Лого Сделано у нас
136

Первый серийный траулер «Капитан Геллер» проекта 170701 спущен на воду

 © aoosk.ru

На Северной верфи спустили на воду первый серийный траулер-процессор «Капитан Геллер» проекта 170701. Заказчик судна — компания «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»).

Морозильный траулер-процессор «Капитан Геллер» предназначен для работы в Северной Атлантике. Проект одного из самых современных рыболовецких судов мира разработан отечественным конструкторским бюро «Наутик Рус». Благодаря капсулообразной форме корпуса судно обладает повышенными мореходными качествами. Объектами промысла станут треска, пикша и другие морские биоресурсы.

На «Капитане Геллере» установят уникальную фабрику полной переработки рыбы, которая будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе.

читать полностью

  • 2
    Clausson Clausson
    31.03.2112:02:00

    Разговоры на высшем уровне о доступной рыбе для населения идут уже не первый электоральный цикл. Помню обещания высокого ранга воссоздать в каком-то виде советскую сеть «Океан» (не важно в каком виде). Тут смысл не в слове «советская», а в качестве инфраструктуры, минимизации количества посредников, соблюдении техрегламентов на всех стадиях процесса от вылова до прилавка и потребителя.

    По факту имеем цены на рыбу выше цен на птицу и свинину, а цены на качественную рыбу зачастую выше чем на говядину. При этом остается довольно острый вопрос качества рыбы и морепродуктов, по большей части связанный с обманом (обвесом за счет намороженной воды) покупателя.

    Признаю, что в последнее время, отчасти можно найти качественный товар. Но это пока не система.

    • 2
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      31.03.2113:23:10

      Рыба не может быть дешевле, чем курятина или мясо.

      • 1
        Clausson Clausson
        31.03.2116:39:38

        На чем основано ваше предположение?

        Министерство рыбного хозяйства СССР, на сколько я знаю, не дотировалось из бюджета.

        Зарплаты в отрасли платили хорошие, во всяком случае моряки всегда были довольны. Розничная сеть «Океан» проблем не знала с прибыльностью. Более того, на этой сети вырос клан советской мафии. То есть денег хватало всем. При этом курица бройлер (венгерская) стоила — 3,5 рубля. Курица суповая т.н. «синяя» — 1,80 рубля. Минтай в тоже время стоил от 32 до 40 копеек в зависимости от сорта. То есть в 4-5 раз дешевле курятины.

        Сейчас демократическая цена на минтай (блок судовой упаковки) 350-450 рублей за кг. Бройлер целиком — 150-180 рублей за кг. То есть минтай стал стоить минимум в два раза больше курятины.

        Как могла произойти такая трансформация цен?

        Отредактировано: Clausson~16:45 31.03.21
        • 0
          Нет аватара PhotonInside
          01.04.2116:25:10

          В Петербурге, если брать демократические цены, минтай стоит 100р за тушку без головы, а бройлер 130.

          Отредактировано: PhotonInside~16:25 01.04.21
      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        31.03.2117:56:14

        Так практически везде в мире — разве что за искючением белорусских подделок.

        Имею ввиду что нормальная рыба дороже приличного мяса или особенно курятины (тоже мясо).

        Отредактировано: Roman Wyrzykowski~17:58 31.03.21
        • -1
          Clausson Clausson
          01.04.2100:35:46

          Как говорят Украинцы: взаголи по заголям…

          Нормальная рыба Тунец может стоить на японском рынке и тысячу долларов за килограмм. Я привел конкретное сравнение тушки курицы и филе минтая в судовой упаковке.

          Российские рыбаки отгружают минтай и на иностранных рынках. Цена конечно меняется, но она находится в диапазоне 1-3 $ за килограмм. Иногда и меньше. Примерно за эту же цену рыбаки отдают и тихоокеанского лосося. Это цена позволяет рыбакам жить и работать и она ниже цен на курицу. А вот дальше начинаются чудеса на рыночных виражах в результате которых цена для потребителя в России возрастает в четыре-пять раз.

          При этом сейчас в России можно купить атлантического лосося (вернее нашу северную дикую сёмгу) по вполне нормальной мировой цене в районе 10 $ или даже дешевле. И опять же по странному принципу бройлерный (т.е. выращенный, кастрированный) лосось называемый обычно «норвержким» будет в полтора-два раза дороже…

          Нормальная рыночная инфраструктура позволила бы выровнять все эти перекосы ценообразования и одновременно повысить качество рыбы. Структура подобная советскому «Океану», когда рыбаки имели бы гарантированный и быстрый сбыт рыбы, а торговая сеть регулярные поставки качественной свежей рыбы была бы идеальной.

          Вот вам, как раз пример с курицей и свининой которая сейчас в России по цене курицы. В данном случае инфраструктура создана вынужденно из-за конкуренции на рынке. С рыбой этого почему-то не получается.

          Возможно обновление фондов у рыбаков и общий рост вылова ситуацию исправят, но пока как есть.

          Отредактировано: Clausson~00:38 01.04.21
          • 2
            Нет аватара brat_po_razumu
            01.04.2104:11:26

            Российские рыбаки отгружают минтай и на иностранных рынках. Цена конечно меняется, но она находится в диапазоне 1-3 $ за килограмм… А вот дальше начинаются чудеса на рыночных виражах в результате которых цена для потребителя в России возрастает в четыре-пять раз.

            ДА?

            Могу я узнать, где неразделанный минтай в российских магазинах продается за 1-3 доллара х 4-5 раз — 4-15 долларов за килограмм?

            Начнем с того, что неразделанного минтая — то есть непотрошенного с головой, который продают наши рыбаки — ты в магазинах вообще не увидишь. Увидишь только обработанный, минимум — потрошенный без головы, максимум — филе минтая.

            Так вот потрошенный без головы — это 3 доллара за кило, да и меньше. А у рыбаков, говоришь, необработанный — 1-3 доллара? А тут — обработанный, упакованный, доставленный покупателю за тысячи километров, плюс зарплата сотрудникам магазина, налоги на продажу, содержание торговых площадей…

            Все магазины России заполнены доступной для населения рыбой. Прилавки — забиты. Переизбыток.

          • -1
            DKerr DKerr
            01.04.2104:33:08

            Думаю проблема в логистике — львиная доля вылова у нас на Тихом Океане, а потребитель — в Европейской части. Слышал счас предложили отменить тариф за обратный порожний прогон рефрижераторных вагонов на Дальний Восток. По мне так лучше продумать обратную загрузку, допустим мороженным и т. п. для Китая. И строить мощности по первичной переработки и перевалки на ДВ, прочую необходимую инфраструктуру, ибо ее на ДВ имхо недостаточно, раз даже сами дальневосточники жалуются на дороговизну рыбы

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,