«Газпром» и «Совкомфлот» организуют пробные поставки СПГ по Северному морскому пути
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Москва, 26.01.2012г.
Сегодня в центральном офисе ОАО «Газпром» состоялась рабочая встреча Председателя Правления Алексея Миллера и генерального директора ОАО «Совкомфлот» Сергея Франка. Стороны обсудили вопросы взаимодействия при разработке Приразломного месторождения, в том числе, организации транспортировки нефти. В ходе встречи также обсуждалась текущая ситуация на мировом рынке сжиженного природного газа.
Было отмечено, что к настоящему моменту существенно выросла актуальность поставок СПГ на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Алексей Миллер и Сергей Франк предметно обсудили организацию в ближайшее время пробных рейсов по этому маршруту. «Развитие производства СПГ является абсолютным приоритетом по сравнению с поставками трубного газа на экспортные рынки стран АТР. Так, поставки российского сжиженного природного газа Северным морским путем позволят существенно снизить транспортные издержки и сделать российский СПГ на этих целевых азиатских рынках высококонкурентоспособным», — сказал Алексей Миллер.
В июне 2011 года входящая в Группу «Газпром» компания Gazprom Global СПГ (занимается торговлей и морской транспортировкой СПГ, отвечает за реализацию глобальной стратегии «Газпрома» в сфере СПГ) и ОАО «Совкомфлот» подписали соглашение о долгосрочной аренде (на срок не менее 15 лет) двух новых танкеров-газовозов СПГ ледового класса грузовместимостью около 170 тыс куб. м. Суда смогут использоваться для организации перевозок между любыми существующими терминалами СПГ, в том числе для круглогодичной отгрузки сжиженного газа с «Сахалина-2» и Штокмановского проекта.
В июне 2010 года ОАО «Газпром» и «Совкомфлот» подписали Соглашение о сотрудничестве по вопросам организации морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) со Штокмановского месторождения. Документ предусматривает взаимодействие компаний при разработке логистических схем транспортировки СПГ, определении оптимальных технических параметров судов-газовозов, а также конфигурации флота, необходимого для реализации Штокмановского проекта.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈