стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118
sergey k 06 октября 2020, 07:07

Предсерийный Ил-112 В на ВАСО

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © aviaforum.ru

Подготовка Ил-112 В ко второму полёту.

 © aviaforum.ru

 © aviaforum.ru

 © aviaforum.ru

 © aviaforum.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 15
    Нет аватара Александр У.
    06.10.2007:46:10

    В серой краске очень симпатично смотрится…

    Ждем, возобновления полётов после устранения замечаний от заказчика…

    • 3
      Нет аватара guest
      06.10.2017:58:58

      И мне понравился серенький.

  • 4
    Katamaran Katamaran
    06.10.2008:55:07

    очень сильно заниженный, как по мне.

  • 21
    Seriomilander Seriomilander
    06.10.2009:31:54

    Добавлю информации с канала Романа Ковригина:

    На данный момент масса самолёта снижена на 800 кг. Для этого некоторые элементы самолёта заменены на композитные аналоги, более легкие, но без ущерба надёжности узлов. В частности, были заменены обтекатели ниш шасси, ранее они были выполнен из металла, теперь из композитных материалов. Также из композита выполнен зализ крыла (обтекатель места сочленения крыла и фюзеляжа). Речь идёт о снижении массы данного конкретного первого самолёта, вообще же перед конструкторами стоит задача в серийной версии снизить массу на 2 тонны.

    Для снижения массы еще ряд агрегатов самолета сделают из композитных материалов и доработают. ПАО «ВАСО» совместно с ПАО «Ил» разрабатывают новые конструкции зализа крыла, закрылков, рулей высоты и направления, створок шасси, тормозных щитков. Из композитов будут выполнены мотогондолы и ряд других элементов самолета. Многие из этих решений уже прошли испытания в ЦАГИ.   

    • -1
      ASAP ASAP
      06.10.2010:52:10

      я правильно ли понимаю, что принимаемые меры сделают самолёты заметно дороже? И, кстати, я нигде не натыкался на внятный рассказ о том, почему не получилось вписаться в массу на этапе проектирования. Были ссылки на то, что аппарат с нелёгкой судьбой и так получилось из-за режима «10 лет ждём, потом за 2 недели срочно лепим как попало». Но в эпоху цифрового проектирования неужели проще делать планёр их композитов, чем доработать проект?

      • 6
        Нет аватара qwerty_asd
        06.10.2012:40:54

        А что Вы понимаете под «доработать проект»? Использование композитов (там где это возможно) тоже часть борьбы за снижение веса.

        • 2
          ASAP ASAP
          06.10.2014:41:54

          я понимаю «подобрать (разработать) и применить конструктивные решения, позволяющие выполнить ТЗ с применением недорогих материалов и технологий». То есть, ничего нового я в виду не имею. Ведь проект начинался Бог весть когда ещё, разработчик принял ТЗ как выполнимое, но по разным причинам оно было недовыполнено. Причём существенно. На данный момент отыграли 40% превышения массы за счёт композитов. Вот я и спросил насчёт цены и насчёт выполнения ТЗ не за счёт удорожания массовой утилитарной машины в производстве. Если удорожания нет, то и вопросов у меня нет. Если уже где-то выходил материал с ответами -- сделайте наводку, будьте добры.

          • 1
            Нет аватара qwerty_asd
            06.10.2015:18:25

            Тогда — конечно да! (проще заменить всё что можно на композиты, чем пытаться выжать всё из аэродинамики или разработать новые материалы). Просто не существует современных и при этом недорогих материалов и технологий. — Это утверждение не абсолютно; изредка случаются исключения. Но надеяться, что оно случится в данном случае, наверное не стоит.

            На счёт стоимости композитов относительно авиационных сплавов алюминия — просто не знаю.

            PS. Я полагаю, что «доработать проект» = «изменить проект, чтобы он соответствовал (новому) ТЗ».

            Отредактировано: qwerty_asd~15:21 06.10.20
          • 2
            Дмитрий Кентов
            06.10.2018:35:16

            Вы предлагаете полностью переконструировать самолёт. Идея хорошая, но в наших реалиях проект отодвинется ещё на пяток лет

      • 1
        Нет аватара Zor
        11.10.2018:00:01

        И, кстати, я нигде не натыкался на внятный рассказ о том, почему не получилось вписаться в массу на этапе проектирования.

        Как сказал один знакомый, причастный к созданию «суперджета»: «У них уравнение существования самолёта не сходилось».    

        А по факту это история из серии «инфраструктура пленных не берёт». КБ «Ильюшина» пролюбило полимеры в области смены поколений конструкторских кадров. И новую машину проектировали выпускники «поколения ЕГЭ». Со всеми вытекающими. Это со слов главного конструктора.

        Ещё кивали на военных, которые потребовали напихать в самолёт своих хотелок, из-за чего пополз вес.

        Отредактировано: Zor~18:01 11.10.20
        • 0
          ASAP ASAP
          11.10.2019:03:57

          вот. Хоть один адекватный в комментах. Спасибо.

          • 0
            Нет аватара Zor
            12.10.2004:46:05

            Ещё добавлю, что доработка уже «свёрстанного» самолёта — крайне муторное дело. Надо следить за характеристиками прочности, веса и аэродинамики одновременно. Как только что-то поменяют, любая из них может уплыть в нежелательную сторону. С Ил-2 такая канитель была в своё время.

            Так что с Ил-112 ильюшщинцам ещё много предстоит мозготраха. Пожелаем им терпения, настойчивости и удачи.

    • 3
      Нет аватара g1v2
      06.10.2014:22:36

      На мой взгляд надо не массу им снижать было, а движки модифицировать. Снижение массы — оно всегда за счет чего-то идет. За счет более легких, но менее прочных материалов, за счет убирания чего-то что является полезным, но вторичным — это в целом ущербный подход. Разгон движков дал бы куда лучший эффект. Мое имхо.

      • 2
        ASAP ASAP
        06.10.2014:44:50

        Не разгон всё же, а доведение их эффективности (отдача на литр топлива) до рекордных в мире величин. Плёвое дело на 5 минут же. Разгон -- это когда литак будет лететь не туда, куда надо, а куда сумеет.

      • 3
        Нет аватара guest
        06.10.2016:12:10

        Детали (элементы) из композиционные материалов, в среднем, легче в 2 раза аналогичных из алюминия и в примерно в 2 раза прочнее.

        • 0
          Андрей Глебов Андрей Глебов
          07.10.2013:40:30

          А также в N раз дороже и полностью неремонтопригодно. Что для военного самолета — беда. Любая палка о двух концах.

      • 0
        Нет аватара Zor
        11.10.2017:48:42

        На мой взгляд надо не массу им снижать было, а движки модифицировать.

        Ага. Климовцам когда о такой идее рассказали, они сильно расстроились: «Мы и так выжали из движков всё что можно. Может вам лучше самолёт нормальный сделать?"

        Для сравнения. У Ан-26 (1969 года) движки 2820 л.с., у Ил-112 — 3500. При одинаковой грузоподъёмности.

        Отредактировано: Zor~18:02 11.10.20
  • 14
    Нет аватара Александр У.
    06.10.2009:36:16

    ВОРОНЕЖ, 5 октября. /ТАСС/. Два образца самолетов Ил-112 В будут переданы Минобороны РФ до конца 2021 года, с 2023 года министерство начнет получать серийные самолеты, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. При этом у самолета большой экспортный потенциал, отметил министр.

    «Мы должны до конца следующего года передать дополнительно два первых образца для последующих государственных испытаний Министерству обороны, и при завершении мы рассчитываем с 2023 года уже первые серийные машины начать поставлять Министерству обороны», — сказал Мантуров журналистам.

    «Машина у нас современная, и есть хороший экспортный потенциал. Поэтому мы будем работать параллельно не только по основному заказчику, который является базовым, но и по экспортным заказам», — добавил глава Минпромторга. Министр пояснил, что с учетом планов замены большого количества самолетов до 2030 года Воронежский авиазавод готов выпускать до 15 самолетов ежегодно. «Мы сегодня убедились в производственных возможностях эту задачу выполнить — это от 10 до 15 машин в год коллеги должны выдавать готовых самолетов», — отметил Мантуров.

  • 1
    Нет аватара guest
    06.10.2017:49:05

    А проясните, на замену какого самолета Ил-118?

  • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара treins
      06.10.2019:21:06

      На компьютере первые начали проектировать Суперджет, остальные все делали по старинке тогда

  • 3
    Нет аватара senima56
    06.10.2019:52:08

    Давайте, ребята тщательнее!    Давно ждём второй полёт этого самолёта! И вообще очень ждём этот самолёт!         

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      06.10.2023:13:21

      У человека опечатка) такого самолёта как Ил-118 в проекте даже нет, речь о 112.

  • 0
    Владимир Щербаков Владимир Щербаков
    07.10.2005:24:23

    А что там справа на «бороде» какая-то килда торчит? Радар какой-нибудь? Ну я понимаю у вертолетов такие вещи допустимы — у них скорости поменьше, а здесь же самолет!!! Куда-нибудь прятать надо это, чтобы не тормозило самолет…

    Отредактировано: Владимир Щербаков~05:24 07.10.20
    • -2
      Нет аватара brat_po_razumu
      07.10.2005:29:33

      Куда-нибудь прятать надо это

      Да-да, тебе следует поучить авиаконструкторов, как им конструировать самолеты.

      А то ж они не знают. Научи их.

      • 0
        Владимир Щербаков Владимир Щербаков
        07.10.2006:58:19

        Спасибо, Братик, стараюсь! Но только в меру своей принадлежности к читателям и комментаторам сайта «СделаноУнас».

        • -2
          Нет аватара brat_po_razumu
          08.10.2004:09:54

          Наш сайт — о рассказах о сделанном в России.

          Наш сайт — не учить российских авиаконструкторов, как делать самолеты.

          • 0
            Владимир Щербаков Владимир Щербаков
            09.10.2013:34:32

            Если Вы из разработчиков сайта, то ведете себя непрофессионально, некорректно, чванливо. Вам должно быть стыдно за себя, так как вы на вопрос обычного пользователя начинаете затыкать человека. Как я понимаю, вы делаете это не первый раз.

            • -1
              Нет аватара brat_po_razumu
              10.10.2005:08:32

              Как участник сайта — я разъясняю элементарное:

              Наш сайт — о рассказах о сделанном в России.

              Наш сайт — не учить российских авиаконструкторов, как делать самолеты.

              Я — доходчиво объяснил смысл нашего сайта?

              • 1
                Владимир Щербаков Владимир Щербаков
                10.10.2016:58:50

                Не надо меня затыкать, я говорю то, что считаю нужным, никто конструкторов не учит жить, но у самолета слишком сильно выступает деталь, в правилах сайта нет такой фразы — «не учить российских авиаконструкторов».

                • -1
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  11.10.2004:49:08

                  Ты — в безусловном праве говорить все, что тебе угодно.

                  И я — вправе говорить, что считаю нужным.

                  Ты — смеешь поучать конструкторов, разработчиков авиатехники, как им производить самолеты — при этом ты пишешь жалобы, когда модератор сайта просто пишет тебе о том, что наш сайт — не для этого. Ты — пытаештся учить авиаконструкотов. И считаешь это своим правом. Я — учу тебя правилам сайта. Ты — возмущаешься.

                  Тебе выдана неделя на осознание этих своих проблем.

                  • 1
                    Нет аватара guest
                    30.10.2021:29:11

                    ВААААЩЕ не понял, чего завелись на пустом месте. Один задал обычный дилетантский вопрос (не преступление однозначно) второй его учить правилам сайта зачем-то удумал )) Будьте попроще и люди к вам потянутся ))

                  • 0
                    Владимир Щербаков Владимир Щербаков
                    29.09.2210:11:51

                    Брат, привет. Ты вообще живой? Крутой чувак( Надеюсь, ты в курсе, где этот самолёт? И что моя критика была уместна. Недоработали движки и ещё все-все-все. А ты говорил — не учи конструкторов жить(

    • 3
      Нет аватара vlTepes
      07.10.2010:00:52

      А что там справа на «бороде» какая-то килда торчит? Радар какой-нибудь? Ну я понимаю у вертолетов такие вещи допустимы — у них скорости поменьше, а здесь же самолет!!! Куда-нибудь прятать надо это, чтобы не тормозило самолет…

      Это элемент системы самообороны Президент-С, конкретно система оптико-электронного подавления. Еще и сзади такая же елда торчит.

      А если ее спрятать, то она и не увидит ничего.

      • 1
        Владимир Щербаков Владимир Щербаков
        07.10.2010:27:08

        Понятно, Спасибо. Ну может быть под обшивку или под оптекатель куда-нибудь спрятать или там уже занято другим радаром? Ну тут, действительно, конструкторам виднее… для военных самолетов она нужна, а для гражданских наверное и не будут ставить…

  • 0
    Нет аватара Zor
    11.10.2017:44:46

    Интересная машина. Имеет все шансы стать «русским «провайдером». Но для этого ей нужна грузоподъёмность 7-9 тонн. Кстати, у иностранных конкурентов (С-27 и С-295) она как раз примерно такая. Да и объём фюзеляжа обязывает.    

    В общем, поднимут грузоподъёмность — будет отличная машина, не поднимут — придётся разрабатывать что-то новое.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,