Лого Сделано у нас
65

Беспилотный электромобиль «ГАЗель NEXT» начал опытную эксплуатацию на объектах «Газпром нефти»

 © abiznews.net

На Южно-Приобском месторождении «Газпром нефти» проходит опытно-промышленная эксплуатация беспилотного электромобиля «ГАЗель NEXT». В рамках совместного проекта «Группы ГАЗ», «Газпром нефти» и Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева (НГТУ) беспилотная «ГАЗель» осуществляет регулярные рейсы по внутрипромысловым дорогам месторождения.

Автомобиль эксплуатируется в опытно-промышленном режиме и выполняет конкретные бизнес-задачи по перевозке производственных грузов по дорогам вместе с другими участниками движения. По итогам испытаний «Газпром нефть» примет решение о доработке проекта и регулярной работе беспилотника на месторождении в 2021 году.

«Группа ГАЗ», «Газпром нефть» и НГТУ им. Р.Е. Алексеева проводят опытно-промышленную эксплуатацию беспилотного электромобиля «ГАЗель NEXT» на дорогах одного из самых крупных нефтяных месторождений России — Южно-Приобском. Электромобиль стал полноценным элементом транспортной сети предприятия и перевозит производственные грузы между объектами. Контроль за беспилотником ведется через специальное приложение: удаленный оператор получает запрос от логистического центра и направляет машину, работающую в полностью беспилотном режиме, в точки загрузки и выгрузки по одному из заданных маршрутов.

Результаты заездов показали, что беспилотный электромобиль абсолютно адекватно реагирует на все дорожные ситуации и без каких-либо затруднений отрабатывает ежедневную полную водительскую смену. Технические характеристики машины и настройка программного обеспечения делают возможным ее круглосуточную эксплуатацию. Перерывы в работе необходимы только для подзарядки аккумуляторных батарей, которые обеспечивают запас хода до 120 км.

За реализацию проекта со стороны «Газпром нефти» отвечает «Газпромнефть-Снабжение» один из крупнейших логистических операторов топливно-энергетического комплекса, а также «Газпромнефть-Хантос», разрабатывающее Южно-Приобское месторождение. Развитие беспилотного транспорта в Югре стало одним из ключевых направлений в сотрудничестве «Газпром нефти» с Правительством ХМАО — Югры. Использование беспилотных транспортных средств является одним из направлений инновационного развития компаний."Группа ГАЗ" совместно с НГТУ им. Р.Е. Алексеева разработала алгоритмы и системы, позволяющие автомобилю безопасно передвигаться по различным видам дорожного покрытия и даже на участках с частичным или полным отсутствием дорожной разметки, в том числе в типичных зимних условиях, характерных для северных широт России. Работоспособность таких решений была подтверждена успешной эксплуатацией беспилотника на полигонах и внутризаводских маршрутах Горьковского автозавода. Команда молодых ученых НГТУ вместе с инженерами «Группы ГАЗ» принимает непосредственное участие в сопровождении испытаний.

Сергей Дмитриев, ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева: — За последние несколько лет наш университет и ГАЗ реализовали новую модель взаимодействия вузов с предприятиями, предполагающую тесную работу не только в области подготовки кадров — что было и остается ключевым направлением нашего сотрудничества, но также в сфере перспективных разработок в области систем помощи водителю и «умных» автомобилей. Для НГТУ это означает устойчивое развитие как в сфере образования, так и в области прикладных НИОКР. Успешный опыт нашего сотрудничества, наработанные собственные уникальные IT-компетенции позволили нам создать инновационное транспортное решение, направленное на повышение эффективности перевозок.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»: — Опытная эксплуатация беспилотной «ГАЗели» в реальных промышленных условиях — важный этап в нашей многолетней работе по созданию автономных транспортных средств. Дальше интенсивность этой работы будет только нарастать. Наш следующий шаг — создание совместно с партнерами стандартных, коммерчески эффективных решений по внедрению беспилотного транспорта в логистические цепочки промышленных предприятий и складского хозяйства. Это позволит компаниям снизить расходы, оптимизировать транспортные процессы и повысить безопасность грузоперевозок. Другое важное направление нашей работы — применение накопленного опыта для внедрения систем помощи водителю на грузовиках и автобусах, серийно выпускаемых «Группой ГАЗ». Для нас очень важно, что эта работа ведется совместно с нашим опорным вузом — НГТУ имени Алексеева, который всегда был и остается кузницей кадров для ГАЗа, а в последние годы стал полноправным стратегическим партнером инженерного центра «Группы ГАЗ» в создании перспективных разработок.

Дмитрий Потапов, генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения»:

— В апреле мы с коллегами из «Группы ГАЗ» проводили масштабные испытания беспилотной «ГАЗели» и тестировали этот автомобиль для решения типовых транспортных задач. Теперь мы отрабатываем конкретные гипотезы: осуществляем проверку взаимодействия автомобиля со складом. Когда мы получим достаточно информации, сможем доработать технологию и начать полноценное внедрение беспилотных автомобилей в свои логистические процессы. Мы очень высоко оцениваем потенциал проекта и уже сегодня можем утверждать, что масштабирование этого решения позволит нам сократить себестоимость перевозок и существенно увеличить скорость доставки грузов.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Руслан Носов Руслан Носов
    30.10.2021:11:17

    Молодцы    

  • -3
    александр столярчук александр столярчук
    30.10.2022:40:50

    Свежо предание да верится с трудом. Рельсовый транспорт можно сделать беспилотным. Для колёсного не пришло время. Слишком много разных ситуаций. Потому Яндекс уже несколько лет гоняет свои беспилотные такси в закрытом парке, а на улицу выпустить уже даже не обещает. Намного проще написать прогу для замены любого чиновника чем водителя.

    https://hightech. fm/2020/10/29/speed-crash

    Отредактировано: александр столярчук~23:29 30.10.20
    • 4
      Badassgoliath Badassgoliath
      31.10.2008:09:52

      Для колёсного не пришло время

      Но начинать надо уже сейчас.

      Намного проще написать прогу для замены любого чиновника чем водителя.

      Ну это чисто эмоциональное высказывание и не более того. Вы сами пробовали руководить или писать проги? Просто получается, что водителя, действия которого регламентированы ПДД и в общем-то сведены к внимательному отношению к разметке, дорожным знакам и посторонним объектам на достаточно узкой полосе дороги — заменить сложно. А руководителя, каждый день принимающего решения и работающего не со знаками, а с людьми — проще.

      • -3
        александр столярчук александр столярчук
        31.10.2009:29:30

        Просто получается, что водителя, действия которого регламентированы ПДД и в общем-то сведены к внимательному отношению к разметке, дорожным знакам и посторонним объектам на достаточно узкой полосе дороги — заменить сложно. А руководителя, каждый день принимающего решения и работающего не со знаками, а с людьми — проще.

        Да, именно так. Поясню.

        Я почти 30 лет за рулём и мне каждый божий день приходится сталкиваться с ситуациями не встречающимися ранее. Прописать такое простой прогой не представляется возможным, нужен полноценный ИИ. А у нас пока даже навигатор тупит, проверять надо. У транспорта который ездит по маршруту (или по рельсам) тоже всё намного проще. Там путь свободен -- едь, занят -- стой. И то есть нюансы. Но именно такси это трэш, поездите денёк поймёте. В первую очередь проблема в том что у нас невозможно полностью выполнять правила. Да в принципе не только у нас, в Европе тоже. Например, как выехать со второстепенной на оживленную дорогу не втиснувшись? (В расчет берём что все едут по правилам и уступать не будут). Как запарковаться когда все места заняты? А ремонтные работы, где знаки могут появиться за полчаса? А забытые знаки? А неверная разметка? А погодные условия когда разметку не видно? Этот список бесконечен.

        Теперь о чиновниках. В первую очередь речь о чиновниках низшего и среднего звена. Всяких клерков уже сейчас успешно заменяют. Например когда вы покупаете страховку онлайн, заполнили анкету и Ок. Или оплачиваете квартплату, считали QR-код и Ок. Тоже и с остальными. Их главная задача дать согласие или нет в соответствующих условиях. Что прописывается программой элементарно. А «работа с людьми» у них, как правило, сводится к тому чтобы выбить взятку. Например, надо отремонтировать дорогу. Сколько нужно принять решений чтобы она была отремонтирована?

        Отредактировано: александр столярчук~10:08 31.10.20
  • 0
    Нет аватара commandor
    31.10.2002:44:51

    молодцы ребята.

  • 2
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    31.10.2007:49:51

    Здорово, что в России сейчас параллельно разрабатывается множество систем беспилотного вождения. Понятно, что пока говорить о полной замене человека за рулем не приходится. Мне кажется, в ближайшем будущем такие системы будут дополнять водителей, сводя к минимуму связанные с человеческим фактором риски. По сути, это близкий аналог интеллектуальных систем на современных самолетах. С одной стороны, значительно упрощает пилотирование и снижает нагрузку с летчика. А с другой — за счет приема на себя функций человека уменьшает вероятность аварий.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,