стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64
Великоросс 18 октября 2020, 22:13

Ход строительства Национального космического центра в Москве. Сентябрь 2020

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/vH3XLC9UJm8

В Москве на территории Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева продолжается строительство национального космического центра (НКЦ). Завершаются подготовительные работы, строительство фундамента находится на финальной стадии. Кроме того, вывезли более 97 тысяч кубометров техногенного грунта, подготовили котлован и укрепили основание здания. Как рассказал заместитель генерального директора по строительству гражданских объектов АО «Мосинжпроект» Тагир Галимов, все строительно-монтажные работы должны быть закончены в конце 2022 года, а в 2023-м комплекс планируют открыть.

В национальном космическом центре будут располагаться все офисы компаний, входящих в состав корпорации «Роскосмос». В нем разместятся также лаборатории, производственные площадки, научно-исследовательские центры ведущих вузов страны, центр диверсификации производства, отраслевой банк, образовательный центр, кафе и магазины. Кроме того, в составе НКЦ построят конгрессно-деловой центр — организовывать мероприятия в нем смогут все организации Роскосмоса, которые расположатся здесь, а это более 200 компаний. Предполагается, что в НКЦ будут работать около 20 тысяч сотрудников.

Комплекс будет состоять из нескольких блоков — «клавиш», примыкающих к общей оси. Доминантой здания станет высотная башня со шпилем. Для ее строительства будут использоваться самые современные технологии возведения высотных зданий.

На стройке в две смены трудятся около 720 человек. Как только завершатся работы с железобетонными конструкциями, будут привлекать дополнительных специалистов по инженерным системам, вентиляции и так далее. Особое внимание на площадке уделяют мерам безопасности.

Национальный космический центр строится на участке 6,9 гектара. Общая площадь зданий составит более 250 тысяч квадратных метров. Архитектурную концепцию комплекса определили в прошлом году по результатам конкурса. Задачей участников было создать единый архитектурный ансамбль разной этажности, где смогут разместиться не только предприятия ракетно-космической отрасли, но и лаборатории и научно-образовательные блоки.

Победителем конкурса стало бюро UNK project. Центральным элементом предложенной концепции стала высотная треугольная башня. Она напоминает ракету и символизирует достижения России в космической отрасли. В башне планируется разместить Центр управления полетами Роскосмоса. К ней примыкает длинный корпус, состоящий из нескольких блоков. Через все здание протянется центральная галерея, которая, по задумке авторов, символизирует ленту времени и рассказывает историю освоения космоса.

Архитекторы стремились использовать чистые геометрические формы. Все блоки здания оформят в едином стиле: это будет соединение стекла и тонких алюминиевых пластин.

Прилегающую территорию благоустроят. По задумке авторов концепции, здесь должны появиться разнообразные общественные пространства, экспозиции под открытым небом, фонтаны. Вход для горожан и гостей столицы будет свободный.

Национальный космический центр в 2019 году поручил создать Владимир Путин во время своего обращения к Федеральному Собранию. Москва подобрала подходящий для такого масштабного проекта участок — на территории Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева.

 © mos.ru

 © mos.ru

 © mos.ru

 © mos.ru

 © mos.ru

 © mos.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 1
    Нет аватара termometrix
    18.10.2022:35:07

       

  • 2
    Нет аватара guest
    19.10.2006:37:59

    Болезненный вопрос 20тыс рабочих мест, нулевой уровень они залили, а парковки-то где? первые этажи займут? и дорога в две полосы? Они же не будут на самокатах все ездить?

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Info_Rus
      20.10.2020:58:01

      Вот только на это месте никогда никаких зданий не было, там был пустырь, вы бы хоть карту для начала открыли

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Info_Rus
          21.10.2021:49:26

          Там дома и жк нельзя размещать, только производственные здания и сооружения, почитайте Внимательно указ по этой территории

          И опять это Ваша ложь

          а производство продолжает работать

          Отредактировано: Info_Rus~21:50 21.10.20
          • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • -8
    pticekrolik pticekrolik
    19.10.2010:56:53

    Жалко только, что вся эта красота — вместо уничтоженного космического производства

    • Комментарий удален
      • -3
        Vadim Makarov
        19.10.2018:30:50

        Нууу для молодых специалистов действительно проще и выгодней. Извините, но за нищенскую зарплату и идею в КБ мало кто готов идти работать (управленцем не в счет, там с зарплатами все хорошо). Либо Вы привлекаете бизнес к кооперации, даете ему на равных участвовать в тендерах и тд, а там будут платить рыночные зарплаты и работать на результат не создавая бесконечную процессную деятельность, либо плановая экономика, где смысл государственного КБ есть. Пока у нас и то и то, а такой вариант не дает результата.

      • 0
        Нет аватара valeriy_r
        19.10.2019:13:01

        желаю вам поработать на Хруниче несколько лет ;)

    • -1
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      19.10.2017:16:41

      Космического производства какого именно? Древних Протонов на АТ+НДМГ или Ангары, которую с трудом, но всё же в Омск переводят?

      • Комментарий удален
        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          20.10.2014:39:51

          На Р-7 летают и её производят до сих пор. Модификации естественно, «Союз» называется

          Вот только их не в Филях делают. Я же писал конкретно про производство в Филях.

          • Комментарий удален
      • 0
        pticekrolik pticekrolik
        19.10.2021:58:26

        «Перевести» производство через полстраны это значит на одном месте уничтожить, на другом с нуля создать. Цеха снесены, оборудование (возможно, дорогое и уникальное) сдано на переплавку, люди с редкими, а то и уникальными навыками выгнаны на автосервисы и шиномонтажи. А в Омске — цеха-то построить нетрудно… Оборудование за чудовищные деньги купить может быть и можно, если продадут, санкции всё-таки. А вот людей где взять — те, кто мог бы там работать, уже ушли в автослесари. Теперь надо ждать лет 10 пока новые выучатся с нуля, с букваря

        • -1
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          20.10.2014:56:31

          Да, именно так по части цехов (но тут вопрос по остаточному ресурсу помещений старого цеха и его коммуникациям). По оборудованию — тут большой вопрос в пригодности старого оборудования под выпуск новой продукции: будет ли оно пригодно для выпуска изделий с необходимым качеством и точностью?

          Люди — а в 90-е и 00-е они прям все сидели на местах и получали нормально, никуда не разбегаясь? Про Протоны, при сборке которых неправильно подключали кабели, помните же прекрасно. И про запуски, при которых пополнялась спутниковая группировка в Тихом океане, тоже ведь помните.

    • 0
      Нет аватара Info_Rus
      20.10.2020:59:07

      только на это месте никогда никаких производств не было, там был пустырь, вы бы хоть карту для начала открыли

      а производство продолжает работать

  • 10
    Нет аватара guest
    19.10.2012:42:35

    А центр управления полётами нужен именно в переполненной Москве, других городов и мест в России нет? Логично же иметь центр управления, например, в городке, который рядом с космодромом строится.

    Отредактировано: Andrey Kuleshov~12:43 19.10.20
    • 2
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      19.10.2014:09:53

      Политика москвоцентризма выветрится из голов нашей власти еще не скоро.

    • 0
      Нет аватара ВУ
      19.10.2016:26:28

      Мы понимаем логика подсказывает, но там на всё по другому смотрят.    Кстати, вот и развитие Дальнего Востока, перспективы открылись бы …

      Отредактировано: ВУ~16:30 19.10.20
    • 0
      S G S G
      20.10.2008:05:50

      В Чебаркуле надо было строить. Был знак строить там.

  • Комментарий удален
  • 1
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    19.10.2017:20:32

    Москва подобрала подходящий для такого масштабного проекта участок

    Интересно, а как субъект федерации Москва мог подобрать участок на территории предприятия, находящегося в федеральной собственности? Роль Москвы тут — благоустроить вокруг, да московским предприятиям подзаработать на строительстве.

    • -2
      Нет аватара psv1977
      19.10.2019:23:41

      Просто Хруничев землёй погасил долги перед банками, а они уже эту землю вовлекли в деловой оборот. А денег было на 27млрд. руб

      • -5
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        19.10.2020:03:26

        Ага, вот только там такой интересный момент: кому принадлежит Хруничев и кому принадлежат те банки.

        Тут вопрос скорее в другом, в более глобальном — что у нас с космонавтикой творится. В то время как Маск (понятно, что не один, и понятно, что не совсем на свои) сделал то, что сделал, мы находимся там, где находимся.

        • 6
          Scoundrel Scoundrel
          19.10.2021:27:01

          сделал то, что сделал
          что сделал то? Гиперлуп? Или посадку первой ступени Фалкон, не раскрывая экономическую эффективность сего процесса?

          • -3
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            20.10.2014:47:36

            Я не Гиперлуп, а именно про Фалкон.

            Да, экономику не раскрывают, но летает? Да, летает и выводит. То, что ему негласно платят из госбюджета — ну да, и? Что нам от того, что Маска кто-то там финансирует? Смотреть надо на то, какую долю рынка запусков мы имели 15-20 лет назад и какую имеем сейчас.

            Если даже негласная задача всего масковского проекта — задавить российскую космическую отрасль, то давайте смотреть, а что мы можем противопоставить? Что реального (а не бумажных проектов) мы можем предложить рынку, чтобы было выгодно выводить нашими носителями с наших космодромов?

            Сколько у нас было проектов? Где Байкал, где Воздушный старт, где Клипер?

            Отредактировано: alex-in-lj.livejournal.com~14:50 20.10.20
            • 2
              Scoundrel Scoundrel
              20.10.2019:21:01

              Смотреть надо на то, какую долю рынка запусков мы имели 15-20 лет назад и какую имеем сейчас.

              Зачем смотреть туда где работает политика, а не здравый смысл? Ну запретили США покупать своим вассалам запуски у России, что теперь? Ну теми или иными способами вынуждают покупать у Илона Маска, теперь молиться нужно на это и восхищаться этим?

              • -2
                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                20.10.2019:42:37

                Вам надо — молитесь и восхищайтесь. Проблема в том, что мы не дали ответного решения, ради которого их вассалы готовы были бы забить на указание штатов и тем или иным способом запускаться на наших носителях.

                Вы за здравый смысл? Так перестаньте, наконец, искать врагов за океаном — начните делать так, чтобы спрос на наше превышал предложение. Иначе — скоро попросту останемся с десятком запусков в год и то, чисто для внутреннего использования.

        • -8
          Нет аватара Narret83
          20.10.2008:16:52

          Минусуют из зависти, а вы правильно всё написали. Пока Рогозин рулит, ничего не будет путного. В штатах уже несколько частных фирм в скором будущем будут запускать туристические суборбитальные корабли, а в Роскосмосе пока только планируют то орёл, то енисей, то федерация, то ангара, то ещё что-то. Нету у России ресурсов на космос вот и всё, космос убыточен, его надо субсидировать, а денег не хватает, а то что дают ещё и воруют. Я очень надеюсь конечно, что будет как с гиперзвуком, и Россия вдруг представит какой-то супер пепелац например новом детонационном движке который вроде разрабатывают, но это конечно мечты… А по поводу центра, странно, почему именно в Москве? В сё в Москве поэтому и все в Москве

          • 4
            Нет аватара KICK78
            20.10.2011:07:48

            Если вы знаете, что воруют, так обращайтесь в прокуратуру.

  • 4
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    20.10.2010:25:10

    В штатах уже несколько частных фирм в скором будущем будут запускать туристические суборбитальные корабли

    Это тоже будущее время

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,