MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 июля 43
117

Колыбель исполинов (фоторепортаж)

  •  © ria.ru

Большому кораблю — большое плавание. Но это потом. Сначала ему предстоит утонуть в грохоте железа и визге «болгарок», выстоять под слепящим светом сварочных машин, взлететь над землей на тросах козловых кранов. Чтобы понять, как груды черного листового металла превращают в крупнотоннажные океанские суда, корреспондент РИА Новости отправился на Дальний Восток и посетил самую большую верфь России — судостроительный комплекс (ССК) «Звезда» в городском округе Большой Камень.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара mmx27.07.19 07:19:20

    Почему-то СССР не стеснялся большую часть оборудования КАМАЗа купить за бугром, у буржуев. Не говоря уж о целиком купленном ВАЗе или, для знатоков истории, о ГАЗе. А наши жопоголики прям жить не могут если хотя бы пылесос уборщицы на вновь открытом производстве оказывается импортным…

    • Комментарий удалён
      • 0
        Нет аватара cheri29.07.19 22:19:58

        Я где-то читал, интервью директора АЗЛК (90-е) там было сказано, что в каждом «москвиче» примерно на 1000 дол. импортных деталей.

        Год примерно 1989, но запомнил сие.

        Оборудование — вброс мимо темы.

        По поводу «Звезды» вот такой ответ:

        ""Роснефть" и Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) подписали документы о создании Восточной горно-металлургической компании (ВГМК), сообщила «Роснефть». В пресс-релизе отмечается, что блокпакет в предприятии получит «Роснефть», остальное будет принадлежать УГМК. Соглашение о создании СП подписали главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин и совладелец УГМК с эффективной долей в 10% Андрей Бокарев.

        Предполагается, что ВГМК возьмет на себя «долгосрочное обеспечение толстолистовым прокатом судостроительного комплекса «Звезда» (у «Роснефти» в этом предприятии эффективная доля — 37,5%). Для нужд судоверфи «Звезда» требуется 330 000 т металла в год. Первые 3-4 года совместное предприятие будет закупать толстый лист для нужд «Звезды» в России, Корее, Китае или Японии (смотря кто предложит наилучшую цену) с учетом рентабельности закупок, рассказывает источник, близкий к одному из участников СП. По его словам, «параллельно компания будет накапливать компетенции и по итогам четырех лет примет инвестиционное решение о строительстве металлургического производства в регионе, а также о его формате — производство полного цикла (от доменной плавки) либо просто металлопрокатное». Собеседник, близкий к другой стороне сделки, подтверждает, что вопрос, какое именно металлургическое производство нужно строить на Дальнем Востоке, пока открыт."

        https://www.ved...p-rosnefti-ugmk

        (по началу будут брать на рынке, потому что металлургических мощностей на ДВ просто нет, но потом совместно с УГМКа построят совместное предприятие, что и будет обеспечивать, как я понимаю из смысла статьи — 100% толстостенного металлопроката особого качества.

        полагаю, что вопрос закрыт   

        Отредактировано: cheri~22:24 29.07.19
        • Комментарий удалён
          • 0
            Нет аватара cheri29.07.19 22:41:41

            По гражданскому судостроению, увы, пока нет.

            Это в контексте прозвучавшего вопроса ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ вброс мимо темы. Иначе вам придется найти мне судостроительный завод выпускающий для себя оборудование… По-другому никак   

            ЗЫ: импортного оборудования на советских заводах было море… Но это миом темы, конечно, тоже.

            • Комментарий удалён
              • 0
                Нет аватара cheri29.07.19 23:11:31

                речь шла об оборудовании, которое является частями собираемых судов.

                конечно вопрос именно о судовом оборудовании, а не том на котором делают суда (этот вопрос уже не к «Звезде»)

                Судовое оборудование это арматура, электрика, двигатель, турбинное оборудование, навигационное оборудование и другое, относящееся к непосредственно кораблю.

                Но насколько понимаю суть темы: 90% стоимости любого танкера или сухогруза это метал и его резка (ну плюс трубопроводы и нестандартное оборудование), а сие будет осуществляться на «Звезде», то есть корабли будут на 90% «звездными». Ну или около того.