стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82

Уралвагонзавод выпустил 40-тысячный инновационный вагон

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © uralvagonzavod.ru

На Уралвагонзаводе (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) состоялась церемония передачи 40-тысячного инновационного вагона модели 12-196-02 заказчику. Изделие с числом «40 000» на борту вышло с конвейера малярно-сдаточного цеха, после чего представителями ОАО «РЖД» и отдела технического контроля Уралвагонзавода был подписан паспорт вагона.

— Символично, что 40-тысячный инновационный полувагон выпущен в преддверии 85-летнего юбилея Уралвагонзавода. С самого начала своей истории тагильские конструкторы и вагоностроители шли на шаг впереди и задавали тон для всей отрасли. Всего за 85-летнюю историю с вагоносборочного конвейера Уралвагонзавода сошло более 1 миллиона 145 тысяч железнодорожных изделий, из них почти 50 000 — инновационных, — отметил и.о. главного инженера Павел Слободяник.

— Полувагон 12-196-02 на инновационных тележках с повышенной осевой нагрузкой разработан с учетом многолетнего опыта Уральского конструкторского бюро вагоностроения. В его конструкции воплотились все инновационные идеи и технические решения, созданные нашей конструкторской школой. Этот грузовой вагон полностью соответствует всем требованиям железнодорожной инфраструктуры и безопасности и всегда востребован заказчиками. А его модернизация идет непрерывно, — отметил генеральный директор ООО «УКБВ» Александр Баранов.

Сегодня Уралвагонзавод выпускает самый широкий спектр подвижного состава в России. Инновационные изделия составляют примерно половину портфеля заказов Уралвагонзавода. Кроме полувагонов 12-196-02, на УВЗ изготавливают и другие виды инновационной железнодорожной продукции: вагоны-хопперы, думпкары, платформы, цистерны.

Загрузка вагоносборочного производства Уралвагонзавода стабильная: уже сейчас план по производству подвижного состава составляет 15 тысяч вагонов всех типов. При этом продолжается контрактная работа. Кроме того, осваивается производство новых изделий, которые в самом ближайшем будущем выйдут на рынок пространства «1520». Это, например, платформа для перевозки контейнеров с увеличенными межремонтными показателями.

Справка:

Инновационные вагоны Уралвагонзавод выпускает с 2008 года, а модель 12-196-02 — с 2015 года. Этот полувагон занимает центральное место в продуктовой линейке инновационных изделий УВЗ. Четырехосный универсальный цельнометаллический, с торцевыми стенами и люками в полу, он обладает рядом преимуществ. Среди них увеличенный объём кузова с 88 м³ до 94 м³, грузоподъемность (75 тонн) и пробег до первого деповского ремонта (500 000 км). Полувагон 12-196-02 установлен на тележку модели 18-194-1 с увеличенной нагрузкой 25 тс. Малярно-сдаточный цех Уралвагонзавода способен выпускать до 60 полувагонов модели 12-196-02 в сутки. Для полной окраски одного изделия необходимо всего лишь 2 смены. В среднем на получение лакокрасочного покрытия полувагона модели 12-196-02 расходуется 113,6 кг лакокрасочных материалов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -5
    Нет аватара guest
    05.03.2118:02:32

    Недавно на ЗапСибе был сход почти трёх десятков таких вагонов гружёных углём. Почти полторы тысячи тон угля в кювете, пол тысячи тон металлолома. Некоторые полагают что ЖД пути просто не выдерживают веса этих инновационных «сверхтяжелых» вагонов и расшиваются. По крайней мере на ЗапСибе к вагонам претензий особых не было, они были новые и сами сломаться не могли. Т. е. проблемы с путями. Может конечно кто-нибудь гайку забыл закрутить, а может не выдержали вес вагонов. Мы скорее всего не узнаем.

    • 18
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      05.03.2122:45:41

      Ну как не узнаете, я вам расскажу    

      Причиной той катастрофы стал некачественный ремонт маневрового локомотива, который в «холодном» состоянии перегоняли в составе поезда. На скорости под 80 км/ч у него отвалился бандаж колеса, он сошёл с рельс, а с ним более трёх десятков вагонов.

      И вообще, крушения из-за плохого состояния пути это исключительнейшая редкость.

      • 0
        Alex M Alex M
        06.03.2101:27:01

        Что стало с теми кто ремонтировал локомотив? Бывают в жизни ситуации когда все всё сделали как надо и как положено, а случилась авария? Такие случаи вроде как подробно разбирают и вносят изменения в регламенты

        • 0
          Нет аватара Пустота
          06.03.2103:18:44

          В жизни все бывает

        • 0
          Ruslan Koreev Ruslan Koreev
          06.03.2103:25:41

          Этого я уже не знаю.

          Бывают, конечно, куда же без этого. Но регламенты нужно пересматривать даже когда есть ошибка и виновник. Часто можно что-то улучшить, чтобы саму ошибку сделать менее вероятной, облегчить работу людям. Сотни тысяч вагонов, сотни тысяч людей, а для крушения достаточно одной ошибки или одной бракованной детали.

          • 2
            Нет аватара Лексур
            06.03.2110:34:27

            А какое отношение вся эта ветка дискуссии имеет к новости, что была опубликована?

            • -1
              Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
              06.03.2114:49:21

              Если бы тов. Кореев не сообщил нам о причинах схода состава — ветка имела бы непосредственное отношение.

              Отредактировано: Дмитрий Жуков~14:49 06.03.21
      • -2
        Нет аватара guest
        06.03.2119:30:36

        Извиняюсь, перепутал. Писал со слов друга, который в ФГК работает. Это было не на запсибе, а на красноярской ЖД три недели назад, и причину схода всё-таки свалили на рельсы. Сейчас у него уточнил. На запсибе, он говорит, в прошлом году такой сход был по причине колеса локомотива.

        Речь идёт не о плохом состоянии рельсов, а о том что рельсы просто не выдерживают увеличившейся массы вагонов. Да, всё круто, сделали отличные вагоны: новые более крепкие подшипники, тележки и всё остальное. К вагонам претензий нет. А дороги то новые не сделали. Их как делали по старым нормам так и делают. А нагрузка на ось возросла. Но этот факт почему-то не сильно желают обсуждать. Предполагаю что если это признать, то придётся всю лавочку с инновационными вагонами прикрывать. Нет, мне тоже не хочется чтобы так и было, но безопасность движения страдает. Надо пересматривать требования к дорогам и начинать их модернизировать.

        Отредактировано: Евгений Алиулин~19:33 06.03.21
        • 0
          Alex M Alex M
          06.03.2120:31:25

          Какая часть рельсов не выдерживает? Лопается рельс, отваливается место крепления или шпала? Непонятно

          Возможно ли на каждый локомотив нацепить балалайку некую, которая бы проверяла состояние пути прям на ходу? Знаю только про вагоны дефектоскопы

          Мысль типа как Камаз, который ездит дорогу проверяет

          • -5
            Нет аватара guest
            06.03.2121:29:37

            Я не спец поэтому так глубоко не вникал. Друг сегодня сказал просто «свалили на рельс». Раньше в разговорах звучала фраза «расшивается рельс». Что это значит не могу сказать. Может ломается место стыка, а может лопается место сварки «длиномерных» рельс. Но я так понимаю, что вину точно определить не получается: может рельс не выдержал веса, а может путейцы что-то напортачили при прокладке путей или производитель рельс плохо произвёл сварку. Это и позволяет не углубляться в детали. Друг говорит что много стало сходов именно инновационных вагонов, а они все новые, т. е. проблема не в них.

        • 0
          Ruslan Koreev Ruslan Koreev
          07.03.2105:24:32

          Не в курсе, что было причиной этого схода, но вот точно нельзя сказать «дороги новые не сделали» и «их делают по старым нормам» про этот самый участок, где случился сход. Стофато-Джебь-Щетинкино, там же всё новое и сделано в последние годы. Уложен второй путь, полностью переложен первый. Идёт полная переделка линии Красноярск—Абакан. Вторые пути, мосты, тоннели. Срезают уклоны и кривые. Какие там старые нормы? Что там не модернизировано? Вот конкретно в районе схода от 60х годов не осталось ничего.

          Требования к дорогам с тех времён пересмотрены несколько раз, модернизация давно начата и не думает останавливаться.

          Отредактировано: Ruslan Koreev~05:25 07.03.21
        • 0
          Нет аватара gritsevsky
          07.03.2109:41:52

          Речь идёт не о плохом состоянии рельсов, а о том что рельсы просто не выдерживают увеличившейся массы вагонов.

          Я ни разу не железнодорожник, но даже я много раз читал о том что на ж/д регламентируется нагрузка на ось. И она периодически увеличивается синхронно с совершенствованием полотна (верхнего строения пути). И не вагоностроительный завод определяет какие вагоны выпускать и какая у них будет нагрузка на ось, вагоны должны соответствовать имеющимся стандартам. Так что история о том что какой-то завод вопреки стандартам гонит особо тяжелые вагоны, ломающие рельсы, это из области фантазий.

    • 2
      Нет аватара Лексур
      06.03.2110:35:10

      Точно, только оффтоп разводить не стоит.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,