MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
09 июня 4
121

Россия впервые идёт наперекор МВФ. Лёд тронулся

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/LfMQ__TLoww

Этот выпуск о том, что впервые российские власти озвучили намерение нарушить одно из самых строгих правил МВФ и начать инвестировать нефтяные сверхдоходы в собственную экономику. Этого события мы ждали давно и теперь будем следить за его дальнейшей реализацией. Приятного просмотра!

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.youtube.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара termometrix09.06.19 19:07:51

    инвестировать нефтяные сверхдоходы в собственную экономику

    Но это хорошо и для наших западных и вообще иностранных партнеров.Вложения в модернизацию российской экономики означает и заказы на оборудование и надеюсь на патенты и лицензии западных,азиатских концернов и предприятий из СНГ.

    Но объем инвестиций свободных средств направленный на модернизацию хозяйства со стороны государства зависит от соотношения:торговое сальдо/ежегодный размер выплат по совокупному внешнему долгу,спасибо нашим либералам за его существование.

    Пока не выплатим чуть-ли не полностью наш внешний долг-свободные деньги для модернизации будут меньше.То есть,чем больше снижается уровень внешнегого долга,тем выше будет потенциально-свободный инвестиционный ресурс ориентированный на развитие страны.

    Отредактировано: termometrix~21:22 09.06.19
    • 11
      ЧИВАПЧИЧИ ЧИВАПЧИЧИ09.06.19 19:12:39

      Назови 5 стран из 20-ти крупнейших экономик, у которых нет внешнего долга, либо он меньше, чем у нас в процентном соотношении к ВВП

      • 5
        Нет аватара termometrix09.06.19 21:11:22

        Назови 5 стран из 20-ти крупнейших экономик

        Они являются частью конвертируемых валютных зон:доларовая зона,еврозона,японская валюта,китайская,с помощью которых можно легче обслуживать свои долги путем периодической эмиссии новых ценных бумаг,также между ними в отличие от нас не перекрыт доступ к рефинансированию своего внешнего долга с помощоью долгосрочных кредитов,против нас если вы забыли введены санкции именно в этой области еще с 2014 г,то есть нам запрещены валютные кредиты.И конечно у них есть крупные

        финансово-спекулятивный/биржевой/ рынок,а это еще один способ для привлечения дополнительных денег на выплату внешних и внутренних заимствований.Так что мы живем по средствам,то есть у нас остается в виде валюты только разница/сальдо/ между экспортом и импортом товаров,услуг и инвестиций,только та разница идет на выплату совокупного внешнего долга и инвестиции в развитие страны.

        Мы наверно единственная страна в мире,ну может быть вместе с Китаем,которые живем по средствам.

        Конечно и западные внешние и внутренние долги не могут расти до бесконечности,там наступит «день Х»,пирамида рухнет,в основе любой пирамиды стоит сложный процент,таков закон приращения любой величины…:

        --------------------------------------------------------------------------

        Реальный сектор vs Финансовый сектор.Однако они взаимосвязаны и крушение одного сектора повлечет за собой и другого.Сиа́мские близнецы́.

        ∫A(t)(F(t)-G(t))dt / ∫(Y(t)-(C(t)+I(t) )dt argmax

        A(t): Сложный процент по взятым кредитам

        A(t): (1+r)t где r е средний процент по взятым кредитам с момента времени 0 по момент t

        F(t): Сумма выданных кредитов нарастающим итогом с момента времени 0 по момент t

        G(t):Сумма возвращенных кредитов в части основного долга

        (F(t)-G(t)): Сумма непогашенной задолженности нарастающим итогом с момента времени 0 по момент t

        Y(t)-Национальный доход экономики

        C(t): Объем потребительских расходов

        I(t)-Расходы национального дохода на инвеситции в основной капитал и воспроизводтво основных фондов экономики

        (Y(t)-(C(t)+I(t) ): Сумма расходов на обслуживание долговых обязательств

        Между числителем и знаменателем есть положительная обратная связь.

        Используемая литература:

        "Последний парад империализма" Саломатин Андрей Аркадьевич.Сайты хазин.ру,worldcrisis.ru

         http://www.economics.kiev...x.php?id=420&view=article 

        Отредактировано: termometrix~22:57 09.06.19
    • 9
      Нет аватара Захарка09.06.19 21:41:39

      У нас государственный внешний долг — смешной, частный тоже не самый выдающийся, так что беспокоится на этот счёт, мягко говоря, преждевременно. Работать всю жизнь на кубышку — глупо, так как любые деньги имеют свойство обесцениваться, и гораздо выгоднее инвестировать их в имеющие отдачу проекты. Хорошо, что хоть сейчас дошло.

      • -2
        Нет аватара termometrix09.06.19 22:50:22

        частный тоже не самый выдающийся

        Конечно,не огромен,но все же составляет 240% от профицита платежного баланса и когда зарубежный кредитный рынок рефинансирования долга закрыт для нас,ежегодные выплаты по совокупному внешнему долгу пока поглащают значительный ресурс нашего торгового профицита и соотвественного свободного ресурса для развития хозяйства.У нас мало дополнительных валютных источников.

        Например в этом году выплаты по внешнему долгу России составят приблизительно 90 млрд долл.Этот ценный валютный ресурс будет выведен из денежного оборота России,то есть почти половину нашего торгового профицита товаров уйдет на обслуживание совокупного внешнего долга.А если добавим и негативное внешнеторговое сальдо услуг России ,то объем свободных валютных денег еще сильнее сжимается.

        Отредактировано: termometrix~23:06 09.06.19
        • 4
          Нет аватара Захарка09.06.19 23:46:19

          Ну хорошо, а как в таком случае живут Япония и, например,Люксембург? США в расчёт не беру — им достаточно просто бабла напечатать.

          Если говорить об объемах выплат по внешнему долгу, то проблема скорее всего в том, что набрали не самых дешевых кредитов, либо пообещали слишком большие дивиденды инвесторам.

          • 2
            Sergio Buk Sergio Buk10.06.19 01:30:34

            Кредиты то как раз там и берут, потому, что там подешевле. Но чревато и это прочувствовали некоторые в 2015 году.

          • 3
            Нет аватара termometrix10.06.19 09:29:25

            Ну хорошо, а как в таком случае живут Япония и, например,Люксембург?

            Берут новые кредиты на рефинансирование своего долга,против них нет подобного рода ограничений,в отличие от нас.Нам запретили долгосрочный валютно-кредитный ресурс.

            -----------

            График погашения внешнего долга Российской Федерации: основной долг

             http://www.cbr.ru/vfs/sta...s/debt/schedule_debt.xlsx 

            -------

            График предстоящих выплат по внешнему долгу Российской Федерации: проценты

             http://www.cbr.ru/vfs/sta...cs/debt/schedule_int.xlsx 

            Итого 90 млрд долл в этом году.

            Отредактировано: termometrix~10:02 10.06.19
            • 1
              Das Schwarz Das Schwarz10.06.19 10:39:27

              «…Итого 90 млрд долл в этом году…"

              Как-то Вы неаккуратно таблицу читаете или специально вводите нас в заблуждение.

              Всего за 2019 год надо выплатить 16 618, а не 90 млрд долларов. Остальные потом, после окончания 2019 года по своим срокам выплат!

              Отредактировано: Duo Power~10:41 10.06.19
        • 2
          Sergio Buk Sergio Buk10.06.19 01:28:15

          Странно не вспомнить о наличии ЗВР в объеме, почти равном общему долгу. плюс Резервный фонд пополняется и в сумму ЗВР не включен.

          • 0
            Нет аватара termometrix10.06.19 09:30:11

            Резервы тоже пополняются за счет торгового профицита.

            • 1
              Sergio Buk Sergio Buk10.06.19 21:09:01

              Ну так резервы, плюс профицит — сколько уже? Покрывает весь общий долг? Вот я и пишу, странно забывать о том, что у РФ госдолг уже обеспечен даже одними ЗВР. Не считая торгового профицита. Причем с ФНБ и раньше и сейчас, деньги идут на нацпроекты (плюс довинансирование ПФР). Это к слову о "ежегодные выплаты по совокупному внешнему долгу пока поглащают значительный ресурс нашего торгового профицита и соотвественного свободного ресурса для развития хозяйства".

              ФНБ можно считать свободным ресурсом для развития хозяйства? Думаю можно. Как раз таки он и пополняется за счет торгового профицита. Но в итоге какую ситуацию по нему имеем? Он увеличивается. Кто мешает тратить больше из него на развитие хозяйства? Что бы хотя бы не увеличивался, если нужна эта дополнительная копилка. Или вообще тратить все, не складывая в этот фонд. Или там идиоты сидят, или может быть сверх того, что уже вкладывается в «развитие хозяйства», экономика переварить не сможет?

              Отредактировано: Sergio Buk~21:23 10.06.19
              • 0
                Нет аватара termometrix11.06.19 21:16:28

                Это вопрос политики,пополинть дополнительно резервы или тратить на развитие.

                • 0
                  Sergio Buk Sergio Buk11.06.19 21:34:43

                  Хм. Зачем же тогда их складывать в ФНБ, из которого осуществляется финансирование многих проектов, а не сразу в ЗВР? Если политика на пополнение резервов? Думаю фонд придумали специально, что бы было меньше волокиты и минуя принятый бюджет, тратить деньги на развитие. Ну и для того, что бы чутка подслезть с нефтяной иглы. Отсюда и ограничение зачисления в бюджет денег, полученных с экспорта нефти. То, что сверх 40 баксов — в ФНБ. Какой то проект, финансируемый из ФНБ, в случае проблем, можно и свернуть. А коли бюджет сильно зависит от цены на нефть — получим 2015 год и всеобщую «оптимизацию» расходов. То, что из ФНБ дофинансируется ПФР, это уже не здоров в плане слазанья с нефтяной иглы. Если не будет этого источника, придется урезать пенсии? Отсюда и вынужденное поднятие пенсионного возраста.

        • 0
          Vladimir Atanassov Vladimir Atanassov13.06.19 14:56:58

          Конечно,не огромен,но все же составляет 240% от профицита платежного баланса и когда зарубежный кредитный рынок рефинансирования долга закрыт для нас,ежегодные выплаты по совокупному внешнему долгу пока поглащают значительный ресурс нашего торгового профицита и соотвественного свободного ресурса для развития хозяйства.У нас мало дополнительных валютных источников.

          Ну, что Вы?

          Разве профицит платежного баланса — источник развития хозяйства?

          Если так, то все без исключения большие мировые экономики давно бы остановили свой рост, даже встали бы на курс падения.

          Не надо байки рассказывать!    

          Отредактировано: Vladimir Atanassov~15:02 13.06.19
    • 1
      Нет аватара Иван Кутузов10.06.19 08:53:19

      Внешний гос долг не столь велик. В основном это долги компаний.