Лого Сделано у нас
113

Альт на Эльбрусе: есть Образование + RX580!

На этот раз дома оказался «Эльбрус 801-РС» с установленной ОС Альт Образование для него же и экспериментально установленной видеокартой Radeon RX580, ради чего всё и затевалось :)

  • "Эльбрус 801-РС" и Альт Образование у меня дома :)
  • "Эльбрус 801-РС" и Альт Образование у меня дома :)
  •  © altlinux.org

читать полностью

Источник: http://altlinux.org/elbrus

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Алексей Алексеев Алексей Алексеев
    06.08.1909:24:03

    у данных слов есть русские аналоги — но я не книжку пишу, чтобы слова подбирать. А использую те, что первыми в голову приходят.

    А, вы иностранец. Тогда извините.

    • 5
      shigorin shigorin
      06.08.1909:30:28

      Не, это всего лишь профдеформация -- сам слова стараюсь подбирать всегда (потому что мне важно), и то не всегда получается.

      • 2
        lowly cook lowly cook
        06.08.1911:13:30

        Очень сложно подобрать аналог слова Commit.

        Я вчера даже заморочился и поискал — как-то не оч.

        А как один из главных импортозамещателей и локализаторов у нас — я вообще завидую англоязычным разработчикам чуть более чем постоянно, ибо написание технической документашки на русском это полный ахтунг порой. Там где у них слово — у нас целое предложение может быть, например via plugging/filling/tenting

        Отредактировано: A S~11:25 06.08.19
        • 0
          Нет аватара Nguyen
          06.08.1912:15:44

          Очень сложно подобрать аналог слова Commit.

          Поправка?

          • 0
            lowly cook lowly cook
            06.08.1912:28:32

            Нет.

            По сути это действие осуществляет загрузку изменений в локальный индекс системы хранения версий. Оно осуществляется 100500 раз на дню просто в процессе разработки, а не только при коррецкциях.

            У нас даже в табличке действий при пожаре написано:

            1. Git Commit

            2. Git Push

            3. Эвакуация

            Отредактировано: A S~12:39 06.08.19
            • 0
              Евгений Бубнов Евгений Бубнов
              06.08.1916:54:18

              Ну да, полно дураков, которые ленятся свой житсервер поднять… Даже после новостей, что на житхабе стали блочить физлиц неугодных(в том числе крымчан).

              • 0
                shigorin shigorin
                06.08.1917:13:11

                Это ортогональный вопрос (организационный, а не технический или лингвистический); но раз уж его подняли -- у нас свой. :)

              • 0
                lowly cook lowly cook
                06.08.1918:19:23

                Я если честно не очень понял эту ремарку.

                У нас тоже свой.

                От необходимости коммитить и пушить это как бы не избавляет.

                Правда давольно адово использовать гит для хранения BRD файлов и 3D моделей. По мне так SVN для этого подходит лучше — по крайней мере не приходится надувать локальный реп. Но партия сказала Git, значит Git.

                Отредактировано: A S~18:25 06.08.19
            • 1
              Нет аватара Nguyen
              06.08.1918:59:15

              По сути это действие осуществляет загрузку изменений в локальный индекс системы хранения версий. Оно осуществляется 100500 раз на дню просто в процессе разработки, а не только при коррецкциях.

              Не вижу несоответствий. Впрочем, поправкой называется много чего, а вот «коммит» несёт конкретную направленность. Если уж идёт такое бурное развитие чего-либо нового — пусть и язык пополняется новыми словами.

              • 1
                lowly cook lowly cook
                06.08.1919:08:36

                Ну тут видите как.

                Как правило ИТР пользуется той терминологией, которая:

                — принята в месте его работы

                — понятна и прозрачна другим специалистам

                Она может быть как русскоязычной, так и англоязычной.

                Как правило она не понятна не специалистам — и это нормально.

                Но всегда набигают какие-то идейные борцуны за чистоту языка, не имеющие никакого отношения не то что к отрасли, к инжинирингу вообще, и начинают нас учить как правильно общаться.

                Есть разница между коммитами и бэклогами и «эй мэн, дай мне фидбэк».

                Отредактировано: A S~19:10 06.08.19
                • 0
                  Zveruga Zveruga
                  07.09.1908:40:16

                  понятна и прозрачна другим специалистам

                  То есть всё дело в привычке отечественных разработчиков и незнании русского языка иностранными разработчиками. Но дело в том, что специалисты это у вас там — на работе, а тут домашние слушатели, им нужно объяснять на нормальном языке. Они же не планируют с вами работать и вносить изменения в код.

              • 3
                shigorin shigorin
                06.08.1919:19:47

                Пожалуй, ближайшее чисто русское слово -- «правка», но оно достаточно многозначно: «коммит» -- это правка+описание плюс, возможно, фиксация в системе контроля версий, но может быть и файлик с двумя обязательными компонентами; существенное культурное отличие от «чистой» правки, как мне кажется -- именно в описании: _почему_ и _зачем_ сделано то, что далее изложено в виде разницы кода.

                Ну и да, по факту термин уже давно прижился. (кстати, в этом предложении заимствованных слов было два -- собственно, содержащие букву «ф» у нас к таковым как бы не поголовно относятся)

            • 1
              Victor ☺ Victor ☺
              07.08.1919:28:44

              Ахахаа, шикарно    

            • 1
              Нет аватара anpaza
              30.08.1911:42:49

              Хреновая инструкция.

              git push -a

            • Комментарий удален
          • 3
            Виктор Гюго Виктор Гюго
            06.08.1915:23:33

            Нет, дословно — «подтверждение», и вот это гораздо ближе чем поправка. Это подтверждённая правка. И уже с этим «commit» <--> «подтверждённая правка» жить сложно, а это ещё не весь смысловой ряд. A S тут прав: перевод терминологии это ад. И коммиты переводить на русский почти так же бесперспективно, больно и печально как переводить на русский «шток, штуцер, штангенциркуль, ксерокс».

            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              07.08.1905:19:48

              Ниже дано — это называется фиксацией.

              • 1
                Виктор Гюго Виктор Гюго
                08.08.1922:14:32

                Фиксация — это неплохо, но есть проблема. «Коммит» существует в русском уже точно более десяти лет, а «фиксация» как обозначение коммита — новодел. С точки зрения «чистоты языка» фиксация ровно такое же иностранное слово, как и коммит, к тому же со своей историей в качестве совсем другого термина. Так что смысл применять термин «фиксация» ускользает. Для новичка это знакомое слово с незнакомым смыслом (и да, с наглядностью не очень — новичку соотнести git commit с «коммитом» гораздо проще, чем «фиксацией», а пересечение с fixup [git commit --fixup …] тоже добавит хлопот), для специалиста это знакомый смысл под непривычным термином с совсем другой историей.

                Уважаемые радетели за русский язык — я вас прекрасно понимаю, и даже в чём-то вас поддерживаю. Но это всё тщетно. Не нужно бороться с терминологией. Есть только один способ «прогнуть» терминологию — порождать её в процессе работы. Придумали технологию — и весь мир будет говорить «токамак». Постояли в сторонке — принимайте коммиты, хабы, бэкэнды, пуши, компиляторы, парсеры.

                Отредактировано: Виктор Гюго~22:21 08.08.19
                • 0
                  shigorin shigorin
                  09.08.1908:47:34

                  Придумали технологию — и весь мир будет говорить «токамак».

                  И не только sputnik, но и zastrugi, между прочим.

        • 0
          shigorin shigorin
          07.08.1900:42:00

          ибо написание технической документашки на русском это полный ахтунг порой

          Кстати, как я мог забыть про engcom -- можешь утащить к себе готовый пакет для dict из альта, ну или на сайт заглядывать; это опять Виталик Липатов из Etersoft, между прочим.

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          07.08.1905:04:36

          Commit

          В указанном контексте это фиксация.

          написание технической документашки на русском это полный ахтунг порой

          Ну, ахтунг решается привлечением специалистов. Правда, тут специалистов крайне мало, и зарплата требуется — ну, скажем мягко, выше среднего (среднего не по России — среднего по Москве).

          Ну, программист — это уже неплохая зарплата. А вот когда тексты по компьютерным делам растолковываешь — это еще повыше.

          Отредактировано: brat_po_razumu~05:18 07.08.19
          • 0
            shigorin shigorin
            07.08.1909:23:14

            Фиксация -- слово на «ф», заведомо импортное.    

            Кстати, да -- техписа толкового подсказать могу, хотя ему с меня и причитается минимум подзатыльник за ляпнутое на эмоциях.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,