Лого Сделано у нас
168

ОАК завершила постройку первого МС-21-300 с российским композитным крылом

 © uacrussia.ru

Корпорация «Иркут» Объединённой авиастроительной корпорации завершила постройку первого самолёта МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства.

30 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» в лётно-испытательное подразделение. Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту.

Крыло устанавливалось на самолет поэтапно: были установлены правая консоль, центроплан и в июле этого года — левая консоль. С того момента шёл монтаж систем самолета.

читать полностью

  • -4
    Володимир Куприянов
    30.11.2123:15:35

    Тут недавно услышал информацию, что российское крыло получилось тяжелее импортного. Интересно, правда или нет? И если тяжелее, то на сколько? Не снизит ли это характеристики самолёта?

    Отредактировано: Володимир Куприянов~23:15 30.11.21
    • 1
      Нет аватара Leopold
      30.11.2123:29:46

      Володимир Куприянов, уверен, что не снизит интерес государственных лизинговых компаний

    • 9
      Нет аватара Sanzar
      30.11.2123:31:43

      Поискал информацию. Это какая-то либеральная газета пишет. Понятно, с какой целью…

      • 4
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        01.12.2111:03:20

        У либерды это прямо болезнь — они ненавидят российский авиапром, особенно гражданский.

        • 1
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          01.12.2117:23:45

          Всё так. Гудков даже высочайшим твитом удостоил суперджет плевком. Смешные.

        • 1
          Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
          02.12.2123:03:09

          Они не только наш авиапром ненавидят. Они ненавидят не только лишь всё.   

          • 1
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            03.12.2113:47:06

            Вообще-то да. Но гражданский авиапром у них на осбом счету как один из главных символов возрождения страны.

    • 15
      Clausson Clausson
      01.12.2100:59:54

      Плюньте.

      В авиации каждый отдельный показатель обычно малоинформативен.

      Решающее значение в конечном итоге имеет стоимость эксплуатации. И никто вам сейчас не сможет ответить абсолютно точно насколько самолет получится конкурентоспособным.

      Пока понятно только одно — Боинг этого самолета боится.

      • 5
        Нет аватара Leopold
        01.12.2108:37:06

        Clausson, полностью согласен. Такие препоны строят!

      • 3
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        01.12.2111:08:20

        Боинг действительно боится МС-21. Американцы все более не способны производить конкурентную продукцию у себя (военка это другое дело — тут решает политика и силовые приемы).

        У них прежде всего не хватает кадров на соответствующем уровне.

        • 1
          Нет аватара mik88
          01.12.2112:17:57

          Да и в военке дела не лучше. В-2 выпускать не могут — утрачены компетенции, В-1 тоже самое, F-22 тоже — утилизированы стапели и утрачены многие компетенции. «Лев» стремительно превращается в глину.

        • 1
          Clausson Clausson
          01.12.2113:16:45

          не хватает кадров на соответствующем уровне.

          Известная проблема. На гражданку перетягивают кадры со всего мира, что бы высвободить отечественные для военной промышленности. Иначе говоря, сначала надо создать привлекательные условия для иностранцев, а потом еще более привлекательные для собственных специалистов. Среди профессорско преподавательского состава такая же картина. В итоге имеют кратный рост стоимости военных разработок. Пока еще могут это себе позволить.

    • 1
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      01.12.2117:37:44

      https://svpress...article/317666/ вот ноги растут откуда.

      Полная цитата:

      По данным, которыми я располагаю, эти композиты оказались тяжелее, притом значительно тяжелее, чем американские композиты. В результате на 300 кг тяжелее оказалось крыло. И это уже серьезное дело, и это влияет на сертификацию. Потому что за весом самолета следует и расход топлива, и дальность полета, и скорость и т. д.

      Вот посмотрим, как будет с отечественным композитным крылом, когда получим сертификацию. Первое, на что обратим внимание — вес самолета. Если он не изменился по отношению к первоначальным расчетам, которые исходили из американских композитов, то это будет просто замечательно. Но это покажет только сертификация.

      Отредактировано: Виктор Гюго~17:38 01.12.21
      • 3
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        01.12.2118:55:05

        Здесь главные слова: «По данным, которыми я располагаю…» То есть пока ни о чём.

        И совершенно верно: «Но это покажет только сертификация».

      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        01.12.2122:29:58

        https://svpressa.ru

        Этот источник нельзя назвать полностью достоверным. Я там читал когда-то не так мало сомнительных статьей, которые подходят для желтой прессы. Перестал заходить.

        Он примыкает в какой-то мере к нынешней КПРФ — а эти круги как-ни странно в ряде вопросов находят общий язык c Эхо Москвы.

        «Свободная пресса» по-моему мнению склонна к фейкам — конечно не так как avia.pro, но все-таки не чуратся их.

      • 2
        Нет аватара Leopold
        01.12.2123:01:16

        Виктор Гюго, потрясён «перетяжелением"самолёта на 300 кг! И из этого раздута такая тема. 1.3 процента к максимальной коммерческой нагрузке. Замечание не Виктору Гюго, а к резонансирующим.

        • 0
          Володимир Куприянов
          03.12.2100:32:30

          Ну, не на 300, а на 600 кг, если верить этой информации! Крыла-то два. А это уже существенно! Но дело в том, что информация не подтверждённая. Возможно, она не соответствует действительности, так что пока разговор ни о чём. Я специально тут задал вопрос — вдруг кто что знает. Судя по отсутствию конкретного ответа, пока ничего не известно. Остаётся ждать результатов сертификации и надеятся, что это был фейк.

          Отредактировано: Володимир Куприянов~00:33 03.12.21
          • 2
            Нет аватара gritsevsky
            03.12.2101:20:10

            Ну, не на 300, а на 600 кг, если верить этой информации! Крыла-то два.

            С точки зрения обывателя у самолета два крыла, с точки зрения специалистов — одно, состоящее из центроплана и двух консолей.

          • 1
            Нет аватара Leopold
            03.12.2107:17:39

            Володимир Куприянов, удивляет уверенность и заблуждение. Это не биплан, а моноплан, следовательно крыло у этого самолёта одно.

      • 2
        Clausson Clausson
        02.12.2112:08:52

        которые исходили из американских композитов

        Из американских композитов, насколько я помню, был только клей.

        Речь тут вообще-то про углеродное волокно, а его американцам самим еле хватает и продавать его на сторону им попросту нечего.

    • 1
      Нет аватара Ил-2
      03.12.2116:20:35

      Наше волокно процентов на 7-10 (не точная инфа) слабее на разрыв, но как оказалось из-за большего количества микронеровностей волокна заначительно лучше по адгезии и взаимодействию со связующим и в результате не уступает по прочности. Вес тот же

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,