Лого Сделано у нас
109

Сахалин избавился от следов японской оккупации. Россия сделала то, что СССР не смог

 © avatars.mds.yandex.net

Чертов мост. Автор фото: Сергей Доля.

Сахалин даже в XXI веке был изрезан «наследием» японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте. Это были железные дороги, которыми японцы опутали Сахалин, за то время, пока южная часть острова находилась под их контролем.

Вообще-то, конечно, железные дороги это хорошо. И за их строительство японцам можно было бы и спасибо сказать, тем более, что строили они их действительно на совесть, а ряд объектов — мостов и тоннелей, поражают до сих пор своей красотой.

Если бы не одно «но». Все железные дороги были построены с колеёй японского стандарта — 1067 мм.

читать полностью

  • 10
    user78 user78
    09.01.2217:53:21

    DV,

    Никой разницы в подвижном составе не было между Сахалином и материком.

    Была и очень большая. Практически весь подвижной состав на Сахалине был уникальным и на материке не встречался.

    Все дизель-поезда для Сахалина СССР импортировал из Японии.

    В 1960-1961 СССР закупил у Японии партию из 8 шт. дизель-поездов A1 производства «Hitachi Rail»:

     © trainpix.org

    Затем, в 1985-1986 СССР закупил у Японии ещё партию из 10 шт. дизель-поездов D2 производства «Fuji Heavy Industries»:

     © i.postimg.cc

    Плюс использовались бэушные японские дизель-поезда KiHa-58 «Niigata Engineering»:

     © i.postimg.cc

    В 1958-1960 в депо Южно-Сахалинск были восстановлены 8 шт. японских дизельных автомотрис довоенного выпуска:

     © i.postimg.cc

    Что касается локомотивов, то долгое время на советском Сахалине вообще ходили только японские паровозы. Например, партия из 30 шт. паровозов D51 (мощность 1280 л.с.) была построена в Японии в 1949-1950 специально по советскому заказу компанией «Kawasaki Heavy Industries Rolling Stock Company». Они работали вплоть до 1979 (до замены их тепловозами ТГ16):

     © i.postimg.cc

    А также вплоть до 70-х использовались японские паровозы С50, C56, С58, 8620 и др.:

     © i.postimg.cc

    В 60-е специально для нестандартной узкой колеи Сахалина в советские времена на Людиновском заводе были с нуля разработаны и произведены магистральные тепловозы ТГ16 (мощность 1640 л.с. на секцию) и небольшие маломощные маневровые тепловозы ТГМ7 (мощность 680 л.с.):

     © i.postimg.cc

     © i.postimg.cc

    Пассажирские вагоны на Сахалине во времена узкой колеи были импортные — японские:

     © i.postimg.cc

     © i.postimg.cc

     © i.postimg.cc

    ___________________________________________________________

    Сейчас наконец-то на Сахалине можно использовать нормальные современные дизель-поезда, локомотивы и вагоны полноценной колеи полностью российского производства:

     © trainpix.org

     © i.postimg.cc

          

    Отредактировано: user78~11:22 10.01.22
    • 1
      Дмитрий Фарафонов
      11.01.2206:46:07

      Небольшая поправка: ТГ16 были построены не совсем с нуля, а на основе ТГ102. ТГМ7, скорее всего, построены на основе ТГМ3 или ТГМ4.

      Пассажирские вагоны в последние годы использовались тоже российские, но с тележками под колею 1067 мм. То же касается грузовых вагонов. По идее, эксплуатация вагонов на колее, которая сильно уже той, на которую они рассчитаны,требует мер предосторожности, поскольку вагон оказывается менее устойчив.

      • 0
        Кот Стальной Кот Стальной
        14.01.2215:36:50

        Небольшая поправка: ТГ16 были построены не совсем с нуля, а на основе ТГ102. ТГМ7, скорее всего, построены на основе ТГМ3 или ТГМ4.

        Именно так.

        Компоновка ТГ16 была опробована на печально известных ТГ102 («Тяпнем с Горя 102 раза»). В каждой секции стояло два судовых высокооборотных дизеля М756. Каждый работал на свою гидропередачу, приводя в движение свою тележку.

        Подробности можно найти в книге Ракова:

        Раков В.А. Локомотивы отечественных железных дорог (1956-1975 гг.)

        ТГМ7 — это ТГМ4 переделанный под японскую колею. Ну и под габарит японский соответственно. И дизель на нем M756 (V12) вместо 211Д (Р6) — для унификации с ТГ16.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,