MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 24 ноября 48
162

ОДК поставила второй дизель-газотурбинный агрегат М55Р для строящегося фрегата проекта 22350

 © topwar.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») поставила на фрегат проекта 22350 первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р, созданный в рамках программы импортозамещения украинских силовых установок, заявил заместитель гендиректора ОДК Виктор Поляков.

До 2014 года Россия закупала корабельные газотурбинные двигатели у украинского предприятия «Зоря-Машпроект» (Николаев).

«Первый агрегат отгружен в ноябре этого года, отгрузка второго агрегата запланирована на первую половину декабря. Таким образом, наши партнеры в лице Объединенной судостроительной корпорации и судостроительного завода „Северная верфь“ получат полноценную энергетическую установку, состоящую из двух агрегатов, на один из фрегатов проекта 22350, который сейчас находится на стадии строительства», — передает РИА «Новости» слова Полякова.

Всего предполагается построить 10 кораблей проекта 22350, два из них («Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов») уже вошли в состав Северного флота, один («Адмирал Головко») готовится к испытаниям, еще пять фрегатов — на разных стадиях постройки.

По словам Полякова, речь идет не просто о морском двигателе, а о дизель-газотурбинном агрегате (ДГТА) М55Р, в состав которого, помимо газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27 500 лошадиных сил, входят дизель 10Д49 мощностью 5200 лошадиных сил, редуктор РО55Р и системы управления. Он пояснил, что первый морской дизель-газотурбинный агрегат будет установлен на третьем фрегате серии. «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» были построены с зарубежными силовыми установками.

«Сегодня мы подтвердили, что Россия самостоятельно может производить дизель-газотурбинные установки, и мы обрели ту компетенцию, которой в России раньше не было. ОДК способна разрабатывать, производить, испытывать, устанавливать на корабли и сопровождать на протяжении жизненного цикла всю линейку дизель-газотурбинных агрегатов», — подчеркнул Поляков.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 10
    DV DV24.11.20 11:35:14

    Супер!

  • 8
    Vladimir Atanassov Vladimir Atanassov24.11.20 12:23:58

          

  • 6
    Нет аватара Argonaft24.11.20 13:48:44

    Ура!   

  • 6
    Иван Чубов Иван Чубов24.11.20 13:53:08

    молодцы

  • 9
    Нет аватара senima5624.11.20 14:51:07

    Ураааааааа!          Свершилось! Отличная, долгожданная новость!          Молодцы двигателистроители!   

  • 1
    Нет аватара Zor24.11.20 15:09:48

    Какая-то непонятная новость.

    Первые два фрегата — «Горшков» и «Касатонов» были с украинскими турбинами.

    Третий — «Головко» сейчас уже готовится к швартовым испытаниям и в декабре агрегат ему уже как бы не нужен. Возможно даже и в ноябре не нужен.

    Что-то напутали журналисты опять.

    • 3

      в своё время из- украины,успели поставить 3 турбины

      • 1
        Нет аватара Zor25.11.20 04:53:01

        На каждый фрегат надо две. «Касатонов» на одной турбине ходит, что ли?

    • 7
      Нет аватара Gamlih24.11.20 18:52:26

      «Адмирал Исаков» четвертый фрегат серии. Корпус полностью готов. Спуск на воду планируется весной будущего года. Скорее всего на него.

      • 1
        Нет аватара vmosunoff 24.11.20 22:35:36

        Так он и есть третий серийный!

        • 6
          Нет аватара guest24.11.20 22:46:40

          Все верно. Главное процесс пошел. Теперь, не снижая темпов двигаться дальше. Наращивать мускулы, чтобы заставить потесниться мировых грандов на этом рынке. И, иметь свою долю пирога. ТОбязательно серьезно вкладываться в НИР и ОКР, а также развитие эксперименталь-испытательной базы. Чтобы не глотать пыль за «друзьями-соперниками». Такая должна быть стратегическая цель. С уважением.

        • 0
          Нет аватара Gamlih25.11.20 05:44:18

          22350

          Четвертый. Третий «Адмирал Головко». Он уже спущен на воду.

      • 0
        Нет аватара Zor25.11.20 04:51:45

        А на «Головко» тогда что?

        • 0
          Нет аватара Gamlih25.11.20 05:44:42

          Скорее всего еще украинские.

          • 0
            Нет аватара Zor25.11.20 06:00:23

            В статье указано, что с украинскими — «Горшков» и «Касатонов».

            • -1
              Нет аватара Gamlih25.11.20 07:00:38

              На би-би-си, кажется, в прошлом году была статья, что дескать для «Адмирала Головко» «Сатурн» клонировал газотурбинную установку. Мол это не российская разработка, хотя и произведена уже полностью в России.

              • 2
                Нет аватара Zor25.11.20 08:14:03

                Ну, ББС про нашу страну регулярно всякие гадости говорит.

                А наши СМИ пишут вот такое:

                https://www.ves...article/1271816

                Обратите внимание: февраль. И к этому моменту турбина уже собрана и поставлена на верфь.

                • 0
                  Нет аватара Gamlih25.11.20 10:11:44

                  Ну отлично.

                • 0
                  Нет аватара Gamlih25.11.20 10:14:14

                  Хотя есть источники, та же педивикия о непосредственно фрегате «Адмирал Головко», в которой указано, что была ЗАДЕРЖКА поставки украинской установки. То есть не полностью отказали в поставке, а только задержали.

                  Как могли так и подгадили.

                  • 0
                    Нет аватара Zor25.11.20 17:18:45

                    Короче, ситуация так и не прояснилась.

                    Когда поставили первые российские турбины? На какой корабль? То ли журналисты что-то путают, то ли те, кому положено, туману напускают.

              • 1
                Нет аватара kerosene26.11.20 10:57:43

                «Би-би-си» — это вонючая пропагандистская русофобская помойка.

                • 0
                  Нет аватара Gamlih26.11.20 12:24:01

                  Еще какая помойка. И от этого вдвойне приятно наблюдать как эти мрази вынуждены давить из себя какашечку. Как та лиса из басни, мол «виноград зелен». Да тебе-то, кума, какая печаль? Ты его все равно не попробуешь, потому что у тебя его НЕТ. А у нас есть ;)

    • 0
      kovalery kovalery24.11.20 22:38:41

      Головко был спущен БЕЗ двигателей. 1000 раз об этом говорили. И представители судпрома, и представители ВМФ.

      Просто во время спуска журналюги подали дело так, что спущен он был с двигателями.

      • 0
        Нет аватара Zor25.11.20 04:45:35

        А к швартовым испытаниям он тоже без турбины готовится?

        • 2
          kovalery kovalery25.11.20 18:48:57

          А к швартовым испытаниям он тоже без турбины готовится

          1. Готовиться можно долго

          2. Не воспринимайте буквально и на веру то, что написано в Википедии

          После спуска на воду на фрегате будут проведены достроечные работы, в том числе на корпусе корабля и электромонтажные, монтаж судовых систем, систем энергетической установки, механического оборудования. Установка основного оборудования на корабль должна завершиться до конца 2020 года.

          По планам судостроителей, швартовные испытания фрегата начнутся в июне 2021 года, вселение экипажа запланировано на конец августа-начало сентября, ходовые испытания начнутся в начале 2022 года. Передача корабля в состав ВМФ планируется осенью 2022 года

          Как сообщила Северная верфь, «после спуска на воду кораблю предстоят корпусодостроечные и электромонтажные работы, монтаж судовых систем, систем энергетической установки, механического оборудования. В течение 2020 и начале 2021 года на корабль завершится поставка основного оборудования. Швартовные испытания фрегата начнутся в июне 2021 года, вселение экипажа — спустя два месяца. На ходовые испытания фрегат планируется вывести в начале 2022 года, а осенью того же года — передать в состав ВМФ».

          Отредактировано: kovalery~18:54 25.11.20
          • 0
            Нет аватара Zor25.11.20 20:28:08

            Хорошо. Тогда какие турбины и на какой корабль поставили к февралю этого года? Ссылку я привёл в другой подветке.

            • 2
              kovalery kovalery25.11.20 22:31:01

              Это Первые российские движки для фрегатов. Состоят из комбинированной дизель-газотурбинной установки. Дизель для эконом хода, газовая турбина для форсажа.

              Дизель давно выпускает Коломна. Под дизелями ходят корветы 20380. Могли для них поставлять.

              Газовая турбина изначально выпускались совместно Россией и Украиной. Но в итоге производство было локализовано на Сатурне. Оставался редуктор, чтобы это всё соединить. Его наконец то допилила Звезда.

              И вот наконец всё это чудо соединили и испытали на Сатурне.

              О чем радостно и отрапортавали.

              Отредактировано: kovalery~22:31 25.11.20
              • 1
                Нет аватара Zor26.11.20 03:28:44

                Вы так и не ответили, что на «Северную верфь» поставили в феврале?

                • 0
                  kovalery kovalery26.11.20 10:22:09

                  Так это Вы мне дайте ссылку на эту информацию. Я не слежу за поставками серийных изделий на куда бы то ни было.

                  Другое дело — российские движки для фрегатов 22350. Это первые движки и первая поставка.

                  • 0
                    Нет аватара Zor26.11.20 14:45:16

                    Так это Вы мне дайте ссылку на эту информацию.

                    https://www.ves...article/1271816

                    • 1
                      kovalery kovalery26.11.20 15:51:19

                      Турбина была уже давно готова. Не было редуктора, чтобы соединить турбину и дизель в единый агрегат.

                      И вот, наконец, редуктор готов, и агрегат собран.

                      • 0
                        Нет аватара Zor26.11.20 16:03:58

                        О. Теперь намного понятней. Сколько времени потребовалось, чтобы выяснить. Вот во что выливается непрофессионализм журналистов.    

    • 0
      Нет аватара guest25.11.20 18:30:01

      Конечно напутали. «Адмирал Головко» уже с отечественными ГТУ Сатурна.

      • 0
        kovalery kovalery25.11.20 18:49:35

        уже с отечественными ГТУ Сатурна

        Нет там турбин. Его без турбин спустили.

  • 12
    Holso Stitchred Holso Stitchred24.11.20 15:32:47

    А ведь могли украинцы (или малороссы?) потихоньку выпускать комплектующие для российской армии и не только, а с российскими дешевыми кредитами и сырьем это было бы намного проще. Ну и кто сделал себе хуже? Надеюсь, всех головастых инженеров и рукастых рабочих вместе с семьями заберет к себе Россия.

    • 14
      shigorin shigorin24.11.20 15:42:08

      Да понятно, что ублюдкам-иудоамериканцам надо было поднагадить. А, ну ещё манкуртам йододефицитным. Больше -- никому.

      // киевлянин из мск

    • 17
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev24.11.20 17:00:29

      Украинство не национальность, а идеология. Причем деструктивная. Украинцем может быть и белорус и великорос, а первых украинизировали русин.

      • 6
        Holso Stitchred Holso Stitchred24.11.20 19:27:13

        Я бы сказал, что украинец — это изначально принадлежность к территории, как сибиряк, кубанец или северянин.

        • 3
          Нет аватара siberia201225.11.20 06:27:32

          Не не к территории. Особо много истых украинцев окопались в Канаде.

      • Комментарий удалён
  • 1
    Нет аватара guest24.11.20 21:16:00

    Замечательное достижение. Молодцы. Но, это на «Адмирала Исакова». С уважением.    

    • 1
      kovalery kovalery24.11.20 22:40:29

      это на «Адмирала Исакова"

      На Головко. Или Вы более в курсе, чем заместитель гендиректора ОДК Виктор Поляков?

      • -1
        Нет аватара Zor25.11.20 04:57:11

        В статье не указано, что Поляков говорил про «Головко».

      • 1
        Vladimir Yaroslavsky Vladimir Yaroslavsky26.11.20 00:14:38

        Комментарий bmpd. По известным данным, первый комплект полностью российского производства изготовленных на ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) редукторных передач РО55 для дизель-газотурбинного агрегата ДГТА-М55Р предназначен для строящегося для ВМФ России на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) четвертого фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» с заводским номером 924, который в настоящее время находится еще в стапельной стажии постройки. Комплект редукторных передач РО55 для третьего фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко» с заводским номером 923, спущенного на воду 22 мая 2020 года, будет изготовлен ПАО «Звезда» следующим. Это связано с особенностью перезаключения контрактов на производство редукторов на ПАО «Звезда» после украинского кризиса 2014 года и отказа николаевского ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» поставлять редукторы для строящихся в России фрегатов проекта 22350. При этом сообщается, что заказчиком комплекта редукторных передач РО55 для фрегата с заводским номером 924 выступает ПАО «ОДК-Сатурн», а для фрегата с заводским номером 923 заказчиком РО55 по прежнему числится созданное в свое время с участием НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» российско-украинское совместное предприятие ЗАО «Турборус», в настоящее время, видимо, существующее уже чисто номинально.

        Источник: bmpd@@@livejournal@@@com/4170665@@@html

        Отредактировано: Vladimir Yaroslavsky~00:16 26.11.20
  • 2
    Нет аватара Котельщик154925.11.20 08:25:23

    Украинские турбины для «Головко» не поступали.

  • -1
    Нет аватара МОСКВИЧ08.12.20 20:43:29

    Это «капля в море»! Чтобы оснастить двигателями все заложенные российские фрегаты необходимо более-менее массовое производство, а не штучное.