MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 21 июня 12
160

11-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

  •  © Фото из открытых источников

21 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95190 и регистрацию 89127. Это уже 186-й взлетевший самолёт этого типа.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest21.06.19 11:27:20

    Может быть, ожидают официальное заключение МАК по инциденту в Шереметьево? Возможно, будут рекомендованы доработки?

    • 13
      Нет аватара vlTepes21.06.19 11:32:09

      Может быть, ожидают официальное заключение МАК по инциденту в Шереметьево? Возможно, будут рекомендованы доработки?

      Это конечно можно использовать как повод. Но по факту дорабатывать в самолете если и есть чего — то РЛЭ может слегка, типа указания, что карта для директ мода имеет приоритет перед картой для посадки с превышением веса.

      Основные доработки будут у Аэрофлота — как в части руководства полетов, так и в части подготовки пилотов. Уволят наверняка, может даже посадят часть начальников аэрофлотских.

      К самому самолету претензий нет — отработал как положено.

      • -5
        Tezen44 Tezen4421.06.19 20:25:58

        К самому самолету претензий нет — отработал как положено

        Всё-таки вызывает вопросы причина первоначального отказа. Нехорошо современному самолёту так вырубаться от удара молнии. Да и версия с молнией тоже вызывает вопросы: Конечно всё бывает, но не рановато ли для молний? У меня в Краснодарском крае первая молния попалась на глаза только спустя пару недель после той катастрофы. А в Москве гораздо севернее и холоднее. Да и постоянно твердят что в прогнозе на тот день грозы не было.    

        • 3
          Нет аватара alvi21.06.19 20:57:22

          Всё-таки вызывает вопросы причина первоначального отказа. Нехорошо современному самолёту так вырубаться от удара молнии.

          До этого случая, в самолёт зафиксировано уже 16 попаданий молнии.

          К переводу в Direct Mode это не приводило.

        • 5
          Нет аватара vlTepes21.06.19 21:18:11

          Да и постоянно твердят что в прогнозе на тот день грозы не было.

          Я все понимаю, но врать то зачем?

          стр. 66 предварительного отчета МАК:

          «На аэродроме Шереметьево с 13:38 до 13:49

          отмечалась гроза, ливневой дождь с ухудшением видимости до 1700 м и усиление юго-западного ветра до 15 м/с. …

          В 13:47 выпущено предупреждение 2 о сдвиге ветра по аэродрому Шереметьево

          периодом действия с 14:00 до 18:00 05.05.2019

          …Прогноз по аэродрому взлета Москва (Шереметьево) в коде TAF выпущен

          05.05.2019 в 10:59 периодом действия с 12:00 05.05.2019 до 12:00 06.05.2019:

          TAF UUEE 051059Z 0512/0612 18008G15MPS 9999 BKN030 TX23/0612Z

          TN06/0602Z

          TEMPO 0512/0518 -TSRA BKN015CB BECMG 0518/0519 18003MPS SCT030=.

          Приземный ветер 180°- 08 м/с, порыв 15 м/с, видимость более 10 км, облачность

          значительная, высота нижней границы 900 м, максимальная температура + 23 °C в 12:00

          06.05.2019, минимальная температура + 06 °C в 02:00 06.05.2019, временами с 12:00 до 18:00 05.05.2019 гроза, слабый ливневой дождь, облачность значительная кучево-дождевая,

          высота нижней границы 450 м, постепенно с 18:00 до 19:00 05.05.2019 приземный ветер

          180°- 03 м/с, облачность разбросанная, высота нижней границы 900 м.

          Фактическая погода аэродрома взлета Москва (Шереметьево) в коде SPECI

          05.05.2019 за 13:38:

          SPECI UUEE 051338Z 24008G15MPS 7000 -TSRA BKN053CB 15/13 Q1013

          R24L/290045 R24C/290045 NOSIG=.

          Приземный ветер 240°- 08 м/с, порывы 15 м/с, видимость 7000 м, гроза, слабый

          ливневой дождь, облачность значительная кучево-дождевая, высота нижней границы

          1590 м, температура воздуха +15 °С, температура точки росы +13 °С, атмосферное

          давление QNH 1013 гПа, состояние ВПП 24L: мокрая, сцепление 0.45, состояние ВПП 24С:

          мокрая, сцепление 0.45, без существенных изменений.

          «

          Девять бортов до и после этого запросили у диспетчера обход грозы и только бравый кэп принял вызов «иду на грозу».

          Экипаж еще на взлете обсудил, что идет в грозу и сейчас шарахнет.

          «При нахождении на исполнительном старте экипаж наблюдал засветки на метеорадаре (КВС в 14:58:27: «Засветка, видишь (нрзб). Да, елки-палки")…

          интервале времени 15:07:30 — 15:07:33 в экипаже зарегистрирован следующий

          диалог: КВС: «Сейчас тряхнет", — 2П: «Блин», — КВС: «Ничего страшного

          В 15:08:11.9 произошло отключение автопилота, сопровождаемое соответствующей

          звуковой сигнализацией, а также переходом СДУ в режим «DIRECT MODE» («ПРЯМОЕ

          УПРАВЛЕНИЕ») (см. раздел 1.18.5 настоящего отчета) c выдачей экипажу речевой

          информации: «DIRECT MODE. DIRECT MODE». После шумового эффекта, одновременно с

          отключением автопилота, зарегистрирован эмоциональный возглас одного из членов

          экипажа: «Ух ты!».

          Отредактировано: vlTepes~21:20 21.06.19
          • -1
            Tezen44 Tezen4422.06.19 11:14:38

            Ладно, убедили что гроза была. Тогда вернёмся к первоначальному: ну не должна молния приводить к отказам электроники.    

            • 1
              Нет аватара dimKC23.06.19 09:21:42

              Там отказа как такового не было. Было отключение части приборов. Это стандартная процедура при повышении напряжения в сетях (в данном случае от молнии). Реализована практически во всех современных самолетах гражданской авиации зарубежного производства. Если бы отключения не было — тогда действительно был бы кирдык электронике. А почему посадили с тремя «козлами» разбираются. Как одна из причин — нет навыков работы с джойстиком в условиях стресса и отключении «электроусилителя» (необходимо прилагать другие усилия на джойстик и другой отклик самолета на действия джойстика)

              • Комментарий удалён
              • 0
                Нет аватара guest04.07.19 23:26:33

                И при этом с тем же самым козлом садили и в Ле Бурже, опытные профессионалы. В этом же отчёте МАК упоминается

                ---

                Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,

                выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).

                Причины данных особенностей пилотирования анализируются.

                ---

                получается, вот летаешь ты, допустим, на эйрбасе, или там на истребителе, или на ИЛ-76 и вот садишься за суперджет и давай джойстиком вертеть.

                К сожалению, нет информации, есть ли пилоты, которые действительно умеют летать на суперджете в этом режиме. Сказано, что другие косячили точно так же, но статистику не привели — какой процент косячит. Думаю, что сто процентов и это вина самолёта.

    • 1
      Glass Glass21.06.19 20:10:41

      Рекомендация одна — выпрямить руки у пилотов.

    • 0
      Sergio Buk Sergio Buk22.06.19 01:29:00

      Уже есть заключение.