Лого Сделано у нас
123

На заводе «Уральские локомотивы» дан старт строительству производства высокоскоростных поездов

 © ulkm.ru

На заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.) началось строительство единственного в России производственного комплекса для выпуска высокоскоростных электропоездов (эксплуатируются на высокоскоростных магистралях, ВСМ, конструкционная скорость до 360 км/ч). Первый поезд должен быть создан к 2023 году. Инвестиции в проект составят 10-12 млрд рублей.

Мероприятие прошло в рамках празднования 10-летия завода «Уральские локомотивы», которое отмечается в текущем году.

Участникам мероприятия также был представлен проект нового электровоза, который станет базовой платформой для разработки и выпуска линейки грузовых магистральных локомотивов с отечественным асинхронным тяговым приводом.

Организация высокоскоростного движения — один из наиболее сложных и наукоемких проектов в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Для реализации этой масштабной программы силами российских производителей требуется создание уникальной инфраструктуры, а также отечественного подвижного состава, соответствующего всем требованиям надежности и безопасности.

Завод «Уральские локомотивы» был определен в качестве базового предприятия для выпуска высокоскоростных электропоездов.

20 октября 2020 года на предприятии было подписано соглашение о намерениях между ОАО «Российские железные дороги», Группой Синара, компанией «Сименс Мобилити» и ООО «Уральские локомотивы», которое будет способствовать развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта в России.

Соглашение предусматривает заключение в 2021 году договора между Российскими железными дорогами и «Уральскими локомотивами» на поставку и обслуживание на протяжении жизненного цикла 42 электропоездов, которые на первом этапе будут эксплуатироваться на ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

«Уральские локомотивы» обеспечат производство электропоездов с уровнем локализации до 80% и дальнейшее сервисное обслуживание подвижного состава. После запуска высокоскоростного маршрута расстояние между этими городами можно будет преодолеть за 2 часа 15 минут. Планируется, что для этих целей «Уральские локомотивы» выпустят 42 состава.

Осуществлять обслуживание выпущенных высокоскоростных электропоездов силами специалистов завода-производителя планируется впервые. На «Уральских локомотивах» накоплен большой опыт гарантийного и сервисного обслуживания подвижного состава, создана сеть региональных центров на всей территории страны.

По завершении подписания соглашения участники заложили памятную капсулу на месте начала строительства нового производственного комплекса для высокоскоростных электропоездов. В капсулу было помещено соответствующее свидетельство и памятные медали.

«Производство в России высокоскоростных электропоездов является важнейшей задачей в рамках реализации проекта развития ВСМ, — отметил президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский. — Завод „Уральские локомотивы“, на котором мы сегодня находимся, на сегодняшний день единственный в стране готов в короткие сроки к 2025 году к освоению и запуску в серийное производство высокоскоростного подвижного состава. Предприятие обладает мощным, современным производственным комплексом, новейшими технологиями, собственной конструкторской школой, его специалисты обучены и имеют необходимые компетенции. Создание нового производства предполагает инвестиции в объеме более 10 млрд рублей. Реализация этого проекта выведет отечественное железнодорожное машиностроение на качественно новый уровень».

  • 15
    Clausson Clausson
    20.10.2019:13:53

    Как же долго мы ждали.

  • 7
    Seriomilander Seriomilander
    20.10.2021:21:51

    Отличная новость!      

    Кстати, у старых Сапсанов, вроде, конструкционная скорость ниже 360 км/ч, смогут ли они эксплуатироваться на высокоскоростных магистралях, например, после доработок? Или они будут по старым путям обслуживать линию «Москва — Нижний Новгород»? Тогда освободились бы Стрижи, ведь сейчас 16 Сапсанов обслуживают и линию «Москва — Санкт-Петербург», и линию «Москва — Нижний Новгород», а новых «Сапсанов» будет аж 42   

    • 8
      Кристиан Бальцер Кристиан Бальцер
      20.10.2023:16:55

      Конструкционная скорость у них 300, но вообще есть вресия Velaro на 350. На текущих рельсах они максимум 250, даже чуть мнеьше вроде ездят. Вообще надеюсь они не будут просто по лицензии сименсы производить, но по крайней мере обещают высокий уровень локализации. Китайцы начали начали модели Bombardier производить и потом уже на их основе своё развивать и весьма успешно)

      • 6
        Нет аватара Mirotvorets
        20.10.2023:28:09

        С Ласточкой так и поступили.

        Локализовали на 70%

        И переработали под разную тягу вплоть до тепловозов и вагонный состав.

        Синара делает свое дело медленно, но неуклонно.

        • 9
          Seriomilander Seriomilander
          21.10.2000:51:45

          "Локализовали на 70%" - намного больше — 80-85% в зависимости от модификации, еще в 2017 году достигли 81,7%:

          https://company...78314?id=136500

          "Синара делает свое дело" - тут Вы правы.   

          • 4
            Нет аватара siberia2012
            21.10.2013:49:02

            а должно быть 100%. Почему? А потому что суперджеты вам расскажут. Германия, Франция и прочие оказались не надёжными экономическими партнёрами.

            Отредактировано: siberia2012~13:49 21.10.20
      • 4
        Seriomilander Seriomilander
        21.10.2000:37:45

        "Конструкционная скорость у них 300" - уже нашел, что конструкцией поезда Velaro RUS предусмотрено увеличение максимальной скорости до 360 км/ч после незначительной модернизации.

        "просто по лицензии сименсы производить" - даже Сапсаны немного отличаются от обычных Velaro, как минимум они шире, а новые поезда тем более.

      • 5
        user78 user78
        21.10.2011:51:19

        Китайцы начали начали модели Bombardier производить и потом уже на их основе своё развивать и весьма успешно)

        Начинали китайцы как раз с Siemens:

         © upload.wikimedia.org

        20 марта 2009 года компании Tangshan Railway Vehicles Co. Ltd. (TC), Changchun Railway Vehicles Co. Ltd. (CRC) и Chinese Academy of Railways (CARS) подписали с концерном соглашение о поставке компонентов для 100 поездов CRH 3, базирующихся на платформе Siemens Velaro. Доля концерна Siemens составит около 750 миллионов евро в общем объёме поставок.

        In November 2005, the Ministry of Railways ordered 60 Velaro trains for use on the Beijing-Tianjin intercity railway line.

        The first three trains were built in Germany by Siemens, and these imported trains were labelled CRH3A (CRH3-002A, CRH3-003A and CRH3-004A), different than the CRH3A-5218 developed independently and manufactured by CRRC Changchun Railway Vehicles in 2017, designed to operate at a cruise speed of 250 km/h (155 mph). These trains are based on the German Deutsche Bahn’s ICE 3 high-speed trains and were given initial designations of CRH3A. Of these German trains, the first one was shipped from Bremerhaven on 19 December 2007

        On 30 November 2012, the CNR announced new design of CRH3A, with three styles that can operate at top speed of 160 km/h, 200 km/h and 250 km/h. The first train was rolled out on June 3, 2013.

        After December 2008, the three imported CRH3A were repainted and renamed to CRH3C (CRH3-002C, CRH3-003C and CRH3-004C). The last letter C means that each rolling stock of this model consists of 8 cars and runs with a maximum speed of 350 km/h (217 mph). The rest of the trains are now being built by Tangshan Railway Vehicle with some components from Germany.[9]

        The first Chinese-built CRH3 (CRH3-001C) was unveiled on 11 April 2008.

        https://en.wiki...na_Railway_CRH3

    • 5
      Clausson Clausson
      20.10.2023:41:36

      Или они будут по старым путям обслуживать линию «Москва — Нижний Новгород"

      Это лишено логики и смысла.

      Тогда освободились бы Стрижи

      Прелесть «Стрижей» как раз в том, что они могут ходить по стандартным радиусам. Стижи должны ходит по общим путям РЖД.

      Кстати, у старых Сапсанов, вроде, конструкционная скорость ниже 360 км/ч,

      Конструктивная скорость Siemens Velaro — 350 км/ч (фактически разгоняли почти 390). А у Velaro RUS (Сапсана) — 250 км/ч, скорость искусственно ограничена из-за состояния путей. Будет «выделенка» будет и 350 км/ч и больше.

      Отредактировано: Clausson~23:45 20.10.20
      • 1
        Seriomilander Seriomilander
        21.10.2000:10:44

        "Будет «выделенка» будет и 350 км/ч и больше" - Вы правы, я уже нашел, что конструкцией поезда Velaro RUS предусмотрено увеличение максимальной скорости до 360 км/ч после незначительной модернизации.

        "Это лишено логики и смысла" - если старые Сапсаны будут модернизированы до 360 км/ч, то Вы правы, в противном случае они бы мешались на ВСМ новым «Сапсанам»…

        "Прелесть «Стрижей"" - понимаю, просто смущает количество «Сапсанов» — 58 электропоездов - это очень много для двух линий, как мне кажется, поэтому я предположил, что они вытеснят какие-то другие поезда, курсирующие на этих линиях. По цене и скорости ближайшими оказываются Стриж и Ласточка. Хотел бы услышать Ваше мнение.   

        • 1
          Нет аватара nwtour
          21.10.2002:40:03

          в противном случае они бы мешались на ВСМ новым «Сапсанам"

          Между поездами с 200 км/ч и 360 км/ч должно быть окно в два часа. Сделают перерыв в отправлении с 4 до 6 утра всего то и делов

        • 4
          Нет аватара ТрифАлина
          21.10.2002:48:59

          «По цене и скорости ближайшими оказываются Стриж и Ласточка."

          Подтверждаю: Петрозаводск — Санкт-Петербург: 5 часов 545 рублей — оччень даже неплохо!

          И вагоны довольно комфортабельные (чьё производство, интересно?)

        • 2
          Кот Стальной Кот Стальной
          21.10.2015:41:39

          увеличение максимальной скорости до 360 км/ч после незначительной модернизации.

          Добавлю: всей модернизации там — внести изменения ПО системы управления     То есть снять ограничения.

          Есть понятие «конструкционная скорость». Это тот предел, под который рассчитано железо — экипажная часть, кузов, рессорное подвешивание, тяговый привод, тяговые преобразователи… Все это рассчитано на 360. А 250 — чисто программное ограничение, чтобы не разгонялись больше предела по состоянию путей.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      Seriomilander Seriomilander
      21.10.2001:08:59

      Новые высокоскоростные электропоезда будут не менее востребованы чем Сапсаны.

      А Сапсаны с каждым годом всё популярней, если в 2010 году они перевезли 1,9 млн пассажиров, то в 2019 уже 5,7 млн пассажиров.

      На долю «Сапсанов» приходится более половины пассажиропотока на линии Санкт-Петербург — Москва: https://www.kom....ru/doc/4218604

      Сапсан уже давно обогнал авиацию по пассажиропотоку: https://gudok.r...rtrans/1337181/

      • -1
        Нет аватара my.sdelanounas
        21.10.2010:31:14

        Насколько я понимаю для ВСМ нужно строить полностью новую дорогу. Это очень дорого. И ездить там будет только ВСМ поезд, 2-3 раза в день.

        Цена билета будет иметь решающее значение. Если вдруг окажется что ВСМ билет дороже самолета, то получится все зря.

        • 5
          Seriomilander Seriomilander
          21.10.2010:51:53

          "вдруг окажется что ВСМ билет дороже самолета" - минимальная стоимость билета на Сапсан из Санкт-Петербурга, например, на 30 октября от 2822 рублей (отправление в 6:53), а билет на самолет от 1799 рублей «Победой» (отправление в 7:00). Кстати, ближайший плацкарт до Москвы стоит 922 рубля, а купе 1917 рублей.

          "получится все зря" - при всём при этом Сапсаны с каждым годом всё популярней.    Ну, а желающих «долететь» до Москвы за 2 часа 15 минут, думаю будут не меньше…

          Отредактировано: Seriomilander~10:52 21.10.20
          • -1
            Нет аватара my.sdelanounas
            21.10.2019:18:31

            Я переживаю за экономику этого проекта. Затраты огромные. Когда это все окупится непонятно.

            Думаю что вложить деньги в модернизацию южного направления и пустить там Сапсаны до Воронежа, Ростова, Краснодара было бы лучше.

            • 2
              Seriomilander Seriomilander
              21.10.2023:05:27

              "Я переживаю за экономику этого проекта" - ВСМ соединит Москву со второй столицей (5,4 млн) и Ленобластью (1,8 млн), то есть ВСМ протяженностью в 659 км затронет максимально возможное количество людей…

              "пустить там Сапсаны до Воронежа, Ростова, Краснодара было бы лучше" - до Воронежа, конечно, ближе (467 км), но вот людей проживает там намного меньше, всего 1 млн (плюс 2,3 млн в области). И не забываем о текущем пассажиропотоке и платежеспособности пассажиров, сравнение не в пользу Воронежа, а если выкинуть из уравнения Москву, то тут точно нужно будет переживать за экономику.

              Поэтому наиболее целесообразно начинать строительство ВСМ в стране именно с этой линии. Так же поступали все страны при запуске ВСМ…

        • 8
          user78 user78
          21.10.2011:40:45

          my.sdelanounas,

          Насколько я понимаю для ВСМ нужно строить полностью новую дорогу.

          Правильно понимаете. Это десятки тысяч новых рабочих мест, большие заказы российским заводам (бетон, арматура, рельсы, шпалы, подвижной состав, краны, бульдозеры, самосвалы и т. д.).

          И ездить там будет только ВСМ поезд, 2-3 раза в день.

          С чего бы вдруг? Сапсанов ходит в зависимости от дня по 12-15 в день в каждом направлении.

          А новых ВСМ будет ходить по 20-25 в день.

          Если вдруг окажется что ВСМ билет дороже самолета, то получится все зря.

          Билеты на самолёты-лоукостеры и сейчас дешевле чем на «Сапсан», однако популярностью скоростной поезд пользуется огромной.

          Пассажиропоток «Сапсана» Москва — Санкт-Петербург, млн:

          2009 — 0,05

          2010 — 1,9

          2011 — 2,8

          2012 — 3,0

          2013 — 3,1

          2014 — 3,2

          2015 — 4,0

          2016 — 4,8

          2017 — 5,1

          2018 — 5,5

          2019 — 5,7

          Все дело в том, что «Сапсан» удобнее самолёта. Едет 4 часа, уезжает из центра города и прибывает в центр города. На посадку можно приезжать хоть за 5 минут до отправления. А с самолётом всё сложнее — надо за 1.5-2 часа приезжать в аэропорт на окраине города, тратиться дополнительно на аэроэкспресс или такси, ограничения по ручной клади и т. д. Так что суммарно получается даже дольше чем 4 часа от Москвы до Питера поездка, если на самолёте. А уж когда поезд будет ходить всего 2-2,5 часа — это вообще бестселлер будет, в разы удобнее и быстрее самолёта.

          Отредактировано: user78~15:56 21.10.20
          • 5
            Нет аватара Argonaft
            21.10.2013:42:00

            С чего бы вдруг? Сапсанов ходит в зависимости от дня по 12-15 в день в каждом направлении.

            И иногда и этих пар не хватает — билетов нет. Это конечно больше к праздникам относится, но факт есть.

            А вообще ждём Сокол 2.0. Первый, к сожалению не взлетел, может сейчас дождёмся!

             © Фото из открытых источников

            Отредактировано: Argonaft~13:44 21.10.20
            • 0
              Кот Стальной Кот Стальной
              21.10.2016:28:58

              Первый не взлетел исключительно из-за разрухи 90-х. А также из-за откровенно мошеннического характера главного спонсора проекта — РАО ВСМ. Была такая шарашка, которой Ельцын гос. бабла отвалил немеряно — а закончилось все «самой дорогой ямой в Европе». Это там где сейчас в Питере ТЦ Галерея построен )))

              Потом за 10 лет бардака проектная группа развалилась, кадры растерялись — кто помер, кто эмигрировал, кто-то переквалифицировался, т.к. разочаровался вообще в любом сотрудничестве с ж.д.

              Один мой товарищ с ними тесно сотрудничал по вопросам силовых преобразователей. Разные там люди были.

              Может когда-нибудь появится полностью наш российской проект скоростного поезда. Но думается мне лет через 5-10, не раньше.

              Отредактировано: Кот Стальной~16:29 21.10.20
          • 5
            Нет аватара Koba_Vladimir
            21.10.2013:42:26

            Все дело в том, что «Сапсан» удобнее самолёта. Едет 4 часа, уезжает из центра города и прибывает в центр города. На посадку можно приезжать хоть за 5 минут до отправления. А с самолётом всё сложнее — надо за 1.5-2 часа приезжать в аэропорт на окраине города, тратиться дополнительно на аэроэкспресс или такси, ограничения по ручной клади и т. д.

            Именно. Это ключевое. Потому как и в Москве и в Питере от и до аэропорта надо еще добрать, а это от 500 до 1500 рублей в одну сторону, т. е. умножить на два и сразу плюсуем к самому дешевому билету на самолет, вот и выйдет поездка дороже, чем на сапсане. Кроме того, действительно это просто удобно из центра в центр, потому даже с разнице в 1-2 т.р. удобнее ехать поездом. Плюс вещи с собой.

            • 2
              Нет аватара siberia2012
              21.10.2013:55:05

              Это точно. До аэропорта, из аэропорта… Да и летать не каждый любит. По времени выиграша в самолёте почти нет. По удобству совсем нет. По цене рядом. Я выбираю поезд. Да и безопаснее оно. К тому же многие покупают годовые абонименты на сапсан, подозреваю там цена ниже выходит, чем разовый проезд.

              Отредактировано: siberia2012~13:59 21.10.20
          • -1
            Нет аватара my.sdelanounas
            21.10.2019:20:16

            По 20-25 ВСМ в день? Откуда столько пассажиров?

            Рабочие места и бетон это хорошо, но это денег стоит, заплатит бюджет? А если в итоге проект провалится?

        • 2
          Карен Витаминов Карен Витаминов
          21.10.2016:16:48

          Есть и менее очевидные плюсы — так мы спасаем главный ход Октябрьской ЖД. По нему снова пойдут и обычные электрички в нормальном графике, и грузовые поезда. Это же — немалые деньги в экономику.

          Второй момент — банальная обкатка технологий. Если ВСМ Москва-Питер объективно нужна (см предыдущий абзац), то насчет остальных проектов (в частности — до Нижнего и Казани) до сих пор не все понятно. И если знать цену постройки — то можно будет принимать решение и по прочим направлениям

        • 2
          Кот Стальной Кот Стальной
          21.10.2016:18:35

          И ездить там будет только ВСМ поезд, 2-3 раза в день.
          Правильно, ездить будет только ВСМ-поезд.

          Но не один поезд и не 2-3 раза в день, а несколько десятков составов круглосуточно. С интервалом 30 минут например. Вполне себе удобно.

          Для справки: в Японии на высокоскоростных магистралях интервалы между поездами вообще 5-6 минут. Как в метро ))

          На данный момент существующая ж.д. Петербург-Москва не обеспечивает скоростей, соответствующих мировым стандартам ВСМ. И дело не столько в состоянии путей, сколько в плане и профиле самой трассы. Кривые слишком малого радиуса, подъемы и спуски не той крутизны… Не забывайте что в основе это бывшая Николаевская ж.д., трасса которой спроектирована в 1851 году. Когда о скоростях даже 100 км/ч не мыслили ) С тех пор только в 2001 был частично спрямлен Веребьинский обход. И все.

          Массовая эксплуатация «Сапсанов» на существующей ж.д. привела к большому сокращению грузового и пригородного сообщения. Грузовые пущены в обход. А пригородные просто отменили. На участке Любань-Малая Вишера например в будние дни ходит 2 пригородные электрички в сутки. В выходные — 3. Раньше было что-то около 6-7 пар. Представьте что вы пенсионер, у вас на этом участке дача и нет машины. Как вам такой расклад?

          Далее вопрос безопасности. Как самого поезда так и окружающих людей. Сколько было случаев сбивания людей «Сапсанами», падения с платформ под колеса итд. На моей памяти — с десяток. По факту наверное больше, т.к. подробной статистики я не нашел.

          На существующей трассе множество ж.д. переездов. Несмотря на все усиленные шлагбаумы, отбойные плиты и заграждения, вероятность выезда машины на переезд не исключена. А ВСМ в идеале не должны иметь пересечений с другими путями сообщения «в одном уровне».

          Не так давно один из «Сапсанов» на переезде налетел на кусок металлического швеллера, который незадолго до этого был выбит из настила переезда грузовиком. Повреждения тележек и подвагонного оборудования привели к остановке поезда и срыву графика движения.

          Это все к тому, что выделенная ВСМ необходима.

          Цена билета будет иметь решающее значение. Если вдруг окажется что ВСМ билет дороже самолета, то получится все зря.

          Цена билета на дешевые авиарейсы СПБ-Москва уже сейчас бывает ниже чем бюджетный билет на «Сапсан».

          Однако в аэропорт и из аэропорта надо еще добраться. А это минимум час. Особенно для Москвы. несмотря на ее «Аэроэкспрессы».

          Далее тотальный досмотр «со снятием штанов» в аэропорту — это еще полчаса-час. Особенно если вылетов много и на досмотр очередь. Или «господа вертухаи» вдруг до кого-то усиленно докопаются и все застопорится.

          Сдача в багаж вещей не проходящих в нормы ручной клади. Это значит ждать в аэропорту прибытия его выгрузки и выдачи. Это если ничего не забыли погрузить перед вылетом ))

          «Сапсан» же увозит и привозит прямо к метро. «Шмон на входе» минимален. Во всяком случае список запрещенных к провозу на «Сапсане» предметов в разы меньше авиационного. А багаж находится с собой в вагоне. Безопасность поезда выше чем безопасность самолета. Поезд не зависит от погоды и мастерства пилотов.

          Так что востребованность ВСМ очень высока. И ее строительство вполне окупит себя.

          Если конечно мыслить категориями серьезного долгосрочного бизнеса, а не уровнем ларечника «товар-бабло-навар»

          Отредактировано: Кот Стальной~16:31 21.10.20
  • 0
    Нет аватара siberia2012
    21.10.2014:00:17

    мне кажется в вопросах ВСМ лучше сотрудничать с китайцами, чем с немцами. Они и в технологиях уже впереди, и понадёжнее будут, чем европейцы. Те уже себя проявили в гражданской авиации… Что им помешает ещё раз это сделать?

  • Комментарий удален
    • 3
      Seriomilander Seriomilander
      21.10.2015:53:56

      "чьи технологии используются при производстве и процент локализации" - во-первых, в статье черным по белому написано:"соглашение о намерениях между ОАО «Российские железные дороги», Группой Синара, компанией "Сименс Мобилити" и ООО «Уральские локомотивы" и ""Уральские локомотивы» обеспечат производство электропоездов с уровнем локализации до 80% и дальнейшее сервисное обслуживание подвижного состава.".

      Во-вторых, новость о том, что в Верхней Пышме началось строительство производственного комплекса для выпуска высокоскоростных электропоездов и инвестиции составят 10-12 млрд рублей, а производство собственно ещё даже не начиналось.

      Отредактировано: Seriomilander~15:54 21.10.20
      • Комментарий удален
        • 2
          Seriomilander Seriomilander
          21.10.2016:47:56

          "как были немецкие, так и остались" - чем плоха идея купить современные технологии у лучшей компании в своей сфере, а далее хорошенько локализовать их, например, как это сделали и делают с «Ласточкой» (85% уже есть, а в планах 96%), ну, а затем, разрабатывать на этой базе что-то своё, например:

          новые модификации — https://ulkm.ru...-sootvetstviya/

          микропроцессорные системы — https://ulkm.ru...-peredana-rzhd/

          системы «машинного зрения» — https://ulkm.ru...vizhenie-ekspo/

          P.S. Главное, не стоять на месте, а что помогает двигаться вперед — вторично…   

          • -1
            Нет аватара siberia2012
            21.10.2021:24:46

            Плохо вот этим (сегодняшняя новость):

            «Французская компания прекратила поставки деталей для российских спутников"

            https://ria.ru/...1580881509.html

            Если уж у кого и покупать, так у китайцев надо.В вопросах высокоскоростного ж/д сообщения они впереди планеты всей и партнёров не кидают так как Европа. А европейцам никакого доверия не осталось. Наоборот, подсадят в зависимость и кинут в очередной раз.

            Отредактировано: siberia2012~21:25 21.10.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,