стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
176
fram 20 мая 2019, 14:20

ОДК впервые представила вертолетный двигатель ВК-2500ПС-02

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © www.uecrus.com

Объединенная двигателестроительная корпорация на ХII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019 впервые представляет вертолетный турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02, предназначенный для российского гражданского вертолета Ка-32.

  •  © www.uecrus.com

Семейство двигателей ВК-2500ПС (разработчик — санкт-петербургское АО «ОДК-Климов») является дальнейшим развитием двигателя ВК-2500 и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С.

ВК-2500ПС-02 предназначен для модернизации силовой установки вертолетов Ка-32. Его применение позволит серьезно повысить эксплуатационные качества вертолета, в том числе — надежность при работе с внешней подвеской.

В 2016 г. успешно прошел сертификационные испытания двигатель ВК-2500ПС-03. Он применяется в составе силовой установки новейшего вертолета Ми-171А2, однако учитывая его полную взаимозаменяемость с двигателями семейства предыдущих поколений (ВК-2500, ТВ3-117) может быть установлен на вертолеты типа Ми-8МТВ (АМТ), Ми-17, Ми-171, Ми-172 с минимальными доработками. Двигатель ВК-2500ПС-03 в составе силовой установки вертолета Ми-171А2 в конце 2018 г. принимал участие в демотуре холдинга АО «Вертолеты России» по странам Юго-Восточной Азии — Китаю, Тайланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже.

В двигателях семейства ВК-2500ПС реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т. д. При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Межремонтный ресурс двигателя увеличен, чем у его предшественников, назначенный ресурс планируется увеличить до 12 тыс. часов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • -4
    Нет аватара guest
    20.05.1916:00:01

    > В двигателях семейства ВК-2500ПС реализована противопомпажная защита

    Как и на ТВ3-177, как и вообще на всех авиационных ГТД. Журналист видимо слышал какие-то обрывки презентации.

    > При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя

    Собственно, это называется «эксплуатация по техническому состоянию». Достигается использованием современной системы управления (тот самый БАРК), которая учитывает наработку каждого конкретного двигателя на определенных режимах, и многолетней статистикой эксплуатации двигателей семейства ТВ3.

    > назначенный ресурс планируется увеличить до 12 тыс. часов.

    Опять же, благодаря многолетней статистике эксплуатации двигателей семейства ТВ3. Назначенный ресурс зависит от того, сколько двигатель на специальных испытаниях суммарно наработал — 12 тысяч часов это практически полтора года беспрерывной работы, одного керосина на такие испытания надо купить на сумму около годового бюджета небольшого города (не трудно посчитать, что в час один ВК-2500 жрет почти 600 кило керосина, значит за 12 тысяч часов при цене за литр ТС-1 в районе 70 рублей получаем 500 миллионов рублей только на топливо, без учета масла, зарплату и обслуживание стенда). Не говоря уже про то, что полтора года без остановок ни один стенд с испытателями работать не сможет физически — испытания проводятся циклами. В общем, для новых двигателей такой назначенный ресурс физически невозможно подтвердить.

    Кстати, попробуйте найти внешних отличий ВК-2500 от ТВ3-117. Уверен, что не сможете.

    Отредактировано: Александр Жигульских~16:14 20.05.19
    • 29
      Нет аватара guest
      20.05.1916:40:24

      «Кстати, попробуйте найти внешних отличий ВК-2500 от ТВ3-117. Уверен, что не сможете."

      А зачем их искать? Во первых ВК-2500 используется для ремоторизации ТВ3-117 и естественно он должен быть с ТВ3-117 взаимозаменяем. А во вторых, что самое важное, ТВЗ-117, как и ВК-2500 разработан тем же самым ОКБ имени В. Я. Климова, что естественно делает их очень похожими. Да и уж если разбираться основательно, то ВК-2500 — это очень глубокая модернизация ТВ3-117, но поскольку изменений и новшеств столь существенно много, назвать ВК-2500 одной из модификаций ТВ3-117 язык не повернётся.

      Отредактировано: Виктор Фролов~16:40 20.05.19
      • 2
        Нет аватара olegg
        21.05.1913:59:46

        Так очевидно, от гражданина какой страны этот наброс с «попробуйте найти внешних отличий ВК-2500 от ТВ3-117» исходит.

        Но только этот гражданин видимо забыл, или не хочет помнить, чей разработки эти двигатели.

        У них же все так…здесь помню…здесь не помню… здесь двигатель разработки Климова, переданный в Мотор-Сич… здесь вдруг истино свидомый продукт … здесь декоммунизация… здесь Антонов… и т. д. и т. п.

        Отредактировано: olegg~14:01 21.05.19
        • 0
          Нет аватара dimKC
          21.05.1919:11:24

          Вот что на ровном месте врагов искать? Человек по делу высказался, так надо все переиначить.

          • 2
            Нет аватара olegg
            22.05.1912:54:50

            И что я переиначил в фразе «попробуйте найти внешних отличий ВК-2500 от ТВ3-117»?

            ВК-2500 — это не копия ТВ3-117. Это фактически новый продукт. Иначе невозможно было бы достичь таких существенных изменений в характеристиках.

            Ну, а основной посыл рассуждений товарища как раз и заключен в упомянутой фразе, а не для дела.

      • -3
        Нет аватара volga7
        21.05.1919:34:42

        Виктор, я вот в дискуссии немного поддержу Александра Жигульских.

        Вы пишите, что ВК-2500 — это глубокая модернизация ТВ3-117. Так насколько глубокая?

        Сначала «информация для размышления».

        ВК-2500 сконструирован Саркисовым еще в 2001 году на базе ТВ3-117ВМА, то есть этой конструкции турбовального двигателя уже 18 лет. И в 2001 году на ВК-2500 уже применялся система управления типа FADEC под названием БАРК-78.

        В густопропиаренной статье (отличительный признак нынешнего руководства «Климова») говорится о версии ВК-2500ПС. Она отличается от версии ВК-2500 двумя вещами:

        — вместо БАРК-78 установлена более совершенная БАРК-6В-7С;

        — установлен новый насос-регулятор пермской фирмы АО «ОДК-СТАР».

        И всё!

        Если кто-нибудь мне объяснит, из каких конструктивных элементов состоит хваленая противопомпажная система, буду премного благодарен.

        • 0
          Нет аватара AbrValg
          21.05.1923:35:46

          — установлен новый насос-регулятор пермской фирмы АО «ОДК-СТАР».

          И всё!

          Но ведь насос-регулятор это чуть не самая сложная часть двигателя, треть цены на неё приходится.

          • 0
            Нет аватара volga7
            23.05.1922:54:27

            Хм, а откуда «дровишки» (про треть стоимости двигателя)?

            Если у Вас есть данные по стоимости основных частей этого двигателя, не могли бы Вы привести информацию также по стоимости компрессора, камеры сгорания и САУ.

            Отредактировано: volga7~22:54 23.05.19
    • 4
      Нет аватара vladriga
      20.05.1917:38:19

      одного керосина на такие испытания надо купить на сумму

      Никакие испытания в течении полутора лет не нужны и нигде так не делают.

    • 1
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      21.05.1903:02:44

      Ну, отличий достаточно. Выхлопной патрубок другой, насос-регулятор немного другой.

    • 0
      Нет аватара DimaFill
      21.05.1909:00:05

      Александр Жигульских, 1 литр керосина стоит порядка 40₽)

      • 0
        Нет аватара volga7
        21.05.1917:10:06

        DimaFill

        Не надо горячиться. Цену, что Вы привели, это, возможно, цена без НДС.

        Реальную картину цен на керосин ТС-1 в аэропортах можно узнать, а сайте ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, где приведены цены на АвиаГСМ в аэропортах страны

         [ссылки отключены] 

        Например, цена в аэропорту Тюмени составляет 45840 руб., а в аэропорту Нижневартовска — 52350 руб. Правда размерность не указана    

        За тонну или за 1000 литров… Это к тому, что 1 литр керосина весит 800 граммов.

        Как видно, разброс цен на керосин очень большой. Да, и не забудьте к этим ценам прибавить НДС 20 процентов.

        Отредактировано: volga7~17:33 21.05.19
        • 0
          Нет аватара DimaFill
          22.05.1911:00:48

          volga7, сайт СПбМТСБ [ссылки отключены] все цены с НДС. Посмотрите индексы с текущими ценами. Цену за 1 тонну + ж/д тариф + услуги нефтебазы и транспортная доставка. Максимальная цена будет 50.000-52.000 руб/т с НДС. умножаем на 0,8 (плотность керосина) = 40-41,6 ₽/л с НДС. Если это гос учреждение для исследовательских нужд покупает, они ещё и НДС из бюджета возместят. Итого 1 литр керосина будет стоить 33,3-34,6₽

  • 20
    Руспатриот Руспатриот
    20.05.1919:55:31

    Отлично! Импортозамещение работает! Свидомые двигуны нам уже не нужны!      

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 15
        Нет аватара guest
        20.05.1922:33:17

        А на Украине сколько выпущено вертолетных движков за 2018 год? Уверен, что по сравнению с 2013 годом, катастрофический обвал производства.

        Отредактировано: A_SEVER~22:40 20.05.19
  • 0
    Нет аватара MishaBob
    21.05.1909:49:38

    Когда будет сделан аналог ТВ3-117ВМА-СБМ1 В?

    В РФ много АН-140 и права насколько мне известно на него выкуплены.

    • 0
      Нет аватара dimKC
      21.05.1919:13:53

      А зачем нужен этот аналог? И что такое «права» которые «выкуплены»?

      • 1
        Нет аватара MishaBob
        21.05.1921:58:53

        Есть парк самолётов Ан-140 у военных. Украина закрыла поставки двигателей для военных.

        Ан-140 производился в Самаре.

        Отредактировано: MishaBob~22:01 21.05.19
        • 0
          Нет аватара dimKC
          23.05.1908:30:33

          Аналог ТВ3-117… не нужен. Есть ВК-2500 с похожими параметрами или ТВ7-117… В рассматриваемом случае нет юридического понятия «права» — есть лицензия.

    • 0
      Нет аватара kerosene
      22.05.1910:45:15

      Давно сделан, но не аналог, а новый двигатель ТВ7-117В(ВМ).

    • 1
      Нет аватара kerosene
      22.05.1910:47:16

      На замену Ан-140 разработан и проходит испытания новый Ил-112 В с новым двигателем ТВ7-117С.

      • 0
        Нет аватара MishaBob
        22.05.1915:15:13

        Ил-112 не принят в эксплуатацию и не соответствует требования ТЗ. Его еще допиливать и допиливать, а Ан-140 в строю и ресурс его не бесконечен, а в особенности двигателей.

      • 0
        Нет аватара volga7
        23.05.1922:36:42

        Немного поправлю: на Ил-112 В будет установлен двигатель ТВ7-117СТ.

        Авиадвигатель ТВ7-117С был самой первой и самой «сырой» версией этого семейства двигателей. Он был сконструирован Саркисовым еще в годы СССР, с 1992 году серийно выпускался на ММП им. Чернышева для Ил-114, что собирались в Ташкенте.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,