стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65

«Ростерминалуголь» — крупнейший угольный терминал в Европейской части России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © img.geliophoto.com

«Ростерминалуголь» — специализированный угольный терминал в Ленинградской области. Отсюда уголь идёт на экспорт по всему миру.

1. Каменный уголь — важнейший ресурс для энергетики и металлургии. Помимо этих сфер, уголь находит применение в химической промышленности — продукты из него применяют в производстве пластика, удобрений, красок. Россия входит в пятёрку крупнейших экспортёров угля вместе с Австралией, Индонезией, ЮАР и Колумбией.

 © img.geliophoto.com

2. «Ростерминалуголь» было создано в 1996 году, первым из стивидорных предприятий нового морского порта Усть-Луга, расположенного в 170 км от Санкт-Петербурга. Регулярные отгрузки на угольном терминале начались в 2003 году после ввода в эксплуатацию первой очереди. Комплекс второй очереди принял первое судно в январе 2006 года.

 © img.geliophoto.com

3. В октябре 2019 года с «Ростерминалугля» ушла 20-миллионная тонна угля — сухогруз SSI Privilege типа panamax отправился в Латинскую Америку.

 © img.geliophoto.com

4. Уголь в Усть-Лугу везут по железной дороге, в первую очередь, с месторождений Кузбасса — это почти 4 тыс. километров от побережья Балтики.

 © img.geliophoto.com

5. Прибывающий по железной дороге уголь выгружают с помощью тандемных вагоноопрокидывателей. После этого уголь попадает на конвейер и отправляется на склад.

 © img.geliophoto.com

6. По пути на склад магнитные сепараторы удаляют из угля всё лишнее.

 © img.geliophoto.com

7. На терминале работают 2 стакер-реклаймера, 1 реклаймер и 1 стакер производства компании TAKRAF. Техника распределяет прибывающий по железной дороге уголь на складе и отдаёт его на отгрузку.

 © img.geliophoto.com

8. Роторное колесо реклаймера забирает уголь со склада и передаёт его на конвейер.

 © img.geliophoto.com

9. Производительность каждой единицы складского оборудования — до 3500 тонн в час.

 © img.geliophoto.com

10. Склад может вмещать до 700 тыс. тонн угля одновременно.

 © img.geliophoto.com

11. Терминал включает систему дробления угля. Контрактная фракция угля, который отправляют с терминала, не превышает 50 мм.

 © img.geliophoto.com

12. Терминал способен выгружать до 60 000 тонн угля в сутки. Уголь постоянно берётся на пробу.

 © img.geliophoto.com

13. Работа полностью автоматизирована, но диспетчеры круглосуточно следят за исправноcтью систем. На диспетчерском пульте есть даже тепловизоры, которые показывают температуру угольных штабелей.

 © img.geliophoto.com

14. Для борьбы с пылью в терминале установлена система орошения угольных штабелей.

 © img.geliophoto.com

15. Оборудование терминала, включая системы аспирации, пылеподавления, крытые пересыпные станции и станция разгрузки вагонов, позволяют минимизировать воздействие на окружающую среду.

 © img.geliophoto.com

16. Угольный терминал имеет два глубоководных причала общей длиной 565 метров. Глубина у причалов — 14 и 16 метров.

 © img.geliophoto.com

17. Максимальный дедвейт судов, который способен обрабатывать терминал, составляет 110 тыс. тонн. При этом в 2017 году «Ростерминалуголь» обслужил 180-тысячник класса «кейпсайз». На фото: балкер 70-тысячник.

 © img.geliophoto.com

18. Буксиры сопровождают суда до причалов в Лужской губе и помогают им маневрировать.

 © img.geliophoto.com

19. С начала 2019 года терминал обслужил уже почти 300 сухогрузов.

 © img.geliophoto.com

20. Швартовщики «паркуют» у причала терминала балкер Phaidra, который может взять на борт до 87146 тонн угля.

 © img.geliophoto.com

21. Несмотря на развитие морского дела, швартовка подчиняется практически тем же правилам, что и столетия назад. Швартовочный конец надо надёжно закрепить на кнехте.

 © img.geliophoto.com

22. Ширина судов, которые обслуживает терминал в Усть-Луге, достигает 44 метров, длина — до 260 метров.

 © img.geliophoto.com

23. Судопогрузочные машины подают уголь прямо в трюм сухогруза.

 © img.geliophoto.com

24. «Ложка» судопогрузочной машины опускается в трюм и засыпает туда уголь. На загрузку крупного балкера может уйти порядка двух суток.

 © img.geliophoto.com

25.

 © img.geliophoto.com

26. Особенно быстро спрос на уголь растёт в странах Юго-Восточной Азии. Удовлетворить потребность могут специализированные угольные терминалы, как «Ростерминалуголь».

 © img.geliophoto.com

27. Угольный терминал в Усть-Луге — один из самых современных в России портовый комплекс для перегрузки угля и крупнейший в западной части страны. Вместе с «Восточным портом» в Находке «Ростерминалуголь» в Ленинградской области обеспечивает экспорт большей части российского угля.

 © img.geliophoto.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    Нет аватара nabludatel71
    14.11.1910:19:28

    Россия входит в пятёрку крупнейших экспортёров угля вместе с Австралией, Индонезией, ЮАР и Колумбией.

    Россия на уверенном 3-м месте уже много лет. ЮАР с Колумбией (стабильно по 80-100 млн т) очень далеки от нас (более 200, рост каждый год).

  • 2
    Нет аватара nabludatel71
    14.11.1910:24:43

    3. В октябре 2019 года с «Ростерминалугля» ушла 20-миллионная тонна угля — сухогруз SSI Privilege типа panamax отправился в Латинскую Америку.

    На всякий случай, полагаю, лучше уточнить, что это — с начала года. Ведь бывают сообщения и про накопленный за всё время итог (как с 1 млрд т нефти из Приморска).

  • 0
    Нет аватара равлик
    14.11.1914:42:48

    С погрузкой нашего угля в Риге,надеюсь покончено,кто нибудь знает?

    • 7
      visitor331111 . visitor331111 .
      14.11.1915:05:04

      Нет.перенесли погрузку на другой берег на новый терминал.Грузился там в октябре этого года.

    • 3
      Нет аватара valeriy_r
      14.11.1921:50:12

      вроде в Приморске строят большой терминал, тогда, возможно, что-то измениться

  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    15.11.1905:13:04

    Интересно, а Донбасский уголек под видом Кузбасского туда не попадает? Как никак транспортное плечо на порядок меньше…

    • 0
      Нет аватара nabludatel71
      15.11.1917:35:24

      Зачем его везти туда, если есть порты АЧБ, которые, к тому же, ближе к таким нещепетильным покупателям, как Турция? Донецкий уголь идёт к нам, часть перепродаётся в Украину и Турцию, по мелочи в другие страны.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,