MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 января 20
37

Норвежский сжиженный газ впервые будет перевозиться по Северному морскому пути


 Источник фото: shipspotting.com



Сжиженный природный газ (СПГ), производящийся в норвежском Хаммерфесте, на месторождении «Снёвит» («Белоснежка»), летом нынешнего года впервые будет перевозиться по Северному морскому пути.

Компания «Knutsen OAS Shipping» получила от российских властей разрешение на транспортировку по Севморпути СПГ с «Белоснежки» в Японию, сообщила в интервью норвежскому журналу «Skipsrevyen» представитель фирмы Сюннёве Сеглем.

Перевозка СПГ будет осуществляться танкером «Ribera del Duero Knutsen» дедвейтом 96.740 т — единственным в мире судном подобного рода в ледовом классе ICE-1A WINTERIZED. За две недели он намерен преодолеть 3000 морских миль, разделяющих Мурманск и Берингов пролив. Общая продолжительность перехода из Хаммерфеста в Японию составит около одного месяца, что примерно вдвое меньше, чем на маршруте через Суэцкий канал.

Навигация на Северном морском пути продолжается обычно с июня по октябрь. «Ribera del Duero Knutsen» сделает за сезон не больше трёх рейсов.
По словам Сюннёве Сеглем, попробовать себя на Севморпути хотел бы и ряд других компаний, располагающих СПГ-танкерами ледового класса, сообщает информационный портал barentsobserver.

В 2011 году на трассах Северного морского пути без учета транзитных рейсов выполнено 567 проводок судов. Из знаменательных японский крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey, а танкер «Владимир Тихонов» типоразмера «суэцмакс» установил новый рекорд скорости прохождения Северного морского пути — всего 7,4 суток.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: kp.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара mmx10.01.12 21:29:18
    Это хорошо когда из Европы в Китай. А если из Европы в Корею или Японию?
    • 0
      wea92 wea9210.01.12 21:38:49
      Ну по идее в Японию лучше из Владивостока или порта Восточного на контейнеровоз и через Японское море. В любом случае все контейнеры по ЖД идут: сейчас везут через Китай, Росию и Казахстан. Собственно единое таможенное пространство для того и нужно, чтобы грузы через турцию не пошли.
      • 0
        Нет аватара guest10.01.12 21:44:23
        Пока у СМП навигация маленькая, недостаточно сухогрузов ледового класса, требуется ледокол сопровождающий и много других тонкостей, поэтому контейнерная перевозка по ж/д развивается и не умрет, СМП не панацея, а лишь еще один шелковый путь, и он всё-же дешевле, чем ж/д перевозки, но пока не может предложить мощности по транспортироовке, нет кораблей, если совсем просто в нужном количестве, да и риски чуть больше, льдины ведь, Титаник все смотрели.
      • 0
        Нет аватара mmx10.01.12 21:59:00
        Кому лучше? Получается лишняя перегрузка с жд на корабль. Отправителю проще сразу грузить на корабль и везти без перегрузов.
        • 0
          wea92 wea9211.01.12 11:34:31
          Отправителю надо чтобы быстро и дешево. Транссиб короче СМП, большая часть наших жд электрифицирована - электродвигатель пока у нас самый дешёвый. По части цены ну посмотрите цены "северного завоза", и цена доставки конейнера по ЖД. Кстати я не предлагаю возить газ контейнерами, я говорю, о экономической неэффективности предложения valeriyk таскать контейнеры в азию через СМП.