стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
149
Arsenic 17 сентября 2019, 08:38

Состыкован фюзеляж первого дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © aviation21.ru

В ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО») завершилась стапельная сборка первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил 96 400М.

Предварительные испытания самолёта должны пройти с ноября 2019-го по январь 2020 года. До мая 2020 года пройдут дополнительные сертификационные испытания, которые в июне должны завершиться выдачей дополнения к сертификату типа — одобрения главного изменения конструкции.

С 2020 по 2023 г. пять новых самолётов должна принять Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ожидается, что они будут эксплуатироваться на линиях между Москвой и Владивостоком с Хабаровском.

Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии «-400Т», поэтому его фюзеляж длиннее на 9,35 м по сравнению с базовым самолётом Ил-96-300 и составляет 63,939 метра. Самолёт оборудуется модульной авионикой Концерна радиоэлектронных технологий, что даёт возможность обеспечить управление лайнером двумя лётчиками вместо трёх в предыдущих версиях Ил-96.

Также самолёт получил и более мощные двигатели: ПС-90А3М вместо ПС-90А. Повысить топливную эффективность самолёта позволит перекомпоновка пассажирского салона. При наличии бизнес-класса вместимость составит 370 мест, а в экономичном варианте — 436.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Arsenic
  • 42
  • 21
    Советский Советский
    17.09.1908:47:18

              Всё переживал,что это-утка,три дня назад на Дзене читал ещё,и видео там было и фото. Ждём и здесь.

    • 0
      Нет аватара vlTepes
      17.09.1912:06:48

      Всё переживал,что это-утка

      так утка и есть    

      не зря переживали

      UP. Вот теперь нормально.

      Отредактировано: vlTepes~12:43 17.09.19
  • 18
    Нет аватара termometrix
    17.09.1908:52:04

    Конкурентноспособный и экономичный,а с ПД-18 в перспективе тем более.

    Поздравляю и удачи!

    Зы.Только США и Россия производят самостоятельно широкофюзеляжную технологию самолетов.

    Отредактировано: termometrix~08:52 17.09.19
    • 3
      DKerr DKerr
      17.09.1910:20:51

      С ПД-18 будет интересно, только когда еще будет этот ПД-18, 14-го то ждем недождемся. И еще такой вопрос — так ли просто будет перейти на двухдвигательный вариант, мне представляется, что это довольно серьезная переделка?

    • 6
      Нет аватара treins
      17.09.1910:40:02

      Конкурентоспособным 4-х двигательный не может быть

    • 7
      Нет аватара Захарка
      17.09.1911:17:42

      Там, по хорошему, ПД-35 нужен — все-таки два двигателя куда экономичнее четырёх. Но это уже будет другой самолёт.

      • 5
        pticekrolik pticekrolik
        17.09.1911:59:08

        Может поэтому их и так мало запланировано — всего шесть. Как промежуточное звено перед будущим двухдвигательным самолётом.

      • 2
        Нет аватара guest
        17.09.1912:09:47

        я читал что предполагаемый диаметр ПД-35 потребует серьезной переработки шасси. Так что двухдвигательным вариантом 96-го скорее всего никто заморачиваться не будет.

        к 23-25 году посторят пять штук, погоняют несколько лет на маршрутах, выявят все неполадки, устранят их и передадут в СЛО под переделку в борт номер 1 и подобные ему…

        как раз к этому времени (27-29 году) в производство выйдет совместный с китайцами широкофюзеляжник и ПД-35 подоспеет…

        все толково придумано, жаль только что всего 5 штук запланировано… такая красивая машина, может, хотя бы десяточек сделают?

        • 0
          Нет аватара Захарка
          17.09.1914:18:55

          Да, скорее всего так и будет. На счёт «десяточка» — вопрос, кто на них летать будет? Понятно, что борта, скорее всего, передадут Аэрофлоту, причём наверняка в рамках лизинга, да и ещё с субсидией по топливу. Думаю, сейчас исходят из минимальной экономической целесообразности, а там и совместный проект с китайцами подоспеет.

    • -1
      Нет аватара Nirvanko
      17.09.1922:12:49

      А Эйрбас то и не в курсе.

  • 21
    oleg repin oleg repin
    17.09.1908:55:07

    Сколько бы гадостей ни говорили про этот самолёт, его строительство это очень нужное дело для экономики страны.

    • 4
      Нет аватара Narret83
      17.09.1918:05:42

      Думаю основная задача — восстановление компетенций именно в производстве широкофюзеляжных самолётов. Массово производить не будут, но в случае запрета поставок айрбас или боинг можно будет хотябы для внутренних перелётов восстановить производство. Думаю также нету смысла этот самолёт переделывать под 2 двигателя, упор будет сделан на совместное производство с Китаем. Именно для России смысла в этих самолётах именно в массовом производстве нету, вот с Китаем совместно — это очень может быть выгодно ввиду огромности рынка Китайского.

  • -3
    Нет аватара vlTepes
    17.09.1909:59:52

    Судя по фото и видео, собран только фюзеляж.

    Даже остекления нет.

    Какая покраска, какие полеты?

    Там еще работы на полгода в таком темпе.

    Зачем превращать СуН в фейкньюс?

    Вот ссылка на видео

    https://www.you...7&v=fTFk753-t_o

    Вот фото

     © static.aviaforum.ru

    Отредактировано: vlTepes~10:04 17.09.19
    • 3
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      17.09.1911:32:08

      Тоже с недоумением отнесся к факту «отправки на покраску», когда еще летом этого года в профильной ветке aviaforum связанные с ВАСО источники сообщали, что фюзеляж пока даже не состыкован и летные испытания во второй половине 2020 кажутся весьма оптимистичным сценарием.

      Цикл постройки Ил-96-300 с нуля в лучшие постсоветские годы ВАСО был на уровне 3-х лет, а тут за год Ил-96-400М почти собрали. Прям фантастика.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~11:34 17.09.19
      • 2
        Нет аватара guest
        17.09.1911:45:14

        а тут за год Ил-96-400М почти собрали. Прям фантастика.

        Фантастики не бывает) Возможно, это родилось из задела по Ил-96-400ТЗ.

        • 3
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          17.09.1916:33:14

          А задел по Ил-96-400ТЗ — это недостроенные Ил-96-400Т 01005 и 01006.

          Причём есть подозрение, что на фото — переделанный 01005 (он же — несостоявшийся RA-96105).

  • 22
    Нет аватара guest
    17.09.1911:51:17

    Каждый произведенный в РФ самолет — это некупленный Боинг или Эрбас.

    Говорят у нас гражданское авиастроение убыточное, но можно подумать покупка западных самолетов — это не чистый 100%-й убыток.

    • 4
      Clausson Clausson
      17.09.1912:47:46

      Говорят…

      Говорят, что кур доят…

      А как может быть иначе? Мы сейчас по сути только вкладываем деньги в переоснащение авиапрома и НИОКРы. Сейчас этап инвестиций — отдача начнется когда запустят в серию МС-21 и не раньше.

      И честно говоря, не так уж много мы вкладываем в авиапром. Автомобилисты получают в 10 раз больше. Особенно соизмеряя потраченные средства с целями — в 10 раз повысить производительность труда в авиаотрасли (с 1,5₽ до 14,5₽ млн), производство самолетов к 25 году должно быть утроено, а производство вертолетов удвоено.

      Отредактировано: Clausson~12:55 17.09.19
      • 7
        Нет аватара guest
        17.09.1913:36:35

        Я согласен, не вижу с чем тут спорить. Те же капиталовложения в разработку Суперджета, сколько там…2-3 лярда это не только разработка собсна SSJ, но и закупка нового оборудования,станков, постройка новых цехов.

        • 7
          Александр Ермаков
          17.09.1915:14:56

          не только разработка собсна SSJ, но и закупка нового оборудования,станков,…
          Получение, как сейчас говорят, компетенций. Наработка опыта, подготовка специалистов и многая, многая другое.

      • 11
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        17.09.1914:32:53

        И еще работает проклятое правило — двигатель проектируют, конструирую, испытывают и доводят до серии дольше аналогичного цикла создания самолета. После провала в 90-е и начала нулевых получается очевидный провал по готовым к серии движкам, когда самолеты (почти) готовы, а двигателей для них еще нет. Оттого и страдания многих товарищей, не осознающих последствия этого закона. Это и про МС21 и про двухдвигательный широкофюзеляжный Ил и про Ил-112 и Ил-114 и отчасти про ССЖ. Но это тяжелое время надо пережить. И серию выпуска самолетов прерывать нельзя. Иначе через несколько лет доведут до серии новые прекрасные двигатели, но некому, неначем и негде будет производить самолеты с этими двигателями.

        Отредактировано: Сергей Турчин~14:36 17.09.19
    • -1
      Нет аватара guest
      17.09.1921:38:58

      Так спросите у тех, кто их покупает     Ох уж это совковое мышление, где только государство деньги промеж собственных частей перебрасывает. Коммерческому покупателю самолета компетенции чьи-то и производство как-то не важны, что вполне себе логично.

      • 5
        Нет аватара guest
        18.09.1903:26:17

        Покупают, потому что пока Эрбас и Боинг объективно конкурентноспособнее.

        Но нельзя научиться что-то делать, ничего не делая и не сохраняя хотя бы те компетенции которые есть. ПОкупка же любой вещи за рубежом — это отток капитала хоть для капиталистической экономики, хоть для «совковой».

        • 1
          Нет аватара guest
          18.09.1908:28:03

          «отток капитала» — так и что? Тут большинство, думаю, на алиэкспресс закупаются — и это тоже этот самый отток. Не хотите против этого поагитировать? Коммерческая организация тратит деньги таким образом, чтобы получить большую прибыль (понятно дело, по мнению менеджмента этой организации). Это так-то их дело, и отток — это не убыток.

          • 2
            Нет аватара guest
            18.09.1908:40:21

            А где я утверждал хоть что-то обратное? Да, для коммерческой организации будет выгоднее купить Эрбас. А вот летный отряд президента, или еще какие-то госструктуры купят Ил и Эрбас с Боингом будет постанывать в сторонке. А там и российско-китайский широкофезюляжник будет не за горами. Эти деньги вольются в российскую экономику, зарплаты получат российские рабочие, заказы — российские подрядчики. Если кто-то покупает электрочайник на Али — это не норма, а то, что нужно исправлять, чтобы появились свои чайники. Если конечно кому-то важно состояние своей экономики, а не китайской.

            • 0
              Нет аватара guest
              18.09.1908:46:28

              но можно подумать покупка западных самолетов — это не чистый 100%-й убыток.

              И где это Вы утверждали. хм. даже вот как-то сложно точно сказать     «а то, что нужно исправлять, чтобы появились свои чайники.» — кому нужно-то? Вот Вы не хотите организовать производство чайников? Еще раз — у Вас совковые представления, когда каждый участник экономической деятельности с какой-то радости должен заботиться о благе государства и прочем подобном — постоянная попытка выехать на патриотизме.

              • 2
                Нет аватара guest
                18.09.1909:11:28

                Это убыток для ГОСУДАРСТВА и его экономики. У вас какие-то просто оголтело-совковые представления о капитализме. Вы наверное будете поражены, но капиталистические страны поддерживают своих производителей, часто убыточных, потому что в отличии от вас понимают ценность собственных производств и создания рабочих мест у себя. Дело не в патриотизме, а в банальной практичности."Участники экономической деятельности" и государство — это не вещи в себе, а взаимосвязанные явления.

                Я уже делаю «чайники» в своей области знаний.

                Отредактировано: Jesse Pinkman~09:17 18.09.19
                • -2
                  Нет аватара guest
                  19.09.1909:16:49

                  «Это убыток для ГОСУДАРСТВА» — ой да ладно. Впаривать неконкурентный самолет — это, конечно, радость для государства. Правда прибыли у компаний не будет, и налогов они платить будут меньше. А, может, и билеты будут дороже, что характерно, для населения. Но совкам все равно, они только о «ГОСУДАРСТВЕ» думают, правда, очень примитивно. А так — разумеется, поддерживают. Но отнюдь не в той мере, что без этой самой поддержки компания вообще не шевелится. Вот только у нас всякие АвтоВАЗы любят поддерживать. Хорошо наподдерживали это вечно убыточное предприятие с отрицательным собственным капиталом?     Только с приходом Рено он стал хоть что-то вменяемое напоминать. Меня вот как-то не радует, что и за мой в том числе счет поддерживают пильщиков и не умеющих работать. «Я уже делаю „чайники“ в своей области знаний» — и много понаделали из того, что можно в магазине купить?

      • 0
        Нет аватара guest
        18.09.1908:50:58

        Оставьте в покое все советское, вы том числе и мышление. С либеральным мышлением мы угробили или серьезно подорвали наш высокотехнологичный сектор. Да и по многим позициям в этом секторе далеко не все восстановили, а многое потеряли безвозвратно. С экономикой тоже провал, за тридцать лет на уровень 80-х вернуться не можем. Так что лучше свое высокомерие и, уж простит, жлобств, оставьте для внутреннего потребления, не афишируя, а то смотрится все это, мягко говоря, странно. Наконец, плевать в прошлое своей страны, если вы считаете себя ее гражданином, низость или скудоумие Кстати, американские журналисты дали этому явлению еще более жесткую характеристику, назвав, это русскую особенность, как несвойственную цивилизованным странам, не иначе как русским идиотизмом. С уважением к сообществу.

        Отредактировано: Валерий Кузнецов~08:52 18.09.19
        • 0
          Нет аватара guest
          18.09.1908:58:44

          Я бы оставил, если бы оно тут постоянно у кого-то не вылезало. «С экономикой тоже провал, за тридцать лет на уровен 80-х вернуться не можем.» — точно-точно. Такая восхитительная экономика была, что дешевые синие штаны сделать не додумались нормально. «мягко говоря странно» — нормально смотрится. Во всяком случае, получше деятелей, желающих покупать что-то хуже, дороже, но зато свое. Правда, обычно вас таких только на гос затраты хватает, ибо деньги государственные кажутся не своими. В быту принципы резко меняются     И в прошлое я не плюю, но отказывающиеся трезво воспринимать его недостатки (это мягко сказано) и желающие снова понаступать на грабли меня все время забавляют.

          • 0
            Нет аватара guest
            19.09.1909:20:28

            Насчет госзатрат выпад не по адресу, поскольку работая исключительно в реальном секторе экономики, естественно работаю на бюджет. Насчет пьяно-трезвого восприятия еще, не мешало бы профессионализма добавить. Обывательские суждения типа «покупать похуже», тем более про штаны, это вообще не аргумент. Кстати о штанах. Был у меня по случаю откровенный, но приватный разговор на фуршете с вице-президентом одной серьезной американской корпорации. Человек разносторонний, эрудированный, интересующийся геополитикой. Обсуждали, геополитические расклады в страновом разрезе, в том числе бестселлер Збигнева Бжезинского, американское доминирование в мире и исключительность. Так вот, он высказал мысль, которая даже меня удивила, хотя я прекрасно осознавал, что мы, вторая держава в мире и конкурент США, но первые среди равных, после Америки. Он сказал, что единственная страна в мире, которую мы уважаем, это СССР. На мой вопрос, а как же Япония, Германия, Британия? Почему СССР особо? И он ответил, махнув небрежно рукой. А, что Германия, Япония, вы единственные можете делать то, чего даже мы не можем сделать. Причем, доказали это не раз и не два. Вот такие дела. С уважением к сообществу.   

            Отредактировано: Валерий Кузнецов~09:23 19.09.19
            • 0
              Нет аватара guest
              19.09.1909:27:49

              тем более про штаны, это вообще не аргумент

              «реальном секторе экономики» — АвтоВАЗ у нас тоже реальный сектор. Да и вообще почти все. Это само по себе тот еще аргумент, да     Я так вот вообще на экспорт работаю, так и что с того?     Вот это совковое восприятие и есть — какая-то странная озабоченность о великих глобальных вопросах при полной жопе в мелких бытовых. Суть была не в штанах, а в том, что их никто сделать не смог даже не с точки зрения технической, а с точки зрения принятия решения о производстве и заинтересованности в результате. «…Причем, доказали это не раз и не два.» — точно-точно одну штуку или две сделать можем, да. Героически, с превозмоганием и напряжением сил и в результате без особого толка, это да     Но Вы больше хвалебности слушайте, они кому-то реальность заменяют, это да.

              • 0
                Нет аватара guest
                19.09.1909:56:46

                Сочувствую Вашей ж.пе. Досужие суждения, и треп ни о чем, извините, мне не интересны. Всех Вам благ и решения бытовых проблем. С уважением к сообществу.    

                • 0
                  Нет аватара guest
                  19.09.1910:00:33

                  «Сочувствую Вашей ж.пе.» — у меня так все вполне неплохо. Получше, чем было бы при совке. Благо спрос на профессию сейчас выше предложения. «Досужие суждения, и треп ни о чем, извините, мне не интересны.» — смешно. Как же неинтересны, если Вы их и извергаете?     Главное еще каких хвалебных речей почитайте — осознание величия взлетит на небывалую высоту    

  • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара Knyazrus
    17.09.1918:39:22

    Читайте комментарии выше, там и кроется ответ, зачем.

  • -2
    Денис М Денис М
    18.09.1903:05:43

    Скоро будет новости типа на фюзеляже заклепали 1-тысячную клепку,ура!

  • 0
    Нет аватара guest
    18.09.1915:50:22

    К сожалению у этого самолета нет будущего, время упущено.

    • 2
      Е.Юрий Е.Юрий
      18.09.1916:46:28

      У этого самолета есть будущее и хорошее, только ему нужна глубокая модернизация. Илюшин создал уникальный планер, используя наработки и конструктив которого можно создавать различные модификации и постоянно их совершенствуя. Вы же, к примеру, не говорите, что время Боинга 737 разработки 60-х прошло(хотя это и есть так), а его при этом до сих пор модернизируют и продают. Планер Ил-96 имеет превосходную весовую культуру и аэродинамику и его следующей жизнью будет обретение композитов, новых моторов и начинки.

      Отредактировано: Е.Юрий~17:44 18.09.19
      • 1
        Нет аватара treins
        18.09.1918:01:26

        проблема его не в планере, а двигателях.

        Надо было давно сразу проектировать под два иностранных двигателя, пусть будут пока импортные, пока своего нет

      • 0
        Нет аватара guest
        18.09.1919:00:32

        Время 4-х двигательных самолетов закончилось в 80-х.

        Что касается Б-737, то в него изначально был заложен большой потенциал по модернизации, какого не было ни в одном из советских самолетов.

        • 1
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          19.09.1911:38:36

          Как ни забавно звучит, Б737 рождался на коленке — грубо говоря, взяли американский Ту-154 — boeing 727, отпилили ему хвост с тремя моторами, приделали другие крылья с двумя моторами и обычный хвост и вуаля — будущий бестселлер готов.

      • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      18.09.1918:58:10

      Никак вы не перепрыгните, авиакомпании будут упорно покупать три семерки, а не ил-96.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,