MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 13 декабря 68
68

Рязанские ученые разработали технологию изготовления зубчатых передач нового поколения

 © rv-ryazan.ru

В 2008 году на одном из предприятий «Северстали» заработали несколько пар арочных шестеренок. Этот компонент служит в механизме упаковочной машины на ответственном участке уже более 10 лет и нареканий у инженеров не вызывает, хотя до того там была шевронная передача, которая не выдерживала больше четырех лет. Таким образом, «рязанская шестеренка» превосходит конкурентов более чем в два раза по эксплуатационной выносливости.

При этом Рязанский политех — единственный в мире, где не только получилось изготовить такую передачу, но и разработать экономически выгодную технологию, а заодно поставить производство арочных шестеренок на поток малыми партиями.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rv-ryazan.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor15.12.19 15:58:38

    Чтобы сделать подобную из пластмассы, то нужно делать литьё. Литьё имеет ограничение связанное с пузырями, но его можно обойти вакуумом и вибрацией. Но появляется другая и основная проблема, как сделать форму под литьё такой кривизны?

    Уже сам метод литья это дорого, так как под детали придётся делать уничтожаемые при использовании формы. Это дорого и по времени и по материалам.

    А что у вас за шнек такой? Или спрошу по другому, почему вы стали его придумывать, чем не устраивал старый?    

    • 0
      Нет аватара guest17.12.19 16:31:53

      Придумывать я стал не шнек, бесступенчатую передачу. Читал, что у гидродинамических и электрических не очень большой кпд, не больше 80 процентов, да и громоздкие они. А вариаторы на трении не могут передавать большие мощности, т.к. их нельзя погрузить в жидкосиь для охлаждения. Есть, вроде, цепи со звеньями на шкивах переменного диаметра, но я не уверен, что там зацепление формой, а не трением.

      А червяк мой вот какой.

      Представьте два граничных случая. Первый. Обычный черяк, четвре захода, максильно допустимая крутизна резьбы, но чтобы еще не заклинивало.

      Второй случай. Четыре полоски перпендикулярно к оси червяка, т. е. четыре захода с нулевой крутизной. Теперь представьте, что первый и второй случаи в начале и конце червяка, между ними крутизна плавно меняется. Если надо изменить передаточное число, то червяк передвигают относительно зубчатого колеса. Можно даже сделать резьбу с для противоложного вращения шестерни.

      Один червяк нужно будет сделать фрезерованием, а потом уже этим чевяком выдавливать резьбу на болванках обкатываниванием. Потом уже покрывать нитридом, закалять поливать и т. д.

      Интересно ваше мнение.

      Спасибо.

      Отредактировано: Denis Grabov~16:33 17.12.19