стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
169
sergey k 10 марта 2020, 18:07

Испытания отечественных полимерных композитных материалов для МС-21 завершены

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © sun9-27.userapi.com

На Иркутском авиазаводе начато производство первого серийного среднемагистрального самолета МС-21, крыло которого будет изготовлено из отечественных композитных материалов разработки группы «Унихимтек».

Благодаря этим материалам Объединенная авиастроительная корпорации (ОАК) смогла заменить продукцию компании Cytec Industries, которую перестали поставлять в Россию из-за американских санкций. Тем не менее, помимо химических материалов для выпуска композитного крыла требуются ещё и волокна. Известно, что углеродные волокна на своем заводе в Алабуге производит «Росатом». Пока они не полностью идентичны продукции японской компании Toho-Tenax, Госкорпорации для этого необходимо освоить самый последний технологический передел, что будет сделано в ближайшее время. Но даже существующая продукция «Росатома» по своим прочностным характеристикам весьма конкурентоспособна в индустрии авиационных композитов.

Например, уже выпускаемые серийно в Алабуге углеродные волокна имеют прочность 4,9 ГПа. Но есть и отдельные образцы с прочностью 5,6 ГПа и даже 6 ГПа. То есть столько же, сколько и у волокон Toho-Tenax. Но даже если брать в расчет только серийно выпускаемые волокна госкорпорации, то и они вполне походят для изготовления крупных интегральных конструкций первого уровня.

В эксклюзивном интервью Алексею Хазбиеву из «Эксперт Online» председатель совета директоров группы «Унихимтек» Виктор Авдеев рассказал как обстоят дела с выпуском химических материалов для композитных агрегатов МС-21, какими проектами сейчас занимается «Унихимтек» и за счет чего группа собирается втрое увеличить свою выручку.

— Уже прошел год с тех пор, как научно-технический совет «Иркута» принял решение использовать при производстве крыльев для самолета МС-21 вашу систему химических материалов вместо той, что выпускала американская Cytec Industries. Что сделано с тех пор?

— Если кратко, то мы уже завершили все испытания материалов. Наша собственная система материалов заметно отличается от аналогичной иностранного производства, поэтому пришлось внести довольно серьезные изменения в технологию переработки. Лучше, конечно, спросить наших заказчиков, но мы полагаем, что эта технологическая стадия пройдена успешно. Более того, уже начато изготовление летных экземпляров самолетов, на которые будут установлены крылья из наших композитных материалов. Но необходимо пройти весь цикл испытаний в соответствии с существующими в авиастроительной отрасли стандартами.

— Известно, что волокно у нас производит «Росатом». Но предприятие этой госкорпорации в Алабуге пока еще не делает такие волокна, как японская Toho-Tenax, на основе которых изготавливались материалы, запрещенные к поставке из-за санкций. Можно ли как-то компенсировать этот недостаток за счет уникальных свойств вашей системы материалов?

— Это, по сути, уже сделано. Для производства нашей системы материалов мы используем российское углеродное волокно. Его прочность на растяжение примерно на 15 процентов ниже. Тем не менее за счет ряда уникальных материаловедческих решений этот недостаток был полностью нивелирован. Прочность отечественного углеродного волокна понижена, в частности, за счет микрошероховатостей на его поверхности, но в то же время эти микрошероховатости улучшают взаимодействие с полимерной матрицей и наряду с модификацией самой матрицы и аппретов приводят к улучшению эксплуатационных характеристик изделия.

Мы ожидаем, что само крыло, сделанное из отечественных композитов, будет точно не хуже, а по целому ряду важнейших показателей, возможно, даже лучше. Всё покажут окончательные испытания.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Анатолий Афанасьев Анатолий Афанасьев
    10.03.2019:42:44

    А не дохрена ли контекстной рекламы в статьях? Может быть меру будете знать? На одну статью ДЕСЯТЬ рекламных объявлений!!!

    • 21
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      10.03.2020:07:17

      Я к счастью никаких реклам не вижу    

    • 5
      Нет аватара guest
      10.03.2020:22:48

      Adblock Plus установите.

    • 6
      Clausson Clausson
      10.03.2021:45:56

      И я не вижу рекламы.

      Даже уж и не знаю, хорошо это или плохо.

    • 8
      Дмитрий Чепурин Дмитрий Чепурин
      10.03.2022:47:47

      Использую Kaspersky Internet Sequrity уже много лет. Понятия не имею что за контекстная реклама.

    • 6
      muscle muscle
      10.03.2023:08:58

      Поддерживаю. В прошлом году читал сайт с телефона с отключенными блокировками, хотел свайпнуть ниже — страница догрузилась и вместо прокрутки ниже нажал на какой-то видос. В результате прилетела платная подписка на Теле2 за 30 рублей.

      Считаю что это некрасиво.

      • Комментарий удален
    • 7
      Нет аватара Sanzar
      11.03.2012:18:56

      Я на сайт вообще не захожу, пользуюсь приложением. Функционал хоть и небольшой, зато очень удобно и никакой рекламы.

  • 2
    Нет аватара guest
    10.03.2021:47:25

    Интересно, как скоро будут использовать графеновые нанотрубки для улучшения характеристик материалов в авиастроении?

  • 10
    Clausson Clausson
    10.03.2021:47:57

    Дай Бог, что бы все сложилось.

    Боинг же просто так лоббировал санкции, чует вражина, что деньги потеряет.    

    • 8
      Нет аватара 1ogicandscience
      11.03.2012:59:26

      долоббировался)) а нужно было у себя за качеством следить, а не другим палки в колеса вставлять.

      • 2
        shigorin shigorin
        11.03.2014:07:41

        Не рой другому яму, даже воздушную… эх, прогуливали они уроки народной мудрости, про-гу-ли-ва-ли.

      • 2
        Clausson Clausson
        11.03.2023:44:33

        А что ему оставалось делать?

        На гражданке там давно нет американцев. Их тупо не хватает, ибо нет своих инженеров (а те что есть работают на военку). Тянули по миру откуда могли, на аутсорс вынужденно отдали многое… а тут еще в одной из главных мировых школ (нашей) появились свои проекты и соответственно свои потребности в кадрах (в том числе ведь и украинские кадры стали подтягивать в Россию). Российские проекты их начали обескровливать еще до выхода самих российских проектов.

        Поэтому и говорю, что им оставалось делать, как не попытаться остановить наши проекты.

  • Комментарий удален
    • 11
      Нет аватара King3214
      11.03.2009:38:09

      В мире вообще-то кризис.

      Сейчас задача стоит выжить российским предприятиям и помочь сдохнуть не российским…

      И так в каждой отрасли производства всего. «Друзей и союзников» теперь нет ни у кого.

      Отредактировано: King3214~09:39 11.03.20
      • -8
        Нет аватара guest
        11.03.2010:17:36

        Все бы ничего, но было бы совсем хорошо, если бы наши чиновники научились креститься до того, как грянет гром, а лучше задумываться об этом при ясном небе, что рано или поздно, он грянет. Пусть лучше западные компании следуют за нами, а не наоборот. С уважением.

  • 2
    Нет аватара mrrhyde
    11.03.2013:53:28

    Уважаемый, почему вы тегами не пользуетесь? Как потом вашу статью искать?

  • 0
    Vladislav Boldov Vladislav Boldov
    11.03.2016:42:04

    uBlocker

  • 5
    Нет аватара mikr
    11.03.2016:54:59

    Интересно, а как решается вопрос с замещением остальных импортных компонентов? Например, если заглянуть в Википедию, то можно прочитать про множество критически значимых комплектующих, производимых в США. И лично у меня нет никаких сомнений, что американцы воспользуются этим обстоятельством для нанесения удара по конкуренту. А не сделали они это до сих пор только потому, что выжидают наиболее подходящий момент. Примерно как с СП-2.

  • 2
    Нет аватара RF
    12.03.2019:29:55

    Какими идиотами нужно было быть, чтобы закладывать в МС импортные материалы и узлы… Да и сейчас ненамного лучше. Либеральная психология в крови и плоти у многих наших менеджеров и инженеров, по своему заводу сужу.   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,