стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
68

«Роснефть» начала строительство нового нефтеналивного терминала на Таймыре

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © clck.ru

На севере Красноярского края ПАО «НК «Роснефть» начала реализацию проекта по строительству нефтеналивного терминала порт «Бухта Север». Работы ведутся в рамках локомотивного проекта компании «Восток Ойл». Проект порта «Бухта Север», разработанный ведущим проектным институтом страны ЛенморНИИпроект, прошел все необходимые экспертизы.

Передовая команда специалистов «Объединенной энергостроительной корпорации» прибыла на полуостров Таймыр для организации строительства. Суда ледового класса включая дизель-электроход «Михаил Сомов», доставили на Таймыр около 20 тысяч тонн грузов, включая тяжелую строительную технику, вахтовые жилые комплексы, оборудование связи, а также материалы для обустройства вахтовых городков.

Следующим шагом станет строительство гидротехнических сооружений, объектов хранения материально-технических ресурсов и причальных сооружений на Енисейской губе.

Первый этап строительства порта предусматривает возможность отгрузки нефти до 30-ти миллионов тонн в год. К 2030 году, после реализации второй и третьей очереди строительства, объем нефтеперевалки увеличится до 100 миллионов тонн. Сейчас в России только два порта с таким объёмом работ — Новороссийск и Усть-Луга.

Новый терминал расположится в 40 км от поселка Диксон. Здесь будут отгружать нефть, добытую на Пайяхском месторождении. Для доставки нефти от Пайяхского месторождения до Диксона построят нефтепровод длиной 413 км. Об этом сообщает krasnoyarskmedia.ru со ссылкой на Корпорацию развития Енисейской Сибири.

 © sgnorilsk.ru

Порт обеспечит работой до 400 тысяч человек. Для них построят несколько промысловых городов. Перевозить нефть будут танкеры ледового класса, 10 танкеров уже заказаны.

 © clck.ru

Нефть «Восток Ойла» имеет высокое качество: небольшую плотность (825 кг/м³) и малое содержание серы (0,01-0,05%).

 © investcommunity.ru

Ресурсная база проекта — нефтяные месторождения на севере Красноярского края и полуострове Таймыр. Основой проекта выступают следующие месторождения:

  • Ванкорская группа месторождений Роснефти: Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное месторождения (а также прилегающие к ним новые месторождения) в Красноярском крае, на которых в совокупности сейчас добывается порядка 16 млн тонн нефти в год;
  • Пайяхская группа месторождений, выкупленная у Нефтегазхолдинга (НГХ) Эдуарда Худайнатова на полуострове Таймыр. Месторождения находятся на стадии разработки, их коммерчески целесообразные запасы нефти по классификации PRMS в настоящее время оцениваются в 1,65 млрд тонн;
  • Западно-Иркинский лицензионный участок Роснефти (расположен вблизи Пайяхской группы месторождений, 400 км севернее Полярного круга) также находится в стадии разработки. Запасы нефти участка оцениваются в 0,55 млрд тонн. Общие ресурсы Западно-Иркинского участка — более 1 млрд тонн углеводородов. На первом этапе этот актив будет флагманским для «Восток Ойл»;
  • Восточно-Таймырский кластер, на котором предстоит выполнить большой объем геологоразведочного бурения.

Ресурсная база месторождений, по результатам разведывательного бурения, характеризуется большим внутрипластовым давлением, что снижает затраты на подъем нефти (4-5 долл/барр) из пласта.

 © clck.ru

«Восток Ойл» — крупнейший проект не только российской, но и мировой экономики. Ресурсная база — свыше 6 миллиардов тонн премиальной малосернистой нефти. При этом «Восток Ойл» — проект с минимальным углеродным следом, составляющим лишь четверть от среднемировых показателей новых крупных проектов. Для энергоснабжения объектов «Восток Ойла» будет использована ветрогенерация и попутный нефтяной газ.

Реализация проекта «Восток Ойл» позволит освоить уникальный ресурсный потенциал региона. Конкурентным преимуществом проекта является близость к Северному морскому пути. Его использование открывает возможность поставок сырья с месторождений «Восток Ойл» сразу в двух направлениях: на европейские и азиатские рынки. Реализация проекта обеспечит выполнение поставленных Президентом России задач по увеличению грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году.

Использованы дополнительные фото и текстовые материалы сайтов:

  1. www.rosneft.ru,
  2. fleetphoto.ru,
  3. sgnorilsk.ru,
  4. krasnoyarskmedia.ru,
  5. www.korabel.ru,
  6. teknoblog.ru,
  7. www.rosneft.ru,
  8. investcommunity.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара nabludatel71
    27.05.2122:36:34

    К 2030 году, после реализации второй и третьей очереди строительства, объем нефтеперевалки увеличится до 100 миллионов тонн.

    Лично меня эта арктическая гигантомания огорчает. Зачем подвергать его такой экологической нагрузке? Природа там намного более хрупкая и долго восстанавливающаяся. Понятно, что «Роснефть» не хочет платить «Трнаснефти» за прокачку. Но в свете постепенного истощения западносибирских месторождений нефтепроводная система (и на Запад, и на Восток) будет всё более свободной и вбухивать кучу ресурсов на её альтернативу (наверняка не без участи государства) — странно.

    И вот эта цель — 80 млн т по СМП к 2024 г. В чём смысл этих тонн? Я понимаю, цель — по доходам бюджета, развитию территорий, качественному улучшению жизни. Если бы вдруг «Норникель» возвёл у себя завод по нержавейке и возил бы 500 тысяч тонн стали в европейскую часть и на экспорт — это было бы куда круче, чем дополнительные 5-10 млн т нефти.

    • 3
      Нет аватара POLO
      27.05.2123:27:25

      Позволю поделиться просто своими мыслями:

      Понятно, что «Роснефть» не хочет платить «Трнаснефти» за прокачку.

      Тут не столько в этом вопрос: возьмём и померяем расстояние от добычи на том же ванкоре до портов Балтики или тихого океана (это очень большие инвестиции для постройки трубы со всеми НПС — а строить надо будет): Транснефть с удовольствием это все построит, только все капексы засунет в тариф, и предъявит Роснефти. Золотой тариф будет     По мне так это оч не разумно тянуть такие плечи     гораздо разумнее текущее решение — океан рядом

      Но в свете постепенного истощения западносибирских месторождений нефтепроводная система (и на Запад, и на Восток) будет всё более свободной

      Тут можно поспорить) посмотрите пожалуйста сколько нефти можно выкачать традиционной добычей из месторождения? На память скажу что около 30-40%     остальные 60-70% лежат в земле и ждут своего часа — когда человечество сможет научится добывать этот остаток     кстати в сша эти проценты по изъятию нефти лучше на 10-15%… только вот санкции на эти технологии     а эти даже 10-15% - это ещё десятилетия спокойной добычи на зрелых месторождениях )

      И вот эта цель — 80 млн т по СМП к 2024 г. В чём смысл этих тонн?

      Это просто цель) без цели — никак нельзя     вон многие страны не имеют цели (угодить хозяину — это не личная цель страны, а следование целям хозяина) — и из этого ничего хорошего с развитием не получается    

      Ну, а если глубже: то перед нами серьезный вызов: потепление и многолетние льды уходят (( раньше так спокойно было — никто не приплывёт! А сейчас придётся эту границу охранять, а охранять — значит там надо постоянно находится и иметь инфраструктуру: порты аэропорты дороги и прочее… это сумашедшие деньги (((( по мне так лучше нефтяники порт построят (потом этот капекс отобьют на продажах нефти), чем государство отнимет деньги из того же например Нечерноземья и туда направит (как в своё время ссср строил бам за счёт недоинвестирования в центральную полосу России     )

      Если бы вдруг «Норникель» возвёл у себя завод по нержавейке и возил бы 500 тысяч тонн стал

      Завод по нержавейке (кстати на 500к тонн) уже проектируют в Волжском (Волгоградская обл), около 100 млрд) строить ТМК (Пумпянский) будет    

      Зачем подвергать его такой экологической нагрузке? Природа там намного более хрупкая и долго восстанавливающаяся

      Здесь полностью согласен     любая деятельность наша наносит вред природе и как бы мы не старались — обнулить невозможно     только минимизировать

      Отредактировано: POLO~23:43 27.05.21
      • 0
        Нет аватара nabludatel71
        28.05.2109:11:52

        С Ванкора нефть идёт в систему нефтепроводов давно. И для нового проекта речь только о том, чтобы соединить «таймырские» месторождения с готовой системой нефтепроводов в районе Нижневартовска. Какие плечи и золотые тарифы? А транспортировка по трубе точно не дороже отгрузок через замерзающие моря, где нужны и танкеры повышенной прочности, и ледоколы и пр., которые надо покупать/арендовать. И да — порты тоже строить/обустраивать, тогда как на Балтике и Чёрном море они уже есть, и пиковые показатели их загрузки давно позади — и расти не будут.

        • 0
          Нет аватара POLO
          28.05.2112:22:21

          Дорогой камрад)

          «таймырские» месторождения с готовой системой нефтепроводов в районе Нижневартовска. Какие плечи и золотые тарифы?

          В текущей ситуации кластер выдаёт 10-20 млн тон и сдаёт в Транснефть (это общеизвестный факт)… а теперь задайте вопрос: если добыча вырастет до плановых 100 млн тон, то надо ли будет расширять систему от Пурпе до Балтийских/черноморских или тихоокеанских портов? Ответ очевиден     отсюда и плечи и золотые тарифы    

          Такой объём без тотальной реконструкции всей системы Транснефти не засунуть в трубу! Она не резиновая    

          И да — порты тоже строить/обустраивать, тогда как на Балтике и Чёрном море они уже есть, и пиковые показатели их загрузки давно позади — и расти не будут.

          Ещё раз: попробуйте засунуть дополнительные 80 млн тон в существующие порты Балтики и чёрного моря… наверняка получите проблему, что надо строить там новые мощности     порты тоже не резиновые    

          И ещё: посмотрите на карте где находятся западно-иркинский участок, ермак и Пайяха… пайяха — это вообще Таймыр! Это основные месторождения кластера по будущему приросту добычи! Думаю, что вы обнаружите, что они в локальной близости от бухты север, и тот же ванкорский кластер — сильно южнее … этак километров 800 на юг …

          Можно вообще не обсуждать куда нефть пойдет с ванкора: на север или на юг… смысла нет. Основной прирост: пайяха, западно-иркинский, ермак… привязка к бухте Север.

          Тут даже обсуждать нечего, уж простите

  • 5
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    28.05.2109:32:53

    Как бывший житель Норильска, могу сказать, что на Крайнем Севере результаты деятельности человека похожи на пыль на футбольном мяче, не более. Крупнейшие нефтяные терминалы планеты в Мексиканском заливе и в крохотной Голландии не вызывают никаких сомнений у экологов, а Север их почему-то смущает. Почему — не знаю.

    Техногенные аварии случаются везде, но именно Север почему-то — притча во языцех.

    Никаких особенных претензий у экологов не вызывают, к примеру, проект Уиллоу на Аляске, порт Валдиз, территория Норт Слоуп.

    Как человек, летавший от Хатанги до Усть-Тареи и от мыса Челюскина до Снежногорска, имею личное мнение, что при прямых руках и надлежащем контроле никаких экологических проблем такие проекты не приносят.

    Отредактировано: Дмитрий Жуков~09:33 28.05.21
    • 0
      Нет аватара 0SD0S
      28.05.2114:10:14

      Как бывший житель о.Диксон и как человек, летавший от Мурманска до Тикси и от Красноярска до Северного полюса, имею не только личное мнение, что природа в Арктике после техногенных катастроф восстанавливается несравненно медленнее, чем «в Мексиканском заливе или в крохотной Голландии».

      Отредактировано: 0SD0S~17:07 28.05.21
      • 0
        Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
        28.05.2117:28:52

        Не припоминаю, чтобы деятельность человека на Таймыре имела бы хоть сколько заметный вид.

        Угольная грязь Кайеркана по сравнению с выветриванием Бырранга — это копание совочком в цветочном горшочке.

        • 0
          Нет аватара 0SD0S
          28.05.2121:30:19

          Смотрели плохо. Металлические бочки из-под горючего, гектары брошенной техники — вокруг любой полярной станции или армейского пункта. Их только-только начали собирать несколько лет назад. Следы же от вездеходов и тракторов остаются на годы, если не на десятилетия.

          Я летал на ледовой разведки на самолётах и на вертолётах на малых высотах — 200 м и ниже, и вся эта помойка видна была хорошо. А с высоты 5 км — всё прекрасно, особенно на фоне выветривания гор Бырранга

          Отредактировано: 0SD0S~21:38 28.05.21
  • 0
    Нет аватара guest
    28.05.2112:36:39

    Небольшой оффтоп, но какое отношение «Михаил Сомов» — научно-исследователькое судно ААНИИ — имеет к нефтеналивным терминалам?

    Отредактировано: Александр Саворский~17:04 28.05.21
    • -1
      Нет аватара 0SD0S
      28.05.2114:02:21

      Уточню — «Михаил Сомов» научно-экспедиционное судно не ААНИИ, а Северного управления гидрометслужбы (Архангельск).

      Никакого отношения к нефтеналивным терминалам не имеет, но, видимо, журналистам это и не важно.

      Отредактировано: 0SD0S~21:35 28.05.21
      • 1
        Нет аватара POLO
        28.05.2117:17:03

        Зайдите по ссылке на сайт Роснефти: и увидите что именно оно доставило грузы на Таймыр. Там пара фото ещё с разгрузкой его. Фото к сожалению — не формат(((( и модератор удалил их отсюда, так как портит внешний вид статьи

        • 1
          Нет аватара 0SD0S
          28.05.2121:36:56

          Действительно. Был не прав. Видимо решили подзаработать в весенний период до начала работ по снабжению полярных станций

    • 2
      Нет аватара Лес
      28.05.2114:06:34

      Если открыть ссылку на источник новости, то там как раз показано это судно. Вопросы связанные с судном следует задавать не сюда.

      Отредактировано: Лес~14:22 28.05.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,