Лого Сделано у нас
156

Новый серийный Ил-96-300 совершил первый испытательный полет

 © www.uacrussia.ru

5 августа состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе — ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Воздушное судно проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику. Это уже второй серийный самолет, который начал осуществлять полетную программу в этом году.

Самолет пилотировал экипаж под руководством командира летчика-испытателя 1-го класса ПАО «ВАСО», кавалера ордена Мужества Александра Молокостова и летчика-испытателя 1-го класса, также кавалера ордена Мужества, ПАО «Ил» Дмитрия Комарова.

В ходе полета на высоте 5000-9000 метров выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности всех его систем и силовой установки. Во время снижения проводилась проверка радиотехнических средств захода на посадку. Продолжительность полета составила около двух часов. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено в полном объёме.

Новое воздушное судно оснащено самыми современными системами и оборудованием, которые соответствуют европейским и международным стандартам. В частности, на самолете установлен модернизированный пилотажно-навигационный комплекс.

«Загрузка Воронежского авиазавода на сегодняшний день понятна на период до 2030 года, и предполагается, что год от года она будет нарастать. Программа Ил-96 обеспечивает загрузку ВАСО как одного из градообразующих предприятий Воронежской области», — сказал управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • -1
    Alexander V Alexander V
    05.08.2118:49:16

    Я правильно понимая, что для пассажирских коммерческих перевозок он не годится? Нерентабельно.

    Отредактировано: Alexander V~18:49 05.08.21
    • 9
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      05.08.2119:13:24

      Именно эта машина создаётся для СЛО «Россия». На данный момент с теми двигателями, что на нём стоят, он, вроде как, очень сильно уступает иностранным лайнерам. Но это неточно))

      Сейчас вообще дальнемагистралы широкофюзеляжные не особо в мире в чести — не набирают нужного объема пассажиров, потому они нерентабельны. Но на Ил-96-400М в перспективе планируют устанавливать ПД-35. Причем не 4, а 2 двигателя. Тогда изменят ему крыло, внесут кучу изменений — и машина снова станет востребованной, по крайней мере, в России. Правда, там с Китаем совместный перспективный проект пилят, но когда его доведут до ума и доведут ли — одному Богу известно.

      • 0
        d-rs.livejournal.com d-rs
        05.08.2121:01:39

        Наоборот: в Ил-96 двигатель не пойдёт (там самолёт надо перепроектировать и сертифицировать, делать это не будут), а в совместный с китайским пойдёт. Но двигатель ещё много лет будут доделывать, так что нескоро.

      • 6
        user78 user78
        05.08.2121:06:40

        На данный момент с теми двигателями, что на нём стоят, он, вроде как, очень сильно уступает иностранным лайнерам. Но это неточно))

        Расход топлива четырехдвигательных Ил-96-400 — 7,5-7,8 т/ч. Для сравнения, расход топлива у двухдвигательных Airbus A350-900 — 5,8 т/ч, Boeing 787-10 — 5,7 т/ч. Всё же между ними лежит пропасть в 25-30 лет.

        Но на Ил-96-400М в перспективе планируют устанавливать ПД-35. Причем не 4, а 2 двигателя. Тогда изменят ему крыло, внесут кучу изменений — и машина снова станет востребованной, по крайней мере, в России. Правда, там с Китаем совместный перспективный проект пилят, но когда его доведут до ума и доведут ли — одному Богу известно.

        Российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный CR929 имеет больше перспектив чем гипотетический Ил-96 с ПД-35, потому что ему будет открыт огромный рынок Китая. Да и вообще это будет самолёт совсем другого класса чем Ил-96 — гораздо более современный, композитный. Он уже давно в разработке, первый полёт CR929 состоится в 2024 или 2025 году, начало серийного производства и эксплуатации — в 2028.

        Отредактировано: user78~21:20 05.08.21
        • 7
          Е.Юрий Е.Юрий
          05.08.2122:48:43

          У Ил-96 есть очень выгодное отличие от конкурентов — у его планера прекраснейшая весовая культура(он может поднять больше своего веса). Собственно модернизированный Ил-76 уже поднимает больше на 20% и это только в основном из-за ПС-90А. Если все же на Ил-96 400 поставят ПД-35(новая авионика и 2 члена экипажа это даже не обсуждаемо), то пересчет планера в эпоху суперкомпьютеров не займет много времени и затрат. Если даже не учитывать что это просто красивейший самолет, то по ТТХ он будет Выгоднее конкурентов, и по цене в том числе.

        • 5
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          06.08.2108:27:10

          Лично я глубоко убеждён, что на определённом этапе Китай откажется от совместной разработки и займётся собственной машиной подобного класса — как только получит нужные ему технологии компетенции, как это было во всех случаях с гражданскими и военными самолётами и не только самолётами. А от Ил-96 мы рано отказываемся, это факт. Есть проект двухдвигательного самолёта, перепроектировать его крыло под эти нужды вряд ли займёт очень много времени. С Ил-76МД-90А это проделали — изменили крыло, думаю, с 96-ым тоже проблем не будет. А перспективы у нашей машины серьёзные.

          • 5
            Найт Найт
            06.08.2108:48:41

            Не очень понимаю зачем Китаю выходить из проекта разработки. Что бы делать заного с нуля? Это абсурд. Технологии «на бумаге» Практически бесполезны, да и терять 5 лет что бы сделать чисто свой самолёт… Зачем? Что Китай теряет от совместности проекта?

            Вот максимально локализовывать поизводство на своей территории Китай бесспорно будет, но это уже другой разговор и ничего странного или плохого в этом нет.

            • 2
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              06.08.2114:44:48

              Обратите внимание на аналогичные проекты Китая в оборонке. Максимум, что он делает — покупает первую партию законтрактованных машин. А потом разрывает контракт, потому что быстро изучает технику, копирует технологии и начинает делать собственных клонов. Поднебесная не чурается промышленного шпионажа от слова совсем и у китайцев попросту нет понятия, что они могут нарушить закон, если попросту скопируют чужую разработку. Им на это плевать.

              Технологии — самое ценное, что есть в мире сейчас. В промышленном мире, если быть точным. У Китая нет сейчас двигателя для таких машин и нет опыта создания дальнемагистралов. Зато это есть у нас. Соответственно, он получат себе технологии и начнёт делать СВОЁ, чтобы не делиться с нами. И только. Им не нужен совместный самолёт — им нужен СВОЙ.

        • 3
          Нет аватара Rockets
          06.08.2114:26:14

          Расход топлива четырехдвигательных Ил-96-400 — 7,5-7,8 т/ч. Для сравнения, расход топлива у двухдвигательных Airbus A350-900 — 5,8 т/ч, Boeing 787-10 — 5,7 т/ч. Всё же между ними лежит пропасть в 25-30 лет.

          Ну насчёт пропасти это вы загнули, А 380 только в этом году прекратили выпускать.

          Какой удельный расход, на пример у GP7270? Уже было и сравнивали НЕТ ни какой топливной экономии 4х двигательных Боингов и Басов перед ИЛ 86 300 / 96 400 (а местами даже хуже)

          • 0
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            09.08.2118:10:04

            Уже было и сравнивали НЕТ ни какой топливной экономии 4х двигательных Боингов и Басов перед ИЛ 86 300 / 96 400 (а местами даже хуже)

            Кстати, уже слышал и не раз подобное высказывание авиационных экспертов. Насколько понимаю, выйди эта машина тогда, в 90-х на мировой рынок, потеснила бы и Боинг и Аирбас в нише дальнемагистралов, а им это совсем не нужно было.

  • 7
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    05.08.2120:00:09

    А вообще, если честно, у меня есть мечта: полетать на такой машине хоть раз в жизни. Говорят, салон у них — фантастика! Вообще заметил, что отечественные машины для пассажиров намного удобнее импортных. За бугром всё экономят на всем — вплоть до расстояния между креслами и ширине самих кресел. В итоге после полёта в Ульяновск из Москвы на 747-ом остались не самые приятные впечатления. То ли дело на Ил-204 до Мурманска. Вообще небо и земля! А уровень комфорта н наших дальнемагистралах, насколько я понимаю, был совсем иным. И что бы было, если бы эти машины конкурировали в своё время с Боингами и Аирбасами, неизвестно. Вполне возможно, что потеснили бы их на рынке серьёзно, но политика этих компаний такова, что любыми способами они, заходя в страны, проталкивают свои лайнеры, не скупясь на откаты и подкуп высоких лиц…

    Отредактировано: Дмитрий Шапкин~20:00 05.08.21
    • 8
      user78 user78
      05.08.2120:55:45

      Вообще заметил, что отечественные машины для пассажиров намного удобнее импортных.

      Смотря какие наши и какие импортные. По уровню комфорта во время полёта Ту-204 удобнее чем Ту-154, примерно на равных с Boeing-737, уступит A320 и очень сильно уступит новому МС-21.

      За бугром всё экономят на всем — вплоть до расстояния между креслами и ширине самих кресел.

      Компоновка салона зависит только от пожеланий заказчика. Есть авиакомпании лоукостеры вроде Ryanair и Spirit Airlines, где в Boeing-737 между рядами всего 28 дюймов. С другой стороны, на тех же B-737 у Korean Air уже 33-34″.

      Ширина кресел зависит от ширины салона и от компоновки кресел в салоне. Так, ширина салона Boeing 737 — 3,54 м, у Ту-204 — 3,57 м, Airbus A320 — 3,70 м, МС-21 — 3,81 м (самый широкий в классе). У Boeing 747 по желанию заказчика компоновка может быть разная — 3_4_3, 3_3_3 и даже 2_3_2 — в зависимости от этого будет различаться ширина кресел.

      А уровень комфорта н наших дальнемагистралах, насколько я понимаю, был совсем иным.

      К сожалению, Ил-96 сильно уступит по всем составляющим комфорта новейшим лайнерам Boeing-787, Airbus A350 и A380, МС-21, CR929. Во-первых, уровень шума в новых лайнерах меньше. Во-вторых, давление в салоне поддерживается эквивалентное высоте 1800 метров (а на старых лайнерах, включая Ил-96 — как на высоте 2400 м). В третьих, используются более совершенные системы очистки воздуха, кондиционирования, увлажнения (на старых лайнерах воздух очень сухой). Плюс более крупные иллюминаторы, более широкие проходы, удобные кресла, лед-подсветка, всевозможные мультимедийные системы с экранами и т. д.

      Отредактировано: user78~21:21 05.08.21
      • 0
        d-rs.livejournal.com d-rs
        05.08.2121:04:12

        И полок над средней частью в Ил-96 не было, увы.

  • 0
    Володимир Куприянов
    05.08.2123:53:04

    CR929 собирать будут в Китае, наш там только двигатель, так что вполне возможно, что у нас по стране будет летать обновлëнный Ил-96, для «поддержки отечественного производителя»!

       

    • 1
      d-rs.livejournal.com d-rs
      06.08.2108:55:02

      Только в правительственном/военном применении.

      • -1
        Нет аватара termometrix
        06.08.2115:14:31

        Только в правительственном/военном применении.

        Серьезный недочет со стороны гражданского сектора.

        Отредактировано: termometrix~18:47 06.08.21
      • 0
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        09.08.2118:11:39

        Будем посмотреть)

    • 0
      михаил васльев михаил васльев
      08.08.2120:27:42

      Кто сказал ,что только там будут собирать? ОБСУЖДАЕТСЯ,что ,возможно,будет построен новый сборочный авиазавод под Владивостоком)))Да и вовсе не один двигатель там наш ,а много что еще ,если не все)))))

      Отредактировано: михаил васльев~20:31 08.08.21
  • 4
    Kolyda Kolyda
    06.08.2110:50:30

    Вообще заметил, что отечественные машины для пассажиров намного удобнее импортных

    Лично для меня самым удобным был Ту-114.В нем можно было занять место в ряду со столиком и моим длинным ногам там был полный простор.

    Несколько раз летал на Ил-86 и Ил-96 на трассе Москва — Хабаровск. В них в заднем салоне зачастую можно было найти свободный ряд и выспаться хорошо.

    • 2
      Нет аватара siberia2012
      06.08.2121:58:28

      Аналогично летал на Ил-86. Это лучше на чем жалилась летать. Такой простор, прям кайф.

  • 3
    Нет аватара termometrix
    06.08.2113:51:25

    Вполне конкурентоспособный самолет,тем паче с установкой двигателей ПД-35. CR929 пока только на бумаге.

    Отредактировано: termometrix~16:18 06.08.21
    • -1
      АНС АНС АНС АНС
      06.08.2117:08:44

      Ну и ПД-35, кажется, тоже ещё не в «железе»?

      • 0
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        09.08.2118:13:11

        Только вы не забывайте, что проект собственного двигателя гораздо быстрее и проще разработать нежели проект совместного самолёта, как и реализовать его.

  • 0
    igor dukhovich igor dukhovich
    06.08.2119:59:07

    На счёт градообразующего предприятия товарищ загнул конечно ,но то что завод работает и имеет отличные перспективы ,это конечно радует.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,