61

Закладка новых кораблей для ВМФ России

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» состоялась закладка сразу двух боевых кораблей для ВМФ России:

корвета "Гремящий" (проект 20385, заводской №1005)

и фрегата "Адмирал Головко" (проект 22350, заводской №923)

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    01.02.1211:45:25
    А также крейсера "Аскольд", "Адмирал Макаров", "Богатырь", "Баян", "Боярин", "Новик", "Рюрик-2", эскадренные броненосцы "Ретвизан", "Цесаревич" и россыпь эсминцев.    
    • 0
      Hasky Hasky
      01.02.1211:57:24
      ...Варяг у заклятых "друзей" в США (Филадельфия), красавца Аскольда - в Германии, Ретвизан и Цесаревич - во Франции...
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        01.02.1212:04:06
        "Ретвизан" построен на одной верфи с "Варягом" - "Вильям Крамп и сыновья", США...
        • 0
          Нет аватара Aleks
          01.02.1219:33:49
          "Вон калеку из эскадры!" -Адмирал Скрыдлов о "Варяге" после года службы. "Крейсер безнадежен: проверка соотношения углов между кривошипами его машин выявила несоответствие общепринятой теории уравновешивания сил механической инерции - по Ситону. Изменить же углы эти совершенно невозможно - по самой анатомии корпуса и механизмов. Для того, чтобы рывковая подача пара не разрушила поздно или рано связи машин, необходимо постоянно поддерживать давление пара в системе не ниже 15,4 атмосфер. При этом безопасный предел давления в котлах, при котором не происходит разрывов трубок и коллекторов, составляет не более 14 атмосфер... Никакая компенсация этой разницы в настоящем состоянии корабля невозможна, и даже в случае ремонта с заменой всех котлов на систему Белльвиля нельзя предположить, что аварий машин удастся избежать в дальнейшем. Завод Крампа, спеша сдать крейсер, не успел выверить парораспределение, машины быстро расстроились, а исправлять стали те части, которые более других страдали от биений, нагревов и тому подобных явлений, не устраняя истинной причины, которая, впрочем, и не устранима. Выправить то, что с завода выпущено неисправным - задача крайне сложная, если вообще она реальна." Мнение флаг-инженера эскадры И.И. Гиппиуса. Российскому флоту в очередной раз подсунули брак. Причем контракт был составлен так, (догадайтесь почему?) что ни каких мер к верфи- изготовителю применить было не возможно. В итоге после долгих мучений, ремонтов (и гибели десятка кочегаров и прочих ошпаренных членов команды) корабль списали в стационеры..... Не слишком ли часто разгильдяйство и преступную некомпетентность приходится нивелировать героизмом и самопожертвованием личного состава Отредактировано: Aleks~19:38 01.02.2012 Отредактировано: Aleks~19:39 01.02.2012 Отредактировано: Aleks~19:40 01.02.2012 Отредактировано: Aleks~19:42 01.02.2012 Отредактировано: Aleks~19:54 01.02.2012
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            01.02.1220:24:33
            Довольно часто в различных источниках упоминается, что котлы системы Никклоса на "Варяге" были полным г.вном, не набирали нужного количества пара и т.д. и т.п. Но на "Ретвизане" тоже стояли котлы этой системы, и никаких нареканий! Есть версия, что проблема "Варяга" не в технике, а в недостаточной компетентности личного состава. Что касается "ссылки" в стационеры, то "Варяг" просто поменял в порядке ротации стоявшего в Чемульпо "Боярина". Т.ч. напади японцы чуть раньше - и вся страна пела песню о "Боярине"...
            • 0
              Нет аватара Aleks
              01.02.1222:30:58
              Угу. Не нужно выдавать желаемое за действительное. Не ремонтопригоден он был. А в Чемульпо его сослали за 16 узловой ход и бесполезность службы в эскадре. Тем более во втором экипаже были лучшие и опять трупы.... Кстати японцы подняв Варяг были поражены: русские дрались на неисправном крейсере! Cлужил на флоте кап раз М.А. Данилевский, Председателем комиссии служил, cигнализировал. Так надоел, что г-н Крамп письмецо в Питер своей "крыше сочинил" В общем до того досигнализировал, что домой поехал капраз. Прислали другого товарища, понимающего... И получил флот Российский крейсер с полуубитой ЭУ. Потому как в техзадании было написано 23 узла и дали на Бостонской мерной миле 23 узла в течении 8 часов. На неприработанных механизмах, и сожгли много чего нахрен. Ну а про деформации подпалубных бимсов и прочие пустяки и говорить то неудобно. Как итог -Чарльз Крамп не только благополучно избежал штрафов за почти 13 месяцев задержки по контракту и за несколько "непредвиденных ремонтов", но и ухитрился выторговать себе 700 тысяч долларов премии за технические нововведения, примененные при постройке "Варяга"и "Ретвизана". Если посчитать еще и "сэкономленные" его заводом средства - за счет сокращения заработной платы дополнительно нанятым рабочим, за счет подтасовывания счетов МТК за мелкое оборудование и за прочие мелкие обманы, получается, что американец "надул" русское Адмиралтейство на одном заказе как минимум на полтора миллиона золотом. (по данным РГА ВМФ Ф.417., оп. 1., д.626., л.180, 201, 273.) Отредактировано: Aleks~22:34 01.02.2012 Отредактировано: Aleks~22:39 01.02.2012 Кстати ради интереса вот несколько пунктов отчета по результатам испытания "нового" крейсера после заводских ХИ (из личной библиотеки) ....Комиссия обнаружила: 1. В трубках всех котлов повышенное осадкоотложение. Некоторые трубки оказались с полностью обтурированным просветом. Обнаружено более двух сотен лопнувших и получивших деформации трубок. 2.Трубки нижних рядов заметно просели. В местах их присоединения к коробкам коллектора наблюдались множественные течи с выраженным отложением накипи. 3. В одном из котлов обнаружена трещина коллектора - протяженностью около девяти дюймов. Трещина была тщательно зачеканена, но при испытательных нагрузках распространилась далее. 4. Повсеместно в котлах наблюдалось прикипание резьбы гаек, удерживающих прижимные скобы трубок. Испытания также выявили дефекты электрических элеваторов подачи боеприпасов. Предохранители не выдерживали пускового тока. во многих постовых коммутаторах и переключателях происходили короткие замыкания - подчас с выходом на корпус. Реостаты раскалялись докрасна, контакты в цепи часто перегорали. Испытания паровых динамо-машин, обеспечивающих крейсер электроэнергией, пришлось проводить трижды, поскольку они не выдерживали принятой в русском флоте нормы непрерывной работы в течение десяти часов. Их двигатели, которые в норме должны давать 400 оборотов в минуту, перегревались уже при половинном числе оборотов. Электрические шлюпочные лебедки "клинило". Рулевой привод запаздывал с реакцией по причине перегрева реостатов - свидетельства избыточного сопротивления.испытания электрооборудования выявили грубость сборки, плохую пригонку механических частей, конструктивные дефекты автоматической системы смазки....и тд. и тп. Но деньги заплатили. Чой то это меня не удивляет. Отредактировано: Aleks~22:48 01.02.2012
              • 0
                Нет аватара imperskij@pes
                02.02.1203:43:23
                "Чой то это меня не удивляет" - а вот это бросьте. удивляет и должно каждого гражданина. иначе - разочарование не в отдельных "спецах", а "вообще". а уныние есть грех.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                02.02.1213:56:05
                "Не ремонтопригоден он был." -
                "С 29 сентября по 5 октября 1903 года корабль прошел докование в Порт-Артуре, во время которого его перекрасили в защитный оливковый цвет. 16 октября во время испытательного пробега "Варяг" достиг скорости 20,5 узлов".
                "А в Чемульпо его сослали за 16 узловой ход и бесполезность службы в эскадре." -
                "с 16 по 22 декабря он совершил поход в Чемульпо - стратегически важный корейский порт, где постоянно находились боевые корабли ведущих государств, имевших свои интересы на Дальнем Востоке. После недолгой стоянки в Порт-Артуре "Варяг" 28 декабря снова направился в Чемульпо.
                Какая интересная ссылка, прям безвылазно там находится...    
                • 0
                  Нет аватара Aleks
                  02.02.1218:50:17
                  Я так думаю коллега прав, срач по Варягу не в тему (тем более есть масса литературы как специальной так и художественной). В свое время готовил компиляцию из разных источников и фотоархива по истории крейсера кто интересуется скину в личку)
                  • 0
                    Нет аватара pch
                    03.02.1218:56:20
                    я интересуюсь. Если не сложно, скинь мне
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    02.02.1219:40:02
                    А была идея вернуть "Варяга" на Балтику?
                • 0
                  Нет аватара Aleks
                  02.02.1219:31:58
                  "С 29 сентября по 5 октября 1903 года корабль прошел докование в Порт-Артуре, во время которого его перекрасили в защитный оливковый цвет. 16 октября во время испытательного пробега "Варяг" достиг скорости 20,5 узлов". Достиг. Ценой выхода из строя одного из котлов и 2-х очередных ошпаренных кочегаров. И как всегда по итогам испытаний отчет: "Крейсер не сможет выходить на скорость выше 20 узлов без риска получить тяжелые повреждения котлов и машин. Но двадцатиузловой ход может быть ему вполне доступен после повторной обработки трущихся поверхностей валовых подшипников. Усовершенствование системы смазки подшипников в виде фрезерования на их поверхности смазочных каналов поможет избежать нагревов в дальнейшем. Что же касается дефектов котлов, то причина их - в неверном рассчете парораспределения, сделанном на ранней стадии проектирования ходовых систем. Устранить последствия этой ошибки в настоящее время мы не можем, поскольку эффективных методик компенсации перепадов давления в замкнутой системе ныне не существует." "с 16 по 22 декабря он совершил поход в Чемульпо - стратегически важный корейский порт, где постоянно находились боевые корабли ведущих государств, имевших свои интересы на Дальнем Востоке. После недолгой стоянки в Порт-Артуре "Варяг" 28 декабря снова направился в Чемульпо. "Дальний переход в условиях зимннего штормового сезона для "Варяга" невозможен. Если вы, Оскар Викторович, не желаете окончательно погубить его, не отсылайте крейсер в Кронштадт ранее следующей весны, а на время учебного сезона поставьте в Японию дипломатическим флагманом. Пусть экипаж чувствует себя полезным Отечеству, а не надрывается в постоянных ремонтах на рейде и у стенки после каждого выхода в море." Это уже из письма вице-адмирала Н.И. Скрыдлова адмиралу Старку по поводу дальнейшей судьбы крейсера Варяг. Отредактировано: Aleks~19:33 02.02.2012
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    02.02.1221:06:21
                    Справедливости ради, а что Скрыдлов писал о "Диане" и "Палладе"?
          • 0
            Нет аватара Trout
            02.02.1207:13:53
            Поясните, в чем суть срача по "Варягу"? Да, корабль получился неудачный, и что? Может быть, в отечественном кораблестроении того периода неудач не было? Или это доказательство того, что корабли за границей заказывать нет стоит? В конце 19го начале 20 веков за рубежом было заказано двенадцать кораблей перового и второго рангов. Четыре из них стали прототипами для серийного строительства в России - построено еще 12 кораблей. Вполне позитивный опыт, я считаю.
    • 0
      Нет аватара DrugZverey
      01.02.1212:12:08
      Так это же было основной причиной поражения в первой мировой войне. Российская империя не могла обеспеяить себя не только тяжелым вооружением, но и винтовками и пулеметами. И тогда никто не делал как сейчас с мистралем, никто не покупал проекты кораблей. Но спасибо, что написали перечень, это полезная инфомация для монархистов     Позволит смотреть на те времена без лишнего романтизма.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        01.02.1212:24:29
        1. Российская империя НЕ терпела поражения в ПМВ, её уничтожили революции. 2. Все перечисленные корабли (кроме 2х) строились ДО РЯВ. 3. Если есть желание, могу написать перечень боевых кораблей, купленных СССР. Поверьте, список будет длиннее. 4. Предлагаю не устраивать спор, кто чего когда купил, а принять как данность, что закупки боевых кораблей за рубежом в истории нашего государства были, и не один раз, т.ч. ничего из ряда вон выходящего...
        • 0
          Нет аватара DrugZverey
          01.02.1212:33:12
          Обсалютизм ваших высказываний меня задевает.     Согласен не устраивать спор, но стоило бы заметить, что революции происходят там где есть для этого предпосылки. И Российская империя закупала не только корабли, что я в посте отметил отдельно. При всем моем уважении к деятелям того времени, но к затяжной войне страна была не готова, что стало одной из причин революций. При все этом действия нынешнего руководства я бы оценивал как разумные, может кроме отказа от больших океанских амбиций. Но тут есть объяснение, это дело не дешевое.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            01.02.1212:49:44
            "революции происходят там где есть для этого предпосылки" - согласен! И они были - Антанта не хотела делить плоды победы с Россией, Германия надеялась отсрочить неминуемый финал... "к затяжной войне страна была не готова" - не больше, чем другие европейские страны. И я уверен, что она могла бы преодолеть трудности. Но гораздо хуже другое - страна была абсолютно не готова к информационной войне, впрочем, как и СССР.    
            • 0
              Нет аватара DrugZverey
              01.02.1212:57:10
              Согласен. За исключением нюансов, ваши слова подтвержаются фактами     И эта информационная война продолжается и сейчас. И натиск только растет.
            • 0
              Нет аватара lead
              01.02.1213:28:49
              Сравнивая Россию с другими воюющими странами, С. В. Волков писал:
              Боевые потери русской армии убитыми в боях (по разным оценкам от 775 до 911 тысяч человек) соответствовали таковым потерям Центрального блока как 1:1 (Германия потеряла на русском фронте примерно 303 тысячи человек, Австро-Венгрия — 451 тысячу и Турция — примерно 151 тысячу). Россия вела войну с гораздо меньшим напряжением сил, чем её противники и союзники. Даже с учётом значительных санитарных потерь и умерших в плену общие потери были для России несравненно менее чувствительны, чем для других стран. Доля мобилизованных в России была наименьшей — всего лишь 39 % от всех мужчин в возрасте 15-49 лет, тогда как в Германии — 81 %, в Австро-Венгрии — 74 %, во Франции — 79 %, Англии — 50 %, Италии — 72 %. При этом на каждую тысячу мобилизованных у России приходилось убитых и умерших 115, тогда как у Германии — 154, Австрии — 122, Франции — 168, Англии — 125 и т. д., на каждую тысячу мужчин в возрасте 15-49 лет Россия потеряла 45 человек, Германия — 125, Австрия — 90, Франция — 133, Англия — 62; наконец, на каждую тысячу всех жителей Россия потеряла 11 человек, Германия — 31, Австрия — 18, Франция — 34, Англия — 16. Добавим ещё, что едва ли не единственная из воевавших стран, Россия не испытывала проблем с продовольствием. Германский немыслимого состава «военный хлеб» образца 1917 года в России и присниться бы никому не мог (Поправил Николай Жихарь).
              • 0
                Нет аватара DrugZverey
                01.02.1214:48:45
                Помимо потерь есть еще вот такая информация: В Германии, с её 65 миллионами населения, было 12 млн. рабочих. В России, при 180 млн. населения – всего 3,7 млн. рабочих. При этом из-за худшего оснащения промышленности у нас ещё и производительность труда была ниже. В военном плане это выглядело как выпуск немцами 280 тыс. пулемётов против 28 тыс. наших, или 48 тыс. самолётов против 3,5 тыс., как выпуск немцами 306 млн. снарядов против 67 млн. наших. Как нехватка 200 тыс. винтовок сразу после мобилизации. А после военной катастрофы 1915 года не хватало уже 1,5 млн. винтовок, не было снарядов и патронов. Совет обороны в 1915 на полном серьёзе рассматривал идею вооружения пехоты алебардами. Комиссия Федорова моталась по всему миру, скупая где можно винтовки за французские кредиты. Всякое старьё, начиная с моделей 1864 года. Даже в 1916 году, когда «снарядный голод» был преодолён, в русской армии проблему нехватки орудий решали путём перехода от 8-орудийных к 6-орудийным батареям. Почти вся тяжёлая артиллерия закупалась в долг у англичан и французов. Закупалось стрелковое оружие и боеприпасы, авиамоторы. Что бы хоть как-то обеспечить армию, в 1916 году, ещё при царе, была национализирована военная промышленность.
            • 0
              Нет аватара imperskij@pes
              01.02.1215:10:05
              +1
        • 0
          Нет аватара lead
          01.02.1213:36:06
          Да и немцы тоже не проиграли.
          В ноябре в Германии произошла Ноябрьская революция, к власти пришло новое правительство Совет народных уполномоченных, которое 11 ноября, через день после своего избрания, заключило Компьенское перемирие, предусматривавшее немедленное прекращение военных действий, вывод германских войск с оккупированных территорий, создание на правом берегу Рейна демилитаризованной зоны. Война на Западном фронте окончилась.
          Вот карта:  http://upload.wikimedia.o...Western_front_1918_RU.png  Штрих-пунктиром обозначены позиции немецких войск. Собственно, среди самих немцев мало кто понял почему и на каком основании их страну записали в проигравшие, почему они должны были создавать демилитаризованные зоны и платить контрибуции.
      • 0
        Нет аватара pch
        01.02.1218:05:45
        Все упомянутые корабли либо погибли, либо оказались в Корее во время Русско-Японской войны. И проиграли ее не из-за того, что корабли строили в других странах, а из-за того, что некто Стессель сдал Порт-Артур, а штаб ВМФ не счел нужным прислушаться к Макарову.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,