Лого Сделано у нас
152

Россия в 2019 г. побила рекорд СССР по производству грузовых вагонов

 © cont.ws

Согласно предварительным данным Росстата, производство магистральных грузовых вагонов в России в 2019 г. составило 79,6 тыс. штук. По сравнению с 2018 г. выпуск вагонов вырос на 15,8% или 10,9 тыс. штук. Достигнутый показатель стал новым рекордом не только для России (прежний пик равнялся 71,7 тыс. штук в 2012 г.), но и в сравнении с СССР, пиковый показатель которого составил 72,4 тыс. штук в 1974 г. Также можно добавить, что в современном Китае максимальный показатель производства грузовых вагонов составил 66,9 тыс. штук в 2011 г.

 © Фото из открытых источников

Показатели СССР по производству грузовых вагонов в середине и конце 1980-х гг. в открытых справочниках отсутствуют. Однако в том, что они были ниже рекордного уровня 1970-х гг., сомневаться не приходиться: к 1983 г. производство снизилось на 12-14 тыс. штук по сравнению с пиком середины 70-х, что и обусловило исключение вагонов из публикуемой статистики (это был наиболее распространённый приём, куда более простой, чем пресловутые «приписки»), причём на всех уровнях — даже из статистического ежегодника стран-членов СЭВ, куда часто шла статистика, недоступная в справочниках ЦСУ СССР (по другим странам данные по грузовым вагонам публиковались). В перестроечные годы улучшить ситуацию не удалось — и вагоны не вернулись в публичную статистику. По РСФСР за эти годы данные также не публиковались, они стали доступны уже в 90-е (чего, увы, не могло произойти с данными по СССР) — производство вагонов было на 4-6 тыс. штук ниже, чем на пике 70-х. При этом вагоностроение стало отставать от планов ещё во второй половине 70-х: за 10-ю пятилетку (1976-80 гг.) железные дороги должны были получить 386 тыс. грузовых вагонов (подробнее — здесь), фактически же вышло 339 тыс.; в следующих пятилеткх основное внимание уделялось специализированным вагонам и улучшению технико-экономических характеристик. Ещё один косвенный факт: парк грузовых вагонов в 1988 г. по сравнению с 1985 г. вырос менее чем на 60 тыс. штук, тогда как ранее он возрастал на 200 тысяч за пятилетку (по данным монументального труда «История железнодорожного транспорта России и СССР«).

Также добавим, что последние несколько лет Россия ежегодно экспортирует 10-12 тысяч грузовых вагонов, тогда как для у СССР экспорт редко когда превышал 1 тыс. штук.

  • 16
    Нет аватара cheri
    04.02.2023:25:18

    Насколько понимаю одна бывшая республика побила рекорд всего прежнего СССР?

    • 11
      Нет аватара nabludatel71
      04.02.2023:31:34

      Какие могут быть варианты, глядя на график?    

      • 9
        Нет аватара cheri
        05.02.2000:49:28

        Какие могут быть варианты, глядя на график?

        по графику еще видно, что РСФСР занимала в общесоюзной статистике долю в 45-55% максимум.

        • 1
          Нет аватара nabludatel71
          05.02.2012:48:39

          И? Это допускает иные варианты, кроме вынесенного в заголовок?

    • 28
      Clausson Clausson
      04.02.2023:32:52

      За обзор спасибо.

      Если память мне не изменяет, то из «всего прежнего СССР» это прежде всего Украина и совсем чуток Латвия.

      Украинские заводы при Януковиче побили советские рекорды производства, но вот только спрос на эти вагоны был из России. Как вы понимаете сейчас этих конкурентов у наших заводов нет. Отсюда и результаты.

      Ну, а украинские заводы… мир их праху.

      ЗЫ: НО!!! Не забывайте главное. Социализм, как бы это не казалось сомнительным, давал эффективность за счет единого вагонного парка. Капитализм же живет за счет избыточных ресурсов, в данном конкретном случае множество собственников физически не могут снизить до советских нормативов порожний пробег вагонов. А следовательно и вагонов на единицу перевозимого груза требуется больше.

      Отредактировано: Clausson~23:39 04.02.20
      • 6
        Нет аватара nabludatel71
        04.02.2023:39:01

        В Риге делали грузовые вагоны? Я думал только электрички и т. п.

      • 12
        Нет аватара nabludatel71
        04.02.2023:47:26

        Ну, а украинские заводы… мир их праху.

        Справедливости ради — они ещё барахтаются. В 2011 г., на пике дефицита вагонов в России, Украина произвела рекордные 52,7 тыс. вагонов, в 2015 г. — всего 1,4 тыс., в 2019 г. — 10,6 тыс.

        • 9
          Nelton Nelton
          05.02.2008:27:30

          Новость как раз на эту тему —

          Апелляционный орган Всемирной торговой организации (ВТО) частично поддержал апелляцию Украины на решение ВТО, в котором организация встала на сторону России в споре Москвы и Киева о поставках железнодорожных вагонов. Об этом говорится в решении апелляционного органа, опубликованном (*pdf) на сайте ВТО.

          Участники апелляционной комиссии рекомендовали органу по разрешению споров ВТО потребовать от России привести ограничения на импорт украинского железнодорожного оборудования, в том числе вагонов, в соответствие с требованиями международного соглашения о технических барьерах в торговле. Вместе с тем апелляционный орган установил, что Украина не смогла в полной мере доказать ошибочность предыдущего решения и подтвердить, что Россия неправомочно ограничивала импорт техники с Украины.

          Подробнее на РБК:

          https://www.rbc...a79474843d757d5

          https://www.wto..._e/499abr_e.pdf

        • 0
          Zara Sun Zara Sun
          05.02.2011:56:22

          в 2019 г. — 10,6 тыс.

          а для кого они произвели 10 тысяч? Укрзалізниця в 2019 году закупила списанные 4207 вагонов в России

          судя по ролику youtu.be/iIFtuMI8YcU?t=38 Крюковский вагоностроительный завод работает и здравствует

          Отредактировано: Zara Sun~12:03 05.02.20
          • 6
            Нет аватара nabludatel71
            05.02.2012:51:19

            Для себя. На экспорт ушли 2 с небольшим тысячи. А то, что закупили ещё и списанные в России — значит, у нас и списанные вагоны хороши!

      • -6
        Нет аватара yaapelsinko
        05.02.2007:13:08

        Социализм даёт «эффективность» за счёт эксплуатации рабочих пользуясь монополией государства на трудоустройство и принудительный характер труда. Советский труженик не мог перейти на работу к частнику, советский труженик не мог просто уйти со всех работ и жить собственным хозяйством, собственным делом.

        В древнем Риме тоже известных экономических успехов добились, эксплуатируя рабов, чо уж.

        • 15
          Нет аватара alex1664
          05.02.2009:47:59

          Давай жги умник, я так понимаю поколения некст   

          Все кругом рабы и зэки построили, и в космос прямо в наручниках летали?!

          Свобода в СССР тебе нынче даже и не снилась. В Союзе своих тараканов хватало, только вот после окончания рабочего для «все свободны» были, и выходные правильно отдыхали. А если кто и перерабатывал, так нормально так доплачивали. Это только малый штрих!

          • Комментарий удален
            • 0
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              05.02.2010:10:38

              alex1664,

              спокойнее, не поддавайтесь на провокации.

            • 2
              Kolyda Kolyda
              05.02.2016:40:24

              Давай попробуй, покритикуй своего начальника, или руководству, органам, профсоюзу на него пожалуйся. Посмотрим на последствия( В СССРе это норма была.

              Норма на последствия? Конечно была. Наш шеф, к примеру, мог в преддверие праздничной даты выдать такое — «Кто на демонстрацию не придет, про квартальную премию может забыть!» И все верили, и тащились в центр города хоть под дождиком, хоть в мороз.

        • 13
          Clausson Clausson
          05.02.2009:58:44

          Хреново вы знаете советские реалии.

          Я не хочу возврата СССР, но и просто огульно хаять то, что было эффективно это не правильно. Советские ЖД были эффективны за счет интеграции, как сейчас эффективен РосАтом (это то хоть вы не будите отрицать?).

          Так вот, частной собственности в СССР действительно не было, но это вовсе не значит, что было вообще нельзя работать на себя. Давайте вспомним, что практически до 60-х до 80% ширпотреба производили вполне себе частные артели (в других странах соцлагеря это вообще было нормой). Только Хрущеву что-то в этом не понравилось. Но и при Хрущеве и позже вполне себе работали частные бригады строителей и электриков (но утвержденным расценкам), частные художники-оформители и дизайнеры работали до договорам (тут вообще до 90% всех работ делалось частниками) и т. д. и т. п.

          Никто не трогал частников и на своей земле (хоть и было ее не особенно много). Мой дед, что бы содержать семью из шести детей жены и тещи помимо основной работы обрабатывал около 3 га земли (разными участками) — сеяли сорго (делали веники на продажу), сеяли табак (сдавали на фабрики), естественно картошка и т. д.

          Другое дело, что социализм в СССР действительно оторвался от реальности и запросов общества и принял слегка уродливые формы. Власть стала самодостаточной, народ не заинтересованным в результатах труда. В результате — предательство элит (которые захотели большего, и несопротивление народа «переменам». Страна в итоге была приватизирована коммунистами при власти.

          Отредактировано: Clausson~19:29 05.02.20
        • 7
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          05.02.2010:09:14

          В древнем Риме тоже известных экономических успехов добились, эксплуатируя рабов, чо уж.

          yaapelsinko,

          Осторожнее в сравнениях СССР и рабовладельческого Рима.

          В отличие от Европы в России (Русь, СССР) рабства не было.

          • -3
            Нет аватара fales
            05.02.2011:53:56

            В отличие от Европы в России (Русь, СССР) рабства не было.

            Плантационного рабства как в Риме или европейских колониях конечно не было.

            Но рабство было — древнерусские холопы были рабами (захваченными на войне или попавшие в рабство за долги).

            Впрочем рабство в соответствующий период так или иначе существовало везде в мире, за исключением племен оставшихся на уровне палеолита

            Отредактировано: fales~11:54 05.02.20
      • -4
        Strange Hunter Strange Hunter
        05.02.2007:26:08

        Какой социализм? Не было в СССР никакого социализма, был государственный монополистический капитализм. Социализм есть общественная собственность на средства производства — артели, раздача акций предприятий их рабочим и вот это всё. А в СССР предприятия тупо национализировали обмазав это дело пропагандой типа «государство у нас народное, значит то, что принадлежит государству — принадлежит народу». Но экономику пропагандой не обманешь, потому советский государственный капитализм как любая монополия в конечном итоге сгнил и разорился.

        • 13
          Clausson Clausson
          05.02.2010:12:34

          бла-бла-бла. Слова к делу не пришьешь. В чем реальная причина?

          Причина в отсутствии стимулов. Централизованное хозяйство давало эффект за счет масштаба и интеграции, но у участников не было стимулов для развития. Грубый пример: солярка в хозяйствах ежеквартально сливалась в овраги (из-за боязни показать экономию — ибо урежут нормы) и так во всем. Даже колхоз (который формально не имел отношения к государственной собственности) не был заинтересован в результатах труда — сработаешь плохо — помогут, сработаешь хорошо — отберут на помощь соседям. Единственный выход — «воровать»! Мудрые председатели колхоза сквозь пальцы смотрели на то как колхозники растаскивают корма по домам. Аналогичная ситуация была и на производствах, кто с чем работал тот то и имел.

          Но хуже того советская элита — не контролируемая народом (что мы до сих пор чихаем) и обладающая по сути неограниченной властью она захотела большего чем имела. Она захотела материально блистать среди мировой элиты. Это закономерно и неизбежно. Но общественный строй в стране ей мешал.

          Был ли социализм фикцией? Я бы сказал что нет. Люди чувствовали, что строят страну (конкретные объекты) часто проявляя при этом трудовой героизм, так вот, строили для себя, для своих людей, для себя в конечном итоге- так было, как было и «несунство».

          Но элита… эта проблема оказалась неразрешимой.

          • -1
            Нет аватара Alexx
            05.02.2016:02:20

            Справедливо хая послесталинский СССР, стоит заметить, что СССР сталинский — был несомненно лучшим общественным строем во всем мире. Вспомним только лишь некоторые его плюсы: стремительное развитие всех областей народного хозяйства (современному Китаю это и не снилось), ежегодное СНИЖЕНИЕ(!) цен на товары и продукты.

            • 1
              Andrei N Andrei N
              05.02.2022:11:12

              Беда в том, что Сталин был единственным человеком, который знал, как руководить социалистической экономикой. Остальные, в лучшем случае не мешалиэтой самой экономике.

              Но Сталина предали коммунисты на 20м съезде КПСС и до сих пор, так никто и не удосужился восстановить справедливость.

      • 0
        Геннадий Пахомов Геннадий Пахомов
        05.02.2008:02:44

        -Капитализм же живет за счет избыточных ресурсов, в данном конкретном случае множество собственников физически не могут снизить до советских нормативов порожний пробег вагонов. А следовательно и вагонов на единицу перевозимого груза требуется больше.

        И что? Это проблема собственников, о чем печаль-то?

        • 4
          Clausson Clausson
          05.02.2010:13:38

          И что? Это проблема собственников, о чем печаль-то?

          Печали никакой нет. Есть констатация проблемы неэффективного использования ресурсов планеты.

      • 0
        Иван А Иван А
        09.02.2012:25:53

        Государство запретило продлевать сроки годности вагонов, поэтому многие собственники пустили добротные советские вагоны на метал, от сюда гигантский темпы производства новых вагонов.

        • 0
          Clausson Clausson
          09.02.2022:47:09

          Вот только не преувеличивайте про добротность. Не на пустом месте был запрет. Имелся серьезный рост аварийности. Впрочем, лоббирование, уверен, так же имело место.

    • 1
      Нет аватара Захарка
      05.02.2008:01:15

      Ну, я бы не стал так удивляться — ещё в 2012 году Россией был побит советский рекорд производства автомобилей. Правда, до сих пор сами себя переплюнуть не можем.

      А новости, само собой, плюс.

      • 6
        Нет аватара nabludatel71
        05.02.2008:41:27

        ещё в 2012 году Россией был побит советский рекорд производства автомобилей

        Вряд ли — скорее, речь была о рекорде РСФСР. В 2012 г. в России выпустили 2235 тыс. автомобилей, а в СССР в 1980 г. было 2199 тыс., более поздних данных не попалось, но в РСФСР к концу 80-х по сравнению с 1980 г. прибавили 70 тыс., вряд ли в остальных республиках сильно снизили.

        В любом случае: 1) если и превзошли, то чуть-чуть, 2) автопром в СССР был далеко не самый мощный.

      • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        09.02.2015:58:16

        В седьмой пятилетке отечественными заводами построено 187 000 грузовых и 9476 пассажирских вагонов, а в восьмой — соответственно 240 600 и 9166 единиц. В девятой пятилетке отечественными заводами было построено 346 700 грузовых и 10 014 пассажирских вагонов".

        Посчитайте арифметику:

        — «седьмая пятилетка» — 196476: 5 = 39295,

        — «восьмая пятилетка» — 249766: 5 = 49953,

        — «девятая пятилетка» — 356714: 5 = 71343 вагона.

        А в 2019 году выпущено 79600 вагонов.

        Разберитесь в арифметике.

  • 8
    Нет аватара nabludatel71
    04.02.2023:30:53

    Планетарный рекорд, как я и предполагал, принадлежит США. И он — признаем — колоссальный, хотя это и совсем другие вагоны. Сначала в одном старом статсправочнике мне попалось 115 тыс. вагонов в 1948 г. А потом нашлась историческая статистика США, и выяснилось, что в 1907 г. были выпущены сумасшедшие 275 тыс. вагонов!

  • 13
    Human RS Human RS
    04.02.2023:45:59

    Да что ж вы творите то камрады, столько всякой особо важной годноты всего за пару дней. Уже третью четвертую публикацию выношу на главную страницу сайта    

    Отредактировано: Human RS~00:34 05.02.20
    • 13
      Нет аватара nabludatel71
      05.02.2000:18:43

      Что поделать — итоги года. Сейчас ещё ФТС статистику экспорта опубликует — вот тогда можно будет развернуться.    

  • 2
    Нет аватара siberia2012
    05.02.2004:42:39

    Насколько понимаю экспорт сравнивать не корректно. Сейчас львиная доля экспорта, это например Казахстан. Раньше поставки в Казахстан экспортом естественно не считались.

    • 6
      Нет аватара mmx
      05.02.2005:09:08

      Ну раньше могли бы в страны соцблока экспортировать. Только наоборот импортировали, например пассажирские вагоны из ГДР.

    • 7
      Нет аватара nabludatel71
      05.02.2008:45:56

      Сравнивать корректно: экспорт — это показатели отгрузки продукции по более конкурентным условиям, чем внутри страны. В тот же Казахстан может и Украина поставлять вагоны, и Китай и т. д.

    • 7
      Нет аватара nabludatel71
      05.02.2013:04:39

      Кстати, за последние 5 лет, помимо крупных поставок в Казахстан, Украину и прочее СНГ, 1600 российских грузовых вагонов отправились в Иран, 1100 — в Монголию, 800 — в Кубу, 500 — в Польшу, 150 — в Гвинею и почти 3000 — в совсем не дружественную, хоть и с нашей колеёй Прибалтику.

  • 0
    Нет аватара Arbyzzz
    05.02.2005:52:33

    Про сравнение с Китаем — почему в Китае, где почти в 10 раз больше население и больше экономика, выпуск грузовых вагонов такой же как в России? Разве он не должен быть также в разы больше? Или цифра про выпуск вагонов в Китае ошибочная? Или российские вагоны все идут на экспорт? Непонятно!

    • 9
      Strange Hunter Strange Hunter
      05.02.2007:33:12

      В Китае заводы и прочие центры цивилизации находятся на берегах тёплых морей, потому грузовые перевозки по ж/д менее востребованы. В каком-нибудь Шаньдуне населения 100 миллионов при площади как у не самой большой российской области, при этом климат «как в Сочи» и море с трёх сторон, завоз сырья и вывоз продукции стоят копейки.

      • 7
        Нет аватара nabludatel71
        05.02.2008:48:42

        В Китае не то что ж/д менее востребованы — у них, как-никак, одного угля добывается 3500 млн т против наших 450 — просто расстояния в разы меньше, а значит, оборот вагонов быстрее.

        • 6
          Strange Hunter Strange Hunter
          05.02.2010:28:33

          И расстояния меньше, и каботажное морское грузовое судоходство весьма развито вместе с речным благо климат позволяет.

  • 3
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    05.02.2010:14:06

    Предостережение от Модератора.

    Просьба всех успокоиться и общаться исключительно по теме сообщения.

    Кто не прислушается, не обижайтесь.

    Вечером вернусь с работы, проверю.

    • 1
      Нет аватара siberia2012
      05.02.2011:00:03

      странная позиция у модератора. Если хотите чтобы люди «не поддавались на провокации», нужно не ответы глушить, а чистить провокации. Это как вершки или корешки у сорняка удалять. Вы занимаетесь стрижкой вершков, тем самым не решая, а усугубляя проблему.

      Отредактировано: siberia2012~11:00 05.02.20
      • 0
        Human RS Human RS
        05.02.2013:41:15

        А что вы конкретно предлагаете?

    • 1
      Нет аватара Апчхи
      05.02.2013:48:40

      Вспомнилась детская игра в прятки, в которую я играл на заре туманной юности в конце 50-х — начале 60-х годов. Там у водящего был такой призыв: «Кто не спрятался — я не виноват!»       

      Отредактировано: Апчхи~13:49 05.02.20
  • 5
    Нет аватара senima56
    05.02.2015:16:26

    Вот бы так у нас в авиастроении…         

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,