стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
93

Отремонтирован старейший в России колёсный пароход «Н.В. Гоголь», построенный в 1911 году

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © sudostroenie.info

ЦС «Звёздочка» завершил ремонт колёсного парохода «Н.В. Гоголь». Об этом сообщает пресс-служба северодвинского предприятия.

Судно можно в полной мере назвать легендарным, ведь оно было построено в далёком 1911 году на Сормовской верфи в Нижнем Новгороде. Данный пароход-колёсник является единственным в отечественном речном флоте представителем этого класса судов, находящимся в регулярной эксплуатации.

Юбилейная 110-я навигация откроется в мае 2021 года рейсами Архангельск-Брин-Наволок-Холмогоры-Архангельск. В программу навигации также включены двухчасовые рейсы по Северной Двине в акватории Архангельска.

Ежегодно проводимые корабелами «Звёздочки» ремонты и модернизация систем парохода позволяют адаптировать раритетное судно к современным требованиям безопасности эксплуатации речных пассажирских судов.

В 1998 году постановлением Администрации Архангельской области судно было признано объектом культурного наследия России регионального значения. В 2014 году пароход «Н.В. Гоголь» отмечен почётным знаком ассоциации «Морское наследие России».

Несмотря на солидный возраст, теплоход остаётся гибким к ремонтным работам поморских корабелов, которые помогают адаптировать его под современные требования.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 10
    Clausson Clausson
    09.02.2118:17:16

    Раз уж ему так повезло не оказаться как всем одногодникам в металлоломе, то теперь надо сохранять изо всех сил. Кстати, спасло пароход руководство советской еще «Звёздочки» которое в начале 70-х оформила его как плавучую базу отдыха.

  • 16
    user78 user78
    09.02.2121:24:02

    +!    

    Старейшие сохранившиеся российские суда/корабли:

    1. Монитор «Стрелец» (броненосная башенная лодка типа «Ураган» ) - заложен 1 июня 1863, введен в строй 6 июля 1865 года:

     © pp.userapi.com

     © pp.userapi.com

     © cdnimg.rg.ru

    Десять судов, предназначенных для береговой обороны были построены в период 1864 по 1865 годы. Корабли хорошо зарекомендовали себя на испытаниях. «Стрелец» выполнял возложенные на его функции вплоть до 1900 года, затем был переоборудован в плавучую мастерскую.

    https://rg.ru/2...or-strelec.html

    https://rg.ru/2...rabl-muzej.html

    2. Пароход «Святитель Николай» — заложен весной 1885, первую свою навигацию начал в 1887 году:

     © s8.hostingkartinok.com

     © s8.hostingkartinok.com

     © s8.hostingkartinok.com

    https://www.kra...yatitel-nikolaj

    3. Крейсер «Аврора» (бронепалубный крейсер типа «Диана») — заложен 23 мая 1897 года, спущен на воду 11 мая 1900 года, введен в строй 17 июля 1903 года:

     © s8.hostingkartinok.com

     © s8.hostingkartinok.com

     © upload.wikimedia.org

    https://www.tvc...s/show/id/96592

    4. Паровой ледокол «Ангара» — спущен на воду 25 июля 1900 года:

     © s8.hostingkartinok.com

     © s8.hostingkartinok.com

     © s8.hostingkartinok.com

    http://irkutskinform.ru/old/2020/08/06/легендарный-музей-корабль-ледокол-а/

    5. Паровая яхта «Красный вымпел» («Адмирал Завойко»), заложена в октябре 1910 года и спущена на воду в 1911 году:

     © s8.hostingkartinok.com

     © s8.hostingkartinok.com

     © s8.hostingkartinok.com

    https://ocean-m...parovaya-yahta/

    6. Пароход «Н. В. Гоголь» (старейшее эксплуатирующееся пассажирское судно России), заложен в 1910-м году, спущен на воду в 1911-м:

     © s8.hostingkartinok.com

     © s8.hostingkartinok.com

     © s8.hostingkartinok.com

    https://www.ves...article/1686365

    7. Морское судно спасатель подводных лодок «Коммуна» («Волхов») — заложено 12 ноября 1912, спущено на воду 17 ноября 1913, вступило в строй 14 июля 1915:

     © s8.hostingkartinok.com

     © s8.hostingkartinok.com

     © s8.hostingkartinok.com

    https://seanews...h-por-v-stroju/

    https://ria.ru/...1525353061.html

       

    Отредактировано: user78~21:25 09.02.21
    • 1
      Нет аватара adlik
      09.02.2122:59:11

      Не подскажете у них двигатели паровые были? Гляжу практически на всех фото дымящие трубы, кроме Коммуны.

      • 11
        user78 user78
        09.02.2123:58:04

        Да, паровые двигатели сохранены на всех кроме «Авроры» (своим ходом она не ходит, только буксир) и «Коммуны». «Стрелец» пока под вопросом, там многое нужно восстанавливать.

        На «Коммуне» изначально были установлены дизели — это был один из первых теплоходов в мире:

        2 x 6-цилиндровых 2-тактных реверсивных дизельных двигателя рижского завода «Фельзер и К°" мощностью по 600 л. с. (310 об/мин);

        в 1954—1955 годах главные двигатели были заменены на голландские дизели Werkspoor ТАМ 336 мощностью по 600 л. с.;

        в 1985 году главные двигатели вновь заменены на отечественные дизели Коломенского завода 6ДР30/50 мощностью по 600 л. с.

        Да и вообще, первые дизельные теплоходы появились именно в России, это наше изобретение.

        Первые дизельные суда в мире появились в России, благодаря фирме «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель» и Коломенскому заводу.

        Нобели рано заинтересовались изобретением инженера Рудольфа Дизеля. Уже в 1898 году Нобель приобрёл чертежи дизеля мощностью в 20 л. с. Через несколько лет технических изысканий инженерам фирмы Нобеля удалось создать рабочий судовой дизель. Три таких двигателя были установлены в 1903 году на нефтеналивную речную баржу «Вандал» (построенную на Сормовском заводе и привезённую в Петербург) которая стала, таким образом, первым теплоходом в мире. На «Вандале» было установлено три дизеля, каждый мощностью в 120 л. с., которые приводили в движение винты при помощи электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и электромоторов. Такая сложная схема привода была выбрана из-за нерешенности проблемы реверса дизелей и управления оборотами в широких пределах.

        В 1904 году фирмой Нобеля был построен следующий теплоход, «Сармат», также бывший речным танкером. Он имел два дизеля по 180 л. с. и два электрогенератора, но электропередача использовалась только для заднего хода и маневрирования, а в остальное время дизели приводили гребные валы в движение непосредственно. «Вандал» и «Сармат» имели грузоподъёмность в 750 тонн каждый.

        Первый реверсивный (могущий работать в обоих направлениях) дизельный двигатель был создан в России. Он был установлен на построенной в 1908 году подводной лодке «Минога». В том же году на теплоходе «Мысль» была опробована конструкция механического устройства реверса. Благодаря К. В. Хагелину, одновременно с заводом Нобеля, по его чертежам, но с использованием так называемой «муфты Корейво», изобретённой главным инженером Коломенского завода Р. А. Корейво был построен первый в мире дизельный колёсный теплоходный буксир «Поток Богатырь». Муфта Корейво позволила применить дизельный двигатель в мировом теплоходостроении — первый в мире речной винтовой теплоход типа Бородино Коломенского завода открыл серию из 11 однотипных теплоходов в 1911 г., накануне столетнего юбилея войны 1812 года.

        В том же году и опять же в России был построен первый морской теплоход — танкер «Дело», предназначенный для работы на Каспийском море. Он имел два двигателя общей мощностью в 1000 л. с. (по другим данным — 2000 л. с.). «Дело» было крупным судном, его длина составляла 106 метров, ширина — 15 метров, а грузоподъёмность достигала 4000 тонн.

        Первые теплоходы России:

        1903 — «Вандал» — первый теплоход, и, одновременно, дизель-электроход, в мире.

        1904 — «Сармат»,

        1907 — «Коломенский»,

        1907 — «Поток Богатырь», первоначально — «Коломенский дизель», затем «Мысль» — первый в мире колёсный дизельный буксирный теплоход(300 номинальных сил)

        1908 — «Илья Муромец"

        1908 — «Лезгин» (360 номинальных сил)

        1908 — «Дело»,

        1910 — «Опыт» — колёсный теплоход для перевозки муки, грузоподъёмностью около 50 тонн

        1911 — «Урал» — колёсный теплоход, первый пассажирский теплоход в мире, 800 номинальных сил (сгорел в 1916)

        1911 — «Бородино» — первый в мире винтовой речной грузо-пассажирский теплоход мощностью в 600 номинальных сил и грузоподъёмностью в 70 тысяч пудов. Построен на Коломенском заводе

        1913 — «Данилиха» — сухогруз, грузоподъёмность 2000 тонн, мощность 300 номинальных сил. Построен по проекту инженера Н. В. Кабачинского на Сормовском заводе

        1915 — «Москвич», первый в мире буксир-теплоход с горизонтальным двигателем

        1915 — «Волхов» («Коммуна»)

        Отредактировано: user78~00:00 10.02.21
    • 2
      Нет аватара 0SD0S
      10.02.2110:09:32

      Можно добавить ещё и ледокол «Красин» («Святогор»), 1916-1917 год

       © krassin.ru

      • 2
        user78 user78
        10.02.2111:21:00

        К сожалению, он был очень сильно перестроен и видоизменён в 1959 на верфях в ГДР и стал похож на обычный дизельный ледокол.

         © s8.hostingkartinok.com

        • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара Лексур
    10.02.2100:12:59

    Что интересно, в 1911 Сормово не было частью Нижнего Новгорода, это был отдельный город.

  • -1
    Нет аватара Alexanderalexasnder
    10.02.2114:51:44

    Большие молодцы !!! к сожалению при капитализме почти всё упирается в наличие или отсутствие бабла.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,