стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
145

Открылись Московские центральные диаметры

@sdelanounas_ru

 © lenta.ru

Открылось движение по двум Московским центральным диаметрам: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск).

Два первых диаметра включают 132 километра путей и 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления Московской железной дороги. К 2024 году количество станций должно увеличиться до 66, а количество пересадок — до 27.

Московские центральные диаметры — это 182 станции и 375 километров путей. В результате улучшится транспортное обслуживание около 6,9 миллиона москвичей и 5,5 миллиона жителей Московской области. Открытие МЦД позволит на 10-12 процентов снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру города.

читать полностью

Источник: lenta.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • -4
    Нет аватара guest
    21.11.1920:34:33

    Об этой пересадке десятилетиями мечтают жители Бирюлёво и Бутово и дальше. Там дел-то просто построить две станции. Места кругом много — овраги и остатки промзон., никаких строений.

    напрмер у вас есть карта «Большая Москва» и вам надо на Нагатинскую, Тульскю, Варшавскую или Павелецкую. Если такая пересадка была бы, то не надо было бы давать кругаля на метро. аналогично и в обратную сторону — жители того же Бирюлёво ездили бы во многие места города без пересадок на метро.

    А вот с павелецкого хода на ярославский действительно мало кто ездить будет, да ещё кругами.

    • 5
      Нет аватара guest
      22.11.1902:22:14

      При чем тут жители Бутово? У жителей Бутово две ветки метро из района идут. Зачем им еще Павелецкое направление? И кстати сколько там пассажиропоток непосредственно из Бутово в Бирюлево? И у вас так все просто, там пустырь, никому не помешает. А коммуникации перекладывать не надо? А подъездные пути? И кстати если вы не в курсе эти пути уже пересекаются. Просто пускать маршурты по этому пути нафиг никому не требуется.

      • 0
        Нет аватара guest
        22.11.1913:18:08

        Извините, но вы очевидно не очень в теме. А я там много лет живу и езжу на курских и павелецких электричках.

        И да — когда пустырь, который там действительно есть, построить гораздо проще и дешевле. А то по вашей логике вообще ничего в городе строить нельзя, а то ведь коммуникации придётся перекладывать.

        >Просто пускать маршурты по этому пути нафиг никому не требуется.

        Вам не требуется, сотням тысяч жителей Москвы и Подмосковья требуется.

    • 2
      Бобруций Куницын Бобруций Куницын
      22.11.1914:00:54

      Я живу в Бирюлево Восточное. Об МЦД не мечтал.

      Обещали: новые вагоны, больше составов, каждые 5 минут, абонементы по социалке, быстрее добираться.

      Реально:

      — в Царицыно 2 платформы (электрички и МЦД) = пешком идти до МЦД минут 7

      — МЦД каждые 7 минут, как и электрички были

      — 70% электричек убрали, так как путь один

      — половинный состав МЦД

      — Иволги удобны на картинках и когда сидишь, а стоять в этих составах очень неудобно. Москвичу сесть в МЦД нереально

      — абонемента пока нет

      Я понимаю, что это только начало, но по одним рельсам не сделать в 2 раза лучше и быстрее. А с таким пассажиропотоком поезда типа Сапсан и Иволги неудобны совершенно, тамбур все еще лучше.

      А с двумя платформами — вообще цирк.

      Итого москвичу лучше не стало

    • -1
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      22.11.1914:03:25

      У жителей Бирюлёво будет МЦД-5. В этом заинтересована Москва.

      К тому же — у жителей Бирюлёво была возможность получить скоростной подвоз к метро, но они предпочли другое. Теперь будут ждать МЦД-5 и Бирюлёвскую линию метро.

      А строительство описанной вами пересадки к МЦД никакого отношения не имело бы. Стало быть — Москве эта пересадка особо не нужна была бы. Кроме того, «Большая Москва» — это не тот вид билетов, в продвижении которого заинтересован Московский метрополитен.

      P. S. жителей Бутово вы зря сюда приплели — у них есть БЛЛМ с пересадкой на СТЛ и КРЛ, у жителей Северного Бутово есть сама СТЛ. Ну и плюс МЦД-2. Или жители Бутово такие мазохисты, что готовы были тратить дополнительные деньги на Большую Москву, чтобы обязательно приехать на Павелецкий вокзал на электричке?

      • 0
        Нет аватара guest
        22.11.1916:06:11

        Мало ли в чём заинтересован Метрополитен. Мы говорим об удобстве жителей города. И многим жителям с Курского и Павелецкого ходов эта пересадка была бы удобна.

        А жителей Бутово я не прилетал — им тоже было бы удобнее ехать во многие места города минуя необходимость использовать метро.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          22.11.1917:17:29

          Мы говорим об абстрактном удобстве жителей города, или мы говорим о реальных потребностях жителей города?

          Напомню: жители Бутово свои реальные потребности высказали давно — они хотят полноценное подземное метро. Те же самые потребности они высказывали, когда им предлагали трамвай до Пражской на выделенке.

          Павелецкий ход — и так поедет на курское направление по МЦД-5. Всё, эта потребность в реализации.

          Что удобнее жителям Бутово — так это возможность уехать не в режиме «селёдки в бочке», а хотя бы в нормально заполненном вагоне (а то и сидя). И, самое главное — уехать по тому же виду проездного документа, что и в метро (речь не только про оплату с кошелька Тройки, а про всё московское билетное меню), и без платы за пересадку. Сами понимаете, Большая Москва в этом плане большинству не нужна, а то и невыгодна.

          • 0
            Нет аватара guest
            22.11.1918:16:57

            Реальная потребность жителей Бирюлёво в том, чтобы им было удобно выезжать из Бирюлёво. Сейчас там вереницей идут автобусы до метро Царицыно, которое и тк перегружено людьми с курских электричек. Если сделать пересадку между электричками, части людей это будет объективно удобно. Также как сейчас немало людей пользуется пересадкой с казанских электричек на горьковские и обратно на востоке города.

            А вот МЦД-5, это извините, маразм. Во-первых это направление нагружено собственно курскими электричками. Во-вторых это очевидно будет путать людей. В-третьих, там одна ветка всего с павелецкого ход на курский. Для ПДСов, иногда перебрасываемый на Курский вокзал этого хватает. А вот для регулярных электричек надо второй путь. И главное — это осложняется тем, что эта перемычка идёт через грузовые пути, что «добавит» им пропускной способности.

            Далее, предлагаемый МЦД-5 обруливает вокзалы, что в случае ярослвского направления очень критично — там первое метро на всём направлении собственно на вокзале (Комсомольская). И пересадка с «Северяниа» на МЦК дело радикально не спасает. В результате поезда по этому диаметру будут ходить полупустые на северной его части, а электрички собственно до Ярославского вокзала будут ещё забитее чем сейчас.

            А многие жители Бутово (особенно районов южного Бутово, которые не далеко от станции) с удовольствием поедут этой пересадкой, например, до той же Павелецкой или Тулькой или Наганиской. Вместо того чтобы на дико перегруженной серой ветке душиться.

            Отредактировано: LIGHT_N_HEAVY~18:22 22.11.19
            • 1
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              22.11.1918:58:14

              сейчас немало людей пользуется пересадкой с казанских электричек на горьковские и обратно на востоке города

              Я периодически на Горьковском направлении бываю и вижу, сколько реально людей на Чухлинке выходит из электрички и заходит. В часы-пик это мизерный процент, на уровне статистической погрешности (при том, что далеко не все из них пересаживаются с Горьковского направления).

              МЦД-5 обруливает вокзалы

              Он и должен это делать, особенно в случае с Ярославским направлением. Чтобы те, кому ну очень надо в метро, пересаживались на Рубцовскую и Электрозаводскую, а не забивали бы собой Комсомольскую. Кому надо до вокзала — пусть едут туда на оставшихся обычных электричках.

              пересадка с «Северянина» на МЦК дело радикально не спасает

              Вы мне, как частому пользователю МЦК Ростокино и платформы Яуза не рассказывайте. С момента открытия пересадки — на входе в МЦК Ростокино постоянные очереди в часы-пик (из-за цирка безопасности, сужающего горлышко для потока пассажиров).

              Сейчас, кстати, в электричках до вокзала в 9 утра тамбуры стали полупустыми и в проходах между сиденьями стало возможным стоять.

              В-третьих, там одна ветка всего с павелецкого ход на курский

              Пока одна. Вас же не смущало, что для МЦД-4 нет возможности проезда с Киевского на Белорусское направление без враждебного пересечения путей МК МЖД. Равно как и не смущает вас, что с Казанского на Курское направление (в сторону области) нет съезда без смен направления движения.

              с удовольствием поедут этой пересадкой, например, до той же Павелецкой или Тулькой или Наганиской

              Жители Бутово поедут с пересадкой и с отдельным способом оплаты до Нагатинской, до которой они могут доехать по прямой (жители Южного Бутово — с пересадкой с БЛЛМ на СТЛ) в метро, не доплачивая ничего сверху?

              К слову — расстояние от Павелецкой до Серпуховской пешком легко пройти. Остаются только те жители Южного Бутово (точнее — кварталов восточнее Изюмской улицы), которые работают между Павелецкой и Москвой-рекой. Каков их процент? Чуть больше статистической погрешности?

              • 1
                Нет аватара guest
                22.11.1920:20:40

                1. Малое количество людей… А для них не надо делать удобных пересадок, да?

                2. Извините, вы знаете географию Москвы? Те, кто едет с ярославскго направления и кому из них нужно метро, поедут до вокзала. Потому что с электрозаводской ехать в подавляющее большинство мест города неудобнее. Да и в некоторые места, что на востоке (куда удобнее чем с Комсомольской) лучше ехать по МЦК.

                3. Ключевое — «в 9 утра», когда большинство уже на работе. Да МЦК действительно очень помогло части пассажиров ярославского направления, но большинству приходится ехать до вокзала. И в обозримое время это вряд ли кардинально исправить — станция БКЛ будет слишком далеко от «Москвы-3».

                4. Да, в теории построить можно всё что угодно. Только на практике проще, дешевле и быстрее построить 2 станции на пересечении ходов, чем строить дополнительные ветки через грузовые пути и вносить сумятицу на них.

                5. Да, до Павелецкой недалеко пешком по Садовому кольцу. Множество раз ходил. Но как быть с душегубкой на серой ветке? И как быть с тем, что многим жителям Южного Бутова удобнее на электичку, чем до метро? А ведь есть ещё жители Щербинки, Силикатной, Подольска и так далее, которым на серу ветку не очень удобно? Даже ближайший к ней «Красный строитель» в полутора километрах.

                В целом из ваших слов выходит, что давайте сделаем (когда-нибудь) непонятный, дорогой и малоперспективный диаметр, а то, что можно сделать быстро и что реально облегчит жизнь многим людям делать не будем.

                Отредактировано: LIGHT_N_HEAVY~20:22 22.11.19
                • 0
                  alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                  25.11.1911:45:49

                  А для них не надо делать удобных пересадок, да?

                  Есть такая штука, как технико-экономическое обоснование.

                  вы знаете географию Москвы? Те, кто едет с ярославскго направления и кому из них нужно метро, поедут до вокзала.

                  Помимо географии Москвы я вам рекомендую учитывать ещё и то, что людям надо в конкретную точку города ехать, а это далеко не всегда центр города.

                  В Москве большое количество рабочих мест располагается как между ТТК и Садовым, так и за ТТК. «На метро» — это не обзательно «до вокзала» даже на Ярославском направлении. Более того — там люди и через МЦК на метро ездят (как через Ботанический, так и через Локомотив, Измайлово и Шоссе Энтузиастов).

                  Кроме того, открытие новых вариантов поездки влияет и на решения людей при смене работы. Сейчас не СССР, когда люди по 20 лет на одной работе сидели (потому, что не так-то просто было её сменить). Сейчас те, кому ещё нет 40 могут легко прыгать с места на место, если им это удобно и выгодно. И транспортная доступность, при выборе места работы, играет далеко не последнюю роль.

                  "в 9 утра", когда большинство уже на работе

                  Отнюдь не большинство. В Москве большое количество рабочих мест, где работают не с 9 до 18, а с 10 до 19.

                  И да, раньше, до открытия МЦК, даже в 9:30 утра на Яузе в 3-4-й вагон от головы можно было только впихнуться на подножку тамбура (ибо дальше внутрь все битком стояли). Так что не надо мне сказки рассказывать про то, что в 9 утра уже все на работе — если на вашем направлении это так, то не значит, что в других местах также.

                  проще, дешевле и быстрее построить 2 станции на пересечении ходов

                  Только к проекту МЦД и к городу Москве (властям Москвы) это отношения иметь не будет (ибо к МЦД-5 она физически не относится, а под МЦД-2 она не подходит, ибо не будет ни какой-либо район Москвы обслуживать, ни существенный пассажиропоток перехватывать). Нужна такая станция — пусть её лоббирует и денежки на неё ищет ЦППК (а у них и так из-за ошибок по запуску МЦД сейчас дополнительных расходов хватает).

                  многим жителям Южного Бутова удобнее на электичку, чем до метро?

                  Значит, поедут по МЦД-2. Если очень сильно горит ехать именно до Павелецкой, то будут ехать с пересадками.

                  жители Щербинки, Силикатной

                  Аналогично

                  Подольска

                  Пусть обращаются к своему губернатору. Они в другом регионе живут и у них есть своя власть, которая и должна договариваться с властями соседнего региона.

                  давайте сделаем (когда-нибудь) непонятный, дорогой и малоперспективный диаметр

                  Не «давайте», а пока он планах числится именно по той трассе, по которой его нарисовали.

                  И да — это будет именно диаметр, а не радиус. Про его перспективность стоит говорить только имея цифры на руках или видя реальный пассажиропоток.

                  то, что можно сделать быстро и что реально облегчит жизнь многим людям делать не будем

                  Обоснуйте это в ЦППК (обычный электрички — это к ним), ибо к МЦД такая пересадка отношения иметь не будет.

      • 0
        Бобруций Куницын Бобруций Куницын
        25.11.1922:37:48

        Да не заинтересован я в МЦД-5. Я — москвич. Меня интересует перемещение внутри Москвы. Меня МЦД интересует как возможность добраться до станций метро, до которых в самом метро добираться дольше. И на МЦД 2 или 5 только 2-3 первые станции метро по времени выгоднее, чем метро. Только ко времени МЦД вы еще прибавьте только 2 автобуса, которые останавливаются у СТАНЦИИ Царицыно, время ожидания МЦД и путь от МЦД до метро. И с таким подходом останется всего 2-3 станции. Скорее 2, чем 3. К примеру, до Текстильщиков на МЦД 16 минут, что выгоднее, чем на метро.

        Теперь по линии метро Бирюлево. Пока звучит радужно, если это будет не легкое метро, но пугает вот что: «Также имеется потенциал для продления линии в Щербинку». И это очень пугает, так как это целый город.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          26.11.1912:11:10

          Я — москвич

          Я тоже. И меня МЦД тоже интересует именно для возможности перемещения внутри Москвы, ибо «благодаря» отсутствию яиц у управы моего района, до МЦК мне пока ещё топать дальше, чем до одной из станций будущей МЦД-5, а с вводом МЦД-5 будет интересно попробовать связку МЦД-5 + МЦК как альтернативу автобусу + метро до работы.

          если это будет не легкое метро

          В эту лужковскую игрушку уже давно не играют. Тем более, что Бирюлёвская линия пока только планируется оканчивающейся пересадкой на ЗиЛ МЦК, а в реальности её запросто могут продлить куда-либо (особенно в свете того, что примерно в те же сроки +/- пяток лет будут Коммунарская и Рублёво-Архангельская линии, которые, фактически, тоже могут быть кандидатами на стыковку с Бирюлёвской или друг с другом).

          Так что под потенциалом для продления в Щербинку подразумевается возможность прокладывания именно классического метро (вопрос только в исполнении — подземном или крытом наземном).

          Щербинка — ну да, целый город в составе Москвы. А ещё присосётся область с Подольском. Но такое продление — это перспектива ещё более поздних времён, и не факт, что до этого дойдёт (хотя могут и в Щербинку пустить, или даже состыковать с планируемым продлением Сокольнической линии за Коммунарку). К тому же — проблема заполненности составов вполне может решаться зонным оборотом части составов.

          • 0
            Бобруций Куницын Бобруций Куницын
            26.11.1914:14:12

            Я не вчитывался, а теперь вот мои надежды рухнули. Пересадка на ЗИЛе мне ничего не даст, так как Кузьминки с Угрешской МЦК никак не соотносятся.

            В общем, все пустое.

            Разве что работу поискать новую, когда все выстроят, может появится несколько станций, куда удобно добираться.

            • 0
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              26.11.1914:38:34

              так как Кузьминки с Угрешской МЦК никак не соотносятся

              Тогда вам не МЦК нужно будет, а БКЛ. На Текстильщиках перейдёте на БКЛ, далее — на Кленовом бульваре перейдёте на Бирюлёвскую линию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,