Россия в 2011 году достигла исторического максимума по производству машин
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Чиновники и консультанты посчитали общий объем выпуска, включая в него производство иномарок в РФ. Предыдущий исторический максимум работы отечественного автопрома в 1,3 млн автомобилей был достигнут в 1985 году, сообщил директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков.
На условиях промсборки, предполагающей таможенные льготы на ввоз комплектующих в обмен на постепенную локализацию производства в России, было собрано более 700 тыс. автомобилей. В прошлом году в России было продано 2,5 млн автомобилей – это на 41% больше, чем в 2010 году. Наша страна заняла второе место по продажам после Германии.
В 2012 году объем продаж увеличится до 2,6–2,8 млн легковых автомобилей, прогнозируют в Минэкономразвития. А к 2018 году этот показатель может достичь уже 3,5 млн штук, отметил Дмитрий Левченков. По его словам, такая цифра получится в случае стабильного развития РФ, предполагающего рост платежеспособного спроса и активное развитие автокредитования.
Прогноз ведомства основан на показателе количества автомобилей на душу населения в России, сказал Левченков. В России на 1 тыс. жителей приходится лишь 220 автомобилей, тогда как в Европе – 450, передает Reuters.
Прогноз Минэкономразвития примерно соответствует ожиданиям Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Там ожидают, что в 2012 году рынок должен вырасти примерно на 5,5% – до 2,8 млн штук.
Дмитрий Левченков сообщил также, что в конце 2012 года российские власти окончательно закроют иностранным автопроизводителям льготный вход на рынок.
Напомним, правительство с 2006 года привлекает иностранные инвестиции в автопром, предоставляя таможенные льготы производителям, которые согласились локализовать часть стоимости автомобиля и подписали соглашения о промсборке, а также дает льготы при ввозе комплектующих для производства сложных автокомпонентов.
Старая промсборка предполагала беспошлинный ввоз комплектующих для выпуска авто в Россию в объеме не меньше 25 тыс. единиц в обмен на 30-процентную локализацию, но в 2011 году правила ужесточились.
Производители, заключившие соглашения о новой промсборке в 2011 году, получили право на нулевую таможенную пошлину при ввозе автокомпонентов для сборки своих автомобилей в России в обмен на обязательства локализации производства не менее 300 тыс. автомобилей. Льготные для автопроизводителей правила будут действовать в течение восьми лет.
Общее число подписанных соглашений сейчас больше, чем построенных или строящихся заводов, отметили в Минэкономразвития. «Спящие» соглашения могут быть использованы только до конца 2012 года – с начала 2013 года они будут аннулированы, добавил Дмитрий Левченков. По его данным, сейчас осталось восемь неиспользованных соглашений.
Среди таковых числится новая промсборка с канадской Magna и старая с японской Suzuki, которая передумала строить завод в Санкт-Петербурге. Для автопроизводителей, не имеющих завода в РФ, но желающих его построить, правительство будет рассматривать альтернативные варианты организации производства, но подписание новых соглашений о промсборке будет уже невозможно, подчеркнул чиновник.
Минэкономразвития ведет переговоры об организации производства с японской Honda Motors, но о льготах по соглашению о промсборке в этом случае речь не идет. Honda планирует разместить в России производство и ведет консультации с Минэкономразвития, но конкретных переговоров об условиях работы и параметрах проекта еще нет.
Стоит отметить, что за последние шесть лет количество автомобилей, находящихся в собственности российских граждан, резко выросло. Автомобилизация населения в России находится на уровне европейских стран 70-х годов прошлого столетия, выяснили в агентстве «Автостат».
Тем временем автопарк России продолжает активно расти. При сохранении темпов автомобилизации к 2020 году ее уровень в среднем по России вырастет до 350–360 автомобилей на 1000 жителей, а в крупных мегаполисах этот показатель может приблизиться к отметке в 500 автомобилей, прогнозируют в «Автостате».
Впрочем, 2012 год не станет урожайным для российского автопрома, поскольку не будет ни поддерживающих факторов, ни стимулирующих программ, прогнозируют эксперты. К примеру, только программа льготного кредитования давала суммарно до 7–9% от общего объема продаж. Кроме того, в этом году уже не будет играть роль фактор потребительской уверенности.
Кстати, во вторник премьер-министр Владимир Путин проведет встречу с представителями общественных организаций и профессиональных сообществ, представляющих интересы автолюбителей. В ходе разговора планируется обсудить новые правила прохождения технического осмотра, вступившие в силу с 1 января 2012 года, передает «Интерфакс».
Кроме того, будут затронуты такие актуальные темы, как рост цен на топливо, транспортная ситуация в крупных городах, вопросы общей культуры вождения. Ожидается, что речь также пойдет о повышении ответственности за ряд нарушений правил дорожного движения, внедрении выделенных полос для общественного транспорта, регулировании работы такси.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
17.01.1212:45:13
17.01.1213:49:04
17.01.1214:05:40
ak26217.01.1214:28:50
17.01.1214:50:12
ak26218.01.1212:17:31
17.01.1219:28:06
18.01.1201:28:54
ak26218.01.1217:13:39
ak26218.01.1217:13:41
ak26218.01.1217:13:44
ak26217.01.1214:37:59
17.01.1214:56:58
ak26218.01.1212:13:53
17.01.1219:17:11
infopol17.01.1220:26:36
ak26218.01.1212:15:34
18.01.1207:33:33
18.01.1202:32:27
17.01.1221:26:31
18.01.1211:26:59
SK55518.01.1212:40:54
ak26218.01.1216:30:41
18.01.1223:39:42