стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49

На форуме «Арктика 2020» ЦКБ «Рубин» представил автономный необитаемый подводный аппарат «Амулет-2»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © korabel.ru

Аппарат создан в ЦКБ «Рубин». Разработка началась полтора года назад, сейчас есть два опытных образца. Наладить производство аппаратов планируется в 2022 году.

АНПА «Амулет-2» является развитием проекта «Амулет» с сохранением всего функционала и возможностей. Модернизированный аппарат обладает модульной архитектурой из опциональных и основных отсеков, а также несколькими вариантами пристыковываемых полезных нагрузок, не требующими дополнительной дифферентовки. Сообщается, что аппарат в базовой (минимальной) комплектации оснащается БИНС российского производства на основе ВОГ.

Представитель Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» рассказал, что для управления «Амулетом-2» может быть достаточно обычного смартфона, планшета или ноутбука. Он уточнил, что в мире существуют аналоги данного аппарата, однако уникальность российской разработки заключается в её «малогабаритности и «мобильности». Потенциальными заказчиками могут являться спасательные службы, службы, занимающиеся обследованием опорных мостов и морских сооружений, акваторий и переправ,

 © www.forumarctic.com

 © www.forumarctic.com

 © www.forumarctic.com

АНПА предназначен для решения следующих основных задач:

  • выполнения поисковых и исследовательских работ
  • выполнения осмотровых работ, в том числе в условиях мелководья

Основные особенности:

  • компактность и небольшой вес, обеспечивающие возможность транспортировки и эксплуатации без применения специального кранового оборудования
  • модульная архитектура
  • возможность размещения нескольких вариантов пристыковываемой полезной нагрузки без необходимости проведения дифферентовки
  • возможность использования с любых плавсредств, в том числе маломерных судов и катеров, с морских сооружений, а также от пирса или необорудованного берега
  • высокие скоростные и маневренные показатели
  • отсутствие функциональной зависимости от судна обеспечения
  • возможность контроля и сопровождения миссий аппарата с интуитивно-понятным для оператора интерфейсом

Стандартная комплектация:

  • корпусная конструкция
  • система энергообеспечения
  • безплатформенная инерциальная навигационная система
  • движительно-рулевой комплекс
  • система информационного обмена
  • бортовая система программного управления
  • система радиосвязи
  • измеритель параметров среды
  • система технического зрения
  • система заряда аккумуляторной батареи
  • транспортные кейсы

Дополнительное оборудование:

  • модуль с доплеровским лагом
  • модуль с гидроакустическим модемом
  • модуль с гидролокаторами бокового обзора
  • модуль с системой технического зрения распознавания объектов
  • другие модули в соответствии с пожеланиями заказчика
  • Основные характеристики:

Рабочая глубина погружения, м

до 70

Максимальная скорость подводного хода, м/с

1,5

Маршевая скорость подводного хода, м/с

1,0

Скорость перемещения в вертикальной плоскости, м/с

0,25

Максимальная дальность хода, км

до 15

Автономность, ч

6

Точность стабилизации по глубине, м

0,2

Точность стабилизации аппарата по курсу, градусов

5

Длина, м

1,4 — 1,65

Диаметр, мм

160

Масса, кг

19,2

http://ckb-rubi.../anpa_amulet_2/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Vladimir Atanassov Vladimir Atanassov
    12.12.2001:05:14

    Извините, но что такое «БИНС… на основе ВОГ»?

    Отредактировано: Vladimir Atanassov~01:10 12.12.20
    • 4
      Нет аватара [GT]
      12.12.2006:21:56

      БИНС российского производства на основе ВОГ.

      БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

      НА ОСНОВЕ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ГИРОСКОПОВ

    • 5
      Нет аватара alex_uns
      12.12.2006:24:26

      Бесплатформенная навигационная инерциальная система (БНИС)определяет ускорение объекта и его угловые скорости на основе волоконно-оптического гироскопа (ВОГ) источник света светодиод. Свет летит по скрученному в катушку волокну. В зависимости от изменения ускорения объекта или угловой скорости меняется прохождение светового пучка по волокну.

      Я подозреваю, что треть или четверть корпуса — это и есть катушка ВОГ (вдоль обшивки) Для точности ВОГ желательно иметь волокно как можно длиннее. Поэтому оно там достаточно тонкое и намотано не в один ряд. Внутри катушки рабочее пространство для другого оборудования

      Отредактировано: alex_uns~06:32 12.12.20
  • 2
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    12.12.2006:21:59

    Хорошая разработка. Своего рода подводный аналог компактного многофункционального БПЛА. Потенциально может повторить успех сравнительно недорогих серийно выпускаемых дронов.

  • 2
    Нет аватара Выхухоль
    12.12.2010:56:59

    Интересный аппарат, но насколько я понял у него нет режима планера. А это критически важная способность для исследовательских работ например в Арктике и Антарктике. Этим он существенно проигрывает таким аппаратам как «Seaglider» и «Slocum G2» (обратите внимание на дальность, автономность и глубину погружения).

    для Seaglider:

    Длина — 1.8 — 2 м (зависит от конфигурации)

    Максимальный диаметр — 30 см

    Вес — 52 кг (в сухом виде)

    Размах крыльев — 1 м

    Длина антенны — от 43 см до 1 м в зависимости от конфигурации

    Максимальная дальность плавания — 4600 км (650 нырков на глубину 1 км)

    Рабочие глубины — от 50 до 1000 м

    Типичная скорость — 25 см/c

    Переменный объем плавучести — 850 куб.см

    Углы планирования — 16-45 градусов

    Батарея — Литий-сульфурилхлорид, 17 Мегаджоулей, до 10 месяцев максимально без подзарядки

    Увеличенная дальность плавания — до 10 месяцев

    Первым уже не первый год исследуется акватория моря Росса даже под припаем.

    Также наш вариант привлекательным сделало бы создание ряда сменных датчиков для различных задач. Например таких как (взято из статьи, ссылки не прикрепить):

    Optional Sensors/Equipment:

    Oxygen Sensor

    Fluorometer/Optical Backscatter Devices

    Passive Acoustic Monitoring

    Microstructure/Turbulence Sensor

    ADCP

    Single-Beam Echosounder

    Turbidity Sensor

    ARGOS Tag

    Ruggedized Computer for Field Operations

    Acoustic Deck Box for Emergency Recovery

    Отредактировано: Выхухоль~11:01 12.12.20
    • 0
      Нет аватара Лексур
      12.12.2016:56:15

      Это видимо не для средних умов. Что в подводных аппаратах подразумевается под планированием?

      • 1
        Нет аватара Putnik
        12.12.2019:58:34

        Если коротко, то примерно то же самое, что и в авиации — способность продолжать горизонтальное (или с заданным углом к горизонту) движение в среде по инерции (с отключенными движителями).

        Дело в том, что воздух и вода в некотором смысле похожи. И в воздухе и в воде тело с большей чем у среды плотностью будет неизбежно падать/тонуть, с меньшей — взлетать/всплывать. И в воздухе и в воде, при натекании (или движении с некоторой скоростью относительно среды) тела определенной формы(профиля) будет создаваться подъемная сила.

        Это и позволяет и в воздухе и воде реализовывать принцип планера — аппарату с плотностью, выше чем у среды и крыльями, имеющими специфический (аэро- или гидродинамический) профиль придается некоторая начальная скорость, позволяющая создать подъемную силу, достаточную для движения на требуемой высоте/глубине. Далее движитель (например воздушный или гребной винт) выключается и аппарат начинает двигаться по инерции. Естественно при этом он постепенно теряет скорость из-за сопротивления среды, со скоростью подъемную силу, с подъемной силой, уравновешивающей вес аппарата, высоту/глубину — то есть он начинает снижаться/погружаться. Спуск/погружение при этом становятся более плавными и позволяют преодолевать значительные расстояния со значительно меньшими затратами энергии, нежели для аппарата без крыльев.

        Для подводных аппаратов это и называется «нырком» на глубину, после чего тем или иным способом аппарат возвращается к поверхности и цикл повторяется.

  • 0
    Раиль Амирхан Раиль Амирхан
    12.12.2016:54:53

    А такая штука может незаметно подойти к эсминцу и пустить его на дно?

    • 0
      Нет аватара alex_uns
      12.12.2017:00:51

      Нет, мощность заряда для потопления — это все-таки уже большой вес и объем, поэтому незаметно не получится)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,