MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 февраля 107
144

Россия в 2019 г. побила рекорд СССР по производству грузовых вагонов

 © cont.ws

Согласно предварительным данным Росстата, производство магистральных грузовых вагонов в России в 2019 г. составило 79,6 тыс. штук. По сравнению с 2018 г. выпуск вагонов вырос на 15,8% или 10,9 тыс. штук. Достигнутый показатель стал новым рекордом не только для России (прежний пик равнялся 71,7 тыс. штук в 2012 г.), но и в сравнении с СССР, пиковый показатель которого составил 72,4 тыс. штук в 1974 г. Также можно добавить, что в современном Китае максимальный показатель производства грузовых вагонов составил 66,9 тыс. штук в 2011 г.

 © Фото из открытых источников

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 14
    Нет аватара cheri04.02.20 23:25:18

    Насколько понимаю одна бывшая республика побила рекорд всего прежнего СССР?

    • 9
      Нет аватара nabludatel7104.02.20 23:31:34

      Какие могут быть варианты, глядя на график?    

      • 7
        Нет аватара cheri05.02.20 00:49:28

        Какие могут быть варианты, глядя на график?

        по графику еще видно, что РСФСР занимала в общесоюзной статистике долю в 45-55% максимум.

        • 1
          Нет аватара nabludatel7105.02.20 12:48:39

          И? Это допускает иные варианты, кроме вынесенного в заголовок?

    • 23
      Clausson Clausson04.02.20 23:32:52

      За обзор спасибо.

      Если память мне не изменяет, то из «всего прежнего СССР» это прежде всего Украина и совсем чуток Латвия.

      Украинские заводы при Януковиче побили советские рекорды производства, но вот только спрос на эти вагоны был из России. Как вы понимаете сейчас этих конкурентов у наших заводов нет. Отсюда и результаты.

      Ну, а украинские заводы… мир их праху.

      ЗЫ: НО!!! Не забывайте главное. Социализм, как бы это не казалось сомнительным, давал эффективность за счет единого вагонного парка. Капитализм же живет за счет избыточных ресурсов, в данном конкретном случае множество собственников физически не могут снизить до советских нормативов порожний пробег вагонов. А следовательно и вагонов на единицу перевозимого груза требуется больше.

      Отредактировано: Clausson~23:39 04.02.20
      • 4
        Нет аватара nabludatel7104.02.20 23:39:01

        В Риге делали грузовые вагоны? Я думал только электрички и т. п.

      • 8
        Нет аватара nabludatel7104.02.20 23:47:26

        Ну, а украинские заводы… мир их праху.

        Справедливости ради — они ещё барахтаются. В 2011 г., на пике дефицита вагонов в России, Украина произвела рекордные 52,7 тыс. вагонов, в 2015 г. — всего 1,4 тыс., в 2019 г. — 10,6 тыс.

        • 9
          Nelton Nelton05.02.20 08:27:30

          Новость как раз на эту тему —

          Апелляционный орган Всемирной торговой организации (ВТО) частично поддержал апелляцию Украины на решение ВТО, в котором организация встала на сторону России в споре Москвы и Киева о поставках железнодорожных вагонов. Об этом говорится в решении апелляционного органа, опубликованном (*pdf) на сайте ВТО.

          Участники апелляционной комиссии рекомендовали органу по разрешению споров ВТО потребовать от России привести ограничения на импорт украинского железнодорожного оборудования, в том числе вагонов, в соответствие с требованиями международного соглашения о технических барьерах в торговле. Вместе с тем апелляционный орган установил, что Украина не смогла в полной мере доказать ошибочность предыдущего решения и подтвердить, что Россия неправомочно ограничивала импорт техники с Украины.

          Подробнее на РБК:

          https://www.rbc...a79474843d757d5

          https://www.wto..._e/499abr_e.pdf

        • 0
          Нет аватара guest05.02.20 11:56:22

          в 2019 г. — 10,6 тыс.

          а для кого они произвели 10 тысяч? Укрзалізниця в 2019 году закупила списанные 4207 вагонов в России

          судя по ролику youtu.be/iIFtuMI8YcU?t=38 Крюковский вагоностроительный завод работает и здравствует

          Отредактировано: Zara Sun~12:03 05.02.20
          • 5
            Нет аватара nabludatel7105.02.20 12:51:19

            Для себя. На экспорт ушли 2 с небольшим тысячи. А то, что закупили ещё и списанные в России — значит, у нас и списанные вагоны хороши!

      • -6
        Нет аватара yaapelsinko05.02.20 07:13:08

        Социализм даёт «эффективность» за счёт эксплуатации рабочих пользуясь монополией государства на трудоустройство и принудительный характер труда. Советский труженик не мог перейти на работу к частнику, советский труженик не мог просто уйти со всех работ и жить собственным хозяйством, собственным делом.

        В древнем Риме тоже известных экономических успехов добились, эксплуатируя рабов, чо уж.

        • 15
          Нет аватара alex166405.02.20 09:47:59

          Давай жги умник, я так понимаю поколения некст   

          Все кругом рабы и зэки построили, и в космос прямо в наручниках летали?!

          Свобода в СССР тебе нынче даже и не снилась. В Союзе своих тараканов хватало, только вот после окончания рабочего для «все свободны» были, и выходные правильно отдыхали. А если кто и перерабатывал, так нормально так доплачивали. Это только малый штрих!

          • Комментарий удалён
        • 10
          Clausson Clausson05.02.20 09:58:44

          Хреново вы знаете советские реалии.

          Я не хочу возврата СССР, но и просто огульно хаять то, что было эффективно это не правильно. Советские ЖД были эффективны за счет интеграции, как сейчас эффективен РосАтом (это то хоть вы не будите отрицать?).

          Так вот, частной собственности в СССР действительно не было, но это вовсе не значит, что было вообще нельзя работать на себя. Давайте вспомним, что практически до 60-х до 80% ширпотреба производили вполне себе частные артели (в других странах соцлагеря это вообще было нормой). Только Хрущеву что-то в этом не понравилось. Но и при Хрущеве и позже вполне себе работали частные бригады строителей и электриков (но утвержденным расценкам), частные художники-оформители и дизайнеры работали до договорам (тут вообще до 90% всех работ делалось частниками) и т. д. и т. п.

          Никто не трогал частников и на своей земле (хоть и было ее не особенно много). Мой дед, что бы содержать семью из шести детей жены и тещи помимо основной работы обрабатывал около 3 га земли (разными участками) — сеяли сорго (делали веники на продажу), сеяли табак (сдавали на фабрики), естественно картошка и т. д.

          Другое дело, что социализм в СССР действительно оторвался от реальности и запросов общества и принял слегка уродливые формы. Власть стала самодостаточной, народ не заинтересованным в результатах труда. В результате — предательство элит (которые захотели большего, и несопротивление народа «переменам». Страна в итоге была приватизирована коммунистами при власти.

          Отредактировано: Clausson~19:29 05.02.20
        • 6

          В древнем Риме тоже известных экономических успехов добились, эксплуатируя рабов, чо уж.

          yaapelsinko,

          Осторожнее в сравнениях СССР и рабовладельческого Рима.

          В отличие от Европы в России (Русь, СССР) рабства не было.

          • -4
            Нет аватара fales05.02.20 11:53:56

            В отличие от Европы в России (Русь, СССР) рабства не было.

            Плантационного рабства как в Риме или европейских колониях конечно не было.

            Но рабство было — древнерусские холопы были рабами (захваченными на войне или попавшие в рабство за долги).

            Впрочем рабство в соответствующий период так или иначе существовало везде в мире, за исключением племен оставшихся на уровне палеолита

            Отредактировано: fales~11:54 05.02.20
      • -5
        Нет аватара guest05.02.20 07:26:08

        Какой социализм? Не было в СССР никакого социализма, был государственный монополистический капитализм. Социализм есть общественная собственность на средства производства — артели, раздача акций предприятий их рабочим и вот это всё. А в СССР предприятия тупо национализировали обмазав это дело пропагандой типа «государство у нас народное, значит то, что принадлежит государству — принадлежит народу». Но экономику пропагандой не обманешь, потому советский государственный капитализм как любая монополия в конечном итоге сгнил и разорился.

        • 11
          Clausson Clausson05.02.20 10:12:34

          бла-бла-бла. Слова к делу не пришьешь. В чем реальная причина?

          Причина в отсутствии стимулов. Централизованное хозяйство давало эффект за счет масштаба и интеграции, но у участников не было стимулов для развития. Грубый пример: солярка в хозяйствах ежеквартально сливалась в овраги (из-за боязни показать экономию — ибо урежут нормы) и так во всем. Даже колхоз (который формально не имел отношения к государственной собственности) не был заинтересован в результатах труда — сработаешь плохо — помогут, сработаешь хорошо — отберут на помощь соседям. Единственный выход — «воровать»! Мудрые председатели колхоза сквозь пальцы смотрели на то как колхозники растаскивают корма по домам. Аналогичная ситуация была и на производствах, кто с чем работал тот то и имел.

          Но хуже того советская элита — не контролируемая народом (что мы до сих пор чихаем) и обладающая по сути неограниченной властью она захотела большего чем имела. Она захотела материально блистать среди мировой элиты. Это закономерно и неизбежно. Но общественный строй в стране ей мешал.

          Был ли социализм фикцией? Я бы сказал что нет. Люди чувствовали, что строят страну (конкретные объекты) часто проявляя при этом трудовой героизм, так вот, строили для себя, для своих людей, для себя в конечном итоге- так было, как было и «несунство».

          Но элита… эта проблема оказалась неразрешимой.

          • -2
            Нет аватара Alexx05.02.20 16:02:20

            Справедливо хая послесталинский СССР, стоит заметить, что СССР сталинский — был несомненно лучшим общественным строем во всем мире. Вспомним только лишь некоторые его плюсы: стремительное развитие всех областей народного хозяйства (современному Китаю это и не снилось), ежегодное СНИЖЕНИЕ(!) цен на товары и продукты.

            • 0
              Andrei N Andrei N05.02.20 22:11:12

              Беда в том, что Сталин был единственным человеком, который знал, как руководить социалистической экономикой. Остальные, в лучшем случае не мешалиэтой самой экономике.

              Но Сталина предали коммунисты на 20м съезде КПСС и до сих пор, так никто и не удосужился восстановить справедливость.

      • -1

        -Капитализм же живет за счет избыточных ресурсов, в данном конкретном случае множество собственников физически не могут снизить до советских нормативов порожний пробег вагонов. А следовательно и вагонов на единицу перевозимого груза требуется больше.

        И что? Это проблема собственников, о чем печаль-то?

        • 4
          Clausson Clausson05.02.20 10:13:38

          И что? Это проблема собственников, о чем печаль-то?

          Печали никакой нет. Есть констатация проблемы неэффективного использования ресурсов планеты.

      • 0
        Нет аватара guest09.02.20 12:25:53

        Государство запретило продлевать сроки годности вагонов, поэтому многие собственники пустили добротные советские вагоны на метал, от сюда гигантский темпы производства новых вагонов.

        • 0
          Clausson Clausson09.02.20 22:47:09

          Вот только не преувеличивайте про добротность. Не на пустом месте был запрет. Имелся серьезный рост аварийности. Впрочем, лоббирование, уверен, так же имело место.

    • 1
      Нет аватара Захарка05.02.20 08:01:15

      Ну, я бы не стал так удивляться — ещё в 2012 году Россией был побит советский рекорд производства автомобилей. Правда, до сих пор сами себя переплюнуть не можем.

      А новости, само собой, плюс.

      • 5
        Нет аватара nabludatel7105.02.20 08:41:27

        ещё в 2012 году Россией был побит советский рекорд производства автомобилей

        Вряд ли — скорее, речь была о рекорде РСФСР. В 2012 г. в России выпустили 2235 тыс. автомобилей, а в СССР в 1980 г. было 2199 тыс., более поздних данных не попалось, но в РСФСР к концу 80-х по сравнению с 1980 г. прибавили 70 тыс., вряд ли в остальных республиках сильно снизили.

        В любом случае: 1) если и превзошли, то чуть-чуть, 2) автопром в СССР был далеко не самый мощный.

      • Комментарий удалён
    • Комментарий удалён
      • 0

        В седьмой пятилетке отечественными заводами построено 187 000 грузовых и 9476 пассажирских вагонов, а в восьмой — соответственно 240 600 и 9166 единиц. В девятой пятилетке отечественными заводами было построено 346 700 грузовых и 10 014 пассажирских вагонов".

        Посчитайте арифметику:

        — «седьмая пятилетка» — 196476: 5 = 39295,

        — «восьмая пятилетка» — 249766: 5 = 49953,

        — «девятая пятилетка» — 356714: 5 = 71343 вагона.

        А в 2019 году выпущено 79600 вагонов.

        Разберитесь в арифметике.