MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
27 января 32
85

Производство сложной электроники: Репортаж с завода Макро EMS

 © Роман Ковригин/Сделано у нас

Прошлый год у меня был богат на посещения производств электроники. И казалось бы, уже скучно должно быть. Но это не так. У каждого российского производителя есть своя ниша, своё направление, своя специализация. И своя история, конечно.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Vedomir04.02.21 22:53:27

    Уже скоро самые последние технологии микропроцессоров станут доступны любой Буркина-Фасо и потеряют всякий смысл. Они все еще будут нужны, но зарабатывать на этом уже не получится.

    Пока наблюдается прямо противоположный процесс — число стран с доступом к этим технологиям только сокращается. Сейчас производить микропроцессоры по актуальному техпроцессу могут только 2 страны в мире (Южная Корея и Тайвань), а оборудование для их производства есть только у 1 страны в мире (Нидерландов).

    На марше совершенно другие вещи: фотоника, квантовые технологии, 3D принт, новые конструкционные материалы и т. д. и т. п.

    Пока он них больше разговоров чем дела. 3Д печать уже пережила пик хайпа и так и не исполнила грандиозных обещаний.

    • 0
      Clausson Clausson05.02.21 06:15:30

      Вот сокращение числа стран это и есть признак, что паровозостроение как технология становится доступнее, но сами паровозы уже на закате своего развития. Всего в двух словах не объяснить. Читайте для начала Карлоту Перес, а затем множество отечественных трудов по эволюционной экономике. У Карлоты проще, у наших кондратьевцев подробнее.

      Ну или подумайте над следующим фактом:

      1886 — первый автомобиль.

      1908 — появляются предпосылки для массовой автомобилизации (Ford-T) и следующие 20 лет происходит стремительный взлет промышленности. Потом кризис, потом великая депрессия и наконец 1945 год — атомная энергия, а в 1954 году первая атомная электростанция. Ну так вот, мы еще не добрались до Ялты. Хотя уже где-то рядом.

      Процесс становления инфраструктуры для ключевых технологий уклада процесс не быстрый и значительно его ускорить невозможно, сами подумайте, что должно было произойти до того как паровозы стали перевозить действительно значимые объемы в рамках национальных экономик. Сначала, как вы помните это был аттракцион, увеселение, чуть позже как часть увеселения. У нас тех пор даже название сохранилось — вокзал (как место увеселений). Очень медленно ЖД перевозки становились частью транспортной системы стран.

      3Д печать уже пережила пик хайпа

      Ну раз уж вы заговорили в этих терминах, посмотрите еще раз на хайп-цикл. После пика хайпа любой технологии идет «дно разочарования» затем «изгиб просветления» и только потом широкое внедрение в связи с реальным ростом продуктивности    

      3D еще не широко, но уже начинает демонстрировать выход на «плато продуктивности»… Вспомните судовые винты, вспомните авиадвигатели и это только самое начало входа в реальную экономику.

      Ну и опять же вспомните, что микроэлектроника зарождалась во времена вместе с атомной бомбой и постарайтесь понять какие этапы ей пришлось пройти, прежде чем выйти на свой пик к 2000 году.

      (уж простите за все упрощения, но тут явно не формат публиковать труды по эволюции технологий)

      Отредактировано: Clausson~06:34 05.02.21
    • 0
      Нет аватара silicoid05.02.21 13:39:13

      Вопрос тут в том, что та же микроэлектроника столкнулась с технологическими проблемами, неразрешимыми на данном этапе развития технологий. Стоимость перехода на новый технологический процесс растет уже не в линейной, как ранее, а в геометрической прогрессии. Это говорит о том. что сама технология достигла окончания своего жизненного цикла. Должен быть переход на другую технологию.

      аналогичная ситуация произошла в свое время с железнодорожным транспортом, когда паровозы повсеместно были вытеснены электровозами и тепловозами. Причина тут была проста. Паровозы не могли увеличить КПД выше 7-8%% то-есть для того, чтобы перевозить большие объемы грузов нужно было или делать больше паровозов или увеличивать их размеры. И то и другое было невозможно. Поэтому их и вытеснили более совершенные с эксплуатационной точки зрения аппараты.

      • 0
        Нет аватара Vedomir05.02.21 17:31:54

        Должен быть переход на другую технологию.

        аналогичная ситуация произошла в свое время с железнодорожным транспортом, когда паровозы повсеместно были вытеснены электровозами и тепловозами.

        Из того что такой переход был с паровозами никак не следует что такой переход должен быть сейчас с микропроцессорами.

        Это возможно, но никакой жесткой закономерности и логической связи тут нет.

        Собственно с тех тепловозы и электровозы особо не эволюционировали, как и значительная часть других технологий.

        Отредактировано: Vedomir~17:33 05.02.21
    • 0
      Виктор Гюго Виктор Гюго08.02.21 13:18:16

      3Д печать уже пережила пик хайпа и так и не исполнила грандиозных обещаний.

      Про хайп верно. И наверное про обещания, но тут смотря что считать обещаниями. Тут ещё вопрос в материалах. Но в целом 3D печать и сейчас несёт вполне исполнимое обещание: мелкосерийное производство с тремя особенностями — резкое уменьшение отходов, повторное использование, производство-по-необходимости. Эти особенности не участвовали в хайпе, но именно они при широком внедрении аддитивных технологий несут самые революционные изменения.

      Напоминаю, предыдущая революция вообще была на неказистом принципе, что при массовом производстве затраты на единицу продукции растут медленнее с увеличением партии.

      Отредактировано: Виктор Гюго~13:38 08.02.21