65

На КМЗ изготовлена партия охладителей для ВМФ России

  •  © korabel.ru

На Кингисеппском машиностроительном заводе завершено производство партии охладителей масла для двигателей размерности 23/2×30 «Русский Дизель», применяемых на боевых кораблях и вспомогательных судах ВМФ России.

Охладители являются основной частью двухконтурной системы охлаждения энергетической установки корабля.

Используемой охлаждающей средой является заборная морская вода. Маслоохладители имеют паяную трубчатую конструкцию и обладают высокой тепловой эффективностью. Применяемые в производстве материалы являются стойкими к агрессивным средам и обладают повышенной теплоотдачей, поэтому оборудование может работать при повышенном давлении, устойчиво к разрушительному воздействию морской воды.

  •  © www.korabel.ru

  •  © www.korabel.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Нет аватара muscle
    26.04.1909:15:33

    Теплообменник нынче редкое слово    

    • 5
      Антон Храмов Антон Храмов
      26.04.1911:49:47

      Угу, классический кожухотрубный теплообменник. Когда-то и мы такие делали, для нефтянки, но потом оказалось, что китайские дешевле.

      Отредактировано: Антон Храмов~11:50 26.04.19
      • 2
        Нет аватара muscle
        26.04.1911:52:30

        Вот так и забывается технически верное название    

        • 1
          EyeSauronn . EyeSauronn .
          26.04.1920:40:36

          заменят на китайское название,…блин, да обложите пошлинами китайское Г, там в китайском,… протекционизм один государственный.

  • 1
    Kolyda Kolyda
    26.04.1919:02:41

    Вот так и забывается технически верное название

    Теплообменник это общее название подобного оборудования. Например для охлаждения/нагрева молока или внутренней среды бытового холодильника. А в данном случае конкретное изделие «Охладитель масла для двигателей размерности 23/2×30». Написать «Теплообменник масла для двигателей размерности 23/2×30» — как это звучит на ваш технический ум?

    А вообще на вид изделие сложное. Развальцевать (припаять?) такое количество трубок из нержавейки работающей под давлением, да еще и в агрессивной среде, на мой электрически заточенный ум, весьма не просто.

    Отредактировано: Kolyda~19:06 26.04.19
    • 0
      Нет аватара muscle
      26.04.1921:27:18

      Трубчатый теплообменник для охлаждения масла двигателей размерности 23/2×30. И далеким от темы людям понятно, и разбирающиеся поймут даже без картинки назначение и принцип действия.

      Охладитель — это путь к раздолбайству. Этого «добра» в России навалом. Хоть на экспорт отгружай. Только не купит никто …

      Отредактировано: muscle~21:28 26.04.19
      • 0
        Kolyda Kolyda
        26.04.1921:36:01

        Трубчатый теплообменник для охлаждения масла двигателей размерности 23/2×30.

        Ну может так… Вроде все из наименования оборудования понятно.

        Охладитель — это путь к раздолбайству.

        Когда на пароходах стояли паровые турбины то называлось «холодильник»… Но он, по-моему, охлаждал хвост турбины…

        • 0
          Нет аватара muscle
          26.04.1921:47:50

          Другой пример:

          -наберите в Яндекс поиск в картинках охладитель и теплообменник

          -наберите в Гугл поиск в картинках cooler и heat exchanger

          Почувствуй разницу называется …

          Что-то мне подсказывает что в случае пароходов это был профессиональный сленг.

          • 0
            Kolyda Kolyda
            27.04.1909:46:01

            наберите в Гугл поиск в картинках cooler и heat exchanger

            Нет уж, нет уж. Только по-русски. В российской техдокументации, для изделий предназначенных к использованию в России, наименование и характеристики, пока ещё слава богу, пишутся по-русски.

            В этой заметки меня все же немного другое зацепило — фотография. Технологически сложное изделие исполняется в зачуханном цехе, технологическая тара выполнена из отрезанного сваркой куска швеллера — технической культуры на этом производстве совсем незаметно. Вроде как не машиностроительный завод, а сельская мастерская по ремонту сенокосилок. Приходилось бывать на многих предприятиях, видел и похуже, но зачем такие фото тащить на СуН?

            • 0
              Дмитрий Тимофеев Дмитрий Тимофеев
              06.05.1921:41:43

              Из швеллера выполнена поворотная каретка, на таких проще делать замеры и обслуживание. Производственные цеха не всегда выглядят нарядно, те же Корея, Япония, Китай, Сингапур в цехах вид не всегда пригляден. Лично видел.

              • 0
                Kolyda Kolyda
                06.05.1921:54:22

                Производственные цеха не всегда выглядят нарядно…

                Да не нарядно надо, а надо соответственно выпускаемой продукции. Качественная технологическая тара как раз один из признаков культуры производства. За полвека работы в наладочной организации пришлось выполнять работы на доброй сотне предприятий и насмотрелся где квалифицированное руководство, а где абы время отбыть. Отсюда и культура в производстве.

    • 0
      Дмитрий Тимофеев Дмитрий Тимофеев
      06.05.1921:47:40

      Трубки и трубная доска данного холодильника изготовлена из бронзы. Рабочая температура масла в ДВС не превышает 55-65 градусов. А из нержавейки делают подогреватели, там как раз агрессивная среда, высокое давление пара с одной стороны, а щелочность подогреваемой среды (топливо/мазут, масло) с другой.

  • 0
    Дмитрий Тимофеев Дмитрий Тимофеев
    06.05.1921:31:15

    Трубчатые холодильники это сложные изделия, а охлаждение забортной водой (двойной контур) это вчерашний век. На мировом флоте на ответственных двигателях (главных двигателях), масляные холодильники ставят пластинчатые. КПД таких выше чем трубные, да и обслуживать проще. Бронзовая трубная доска отличное держит коррозию, что не скажешь о чугунном корпусе. При попадании сторонних предметов (ракушка, рыба, водоросли) такие холодильники забиваются, кингстонные фильтра не всегда спасают ситуацию. Такие теплообменники хороши для вспомогательных силовых установок. Для Главной (главных) силовых установок, где живучесть судна стоит на первом месте, мировые Регистры обязывают пластинчатые, в обязательном порядке дублируются. Сказать что такие теплообменники не нужны — нельзя. Они как охлаждают, также и подогревают. Для судостроения они как глоток воды. Их предназначения для отечественного флота неоценимы. Потенциал производство громаден. Ругать что раньше умели, а сейчас нет нельзя. Многое изменилось со времен СССР. Многие Морские Конвенции вошли в силу (те кто в теме поймут). Требования другие. Сейчас огромные силы вкладываются в защиту окружающей среды. А масляный теплообменник, с охлаждением забортной водой, как раз не способствуют таким требования. Возможно, на мой взгляд, двойной контур не актуален. И в скором времени он попадет под Конвенцию. Запретят такой контур. А суда строят от 5-20 лет. И в будущем эти суда могут попасть под запрет. Надо конечно все взвешивать, все риски. Но с моей маленькой колокольни этого не видно. Но новость хорошая. Спасибо автору за рублику. Смотрю многие авторы следят за двигателями, постройками новых судов. А такие не мало важные вещи СВМ (судовые вспомогательные механизмы) ни кто не освещает. А это важно. Те же котловые установки, Вспомогательные дизель-генераторы, сепараторы, компрессоры, ГРЩ/АРЩ, программное обеспечение для автоматики, про них ни слова. Как будто это закрытая тема. Так что автору могу посоветовать копать побольше в этом направлении.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,