Лого Сделано у нас
147

Первый серийный траулер «Капитан Геллер» проекта 170701 спущен на воду

 © aoosk.ru

На Северной верфи спустили на воду первый серийный траулер-процессор «Капитан Геллер» проекта 170701. Заказчик судна — компания «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»).

Морозильный траулер-процессор «Капитан Геллер» предназначен для работы в Северной Атлантике. Проект одного из самых современных рыболовецких судов мира разработан отечественным конструкторским бюро «Наутик Рус». Благодаря капсулообразной форме корпуса судно обладает повышенными мореходными качествами. Объектами промысла станут треска, пикша и другие морские биоресурсы.

На «Капитане Геллере» установят уникальную фабрику полной переработки рыбы, которая будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе.

Современная фабрика позволит обеспечить максимальную свежесть продукта благодаря консервации сырья сразу после вылова, без этапа заморозки. Это сохранит вкусовые качества и полезные элементы рыбы, включая большое количество омега-3 жиров и витаминов. Также на судне наладят выпуск консервов из печени трески. Образующиеся отходы будут перерабатывать в рыбную муку.

Автоматизированная система паллетирования позволит облегчить трудозатраты экипажа, сократить время выгрузки и предотвратить повреждение готовой продукции. Эффективность такой системы уже опробована НОРЕБО на других своих крупнотоннажных судах.

 © aoosk.ru

Траулеры проекта 170701 будут иметь повышенную энергоэффективность — тепло, выделяемое при работе главного двигателя, будет направляться на обогрев помещений. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации также смогут использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо.

После спуска на воду на траулере закончат формирование корпуса, погрузку и монтаж крупного оборудования, выполнят металлизацию корпуса, начнут изготовление и монтаж трубопроводов. Сдать заказ планируется в начале 2022 года.

Траулер назван в честь Станислава Иосифовича Геллера (1936 — 2006), прошедшего трудовой путь от матроса до капитана дальнего плавания. Экипажи Станислава Геллера неоднократно становились победителями соцсоревнования и отмечались знаком «За безаварийную работу».

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов. Также Северная верфь и НОРЕБО заключили контракт на строительство четырех ярусоловов проекта 200101 для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

Основные характеристики проекта 170701

Максимальная (габаритная) длина — 81,6 м

Ширина — 16 м

Скорость — 15 узлов

Водоизмещение — 5500 тонн

Мощность главного двигателя — 6,2 МВт

Общая производительность — 150 тонн рыбы в сутки

Производительность по замораживанию — 100 тонн рыбы в сутки

  • 8
    Clausson Clausson
    30.03.2121:37:20

    Буду надеяться, что увижу продукцию этого процессора на наших прилавках и по приемлемым ценам.

    • 4
      SemaGaidai SemaGaidai
      30.03.2121:52:33

      Что даёт вам повод сомневаться в этом?

      • 4
        Clausson Clausson
        31.03.2112:02:00

        Разговоры на высшем уровне о доступной рыбе для населения идут уже не первый электоральный цикл. Помню обещания высокого ранга воссоздать в каком-то виде советскую сеть «Океан» (не важно в каком виде). Тут смысл не в слове «советская», а в качестве инфраструктуры, минимизации количества посредников, соблюдении техрегламентов на всех стадиях процесса от вылова до прилавка и потребителя.

        По факту имеем цены на рыбу выше цен на птицу и свинину, а цены на качественную рыбу зачастую выше чем на говядину. При этом остается довольно острый вопрос качества рыбы и морепродуктов, по большей части связанный с обманом (обвесом за счет намороженной воды) покупателя.

        Признаю, что в последнее время, отчасти можно найти качественный товар. Но это пока не система.

        • 0
          Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
          31.03.2113:23:10

          Рыба не может быть дешевле, чем курятина или мясо.

          • 3
            Clausson Clausson
            31.03.2116:39:38

            На чем основано ваше предположение?

            Министерство рыбного хозяйства СССР, на сколько я знаю, не дотировалось из бюджета.

            Зарплаты в отрасли платили хорошие, во всяком случае моряки всегда были довольны. Розничная сеть «Океан» проблем не знала с прибыльностью. Более того, на этой сети вырос клан советской мафии. То есть денег хватало всем. При этом курица бройлер (венгерская) стоила — 3,5 рубля. Курица суповая т.н. «синяя» — 1,80 рубля. Минтай в тоже время стоил от 32 до 40 копеек в зависимости от сорта. То есть в 4-5 раз дешевле курятины.

            Сейчас демократическая цена на минтай (блок судовой упаковки) 350-450 рублей за кг. Бройлер целиком — 150-180 рублей за кг. То есть минтай стал стоить минимум в два раза больше курятины.

            Как могла произойти такая трансформация цен?

            Отредактировано: Clausson~16:45 31.03.21
            • 0
              Нет аватара PhotonInside
              01.04.2116:25:10

              В Петербурге, если брать демократические цены, минтай стоит 100р за тушку без головы, а бройлер 130.

              Отредактировано: PhotonInside~16:25 01.04.21
          • 2
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            31.03.2117:56:14

            Так практически везде в мире — разве что за искючением белорусских подделок.

            Имею ввиду что нормальная рыба дороже приличного мяса или особенно курятины (тоже мясо).

            Отредактировано: Roman Wyrzykowski~17:58 31.03.21
            • 0
              Clausson Clausson
              01.04.2100:35:46

              Как говорят Украинцы: взаголи по заголям…

              Нормальная рыба Тунец может стоить на японском рынке и тысячу долларов за килограмм. Я привел конкретное сравнение тушки курицы и филе минтая в судовой упаковке.

              Российские рыбаки отгружают минтай и на иностранных рынках. Цена конечно меняется, но она находится в диапазоне 1-3 $ за килограмм. Иногда и меньше. Примерно за эту же цену рыбаки отдают и тихоокеанского лосося. Это цена позволяет рыбакам жить и работать и она ниже цен на курицу. А вот дальше начинаются чудеса на рыночных виражах в результате которых цена для потребителя в России возрастает в четыре-пять раз.

              При этом сейчас в России можно купить атлантического лосося (вернее нашу северную дикую сёмгу) по вполне нормальной мировой цене в районе 10 $ или даже дешевле. И опять же по странному принципу бройлерный (т.е. выращенный, кастрированный) лосось называемый обычно «норвержким» будет в полтора-два раза дороже…

              Нормальная рыночная инфраструктура позволила бы выровнять все эти перекосы ценообразования и одновременно повысить качество рыбы. Структура подобная советскому «Океану», когда рыбаки имели бы гарантированный и быстрый сбыт рыбы, а торговая сеть регулярные поставки качественной свежей рыбы была бы идеальной.

              Вот вам, как раз пример с курицей и свининой которая сейчас в России по цене курицы. В данном случае инфраструктура создана вынужденно из-за конкуренции на рынке. С рыбой этого почему-то не получается.

              Возможно обновление фондов у рыбаков и общий рост вылова ситуацию исправят, но пока как есть.

              Отредактировано: Clausson~00:38 01.04.21
              • 3
                Нет аватара brat_po_razumu
                01.04.2104:11:26

                Российские рыбаки отгружают минтай и на иностранных рынках. Цена конечно меняется, но она находится в диапазоне 1-3 $ за килограмм… А вот дальше начинаются чудеса на рыночных виражах в результате которых цена для потребителя в России возрастает в четыре-пять раз.

                ДА?

                Могу я узнать, где неразделанный минтай в российских магазинах продается за 1-3 доллара х 4-5 раз — 4-15 долларов за килограмм?

                Начнем с того, что неразделанного минтая — то есть непотрошенного с головой, который продают наши рыбаки — ты в магазинах вообще не увидишь. Увидишь только обработанный, минимум — потрошенный без головы, максимум — филе минтая.

                Так вот потрошенный без головы — это 3 доллара за кило, да и меньше. А у рыбаков, говоришь, необработанный — 1-3 доллара? А тут — обработанный, упакованный, доставленный покупателю за тысячи километров, плюс зарплата сотрудникам магазина, налоги на продажу, содержание торговых площадей…

                Все магазины России заполнены доступной для населения рыбой. Прилавки — забиты. Переизбыток.

              • -1
                DKerr DKerr
                01.04.2104:33:08

                Думаю проблема в логистике — львиная доля вылова у нас на Тихом Океане, а потребитель — в Европейской части. Слышал счас предложили отменить тариф за обратный порожний прогон рефрижераторных вагонов на Дальний Восток. По мне так лучше продумать обратную загрузку, допустим мороженным и т. п. для Китая. И строить мощности по первичной переработки и перевалки на ДВ, прочую необходимую инфраструктуру, ибо ее на ДВ имхо недостаточно, раз даже сами дальневосточники жалуются на дороговизну рыбы

  • 1
    DKerr DKerr
    31.03.2113:00:10

    На «Капитане Геллере» установят уникальную фабрику полной переработки рыбы, которая будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе.

    А эту фабрику кто производит?

    • 1
      Юрий Суворов Юрий Суворов
      31.03.2116:05:29

      ответить

      Какая тебе разница кто производит.

    • 1
      Нет аватара seregin-s1
      31.03.2118:58:58

      А Вы попробуйте организовать производство производства рыбной продукции! Я думаю Вас из министерства рыбного хозя1ства пошлют в министерство промышленности, а оттуда в министерство сельского хозяйства и обратно по кругу. А для начала заставят сдать экзамен по названию министерств и надзорных ведомств, которые нужно пройти.

  • 1
    Юрий Суворов Юрий Суворов
    31.03.2116:12:10

    Во времена Союза рыболовные траулеры и прочие суда строили в Польше, Германии, а

    а оборудование было в основном шведское. Лично я был на электротехнических заводах и заводах фарминдустрии — везде шведское оборудование

    • -1
      Clausson Clausson
      01.04.2100:48:08

      Во времена Союза рыболовные траулеры и прочие суда строили в Польше, Германии

      Не совсем так. Правильно было бы сказать кто их только не строил. В том числе и чисто советских проектов было более чем достаточно — более чем! Но были и датские и британские и финские и шведские и т. д. и конечно же польские и ГДРоские и румынские.

      В рамках СЭВ было нормальное разделение труда и это правильно. С разрушением СЭВ всё то хорошее, что делали эти страны оказалось не востребованным (конкурентным) и по итогу разрушенным.

      Вот, например, по венгерским продуктам ностальгия. Отличного качества были продукты. Иногда попадаются венгерские утки и куры — покупаю, они того стоят. А вот отличная венгерская консервация вымерла на корню, овощеводство свое они угробили ибо квот на поставки в страны ЕС не получили, там своих поставщиков хватает… и так везде по всем странам бывшего советского блока. Ну может быть за исключением Польши (браво Ярузельскому).

      Отредактировано: Clausson~00:59 01.04.21
  • 2
    Юрий Суворов Юрий Суворов
    31.03.2116:21:22

    Не было у нас в Союзе гражданского машиностроения.А что и было на военных заводах выпускалось. Взять те же холодильники «Свияга», Бирюса, у меня к стати Свияга до сих пор пашет,а ведь этот холодильник выпущен 1974 году. Умели делать. Но опять же компрессор на нём стоит Шведский.

    • 4
      Clausson Clausson
      31.03.2116:28:25

      Были компрессоры советские, кажется ЗИЛ. Неубиваемые. Но их всегда не хватало.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,