MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 20 октября 144
109

На заводе «Уральские локомотивы» дан старт строительству производства высокоскоростных поездов

 © ulkm.ru

На заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.) началось строительство единственного в России производственного комплекса для выпуска высокоскоростных электропоездов (эксплуатируются на высокоскоростных магистралях, ВСМ, конструкционная скорость до 360 км/ч). Первый поезд должен быть создан к 2023 году. Инвестиции в проект составят 10-12 млрд рублей.

Мероприятие прошло в рамках празднования 10-летия завода «Уральские локомотивы», которое отмечается в текущем году.

Участникам мероприятия также был представлен проект нового электровоза, который станет базовой платформой для разработки и выпуска линейки грузовых магистральных локомотивов с отечественным асинхронным тяговым приводом.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ulkm.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара my.sdelanounas21.10.20 10:31:14

    Насколько я понимаю для ВСМ нужно строить полностью новую дорогу. Это очень дорого. И ездить там будет только ВСМ поезд, 2-3 раза в день.

    Цена билета будет иметь решающее значение. Если вдруг окажется что ВСМ билет дороже самолета, то получится все зря.

    • 4
      Seriomilander Seriomilander21.10.20 10:51:53

      "вдруг окажется что ВСМ билет дороже самолета" - минимальная стоимость билета на Сапсан из Санкт-Петербурга, например, на 30 октября от 2822 рублей (отправление в 6:53), а билет на самолет от 1799 рублей «Победой» (отправление в 7:00). Кстати, ближайший плацкарт до Москвы стоит 922 рубля, а купе 1917 рублей.

      "получится все зря" - при всём при этом Сапсаны с каждым годом всё популярней.    Ну, а желающих «долететь» до Москвы за 2 часа 15 минут, думаю будут не меньше…

      Отредактировано: Seriomilander~10:52 21.10.20
      • -1
        Нет аватара my.sdelanounas21.10.20 19:18:31

        Я переживаю за экономику этого проекта. Затраты огромные. Когда это все окупится непонятно.

        Думаю что вложить деньги в модернизацию южного направления и пустить там Сапсаны до Воронежа, Ростова, Краснодара было бы лучше.

        • 2
          Seriomilander Seriomilander21.10.20 23:05:27

          "Я переживаю за экономику этого проекта" - ВСМ соединит Москву со второй столицей (5,4 млн) и Ленобластью (1,8 млн), то есть ВСМ протяженностью в 659 км затронет максимально возможное количество людей…

          "пустить там Сапсаны до Воронежа, Ростова, Краснодара было бы лучше" - до Воронежа, конечно, ближе (467 км), но вот людей проживает там намного меньше, всего 1 млн (плюс 2,3 млн в области). И не забываем о текущем пассажиропотоке и платежеспособности пассажиров, сравнение не в пользу Воронежа, а если выкинуть из уравнения Москву, то тут точно нужно будет переживать за экономику.

          Поэтому наиболее целесообразно начинать строительство ВСМ в стране именно с этой линии. Так же поступали все страны при запуске ВСМ…

    • 7
      user78 user7821.10.20 11:40:45

      my.sdelanounas,

      Насколько я понимаю для ВСМ нужно строить полностью новую дорогу.

      Правильно понимаете. Это десятки тысяч новых рабочих мест, большие заказы российским заводам (бетон, арматура, рельсы, шпалы, подвижной состав, краны, бульдозеры, самосвалы и т. д.).

      И ездить там будет только ВСМ поезд, 2-3 раза в день.

      С чего бы вдруг? Сапсанов ходит в зависимости от дня по 12-15 в день в каждом направлении.

      А новых ВСМ будет ходить по 20-25 в день.

      Если вдруг окажется что ВСМ билет дороже самолета, то получится все зря.

      Билеты на самолёты-лоукостеры и сейчас дешевле чем на «Сапсан», однако популярностью скоростной поезд пользуется огромной.

      Пассажиропоток «Сапсана» Москва — Санкт-Петербург, млн:

      2009 — 0,05

      2010 — 1,9

      2011 — 2,8

      2012 — 3,0

      2013 — 3,1

      2014 — 3,2

      2015 — 4,0

      2016 — 4,8

      2017 — 5,1

      2018 — 5,5

      2019 — 5,7

      Все дело в том, что «Сапсан» удобнее самолёта. Едет 4 часа, уезжает из центра города и прибывает в центр города. На посадку можно приезжать хоть за 5 минут до отправления. А с самолётом всё сложнее — надо за 1.5-2 часа приезжать в аэропорт на окраине города, тратиться дополнительно на аэроэкспресс или такси, ограничения по ручной клади и т. д. Так что суммарно получается даже дольше чем 4 часа от Москвы до Питера поездка, если на самолёте. А уж когда поезд будет ходить всего 2-2,5 часа — это вообще бестселлер будет, в разы удобнее и быстрее самолёта.

      Отредактировано: user78~15:56 21.10.20
      • 5
        Нет аватара Argonaft21.10.20 13:42:00

        С чего бы вдруг? Сапсанов ходит в зависимости от дня по 12-15 в день в каждом направлении.

        И иногда и этих пар не хватает — билетов нет. Это конечно больше к праздникам относится, но факт есть.

        А вообще ждём Сокол 2.0. Первый, к сожалению не взлетел, может сейчас дождёмся!

         © Фото из открытых источников

        Отредактировано: Argonaft~13:44 21.10.20
        • 0
          Кот Стальной Кот Стальной21.10.20 16:28:58

          Первый не взлетел исключительно из-за разрухи 90-х. А также из-за откровенно мошеннического характера главного спонсора проекта — РАО ВСМ. Была такая шарашка, которой Ельцын гос. бабла отвалил немеряно — а закончилось все «самой дорогой ямой в Европе». Это там где сейчас в Питере ТЦ Галерея построен )))

          Потом за 10 лет бардака проектная группа развалилась, кадры растерялись — кто помер, кто эмигрировал, кто-то переквалифицировался, т.к. разочаровался вообще в любом сотрудничестве с ж.д.

          Один мой товарищ с ними тесно сотрудничал по вопросам силовых преобразователей. Разные там люди были.

          Может когда-нибудь появится полностью наш российской проект скоростного поезда. Но думается мне лет через 5-10, не раньше.

          Отредактировано: Кот Стальной~16:29 21.10.20
      • 5
        Нет аватара Koba_Vladimir21.10.20 13:42:26

        Все дело в том, что «Сапсан» удобнее самолёта. Едет 4 часа, уезжает из центра города и прибывает в центр города. На посадку можно приезжать хоть за 5 минут до отправления. А с самолётом всё сложнее — надо за 1.5-2 часа приезжать в аэропорт на окраине города, тратиться дополнительно на аэроэкспресс или такси, ограничения по ручной клади и т. д.

        Именно. Это ключевое. Потому как и в Москве и в Питере от и до аэропорта надо еще добрать, а это от 500 до 1500 рублей в одну сторону, т. е. умножить на два и сразу плюсуем к самому дешевому билету на самолет, вот и выйдет поездка дороже, чем на сапсане. Кроме того, действительно это просто удобно из центра в центр, потому даже с разнице в 1-2 т.р. удобнее ехать поездом. Плюс вещи с собой.

        • 2
          Нет аватара siberia201221.10.20 13:55:05

          Это точно. До аэропорта, из аэропорта… Да и летать не каждый любит. По времени выиграша в самолёте почти нет. По удобству совсем нет. По цене рядом. Я выбираю поезд. Да и безопаснее оно. К тому же многие покупают годовые абонименты на сапсан, подозреваю там цена ниже выходит, чем разовый проезд.

          Отредактировано: siberia2012~13:59 21.10.20
      • -1
        Нет аватара my.sdelanounas21.10.20 19:20:16

        По 20-25 ВСМ в день? Откуда столько пассажиров?

        Рабочие места и бетон это хорошо, но это денег стоит, заплатит бюджет? А если в итоге проект провалится?

    • 1
      Нет аватара guest21.10.20 16:16:48

      Есть и менее очевидные плюсы — так мы спасаем главный ход Октябрьской ЖД. По нему снова пойдут и обычные электрички в нормальном графике, и грузовые поезда. Это же — немалые деньги в экономику.

      Второй момент — банальная обкатка технологий. Если ВСМ Москва-Питер объективно нужна (см предыдущий абзац), то насчет остальных проектов (в частности — до Нижнего и Казани) до сих пор не все понятно. И если знать цену постройки — то можно будет принимать решение и по прочим направлениям

    • 2
      Кот Стальной Кот Стальной21.10.20 16:18:35

      И ездить там будет только ВСМ поезд, 2-3 раза в день.
      Правильно, ездить будет только ВСМ-поезд.

      Но не один поезд и не 2-3 раза в день, а несколько десятков составов круглосуточно. С интервалом 30 минут например. Вполне себе удобно.

      Для справки: в Японии на высокоскоростных магистралях интервалы между поездами вообще 5-6 минут. Как в метро ))

      На данный момент существующая ж.д. Петербург-Москва не обеспечивает скоростей, соответствующих мировым стандартам ВСМ. И дело не столько в состоянии путей, сколько в плане и профиле самой трассы. Кривые слишком малого радиуса, подъемы и спуски не той крутизны… Не забывайте что в основе это бывшая Николаевская ж.д., трасса которой спроектирована в 1851 году. Когда о скоростях даже 100 км/ч не мыслили ) С тех пор только в 2001 был частично спрямлен Веребьинский обход. И все.

      Массовая эксплуатация «Сапсанов» на существующей ж.д. привела к большому сокращению грузового и пригородного сообщения. Грузовые пущены в обход. А пригородные просто отменили. На участке Любань-Малая Вишера например в будние дни ходит 2 пригородные электрички в сутки. В выходные — 3. Раньше было что-то около 6-7 пар. Представьте что вы пенсионер, у вас на этом участке дача и нет машины. Как вам такой расклад?

      Далее вопрос безопасности. Как самого поезда так и окружающих людей. Сколько было случаев сбивания людей «Сапсанами», падения с платформ под колеса итд. На моей памяти — с десяток. По факту наверное больше, т.к. подробной статистики я не нашел.

      На существующей трассе множество ж.д. переездов. Несмотря на все усиленные шлагбаумы, отбойные плиты и заграждения, вероятность выезда машины на переезд не исключена. А ВСМ в идеале не должны иметь пересечений с другими путями сообщения «в одном уровне».

      Не так давно один из «Сапсанов» на переезде налетел на кусок металлического швеллера, который незадолго до этого был выбит из настила переезда грузовиком. Повреждения тележек и подвагонного оборудования привели к остановке поезда и срыву графика движения.

      Это все к тому, что выделенная ВСМ необходима.

      Цена билета будет иметь решающее значение. Если вдруг окажется что ВСМ билет дороже самолета, то получится все зря.

      Цена билета на дешевые авиарейсы СПБ-Москва уже сейчас бывает ниже чем бюджетный билет на «Сапсан».

      Однако в аэропорт и из аэропорта надо еще добраться. А это минимум час. Особенно для Москвы. несмотря на ее «Аэроэкспрессы».

      Далее тотальный досмотр «со снятием штанов» в аэропорту — это еще полчаса-час. Особенно если вылетов много и на досмотр очередь. Или «господа вертухаи» вдруг до кого-то усиленно докопаются и все застопорится.

      Сдача в багаж вещей не проходящих в нормы ручной клади. Это значит ждать в аэропорту прибытия его выгрузки и выдачи. Это если ничего не забыли погрузить перед вылетом ))

      «Сапсан» же увозит и привозит прямо к метро. «Шмон на входе» минимален. Во всяком случае список запрещенных к провозу на «Сапсане» предметов в разы меньше авиационного. А багаж находится с собой в вагоне. Безопасность поезда выше чем безопасность самолета. Поезд не зависит от погоды и мастерства пилотов.

      Так что востребованность ВСМ очень высока. И ее строительство вполне окупит себя.

      Если конечно мыслить категориями серьезного долгосрочного бизнеса, а не уровнем ларечника «товар-бабло-навар»

      Отредактировано: Кот Стальной~16:31 21.10.20