стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
18
Arsenic 12 июля 2019, 16:01

Один день на сложном капитальном ремонте пути

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • Один день на сложном капитальном ремонте пути
  • Один день на сложном капитальном ремонте пути
  •  © 1204489.ssl.1c-bitrix-cdn.ru

На Коштинском направлении Октябрьской начался капитальный ремонт пути. Работы ведутся одновременно на двух перегонах: на участке Кадуй — Уйта идёт глубокая очистка щебня, а в это время под Тихвином производится укладка новой рельсошпальной решетки и плетей. Укладка и прогрохотка меняются местами на двух участках — такая организация позволяет существенно сэкономить время и трудовые ресурсы.

Коштинский ход — самый грузонапряжённый в стране. Это стык Северной и Октябрьской дорог, по которому доставляется основной массив тяжёлых грузов — уголь и нефть. За месяц силами двух путевых машинных станций — № 77 и 88 будет произведён капитальный ремонт 48 км железной дороги — на перегонах Мыслино — Валя и Кадуй — Уйта.

По словам заместителя начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры по Волховстроевскому региону Германа Сахарова, работы на участке блокпост 415 — блокпост 425 км планируется завершить 26 июля. Он руководит полным комплексом всех ремонтных работ и осуществляет контроль выполнения технологий.

— До того, как приступить к делу, мы проводим ряд технико-экономических советов под руководством заместителя начальника ОЖД по Волховстроевскому региону Ильи Першина, на которых обсуждаем общую технологию, — пояснил Герман Сахаров. — Также перед каждым «окном» Першин лично проводит селекторное совещание. Планирование помогает чёткой координации действий всех участников процесса, следовательно, мы точно укладываемся в график.

Модернизация пути — тяжёлый, важный и интересный процесс. По вновь уложенному пути сначала идёт щебнеочистительная машина (ЩОМ). «Щебёнку надо чистить, она несёт основную нагрузку. Не вычистишь вовремя, — камень сотрётся в грязь», — объясняют путейцы. После прогрохотки она, свежая, беленькая, высыпается обратно на путь. За ЩОМом идёт ВПР (выправочно-подбивочно-рихтовочная машина). Чтобы выправить путь, ВПР поднимает участок решётки, подбивает под подошву шпал щебёнку и опускает решётку уже на выровненную площадку. Хоппер-дозаторные вертушки пополняют плечо балластной призмы. Затем для чистовой отделки на путь выходит машина «Дуомат», которая выправляет путь под установленную на этом участке скорость, динамический стабилизатор пути (ДСП) стабилизирует путь, а распределитель-планировщик балласта (РПБ) в целях экономии равномерно распределяет балласт по всей рельсошпальной решётке.

В прошлом году перегон на этом же направлении закрывали на четверо суток, нынче — на одни, а объём тот же. Это достигается использованием высокопроизводительных машин.

В кабине щебнеочистителя RM-95 № 11 несколько пультов управления, три камеры наблюдения.

— За чем нужно следить? — спрашиваю машиниста.

— За всем! За распределением щебня в бункере-дозаторе, скоростью передвижения цепи, попаданием посторонних предметов, работой транспортёров, в общем, за полным комплексом работы машины, — объясняет Сергей Терентьев.

— Это самая высокотехнологичная машина, позволяющая давать максимальную выработку в период закрытия, — отметил начальник комплекса Станислав Романюк.

На перегоне работает пять комплексов, всего — 17 машин. Начальник ПМС-77 Сергей Богданов руководит стрелочной колонной. В 8.30 началась укладка первой «стрелки». На 19.30 запланировано начало укладки второй.

— На данный момент участок блокпост 415-й км — Уйта практически завершён, все объекты выполнены, и участок открыт для движения поездов с установленной скоростью. Работало три укладочных крана, ВПО-С, было задействовано 100 монтёров пути. За суточное «окно» уложили 8000 м плетей, 5,4 км рельсошпальной решётки, — говорит Богданов. — Хочу отметить наших передовиков — старших дорожных мастеров Олега Ермошкина и Александра Гвоздилова, кондукторов Алексея Каштанова, Романа Уварова, Алексея Смирнова. Да и весь коллектив отработал ударно и с высоким качеством.

Важно отметить, что во время «закрытия» машинисты работают без выходных. Каждый их рабочий день начинается с серьёзной медицинской комиссии в системе ПАК (пункт автоматизированного контроля) — давление, алкометр, пульс. Специалисты-медики наблюдают за прохождением медосмотра через веб-камеру, находясь за много километров от места «закрытия». Такой же скрупулёзный осмотр — после смены.

Заместитель начальника Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Леонид Коньков координирует работу щебнеочистительной техники. К счастью, форс-мажоры крайне редки. И в этот раз Коньков успевает командовать ещё и «зелёным экипажем» — корреспондентами дорожной газеты. Между плотными стенами леса над дорогой — клубы белой пыли и грохот, издаваемый огромными машинами. Когда вдали показалась «машка», ведущая за собой хозяйственный поезд, Коньков жестом требует сойти с насыпи. Мы, в наглухо застёгнутых на все пуговицы «желтухах» спешно, но осторожно спускаемся по щебню, стоим, ловим взгляд машиниста «машки», и ждём, когда он проедет мимо нас.

На дороге, как в армии — всё по распорядку и у всего, у каждой мельчайшей детали — своё большое значение. Время идёт как-то по-другому. Уже столько работы выполнено, а время — только семь утра. А ведь ничего удивительного — закрытие-то началось на рассвете, в пять часов.

Перебираем ногами по шпалам, возвращаемся к сверкающей жёлтыми боками RM-95 № 11. Стаж машины на Октябрьской — всего два года. Первое, что бросилось в глаза — огромная яма под ней.

— Там будет проходить подпутная балка, которую путейцы называют «ножом», — объясняет машинист Сергей Терентьев. — Нам удалось повысить скорость работы RM на этом перегоне до 160 м/час, к тому же общий объём выработки существенно увеличивается за счёт одновременного использования пяти комплексов сразу.

Работа организована круглосуточно. Для выполнения полного объёма приходится привлекать машинистов в их выходной день. С целью исключения рисков сейчас в Москве идёт зашита штатного расписания, включающего дополнительно 80 штатных единиц.

В тот день на перегоне был установлен рекорд: за сутки произведена очистка 5200 метров при плановых 3800!

В 10.40, когда первые результаты были уже налицо, состоялось совещание руководства по поводу следующего «окна». К этому моменту уже известно: суточный план будет выполнен, осталось поменять «стрелки».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара ivania
    12.07.1920:30:24

    Кстати, интересно, почему в последние годы при ремонте путей в ряде мест щебень стали сыпать не только под рельсошпальную решетку, но и на 3-5 метров по сторонам от нее

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,