Лого Сделано у нас
52

Локализация жд транспорта: как SKF идет по пути создания российских подшипников

 © cmcstroy.ru

Шведский концерн SKF подвел промежуточные итоги локализации железнодорожных кассетных подшипников в России: в 2020 году компания запустила серийное производство на уникальной линии термической обработки колец подшипников на собственном заводе в Тверской области. Инвестиции в проект составили свыше 700 млн рублей (8 млн евро), а объем выпуска может достигнуть 150 000 единиц продукции уже в следующем году. Такой объём спроса может быть обеспечен в ближайшее время, как только восстановится рынок железнодорожных перевозок.

SKF планомерно идет в сторону полной локализации производства в России:

  • В 2019 году на предприятии была установлена новая линия индукционной закалки для колец буксовых подшипников SKF кассетного типа, которая стала уникальной в мире по двум параметрам: установленной мощности 3,6 МВт и производительности до 300 тыс. комплектов колец буксовых подшипников в год. Сегодня подшипники серийно выпускаются и поставляются ведущим производителям инновационных грузовых вагонов. Также ведётся подготовка к запуску производства подшипников по новой технологии для других видов подвижного состава.
  • Для производства колец подшипников компания использует только российскую высококачественную сталь, которая соответствует высоким требованиям SKF.
  • Технология инновационной индукционной поверхностной закалки, впервые в мире использованная при производстве подшипников для железнодорожного транспорта — уникальное преимущество компании. Ранее традиционная технология термообработки предусматривала использование специальных печей, что значительно менее эффективно и неэкологично.

Подшипники SKF известны своей высокой надежностью как в России, так и во всем мире. Переход на современный инновационный метод термической обработки колец подшипников в комбинации с использованием сверхчистой стали позволяет вывести качество буксовых узлов SKF на новый уровень и сделать их еще более надежными.

Алексей Шулепов, генеральный директор SKF в России и СНГ:«Позиция SKF с точки зрения локализации конечных продуктов заключается в том, что все комплектующие должны производиться в России и из российской стали. Например, пропуская этап локализации кольца и приступая сразу к работе над роликом, нельзя говорить о полной локализации. Тут мы идем последовательно. Только так можно создать локальный продукт, который будет менее подвержен макроэкономическим колебаниям и станет экономически интересен для собственников железнодорожных вагонов, ускоряя переход на более совершенные кассетные подшипники всей отрасли».

Так, современные буксовые подшипники в сравнении с более традиционными решениями имеют существенно больший межремонтный интервал, что дает возможность оптимизировать жизненный цикл подвижного состава, а также позволяет говорить не только о развитии локального производства, но и о модернизации железнодорожной отрасли в целом, что в долгосрочной перспективе интересно всем участникам процесса. Более того, по данным РЖД, у грузовых вагонов с буксовыми подшипниками кассетного типа количество отцепок по отказам буксовых узлов в несколько раз меньше, чем у вагонов с традиционными роликовыми подшипниками, а разница в пробеге достигает +70%. Все это обеспечивает поддержку Правительства РФ в данном вопросе — сегодня технология производства современных буксовых подшипников утверждена в перечне распоряжения Правительства РФ от 3143-р от 28.11.2020 в качестве предмета для заключения специальных инвестиционных контрактов.

  • 9
    Нет аватара vlad_i_slav
    20.01.2121:11:15

    Хорошо, конечно, написано. Только так и не сказано когда полная локализованная серия пойдет.

    Буксы жд-вагонов — это стратегическое производство. Мелочь, казалось бы — подшипник в буксе — но влияние на экономику жд-перевозок просто колоссальное.

    Отредактировано: vlad_i_slav~21:13 20.01.21
  • 6
    Нет аватара Инженер2015
    20.01.2123:10:53

    молодцы в правительстве что ввели специальные инвестконтракты    

    без этого стимулов у иностранцев передавать технологии и локализовать производство было бы меньше

    • 3
      Нет аватара vlad_i_slav
      21.01.2115:30:16

      Локализация — это хорошо.

      Но и собственные ноу-хау могли бы разработать. С нашей-то школой материаловедения.

      Заодно финансирование прикладной науки дополнительно произошло бы.

      Отредактировано: vlad_i_slav~15:30 21.01.21
  • 1
    Alex M Alex M
    21.01.2117:38:26

    Можно для неспециалистов, в чем отличие буксовых от роликовых? И в чем отличие кассетных от традиционных? Единственное что я понимаю, что там что-то по мере износа продвигается дальше и позволяет ехать на новой поверхности, что очевидно продлевает срок службы.

    Помню еще читал все считали это очень правильным ходом, но жаловались что все такие кассетные пока лишь импортные. Правильно понимаю, что вот эта локализация полностю снимает все проблемы и риски внедрения?

    • 2
      Нет аватара dronson123
      22.01.2103:15:53

      Как я понимаю, букса это узел, а не отдельный элемент (подшипник).

      «Букса является связующим звеном между колёсной парой и рамой вагона, локомотива или их тележкой. Для ограничения перемещения букса имеет направляющие, поводки, шпинтоны или жёстко соединяется с рамой тележки либо колёсной парой. Для предотвращения загрязнения смазки букса имеет уплотняющее устройство."

      П.С.

      Не в упрёк, но зачем задавать заведомо странные в наше время вопросы, если при наличии интереса, вся информация прекрасно ищется и находится на поисковых ресурсах.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,