MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 июля 64
131

ОДК разработала композитную лопатку для авиадвигателя ПД-35

В ходе испытаний лопаток вентилятора из ПКМ на двигателе-прототипе. АО ОДК-АвиадвигательВ ходе испытаний лопаток вентилятора из ПКМ на двигателе-прототипе. АО ОДК-Авиадвигатель © rostec.ru

В рамках реализации проекта по созданию авиадвигателя ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разработала необходимый элемент ПД-35 — композитную лопатку, сообщил заместитель генерального директора ОДК Валерий Гейкин, который возглавляет направление «Технологии двигателестроения».

ОДК разрабатывает технологию производства композитных лопаток вентилятора в рамках программы создания семейства двигателей большой тяги. Как заявил Валерий Гейкин, достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых — лопатка вентилятора из композитов. В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Сергей Турчин Сергей Турчин30.07.20 13:49:46

    Дружище, на картинке схема прототипа ПД-35. Вентилятор на этой схеме — это первая, самая большая лопатка, которая гонит воздух во внешнем контуре, как видно из картинки, ее диаметр более трех метров. Как нетрудно убедиться перед рабочим колесом вентилятора нет никакого направляющего аппарата. А входное устройство образовано обечайеой передней части мотогондолы. Больше в ПД-35 никаких вентиляторов нет.

     © aex.ru

    Отредактировано: Сергей Турчин~14:48 30.07.20
    • 1
      Сергей Турчин Сергей Турчин30.07.20 14:01:43

      А вот примерно так выглядит лопатка ПД-35 с входа в двигатель. Прямолинейны (или близкие к ним) кромки у лопаток вентиляторов перестали делать и проектировать лет 30 назад, а размер лопатки турбины, которая была на удаленном фото годится для вентилятора двигателя ТРДД тягой в несколько сотен Кг, разве что для некрупной крылатой ракеты или БПЛА. А у движка на 35 тонн вентиляторная лопатка выглядит иначе.

       © aviation21.ru

      Отредактировано: Сергей Турчин~14:07 30.07.20
      • 0
        Нет аватара guest30.07.20 15:10:15

        Ну если было другое фото, которое удалили, тогда все вопросы снимаются. Я написал про то фото которое сейчас и на нем вентилятор с входным устройством. Я кстати не говорил ничего про ПД-35; т.к. читал эту новость с телефона с «таксебе» экраном, поэтому написал «скорей всего» композитные, трудно было оценить, но довольно похоже(такая игра цвета и тени на кромках), сейчас дома с нормального монитора всё хорошо рассмотрел, и все стало на свои места, в секторе 9-12 часов кое что можно разглядеть, и да лопатки тут титановые, ну и становится понятно, что это ПЛ-14.

        • 1
          Сергей Турчин Сергей Турчин30.07.20 15:16:38

          Там было другое фото, секция из трех или четырех лопаток с прямолинейными кромками и небольшой круткой. Видны были и элементы крепления, что-то вроде сектора фланца. Размер лопатки был сантиметров 20-25.

          Вот это

           © Фото из открытых источников

          Отредактировано: Сергей Турчин~15:21 30.07.20