрид классического 20380 и 20385.
        будут уже строить в неких значимых количествах
        Или не будут, ограничившись постройкой только одного «Дерзкого Меркурия».

        По крайней мере закладка 2-го корвета проекта 20386 была отложена.

        • 4
          John Dodoe John Dodoe
          21.04.1921:02:24

          А в 2014 ввели санкции, и вместо более мощных немецких дизелей (которые предусматривались проектом) пришлось ставить менее мощные наши, в результате скорость корабля будет ниже проектной.

          Лично я считаю это радикальным косяком, создавать зависимость оборонного проекта от импорта из страны члена НАТО, даже не имея при этом запасных вариантов на случай «если что». Впрочем, лично я не думаю, что это единственная причина, по которой отказались от 20385 в пользу 20380, а сейчас уже актуальным является 20386. Что будет дальше с 20386 сказать сложно — может заложат партию, может нет, МО видней, но если что-то и будут закладывать, то понятно, что уже вот эти «модные» 20386.

          фактически это будет некий гибрид классического 20380 и 20385

          Да, внесли некие актуальные изменения, но поскольку в отдельный проект это всё не выделено, то изменения не особо значительные, если это по-прежнему считается проектом 20380.

          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            21.04.1921:22:02

            даже не имея при этом запасных вариантов
            Запасной вариант был — поставить Коломенские дизели. Их и поставили.
            а сейчас уже актуальным является 20386

            Настолько актуальным, что за 2.5 года с момента закладки изготовили лишь корпус головного корабля, ни надстройки, ни ГЭУ пока нет.

            Причём 20386 это уже полноценный фрегат по водоизмещению и стоимости, и сравнивать его надо не с 20380/20385, а с 11356 и 22350.

            • 0
              John Dodoe John Dodoe
              21.04.1921:40:23

              Запасной вариант был — поставить Коломенские дизели. Их и поставили.

              Выше ты сам писал "в результате скорость корабля будет ниже проектной", указывая на срыв поставок немецких двигателей как на причину отказа от проекта 20385 в пользу 20380. Если проект пошёл по звезде из-за невозможности заменить сорванные поставки из страны члена НАТО без ущерба проекту, то это косяк и ничто иное. Если же причины отказа от проекта иные, тогда при чём тут германские дизели.

              Настолько актуальным, что за 2.5 года с момента закладки изготовили лишь корпус головного корабля, ни надстройки, ни ГЭУ пока нет.

              Ну, с головными кораблями так нередко бывает, первый блин комом на то они и головные, делать что-то новое первый раз всегда требует больше времени, чем производить уже известное и утверждённое по образу и подобию, в том числе по причине внесения изменений в ходе создания этого нового)

              Причём 20386 это уже полноценный фрегат по водоизмещению и стоимости

              Возможно, к такому выводу в итоге и пришли, что нужны именно вот такие корабли, и это оптимальный вариант, если базовый проект 20380 в итоге мутировал в 20386.

              Отредактировано: John Dodoe~21:40 21.04.19
              • 5
                A_SEVER A_SEVER
                21.04.1921:51:49

                с головными кораблями так нередко бывает
                Осталось понять, зачем нужен ещё один головной корабль, и зачем одновременно строить 2 типа фрегатов разработки 2-х разных КБ при отсутствии постройки корветов?

                • 0
                  John Dodoe John Dodoe
                  21.04.1922:09:39

                  зачем нужен ещё один головной корабль

                  В каком смысле? По проекту 20386 заложен один головной корабль «Меркурий». Если же ты имеешь в виду 20385 и те два заложенных в 2012 и 2013, то причины могут быть какими угодно — скажем, это могут быть два разных варианта одного проекта, имеющие свои отличия, для последующего сравнения и оценки.

                  зачем одновременно строить 2 типа фрегатов разработки 2-х разных КБ при отсутствии постройки корветов

                  Значит нужны фрегаты и не нужны корветы, при этом нет уверенности какой из проектов лучше, например. Причин-то может быть множество, но лично я фактических причин не знаю и это будет гаданием на кофейной гуще.

                  • Комментарий удален
                • 1
                  Александр Жигульских Александр Жигульских
                  22.04.1910:54:31

                  Наверное, потому что Горшков — это небольшой эсминец, а 20386 - это сторожевой корабль. Впрочем, что там из него получится, нам еще предстоит узнать. Пока что разные слухи ходят про смену главного конструктора этого проекта.

    • 1
      Mikey Mikey
      22.04.1919:20:50

      1) Альтернативы УКСК, как ПУ для ПЛУРов, видимо, нет. А без этого сами понимаете))

      2) Частичная модернизация РЭО — мера абсолютно вынужденная. Тоже понимаете))

      А чем можно «пожертвовать»? уменьшением ГК? Это не особо сильная жертва, хотя и возможная. Всерьёз — замена ЗРК )) Но это уже большая «ломка» всего проекта.

      Ну вот такой вот многоцелевой корабль.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,