Технодинамика разработала противоаварийную топливную систему для вертолетов
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruХолдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех» разработал первую в России авариестойкую топливную систему (АСТС) для вертолетной техники. Разработка предотвращает утечки топлива из топливной системы вертолета при жесткой посадке и минимизирует риск возгорания воздушного судна. Первым вертолетом, который получит новую систему, станет Ка-226Т. Впоследствии разработка может быть применена и в составе других военных и гражданских вертолетов.
До конца 2020 года холдинг «Технодинамика» передаст производителю вертолетов Ка-226Т опытный образец авариестойкой топливной системы для испытаний в составе машины. В настоящее время специалистами АО «Технодинамика» совместно с АО «ОКБ «Кристалл» разрабатывается рабочая конструкторская документация на АСТС для вертолета Ка-226Т.
Авариестойкая топливная система предотвращает утечку топлива при жесткой посадке вертолета.
В системе применяются мягкие топливные баки, которые при аварийной посадке сохраняют целостность. Для обеспечения герметичности при разрушении трубопроводов и агрегатов были разработаны и испытаны авариестойкие клапаны и фитинги. Данные агрегаты содержат в своей конструкции слабое звено, которое разрушается при определенных расчетных нагрузках, снимая тем самым нагрузку с конструкции трубопроводов и стенок баков, и предотвращая вытекание топлива.
«Работоспособность образцов авариестойкой топливной системы подтверждена испытаниями на сброс с высоты 15,2 метра. Конструкция баков выдержала испытания без утечек, — подчеркнул генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков. — Авариестойкая топливная система может применяться как на военных, так и гражданских вертолетах, таких как Ка-62, Ансат, Ми-171А3, «Минога». Уверен, что разработки «Технодинамика» позволят снизить зависимость отечественной авиационной промышленности от поставок импортных комплектующих топливных систем и вывести отечественное вертолетостроение на мировой конкурентный уровень».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈