55

Итоги 2011 года в картинках: ВВС - часть 3

В третьей части моего фотообзора речь пойдёт о вертолётах.

В связи с более "закрытой" информационной политикой, проводимой холдингом "Вертолёты России", который далеко не всегда спешит радовать своими производственными успехами, особенно что касается поставок транспортных вертолётов, просьба не воспринимать цифры, указанные в обзоре, как окончательные. Скорее, пока это черновик, который будет дополнятся по мере поступления информации. Как правило, хороший материал, посвящённый итогам отечественного вертолётостроения за минувший год, публикует журнал "Взлёт". Но, по сложившейся традиции, бывает это только в мае. Так что следите за обновлениями!

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара Andrey
    25.01.1211:56:48
    Это надуманная тактика, слепленная для оправдания неразумных закупок! КА-52 и МИ-28 могут решать одни и те же задачи, поэтому выделять КА-52 как командирский смысла нет никакого. Вместо МИ-35 разумнее применять КА-60 или Ансат, которые могут обеспечить более эффективную транспортировку и десантирование боевых групп. Логичным было бы как во всем мире иметь два ударных вертолета - один покрупнее (МИ-28) для решения традиционных задач (борьба с танками, прорыв обороны и т.д.) и полегче/попроще (типа Ансат-2РЦ, Супер Кобра) для сопровождения колонн, прикрытия наземных сил, оперативной разведки и т.д.
    • 0
      Нет аватара DrugZverey
      25.01.1212:15:28
      Не правда. То что я написал совпадает с основой для формирования технических заданий на Ми-26, Ми-24, Ми-28. Это была реакция СССР на опыт применения крупных вертолетных соединений во Вьетнамской войне. Поскольку американцы применяли для высадки десанта вертолеты Ирокез, не имевшие достаточного бронирования, они несли потери при высадке. Так же Иракези не обеспечивали достаточного прикрытия при высадке. это стало причиной создания Ми-24 именно в таком виде, десантно-ударной машины, имеющей бронирование. Потом решили, что отдельная ударная машина не нужна, и что Ми-24 может справиться со всем кругом задач, но боевое применение в Авганистане показало, что без чисто ударной машины не обойтись. Размеры и компановка Ми-26 выбраны с учетом применения транскортных вертолетов Чинук во Вьетнаме, поэтому транспортаня кабина Ми-26 сделана именно такой формы, чтобы перевозить большую номенклатуру военной техники. Предлагать на роль десантной машины Ка-60 и Ансат, это значит организовать вертолетные соединения по образу армии США времен Вьетнама, но это не оптимальная организация. А вот насчет легкого ударного вертолета вы правы, на его роль ни Ми-28 ни Ми-24, ни Ка-52 не подходят.
      • 0
        Нет аватара Andrey
        25.01.1212:58:27
        Я ж не говорю, что КА-60 надо применять вместо МИ-26! Это абсолютно разные машины. Тактика видится примерно такая: МИ-28 пробивают оборону, уничтожают бронетехнику и укрепления, КА-60 (Ансаты) высаживают мобильные десантные группы, которые под прикрытием легких ударных вертолетов, выдавая им целеуказание и получая от них информацию с поля боя, закрепляются на территории, обеспечивают при необходимости возможность посадки и разгрузки МИ-8 или МИ-26 с большим количеством людей, оборудованием, вооружением. Плюс еще КА-60/Ансат разумнее, чем МИ-8 применять для эвакуации раненых. МИ-28 в это время где-то впереди периметра уничтожают возможные вражеские подкрепления.
        • 0
          Нет аватара DrugZverey
          25.01.1213:08:30
          Получается вы просто заменяете Ми-24 двумя машинами: Ансат и легкий ударный вертолет. Помимо увеличения количества экипажей, есть еще одна проблемка, Ансат не будет выполнять огневые задачи, только поддержка высадки пулеметным огнем, иначе у него пупок развяжется     А группа Ми-24 вполне могут обеспечивать и высадку и прикрытие десанта, при этом все машины будут выполнять обе задачи. А экипажи будут защищены броней, что позволяет им более эффективно выполнить задачу. И кстати Ансат в вашем варианте надо ведь еще забронировать чуток, пулемет поставить, а это меньшит его грузоподъемность.
          • 0
            Нет аватара Andrey
            25.01.1213:33:42
            Проблема в том, что МИ-24 после первых попыток больше не использовался с десантом - он становится тяжелым, слабоманевренным со всеми вытекающими. Для прикрытия сухопутных подразделений это серьезный недостаток. Соответственно, как транспортный вертолет он тоже не айс.
            • 0
              Нет аватара DrugZverey
              25.01.1214:02:23
              Ми-24 не решает транспортных задач, только десатнтные. Он не всегда применяется с десантом. Но к примеру при захвате укреплений на холме он ваще не заменим. Не возможно создать универсальную машину. Но при этом машины совмещающе в себе несколько функций становятся большой проблемой для противника. Как БМП, ТАВКР ну и Ми-24.
              • 0
                Нет аватара Andrey
                25.01.1214:07:26
                При этом в Чечне, когда надо было захватывать холмы, десант высаживали с МИ-8.
      • 0
        Нет аватара Andrey
        25.01.1213:00:03
        Для высадки десанта вертолету нужно сесть на землю (если не применяются тросы), а в этом случае они все одинаково уязвимы: что Ирокез, что МИ-8, что МИ-24.
        • 0
          Нет аватара DrugZverey
          25.01.1213:14:22
          Не согласен. Ми-24 имеет бронирование, поэтому может прикрыть корпусом десант при высадке. Также может осуществляться высадка с приземлением только на переднее шасси или в движении, когда десант спрыгивает по очереди. При этом Ми-24 ожидающие высадки в воздухе могут решать задачи огневого прикрытия, почти также эффективно, как ударный вертолет. да и после высадки десанта они не должны сразу улетать, как Ансат или Ка-60, они могут продолжить бой. Я считаю Ми-24 машина уникатьная и отказываться от нее ни в коем случае нельзя.
          • 0
            Нет аватара Cavkazetc
            04.02.1220:06:32
            Ми-24 забронирован только в передней проекции и снизу включая хвостовую балку, так-что прикрыть броней он никого не сможет, а вот огнем в легкую, пока Ми-8 высаживает десант, пара Ми-24 ходят кругами по головам и вжимает в землю всякого, кто хочет жить. Десантный отсек нужен для высадки разведгруппы или подбора сбитых летчиков, когда надо малыми силами, быстро, скрытно и без лишнего риска выполнить задание.
            • 0
              Джорджио Харманис
              29.03.1320:16:53
              кавказец,а Вы таки вояка)) все что написали тут все правильно, и Ми-24 часто взлетали с огромным перевесом,с переднего колеса-небольшой пробег. отличная машина и Ми-35 тоже. как отдельная штурмовая спец-группа работает на 5+. для прикрытия для отвода раненных тоже вполне компетентная машина. Ми-28Н и Ка-52 просто бойцы-хорошие бойцы,а Ми-35 еще и для спец операций самое то! здравы будь-те уважаемый ! Мир всем!
      • 0
        Нет аватара Andrey
        25.01.1220:26:57
        Значит, пусть милевцы берут напильник и вставляют что надо куда надо! Почему амеры смогли напичкать апач (который по фюзеляжу один-в-один МИ-28), а наши - ну никак не могут?
    • 0
      Нет аватара azurel
      25.01.1220:18:31
      Ка-52 с Арбалетом существенно превосходит Ми-28 , на Ми-28 такую БРЛС просто некуда воткнуть, а надвтулочная, даже если ее и сделают когда-нибудь будет существенно уступать, скорее всего она только для навигации будет и обнаружения атак, не говоря уже о том что для Ка-52 сей час БРЛС с ФАР делают. А без БРЛС невозможно будет применять ПТУР Гермес, на 15-20км просто не будет целеуказания, так что Ми-28 это просто более дешевый вертолет для более простых задач.
      • 0
        Нет аватара Andrey
        26.01.1208:19:32
        Значит, пусть милевцы берут напильник и вставляют что надо куда надо! Почему амеры смогли напичкать апач (который по фюзеляжу один-в-один МИ-28), а наши — ну никак не могут? Либо оставить только КА-52, если МИ-28 не "тянет" на современный вертолет.
      • 0
        Нет аватара Cavkazetc
        04.02.1220:14:15
        "Ка-52 с Арбалетом существенно превосходит Ми-28" (добавлю: по возможности обнаружить цель) - поэтому Ка-52 - вертолет управления, а Ми-28 - огневой поддержки. Ми-28, как вертолет непосредственной огневой поддержки, существенно превосходит Ка-52. У них разные задачи, это все равно, что сравнивать внедорожник с самосвалом.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,