стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63

Контракт на импортозамещение в конструкции самолета МС-21

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Как следует с информации сайта Единой информационной системы в сфере закупок, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 28 апреля 2020 года заключило с АО «Корпорация «Иркут» как единственным подрядчиком контракт на проведение НИОКР по теме «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта по замене импортных материалов и изделий в конструкции ближне-среднемагистрального самолета МС-21 на отечественные аналоги», шифр «МС-21 Импортозамещение 2020 — 2021». Стоимость контракта 12,0763 млрд рублей, срок исполнения — 31 декабря 2021 года.

 © russianplanes.net

Третий летный опытный образец пассажирского самолета МС-21-300 (серийный номер 0004, регистрационный номер 73054, бортовой номер «03»). Снимок 27.03.2020 © Pavel Shapka / russianplanes.net

Согласно контрактной документации, до конца 2020 года исполнитель должен провести выбор материалов российского производства и отработать технологии изготовления из них агрегатов МС-21, в том числе консоли крыла, центроплан, рули высоты и направления, агрегаты хвостового оперения. Также нужно заменить агрегаты, комплектующие и системы на отечественные, подготовить стендовую базу для их испытаний и завершить изготовление опытного экземпляра № 0012 импортозамещённого МС-21 с российскими двигателями ПД-14.

До конца 2021 года требуется продолжить НИОКР, в том числе отработать технологии изготовления композиционных материалов на основе углеродных волокон производства компании UMATEX (входит в состав ГК «Росатом»). Итогом работы должно быть завершение создания опытного образца МС-21 с импортозамещёнными агрегатами № 0012 и проведение сертификационных испытаний этого самолёта.

В целом программа импортозамещения в конструкции самолета МС-21 рассчитана на 2019-2024 годы. Стоит отметить, что судя по пометкам в тексте контракта (с вычеркиванием цифры «-300» в индексе), импортозамещенный МС-21 будет обозначаться уже не МС-21-300.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 8
    kolop kolop
    08.05.2011:30:24

    Обидно, но главный итог из этой новости заключается в том, что самолёт будет готов не раньше 2024 г. А все испытания придётся делать заново, так как самолёт будет построен из других материалов. Урон конечно нанесли санкции в виде затраченных денег на испытания и затраченного время в пустую. Конечно конкуренты этим воспользуются в первую очередь Япония и Китай, да и Аирбас с Боингом.

    Главным уроком со всего этого будет — надо развивать промышленность. Создавать конкурентные товары Россия создавать может, но промышленность не успевает с разработкой материалов, которые были не хуже импортных. Как говорил Патрушев: «пандемия короно-вируса показала плохую обеспеченность отечественными приборами для медицины». А это результаты слабой промышленности.

    • Комментарий удален
      • 3
        Нет аватара termometrix
        08.05.2011:38:42

        Вряд ли.Посмотрим.Скорее всего конфигурация взвешенных компромиссов,в том числе в области экономики.

    • 6
      Нет аватара Nirvanko
      08.05.2011:37:29

      А куда сейчас спешить если авиаперевозки просто обвалились. Хорошо ложка к обеду, а пока можно просто заняться заменой импортных комплектующих, тем более «партнеры» могут в любой момент всунуть палки в колеса проекту как это уже было с композитами.

    • 10
      Нет аватара termometrix
      08.05.2011:37:30

      Обидно, но главный итог из этой новости заключается в том, что самолёт будет готов не раньше 2024 г.

      Это не правда.Тогда самолет будет готов в виде полностью российского оснащения!

      Кооперацию по проекту пока никто не отменял.

      Отредактировано: termometrix~14:27 08.05.20
      • 2
        kolop kolop
        08.05.2012:43:41

        Лучше подождать 2024, чем «кооперация». Кто даст гарантию, что на другие иностранные комплектующие не наложат санкции. Тем более сегодня каждый сам за себя и лишних конкурентов не кому не нужно, а особенно Боингу.

    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара valeriy_r
        08.05.2022:55:43

        проблема в том, что деньги есть в стране. но если нет проектов где они ‘п как нужны'- они оказываются в совершенно невообразимыз местах. поэтому несмотря на низкий спрос можно и в этот высокотехнологичный проект вложиться. заработать не профит на самолет, а что-то важнее

  • 1
    Нет аватара guest
    08.05.2017:19:59

    Может кто-нибудь знает, какой общий процент отечественных комплектующих собираются достичь к 2024?

  • -2
    Нет аватара guest
    08.05.2020:06:18

    Жаль потерянного времени и денег. Неужели изначально нельзя было строить самолёт из своих материалов? Судя по перечисленной в статье номенклатуре импортозамещения зачем вообще начинали этот проект? Что бы потратить деньги на то, что уже потратили и начать их тратить вновь, но уже с российским материалом?. О супер джете уже не говорю.

  • 1
    Птичка Грач Птичка Грач
    08.05.2021:50:29

    новости однозначно плюс     без, но и, а если бы    

  • 0
    Нет аватара ДЗ-98
    08.05.2023:26:34

    Думаю будут выпускать в изначальной комплектации и параллельно готовить свои системы и материалы на замену, а потом сертифицируют самолёт со своими материалами и системами.

  • 1
    Нет аватара guest
    09.05.2000:31:33

    В ближайшие пару лет такие самолеты вообще никому не нужны будут. Если только метеорит не упадет в персидский залив и нефть не подорожает. Огромное количество подержанных, но свежих бортов 737NG и 320, с дешевыми и отработанными двигателями 4 поколения, с налаженным обслуживанием — даже при дорогой нефти новое поколение было рискованным шагом, а сейчас даже после окончания эпидемии авиация будет в руинах. Многие авиакомпании обанкротятся, многие профессионалы уйдут из отрасли. На самом деле если бы сейчас был готовый самолет — это было бы даже хуже, потому что его бы все равно никто не купил.

    • 0
      Dimitrius Wizard Dimitrius Wizard
      27.05.2011:48:49

      Делаем для начала прежде всего для себя — нам на замену выводимых из эксплуатации эйрбасов с боингами много надо.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,