стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
178

На БАМе открыт 2-й мост через Лену

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Открыто движение по второму главному пути на перегоне Лена-Восточная — Предленский Восточно-Сибирской железной дороги с мостом через реку Лена. Церемония прошла в воскресенье в рамках празднования 45-летия БАМа.

После ввода в эксплуатацию нового моста провозная способность железной дороги на этом участке будет увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год.

Строительство второго железнодорожного моста через реку Лена велось в рамках программы развития Восточного полигона, затрачено около 600 млн рублей. Одновременно на прилегающих перегонах велось строительство вторых железнодорожных путей.

Построенный в 1975 году однопутный железнодорожный мост через Лену сдерживает увеличение объемов грузовых перевозок.

Общий объем инвестиций в развитие Восточного полигона до 2020 года составляет 562,4 млрд рублей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 7
    Nikit Khaner Nikit Khaner
    08.07.1903:11:58

    эх, хорошо бы новость о мосте через Лену в районе г.Якутска…

    • 7
      Нет аватара Zor
      08.07.1909:52:27

      Угу. Фактически, новый мост — это просто второй путь моста в районе Усть-Кута. Дело, конечно, важное, но этот мост по-прежнему единственная точка пересечения Лены наземным транспортом.

      А якутский мост ещё долго ждать, очевидно.

    • 4
      Нет аватара termometrix
      08.07.1918:31:21

      эх, хорошо бы новость о мосте через Лену в районе г.Якутска…
         

  • 3
    alex4spb alex4spb
    08.07.1911:27:03

    +    

    правильно ли я понимаю, что опоры моста изначально строились в расчёте на двухпутную схему движения?

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      08.07.1911:34:18

      правильно ли я понимаю, что опоры моста изначально строились в расчёте на двухпутную схему
      Правильно.

      БАМ проектировался двухпутным, и опоры мостов рассчитаны на укладку 2-го пути:

      •  © Фото из открытых источников

      • 5
        alex4spb alex4spb
        08.07.1912:24:00

        БАМ проектировался двухпутным, и опоры мостов рассчитаны на укладку 2-го пути:
           

        вот что значит грамотное планирование!

        • -5
          Нет аватара vlad_i_slav
          08.07.1912:32:46

          Странный у вас вывод. В чем именно грамотное планирование вы увидели? И на каком уровне оно грамотное? Техпроект конкретного моста? Экономика в целом (Госплан)? Программа БАМ в целом? Со всех точек зрения это банальный недострой. Уверяю вас, что никто специально опоры под двухпутку на десятилетия вперед не закладывал. А если бы было иначе — у нас сейчас вообще не было бы проблем с мостами на стратегических маршрутах — везде задел на опорах был бы.

          В СССР много было хорошего, в т. ч. и в экономике. Но не надо приписывать, чего очевидно не было.

          Отредактировано: vlad_i_slav~12:38 08.07.19
          • 16
            A_SEVER A_SEVER
            08.07.1913:00:18

            никто специально опоры под двухпутку на десятилетия вперед не закладывал

            Ошибаетесь. Не только опоры мостов делали с расчётом на 2 пути, но и земляное полотно отсыпали с расчётом на его скорую укладку. Другое дело, что проектировщики в 70-х годах не могли предвидеть, что через 20 лет СССР рухнет, и потребность в увеличении пропускной способности БАМа появится лишь спустя 40 лет.

            • -4
              Нет аватара vlad_i_slav
              08.07.1916:42:43

              Это и есть банальный недострой.

              Запроектировано, но недостроено. Расчитывали достроить — своевременно не получилось.

              В чем я ошибаюсь?

              Оппонент делал упор на «гениальное планирование», там где его в помине не было. Был реализован ОБЫЧНЫЙ поэтапный план. Но далее первого этапа не пошло. Запуск в минимальных объемах. Во всех крупных проектах так делают. Во все времена. Это обычное проектирование и планирование!

              Отредактировано: vlad_i_slav~16:53 08.07.19
              • 6
                A_SEVER A_SEVER
                08.07.1916:54:59

                Это и есть банальный недострой

                Нет, это не недострой, а строительство железнодорожной линии в 2 этапа, и ещё на 1-м этапе создаётся технический задел для перспективного 2-го этапа, к которому приступают лишь тогда, когда в этом появляется необходимость.

                Содержание железнодорожной инфраструктуры стоит дорого, и не было смысла сразу строить двухпутку, если первоначально по БАМу ходило не более 16 пар поездов в сутки.

                Запроектировано, но недостроено.
                Нет, запроектировано, а теперь построено.    
                В чем я ошибаюсь?
                В том, что всё должно строится сразу, а это не так.

                Приведу такой пример — на Октябрьской железной дороге мост через канал имени Москвы и путепровод через Большую Академическую улицу были построены 4-х путные, хотя многие десятилетия на этом участке было лишь 3 главных пути.

                И лишь недавно там добавили 4-й главный путь.

                Отредактировано: A_SEVER~17:06 08.07.19
                • -4
                  Нет аватара vlad_i_slav
                  08.07.1917:59:12

                  Не реализованный этап строительства при наличии технического задела — это недострой. Недострой означает вложенные капитальные средства без последующей отдачи. Т. е. имеющий финансовые и прочие неприятные последствия.

                  Это может быть и первый (и единственный) этап — тогда вообще ничего незапущено в эксплуатацию и стоят, например, голые стены. Это может быть любые последующие этапы. В этом случае объект работает, но не на проектых и плановых показателях.

                  Если происходит корректировка проекта уже в процессе реализации — когда частично хотя бы что-то построено или отложен этап, в котором были вложены средства в виде технического задела — то это уже недострой.

                  Иногда за недострой рубят головы. Потому что произошло неэффективное расходование средств. Но не в данном случае.

                  Мне не надо объяснять что такое поэтапный ввод в эксплуатацию, пусковые очереди, пусковые комплексы. Я поработал в свое время на монтажах шеф-инженером и имею достаточное образование и навыки в проектном управлении.

                  Издержки в виде недостроя плохо всегда. Но иногда выбирают из двух зол меньшее.

                  Однако же говорить о каком-то сверхгениальном планировании в данном случае считаю неуместным. Это далеко не новое слово в.

                  Отредактировано: vlad_i_slav~18:13 08.07.19
                  • 6
                    A_SEVER A_SEVER
                    08.07.1918:08:09

                    Не реализованный этап строительства — это недострой.
                    Не начатый этап строительства недостроем быть не может.

                    Недострой это когда строительство началось, а потом его прекратили.

                    имею достаточное образование и навыки
                    Значит Вы должны понять и признать, что советские проектировщики в своё время всё сделали правильно.

                    Т.е. возвращаемся к тому, что alex4spb написал в своём комментарии:

                    вот что значит грамотное планирование!

                    • -1
                      Нет аватара vlad_i_slav
                      08.07.1918:58:56

                      Север, Вы очень уважаемый мной человек с явно техническим (и не только) опытом.

                      Советские проектировщики всё сделали правильно. Но куда им было деваться-то? Если по проекту 2 путя должно быть?    

                      Понимаете?

                      Сразу сделали цельные опоры.

                      А если бы заранее на стадии проектирования предусматривалось двухэтапное строительство — возможно мы бы видели сейчас совсем другие опоры.

                      Но наличие технологического задела — это недострой. Хоть режьте меня    

                      Предлагаю данную дискуссию закрыть как не принципиальную )

                      Если у людей вызывает восторг, что мост с цельными опорами для 2-х путей наконец получил свой второй путь через 50 лет, и они считают, что это было хитро так задумано в 70-е годы- я не против)

                      Пусть это будет грамотное решение — проектировать двухпутный мост с опорами для 2-х путей! Ура!

                      Отредактировано: vlad_i_slav~19:08 08.07.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,