стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
84

На Волге прошли испытания уникального судна на воздушной подушке

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.korabel.ru

В перечне созданных и разрабатываемых в СК «Аэроход» амфибийных судов особое место по новизне разработки и её актуальности для труднодоступных регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока занимает амфибийное судно на воздушной подушке с аэродинамической разгрузкой (АСВП с АР) проекта А18, — сообщает ООО Судостроительная компания «Аэроход».Особенностью АСВП с АР является наличие двух основных ходовых режимов: первого основного режима движения на статической воздушной подушке и второго основного режима движения на динамической воздушной подушке. Оба режима являются крейсерскими и экономичными.

Первый режим используется для движения по боковым рекам и сложным в навигационном отношении участкам магистральных рек. Движение АСВП в режиме статической воздушной подушки осуществляется со скоростями 50-90 км/час. На втором основном режиме АСВП с АР обеспечивает движение со скоростями 160-200 км/час. Этот режим используется для переходов на большие расстояния по магистральным рекам и в прибрежных морских зонах.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/t8CFsWo9u50

Наличие двух основных скоростных режимов движения позволяет обеспечить с помощью АСВП с АР круглогодичные пассажирские и грузовые перевозки между населенными пунктами и базами, расположенными на боковых реках, с транспортными развязками, расположенными, как правило, на магистральных реках, а также выполнять транспортные операции вдоль морского побережья. Такое целевое назначение значительно расширяет обслуживаемую АСВП с АР территорию, позволяет скоростным амфибийным водным транспортом связать в течение дня населенные пункты, расположенные на расстоянии порядка 1000 км друг от друга.

Потенциально в АСВП с АР заложена высокая экономическая эффективность. Затраты топлива на 1 пассажирокилометр оказываются в 1,5 — 2 раза меньше, чем на имеющихся скоростных пассажирских судах или самолетах местных линий. АСВП с АР не требуют дорогостоящих причальных сооружений и могут эксплуатироваться круглогодично.

Направление АСВП с АР можно рассматривать, с одной стороны, как направление по замене устаревшего скоростного флота (СПК, глиссеры) на экономически более выгодные всесезонные транспортные средства. С другой стороны, амфибийные суда на воздушной подушке с аэродинамической разгрузкой вполне конкурентоспособны с вертолетами и самолетами местных линий на речных и прибрежных маршрутах. Применение АСВП с АР весьма эффективно для решения поисковых, спасательных и специальных задач, в первую очередь, в морской и шельфовой зонах.

АСВП с АР на первом крейсерском режиме не уступают по экономическим и эксплуатационным характеристикам амфибийным судам на воздушной подушке, а за счет наличия гораздо более мореходного и скоростного второго режима превосходят их".

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
  • 0
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    12.03.2100:00:32

    Это же экраноплан, или нет?

    • 5
      Нет аватара opt1mist
      12.03.2108:56:08

      Так же подумал)

      Судя по видео под крылом воздушная подушка для малых скоростней, на больших подушка отрывается от поверхности и судно идет «по самолетному» на эффекте экрана.

      Гениальная концепция      

      Отредактировано: opt1mist~08:58 12.03.21
      • 1
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        12.03.2116:31:25

        Мысль, конечно, хорошая. Только смогут ли они решить проблему нагрева и затем деформации подушки при наборе скорости для дальних переходов и торможении? На относительно небольших скоростях это решаемо, а вот на 200 км/ч воздушную подушку вроде бы никто ещё не испытывал. Могу и ошибаться, но это первое, что пришло на ум, когда увидел, как движется такой аппарат.

    • 0
      Нет аватара guest
      12.03.2116:31:34

      Не просто экраноплан, а экраноплан для пущей идиотичности таскающий под брюхом судно на воздушной подушке. Люто бессмысленный гибрид.

      • 1
        Нет аватара opt1mist
        12.03.2120:09:08

        А как вы предлагаете реализовать взлет классического экраноплана, допустим с заснеженной поверхности водоема?

        • 0
          Нет аватара guest
          13.03.2105:16:59

          А никак. Экранопланы вообще не нужны, тем более не нужны если таскают СВП съедающее всю их зыбкую выгоду.

          • 1
            Нет аватара opt1mist
            13.03.2107:59:10

            Это частное мнение или вы действительно в теме? На самом деле интересно.

        • 1
          Нет аватара amk6606
          20.03.2116:41:14

          Классические экранопланы могут взлетать даже с грунта.

          У экранопланов двигатели могут работать на создание воздушной подушки под крылом. Этого хватает, чтобы оторваться от поверхности и начать движение. С ростом скорости подушка начинает создаваться уже набегающим потоком воздуха.

          У этого СВП-экраноплана другое преимущество — он может эффективно перемещаться на небольших скоростях, чего классические экранопланы не могут.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,