Лого Сделано у нас
64

Первые истребители Су-30СМ для Белоруссии

На состоявшихся 17 августа 2019 года в Иркутске мероприятиях по поводу 85-летия Иркутского авиационного завода (ИАЗ, филиал ПАО «Корпорация «Иркут») на территории предприятия были замечены два первых истребителя Су-30СМ, построенных для ВВС и ПВО Белоруссии. В ангаре заводского аэродрома находился самолет Су-30СМ с уже нанесенными опознавательными знаками ВВС Белоруссии и бортовым номером «01 красный» (предположительный заводской номер 10МК5 1607), а в открытой экспозиции был продемонстрирован самолет с заводским номером 10МК5 1608 в той же окраске, но без каких-либо опознавательных знаков и бортовых номеров.

 © russianplanes.net

Предположительно, второй построенный на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ, филиал ПАО «Корпорация «Иркут») для ВВС и ПВО Белоруссии истребитель Су-30СМ (заводской номер 10МК5 1608). Опознавательные знаки и бортовые номера пока что не нанесены. Иркутск, 17.08.2019

В июне 2017 года российская сторона заключила контракт на поставку Белоруссии в 2019 году четырех истребителей Су-30СМ новой постройки ИАЗ. Также сообщалось, что всего в течении трех последующих лет Белоруссия должна получить 12 истребителей Су-30СМ.

Согласно данным веб-ресурса forums.airforce.ru, истребитель Су-30СМ с заводским номером 10МК5 1607, являющийся, предположительно, первым построенным для ВВС и ПВО Белоруссии самолетом этого типа (бортовой номер «01 красный» ) совершил первый полет на ИАЗ 3 марта 2019 года, а второй истребитель с заводским номером 10МК5 1608 — 13 марта.

DSC_91984444DSC_91984444 © ic.pics.livejournal.com

Первый построенный на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ, филиал ПАО «Корпорация «Иркут») для ВВС и ПВО Белоруссии истребитель Су-30СМ (бортовой номер «01 красный», предположительный заводской номер 10МК5 1607). Иркутск, 17.08.2019

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    19.08.1918:01:04

    Экспорт в страны ОДКБ — это хорошо, конечно, но что с поставками собственным ВВС?

    По планам конца 2018 г., в этом году должны были передать не менее 10 СМок свежего контракта + 2 заключительных по старому заказу от 2016 года. Прошло почти 8 месяцев, а о состоянии готовности этих бортов ни в СМИ, ни в анонимных инсайдерских источниках ни слуху ни духу. К тому же несвойственно для Иркута передавать весь ГОЗ «под елку».

    Допиливать СМ1 будут минимум до конца следующего года, а необходимая загрузка заводу для поддержания рентабельности производства боевой авиации (ориентировочно 18-20 Су-30СМ в год) — нужна сейчас.

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~18:07 19.08.19
    • 3
      Нет аватара Юрген
      19.08.1918:10:19

      По планам конца 2018 г., в этом году должны были передать не менее 10 СМок свежего контракта + 2 заключительных по старому заказу от 2016 года.

      Так нового контракта вроде так и не было. По крайней мере, официально.

  • 6
    Нет аватара erothm
    20.08.1903:45:34

    Надеюсь не бесплатно, и не на кредиты которые потом спишутся

    • 1
      Нет аватара BOlshoyBO
      20.08.1908:44:05

      вот прям с языка у меня сняли.

    • 0
      Нет аватара Юрген
      20.08.1909:42:07

      На кредиты, которые потом скорей всего реструктуризируют.

    • 3
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      20.08.1914:15:44

      Уже был опыт оплаты поставок вооружений в Белоруссию бартером. К нам шли шасси МЗКТ для ЯРСов. Так что если что — будут продукцией МЗКТ или БелАЗа отдавать.

      • 0
        Андрей Князев Андрей Князев
        22.08.1916:36:28

        Белазы-то при чем? МЗКТ тоже нужно менять на БАЗЫ и Платформу-О допиливать. Негоже зависеть от «союзнега» в критически уязвимых местах.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          22.08.1918:59:23

          на БАЗЫ

          Это от заказчика зависит. БАЗ нынче под Алмаз-Антеем и на экспорт они вполне себе идут. А вот наше родное МО последние годы предпочитает ПУ С-400 на базе МАЗов.

          и Платформу-О допиливать

          Несомненно. Однако до конца допиливания шасси-то нужны.

          Негоже зависеть от «союзнега» в критически уязвимых местах.

          Склады запчастей надо держать + дополнительные единицы техники (шасси) на хранении, чтобы если вдруг союзник сменит вектор на противоположный, плавно перейти с его продукции на доведённую до ума свою (это актуально до момента доведения до серийного производства «Платформы-О»).

          Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~19:01 22.08.19
  • -1
    Dmitry S Dmitry S
    23.08.1917:44:29

    Поставлять (пусть и за деньги) потенциальному противнику под боком относительно современное оружие — большая ошибка. Опыт Украины ничему не учит — ещё одних «друзей» нашли. Мало что ли старья с хранения — вот их бы и сбагрили, мышей повыгоняли, покрасили, и сплавили, от греха подальше — и нам не навредят, если ветер не оттуда дунет, и лётчики наши целее будут! А не новьё с завода — такое и самим пригодится. А хотят новые самолёты — пускай своей башкой изобретают, или у братьев-американцев покупают (Бацка как-то обмолвился, что у России мозгов нет тягач построить — у меня до сих пор бомбит!)

    Отредактировано: Dmitry S~17:46 23.08.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,