стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
111
nabludatel71 12 февраля 2022, 14:51

Нетопливный экспорт России в 2021 г. достиг рекорда в 225 млрд долларов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Нетопливный экспорт России в 2021 г., по предварительным данным, составил 224,5 млрд долл., на 32% превзойдя рекорд предыдущего года (169,5 млрд долл.). Кроме того, ещё 1,28 млрд долл. составил экспорт рыбы и морепродуктов, оформленных вне зон таможенного контроля (учитывается Росстатом).

 © Фото из открытых источников

Крупнейшей статьёй нетопливного экспорта России в 2021 г. второй год подряд стало золото, однако его поставки немного снизились — 17,36 млрд долл. (-6,3%).

Следующие 5 крупнейших статей характеризуются экспортом от 8,5 до 12,5 млрд долл.:

  • удобрения — 12,5 млрд долл. (+78%),
  • стальной прокат — 12,22 млрд долл. (+86%),
  • зерно — 11,37 млрд долл. (+13%),
  • сталь — 9,78 млрд долл. (+94%),
  • платиноиды — 8,46 млрд долл. (+7,8%).

По 10 статьям экспорт составил от 3,5 до 7 млрд долл.:

  • алюминий — 7,08 млрд долл. (+68%), из-за предварительного декларирования показатель, скорее всего, будет уточнен в сторону снижения,
  • пиломатериалы — 6,37 млрд долл. (+43%),
  • рыба и морепродукты — 5,73 млрд долл. (+27%), без учитываемых Росстатом,
  • растительные масла — 5,68 млрд долл. (+44%),
  • алмазы и бриллианты — 4,54 млрд долл. (+40%),
  • полимеры — 4,1 млрд долл. (+79%),
  • медь — 3,85 млрд долл. (-17%),
  • железная руда — 3,8 млрд долл. (+92%),
  • а также вооружения и гражданская авиатехника (в основном б/у), данные по которым не публикуются.

По 18 статьям экспорт составил от 1,6 до 3,3 млрд долл.:

  • фанера и древесные плиты — 3,28 млрд долл. (+68%),
  • турбодвигатели и газовые турбины — 2,88 млрд долл. (+39%),
  • руды и концентраты цветных металлов — 2,57 млрд долл. (+71%),
  • бумага и картон — 2,53 млрд долл. (+31%),
  • автомобили, включая специализированные, — 2,37 млрд долл. (+28%),
  • продукция из пластмасс — 2,07 млрд долл. (+40%),
  • корма — 2,06 млрд долл. (+42%),
  • изделия из чёрных металлов — 2,01 млрд долл. (+28%),
  • медный прокат — 2 млрд долл. (+122%),
  • чугун — 1,99 млрд долл. (+52%),
  • стальные трубы — 1,97 млрд долл. (+7,8%),
  • суда и плавсредства (в основном б/у) — 1,91 млрд долл. (+160%),
  • каучук — 1,9 млрд долл. (+51%),
  • стальной лом — 1,79 млрд долл. (+40%),
  • иммунные продукты — 1,76 млрд долл. (+598%),
  • аммиак — 1,67 млрд долл. (+99%),
  • прямовосстановленное железо — 1,59 млрд долл. (+72%),
  • а также радиоактивные материалы, данные по которым не публикуются.

Еще по 22 статьям экспорт составил от 0,8 до 1,5 млрд долл.: телекоммуникационная аппаратура, ферросплавы, целлюлоза и древомасса, шины, алюминиевый прокат, маслосемена, мясо и субпродукты, бытовая техника (без электроники и телекома), автокомплектующие, никелевый штейн, оборудование ядерных реакторов, круглый лес, косметические и туалетные средства, контрольно-измерительные приборы, руды и концентраты драгметаллов, мономеры, спирты, шоколадные изделия, лекарства, железнодорожная техника, электрораспределительная аппаратура, никель.

Подготовлено на основе анализа данных ФТС России: http://stat.customs.ru/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 10
    Нет аватара Сергей К.
    12.02.2215:45:19

    иммунные продукты — 1,76 млрд долл. (+598%)

    Молодцы!

    • 5
      Нет аватара nabludatel71
      12.02.2216:49:41

      Да, я в начале года сомневался дажев миллиарде — потому что новости о поставках в статистике отражались скромными цифрами. Но потом раскочегарились!

      Правда, не понятно, как будет в этом году. Громких новостей о новых контрактах не слышно, массовая вакцинация в большинстве стран состоялась, производства лицензионные запущены и т. п. Декабрьский экспорт был скромным и январь (предварительно) тоже.

      • 2
        Нет аватара termometrix
        12.02.2219:52:33

        массовая вакцинация в большинстве стран состоялась

        Скорее всего, вакцинация от коронавируса в будущем станет рутинной процедурой, как и прививка от гриппа и другие. Так что будут сохранены большие сегменты рынка.

        Отредактировано: termometrix~21:31 12.02.22
    • -7
      Нет аватара treins.
      12.02.2219:45:37

      Всякие Пфайзеры заработали десятки миллиардов, увы возможность упустили.

      • 3
        Нет аватара termometrix
        12.02.2220:01:28

        Коронавирус скорее всего останется с нами навсегда,по всей видимости в более слабой форме,но останется.Как другие ОРВИ заболевания.Наверное в будущем вакцинация и впредь будет проводиться по всему миру хоть и не в таких масштабах.Так что рынок сбыта есть.Евросоюз рано или поздно откроет своим гражданам доступ к российским вакцинам. В некоторых странах ЕС разрешено использование отечественных вакцин, таких как Венгрия, Словакия и Сан-Марино.

        Всякие Пфайзеры заработали десятки миллиардов

        Цены на вакцин Пфайзер и др. выше, чем на отечественные, к тому же в США, традиционно в пользу своих фармкомпаний сильно завышены цены на лекарства и медпрепараты,там пациенты в несколько раз переплачивают производителям, поставщикам, частным фондам медицинского страхования.

        Отредактировано: termometrix~21:31 12.02.22
      • 10
        Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
        13.02.2207:50:06

        Возможность никто не упускал. Нам ее тупо — не дали.

        Отредактировано: Вячеслав Шимолин~07:51 13.02.22
        • 6
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          13.02.2214:56:27

          Именно так, по большому счёту. Но всё же надо учитывать, что Sputnik V это первый продукт большой фармы, который вообще стали продвигать на мировой фармрынок. До этого наших публикаций на PubMed и прочих — кот наплакал. Тому есть множество причин, но по факту как в том анекдоте — «купи хоть один лотерейный билет».

    • Комментарий удален
  • 6
    Нет аватара termometrix
    12.02.2215:59:29

    Крупнейшей статьёй нетопливного экспорта России в 2021 г. второй год подряд стало золото

    Это очень плохо.Покупка собственного золота ЦБ, банками и населением за рубли это покупка иностранной валюты бесплатно, к тому же золото является ценным, стабильным и долговечным универсальным активом.За два года мы потеряли 35 миллиардов долларов или около 600 тонн в золотых слитках безвозвратно.Если ЦБ так нуждалась в иностранной валюте для регулирования валютного рынка,пополнения ЗВР,а также стабилизации курса рубля и инфляции,то существуют залоговые кредиты, ломбарды, валютные свопы,ЦБ могла бы заимствовать на на международных финансовых рынках временно в ходе пандемии в 2020 г. без необходимости продажи какого-либо золота за пределы страны.Пятнадцать лет назад Кудрин продал тогда в два раза дешевле более чем 500 тонн золота.

    Отредактировано: termometrix~17:57 12.02.22
    • 6
      Нет аватара nabludatel71
      12.02.2216:45:06

      Это очень плохо

      Не говорите ерунды. Мы каждый год добываем 350 т золота. Что с ним делать? От того, что оно будет лежать в банковских хранилищах, толку мало. Предыдущие 15 лет в основном копили, до 2020-го экспорт редко доходил даже до 100 тонн (в среднем 50 примерно было). А сейчас спокойно можно продавать. Тем более, всё равно экспорт меньше добычи.

      Вот вы говорите про покупку банками и населением. Разве им кто-то мешает покупать? Но население в золото не вкладывается, а банки и так имеют запас, ну и им видней, как с финансовыми инструментами обращаться. Собственно, именно банки, а не добывающие компании, — основные экспортёры золота.

      • 2
        Нет аватара termometrix
        12.02.2217:34:34

        Собственно, именно банки, а не добывающие компании, — основные экспортёры золота.

        Потому что Минфин и ЦБ разрешили.

        Что с ним делать? От того, что оно будет лежать в банковских хранилищах, толку мало.

        Копить надо.Золото лучший резервный актив,универсальная мера стоимости и национальное богатство.Вы знаете, сколько стран не могут и мечтать иметь в своих недрах большие количества самородного золота? Божий дар.

        Кроме того и без экспорта золота положительное сальдо внешней торговли достаточно велико,в том числе и объем нетопливного экспорта.

        Отредактировано: termometrix~17:49 12.02.22
        • 6
          Нет аватара kerosene
          12.02.2218:55:46

          Полностью согласен! Можно выпустить электронный рубль, который будет обеспечен золотом. Все счета только в российских банках. Все транзакции с этим рублем только через сервера на территории России. Чем больше добывается золота — тем дороже этот рубль.

          • 8
            Нет аватара Захарка
            12.02.2223:36:04

            Не нужно ничем обеспечивать рубль, а-то как Российская империя — без штанов останемся. Текущая рублевая денежная масса в РФ многократно превышает стоимость имеющегося золотого запаса, поэтому заниматься подобной фигнёй- пустая затея.

            Но то, что свое золото надо скупать в резервы, а не гнать на экспорт — гораздо полезнее, ибо это позволяет накачивать экономику рублёвой ликвидностью, а заодно создаёт запас действительно ценного актива.

  • 0
    Нет аватара termometrix
    12.02.2218:07:02

    Вот еще один такой интересный график

    скрытый текст

    Отредактировано: termometrix~18:42 12.02.22
  • 9
    Наталья Аникина
    12.02.2218:39:02

    По факту, экспорт всё равно преимущественно сырьевой

    Отредактировано: Наталья Аникина~18:39 12.02.22
    • 4
      Нет аватара termometrix
      12.02.2218:48:50

      Но был достигнут заметный прогресс. Этого нельзя отрицать.

      Конечно, цены на экспортные несырьевые товары тоже выросли-за эти 20-25 лет накопилась инфляция.Рост цен на продовольствие помог Польше и Украине, например, улучшить свои торговые балансы,хотя внешняя торговля Украины товарами остается дефицитной.

    • 3
      Нет аватара yocto
      12.02.2222:14:08

      Да, интереснее было бы статистику именно по несырьевому экспорту видеть, особенно по экспорту продукции высокого передела, с высокой добавленной стоимостью и наукоёмкой.

    • -1
      d-rs.livejournal.com d-rs
      12.02.2223:04:05

      Сырья тут всё же не так и много: зерно, руда, рыба/морепродукты = ~$20 млрд

    • 6
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      13.02.2215:03:09

      Ну давайте посмотрим правде в глаза. То же зерно, которое сырьё, уже давно продукт достаточно технологичной индустрии. Экологичные крестьяне, тыкающие мотыгами в землю со своей продукцией на мировом рынке в значимых количествах не представлены. Это селекция, это удобрения, это грамотная переработка, а в недалёкой перспективе — беспилотные комбайны (привет Усковой и «Когнитивам»).

      Те же продукты нефтехимии — тоже уже не просто «сырьё». Но и да, на всё нужно время. Сегодня гоним сырую нефть, а завтра станки и электронику — так не бывает. Да, понимаю, хотелось бы, при чём ещё вчера, но — не бывает.

  • 4
    Нет аватара treins.
    12.02.2220:00:50

    Качество экспорта важнее объемов. Нужно наоборот импортировать нижние переделы, а экспортировать высокие.

    А так большой экспорт сырья и его первичная переработка стимулируют импорт более высоких переделов, который выдавливает российских производителей с рынка.

    У России уже был экспорт как у Японии и ничем хорошим это не закончилось.

    Отредактировано: treins.~20:01 12.02.22
    • 8
      Clausson Clausson
      12.02.2221:49:20

      Нужно наоборот…

      Станьте мышки ежиками… Ну какой прок от благих пожеланий? У вас есть что именно сегодня можно массово экспортировать? НЕТ! Продавать надо то, что покупают. Остальное развивать пока только для себя.

      Не торопите события. На подходе новые технологии (новый уклад). Сейчас архиважноо быть в числе первых кто их коммерциализирует, а остальные будут идти в догоняющем режиме следующие 40 лет. Кто не успел — тот опоздал. Мы уже позволяли себе расслабиться с микроэлектроникой и итог всем известен.

      Отредактировано: Clausson~22:07 12.02.22
      • 0
        Нет аватара treins.
        12.02.2222:09:14

        Для чего продавать? Какая-нибудь Саудовская Аравия много экспортирует нефти, ибо нет ничего от еды до авто.

        А России что дает большой примитивный экспорт ?

        Промышленность российская в основном ориентирована на внутренний рынок, а импорт, который стимулирует большой сырьевой экспорт его убивает.

        Все есть, только недавно начали поддерживать экспорт, в 2022 на это выделено около 90 млрд, до этого было куда меньше. Это не ахти какие деньги.

        • 1
          Нет аватара termometrix
          13.02.2211:02:46

          Да, часть экспортной выручки лучше направить на расширение вывоза наукоемких товаров и услуг из России на международные рынки,укрепиться там, а не закупать для нашего рынка в огромных количествах готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью.

          Но все равно часть наукоемкого импорта останется.

          Отредактировано: termometrix~11:10 13.02.22
      • 3
        d-rs.livejournal.com d-rs
        12.02.2223:10:52

        Количество экспорта это тоже двоякий показатель.

        У нас аж 30% всего ВВП делается на заграницу, из-за чего стабильность экономики круто зависит от кризисов/санкций и т. п. А внутренний рынок дохлый с мротами на уровне Украины тк экспортёрам выгодно рабочим платить копейки. Нужно увеличивать конкретно внутренние рынки.

        Кстати, половина нашего импорта, ~$150 млрд, это машины/оборудование. Понятно, что не всё, но большую часть этого хорошо бы закрыть своим производством, а не отправлять деньги за бугор.

        • 1
          Нет аватара termometrix
          13.02.2210:59:30

          Нужно увеличивать конкретно внутренние рынки.

          Кстати, половина нашего импорта, ~$150 млрд, это машины/оборудование. Понятно, что не всё, но большую часть этого хорошо бы закрыть своим производством, а не отправлять деньги за бугор.

          То есть надо проводить политику импортозамещения.Это вполне реализуемо и возможно.

          Но все равно импорт некоторых комплектующих,оборудования и промышленных товаров,в том числе наукоемких основных средств останется,ибо современные производственные цепочки слишком длинные.

          А внутренний рынок дохлый с мротами на уровне Украины тк экспортёрам выгодно рабочим платить копейки.

          Достаточно емкий внутренний рынок и, следовательно, высокий спрос на российские товары как двигатель экономического роста возможны, когда максимальное количество граждан имеет примерно близкие, одинаковые или равные доходы Аксиома.Однако неравенство доходов в России серьезное.Коэффициент Джини в России, учитывающий социальное расслоение общества, составляет более 40 пунктов, что в два раза выше, чем в Финляндии и Западной Европе.

          скрытый текст

          Отредактировано: termometrix~18:38 13.02.22
          • 1
            Нет аватара Ветер
            14.02.2210:46:00

            прогрессивный налог может и справедливее, но в современном мире приводит к бегству капитала из страны, ну еще и к сокрытию доходов… через это прошли все страны кто его применял…

        • 1
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          13.02.2215:11:45

          У нас аж 30% всего ВВП делается на заграницу, из-за чего стабильность экономики круто зависит от кризисов/санкций и т. п.

          Но это работает в обе стороны. Из-за чего некоторые санкции похожи на отморозку уше назло бабушке.

        • 1
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          13.02.2215:15:24

          У нас аж 30% всего ВВП делается на заграницу, из-за чего стабильность экономики круто зависит от кризисов/санкций и т. п.

          Не зависит почти.

          Санкции в основном США крутят, а мы с ними не торгуем от слова «никак». Ну или «почти никак». Вот Китаю туго, он с Штатами серьёзно завязан.

          Поэтому экономика у нас развивается пусть медленно, но стабильно.

          Более 5% рост перерабатывающих производств за год — это серьёзно. И это реальная экономика, а не финансовый сектор «матрацов».

          Отредактировано: Сергей Котенко~15:17 13.02.22
          • 0
            Нет аватара termometrix
            13.02.2215:57:15

            экономики круто зависит от кризисов

            И от иностранной инфляции,цены на международных рынках ,но это неизбежно.Мы не можем изолироваться от остального мира, если хотим быть в тренде производства сложных продуктов, требующих длинных транснациональных производственных цепочек.

          • 0
            Нет аватара termometrix
            13.02.2216:07:03

            Сергей Котенко

            Более 5% рост перерабатывающих производств за год — это серьёзно. И это реальная экономика, а не финансовый сектор «матрацов».

            Положительная тенденция продолжается.

            ИНП РАН:

            Предварительная оценка итогов работы промышленности в январе 2022 года

            Прирост промышленного производства в январе 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года +6,0%. Прирост промышленного производства в январе 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года +3,6%.

            https://ecfor.r...vare-2022-goda/

          • 1
            Виктор Гюго Виктор Гюго
            14.02.2214:05:53

            Мы с ними торгуем, но зачастую странно. Например «Евраз» там развернул производство и производит там рельсы. И продаёт. В симметричной ситуации обычно говорят «ну и что, что у нас завод Nissan, прибыль-то уходит за границу». Так вот ситуация с Евразом — зеркальная. Или изрядно повеселившая всех торговля СПГ, когда из-за странных антимонопольных законов СПГ из одного штата не может быть продан напрямую в другой штат. Американцы везут СПГ на спот и там продают, а другая их же контора на споте закупает и везёт в США, но купленый газ по факту наш и едет на нашем танкере, к веселью российских патриотов и под аккомпанемент рассказов американских политиков про «молекулы свободы».

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      13.02.2200:23:07

      который выдавливает российских производителей с рынка.

      Как-то незаметно. Перерабатывающая промышленность развивается более высокими темпами, чем добыча полезных ископаемых.

      • 0
        Нет аватара treins.
        13.02.2216:50:10

        Лет 13 назад Ваз производил 800 тыс авто при меньшем рынке, сейчас сейчас всего 300, а его долю заняла иностранная сборка.

        Тобишь добавленная стоимость российской промышленности упала.

        Отредактировано: treins.~16:50 13.02.22
        • 1
          Нет аватара termometrix
          13.02.2218:21:28

          Тобишь добавленная стоимость российской промышленности упала.

          https://rosstat...KVED2_s2011.xls

          Обрабатывающие производства,валовая добавленная стоимость в ценах 2016 г.:

          2011 г. 9,3 трлн руб.

          2012 г. 9,8 трлн руб.

          2013 г. 9,93 трлн руб.

          2014 г. 10,1 трлн руб.

          2015 г. 10,01 трлн руб.

          2016 г. 10,16 трлн руб.

          2017 г. 10,46 трлн руб.

          2018 г. 10,63 трлн руб.

          2019 г. 10,91 трлн руб.

          --------

          Промышленное производство

          (млрд.руб., в сопоставимых ценах 2007 г.)

          скрытый текст

          Отредактировано: termometrix~20:13 13.02.22
          • 1
            Нет аватара treins.
            13.02.2219:13:59

            По данным Минпромторга уровень самой локализованного корейского авто Киа в 2 раза ниже Автоваза, а с учетом вклада разработки все 4 раза.

            Если доля Автоваза падает, а сборка иномарок растет, то о каком росте добавочной стоимости может идти речь.

            А российский авторынок это около 2,5 трл в год

            Отредактировано: treins.~19:28 13.02.22
            • 0
              Нет аватара termometrix
              13.02.2220:30:01

              Во многих моделях российских заводов локализация не достигает и 50%, для начала формирования полноценной отрасли автокомпонентов в России необходимо выделять как минимум 15 млрд руб. ежегодно, отмечал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. С тем, что объемы программы явно недостаточны, похоже, в правительстве уже согласились: в марте премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минпромторгу и Минфину до 15 апреля проработать механизмы дополнительной поддержки производства автокомпонентов в России с использованием средств ФРП. Но это не единственное направление, нуждающееся в существенном усилении.

              Помочь отрасли могло бы повышение доступности заемных средств, например, за счет рефинансирования кредитов или субсидирования процентных ставок. Минпромторг пока обнадеживает производителей автокомпонентов планами выдачи льготных займов под 1% годовых с возможностью списания в случае реализации заявленного проекта. Однако пока это будет лишь пилотный механизм, значит, значительных объемов поддержки ожидать не приходится. А планы по снижению ставки НДС при реализации автокомпонентов так и не были выполнены, напоминают в ИКСИ.

              https://www.ng....1408042021.html

              • 1
                Нет аватара treins.
                13.02.2220:34:44

                К чему это, когда я говорил о сравнении Автоваза и иностранной сборки?

                Тобишь нужно сначала убить производство автокомпонентов иностранной сборкой, а потом начать возрождать?

                ------------------------

                Так, чиновник привел пример АвтоВАЗа, у которого локализация Lada Vesta достигла 3 300 баллов. АвтоВАЗу есть к чему стремиться. Согласно постановление правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» максимальный уровень шкалы локализации — 8 800 баллов, то есть в 2,7 раза выше. Для его достижения необходимо, чтобы у автопроизводителя все компоненты и сырье были российскими, а сама компания направляла бы в НИОКР не менее 5% от своей выручки, подчеркнул Морозов. Сейчас у Минпромторга точно нет амбиций достичь верхней планки производственных циклов на заводах. Министерству «достаточно того, что он (автопроизводитель в России — „Газет[ссылки отключены]“) к 2027 году будет локализован на 5 470 баллов, чтобы определенная доля компонентов и агрегатов или технологий осталась предметом интеграции в рамках международных цепочек поставок», отметил Морозов. Куда хуже ситуация с локализацией обстоит у иностранных производителей бюджетных седанов. По словам замминистра, локализация некогда самой популярной иномарки России — седана Hyundai Solaris — пока что соответствует лишь 1 400-1 500 баллам. Этот результат более чем в два раза ниже чем у вазовской Vesta.

                Немногим лучше достижения у немцев и французов: свыше 1 500 баллов набирают Volkswagen Polo и почти все модели Renault (Logan, Sandero, Duster и т. д. — «Газет[ссылки отключены]»), уточнил Александр Морозов.

                abreview

                Отредактировано: treins.~20:38 13.02.22
  • 1
    Clausson Clausson
    12.02.2221:51:24

    Отдисконтировать бы эти доллары для большей наглядности. Вот как уважаемый termometrix это сделал с ценами на нефть.

  • 1
    bezunyvnoe_ivanovo bezunyvnoe_ivanovo
    13.02.2220:26:30

    На сайте Aftershock разбирали данные статистики от ФТС, она не полная.

    В статье — Почему экспортная статистика нашей таможни не совсем точна? (ссылка не проходит можно через поиск найти).

    Указывается на то, что у ФТС нет статистики по экспорту услуг, а в 2018 году цифры там были приличные 65 миллиардов долларов.

    В экспорт услуг входят:

    Транспортные услуги — $22,17 млрд

    Поездки (туризм) — $11,7 млрд

    Услуги связи — (см. Другие услуги)

    Строительные услуги — $5,1 млрд

    Страховые услуги — (см. Другие услуги)

    Финансовые услуги — (см. Другие услуги)

    Компьютерные и информационные услуги — $5,2 млрд

    Роялти и лицензионные платежи (см. Другие услуги)

    Прочие деловые услуги — $12,6 млрд

    Услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха — 0,6 млрд

    Государственные услуги — (см. Другие услуги)

    Другие услуги — $7 млрд

    Отредактировано: bezunyvnoe_ivanovo~20:27 13.02.22
    • 2
      Нет аватара nabludatel71
      13.02.2220:39:38

      Статистика ФТС полная. Потому что это — таможенная статистика. Торговля услугами — это совсем другое, там нет физического перемещения через границу, которое контролирует таможня. Почти во всех стран услуги считают финансовые ведомства, т.к. транзакции через них идут. И Россия тут не исключения. Статистика по услугам — зона ответственности ЦБ, она у них на сайте размещается.

      • 1
        bezunyvnoe_ivanovo bezunyvnoe_ivanovo
        13.02.2221:23:46

        Но получается что нетопливный экспорт теряет в статистике десятки миллиардов долларов, опираясь только на данные по физическому экспорту.

        • 1
          Нет аватара nabludatel71
          14.02.2210:19:12

          Ничего он не теряет. Экспорт товаров и экспорт услуг — разные категории. Хотите посчитать сумму — вперёд, все данные открыты.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,